Основные ошибки ПЙ-модели

Обсуждение психе-йоги и перспектив ее развития

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 9:03 am

Тут такое дело. Своих знакомых, близких и родных, на которых и проводится практическая обкатка соционической теории, для вас никто вскрывать не будет. А знаменитостей нормально типировать не умеет никто, потому что никто с ними не знаком лично, плотно и обстоятельно. Чтобы можно было подписаться под диагнозом. Поэтому все иллюстрации и примеры навроде Перельмана следовает воспринимать оч. осторожно. А сконцентрироваццо вместо этого на своих знакомых гамлетах и обнаружить, что у некоторых из них логика прокачана чуть больше остальных, от чего они не перестают быть гамлетами, у некоторых больше прокачана сенсорика, чем у прочих, но они все равно гамлеты и т.д. и т.п., это и будут искомые подтипы, акцентуации, называйте как хотите, ничего военного тут нет, просто у всех людей своя личная история, свой опыт и наполнение функций разное.
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 9:09 am

Ну, а что касается темпераментов и связи их с ТИМами, вы начните с малого. Рассмотрите для начала экстраверсию и интроверсию, которые по определению есть направление энергии человека во внешний и внутренний мир, и помедитируйте на тему - кто во внешнем мире проявляет себя активнее? Тот, чья энергия во внешний мир направлена, или тот, у кого она направлена вовнутрь?
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Mr. Zadiraines » Ср май 23, 2018 11:20 am

Dima Bozhenko писал(а):направление энергии человека во внешний и внутренний мир

Мимоходом:
О, сенсей, что такое есть "энергия" ? И как мне научиться направлять мою энергию не только в себя, но и во внешний мир?
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 2:05 pm

Mr. Zadiraines писал(а):
Dima Bozhenko писал(а):направление энергии человека во внешний и внутренний мир

Мимоходом:
О, сенсей,


Тамбовский волк тебе сенсей.

Mr. Zadiraines писал(а):что такое есть "энергия" ?


Мера работы, если вкратце, посмотрите в википедии или в гугле вас ещё не забанили же вроде.

И как мне научиться направлять мою энергию не только в себя, но и во внешний мир?


А зачем вам этому учиццо, вы инвалид, что ли? Все умеют направлять свою энергию и вовне, и вовнутрь, вертность указывает на приоритетное направление, вот и усё.
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Mr. Zadiraines » Ср май 23, 2018 4:23 pm

Dima Bozhenko писал(а):Тамбовский волк тебе сенсей.

Я с самого начала понял, что ты грубиян)
Dima Bozhenko писал(а):Мера работы, если вкратце, посмотрите в википедии или в гугле вас ещё не забанили же вроде.

Черт, я так и думал, что мне кивнут на Википедию. И специально полазал там в статье про энергию. Категория энергии относится к физике и биологии. Что там имел в виду Юнг под своей "энергией" в психологии, я не знал. Мера работы какая-то, оказывается. Хотел бы я написать, что Юнг много хрени в свое время навыдумывал, но тут же Юнг - царь, бог и воинский начальник.
Dima Bozhenko писал(а):А зачем вам этому учиццо, вы инвалид, что ли? Все умеют направлять свою энергию и вовне, и вовнутрь, вертность указывает на приоритетное направление, вот и усё.

Я понимаю еще говорить в таких категориях как "беречь силы" или "тратить силы". А тут какая-то энергия вовне и внутрь. У меня философский вопрос: сходить в туалет - это потратить энергию вовне и внутрь?
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 4:47 pm

Mr. Zadiraines писал(а):Категория энергии относится к физике и биологии.


И что вас смущает?

Что там имел в виду Юнг под своей "энергией" в психологии, я не знал.


А почему? Давно пора знать.

У меня философский вопрос: сходить в туалет - это потратить энергию вовне и внутрь?


Вот вам философский ответ: если туалет у вас внутри, то вовнутрь. А ежели снаружи, то вовне.

Ищо что-нибудь разжевать очевидное? :D
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Mr. Zadiraines » Ср май 23, 2018 7:29 pm

Dima Bozhenko писал(а):И что вас смущает?

Наверное, что не удается добиться от социоников определения "их" энергии и объяснения, в чем разница "обычной" энергии из физики с особой юнговско-соционической.
Dima Bozhenko писал(а):А почему? Давно пора знать.

Я не фанат Юнга. И если вдруг мне захочется вникнуть во все, что он делал и говорил, в том числе и насчет всяких энергий, то я прочитаю какой-нибудь учебник по истории психологии, а не буду грызть гранит "науки" соционики, capise?
Dima Bozhenko писал(а):Вот вам философский ответ: если туалет у вас внутри, то вовнутрь. А ежели снаружи, то вовне.
Ищо что-нибудь разжевать очевидное?

Спасибо, больше не надо. Я уже пресытился новыми знаниями от Вас на сегодня. Вот, буду знать теперь, к примеру, что для интровертов сходить покекать не так приоритетно как экстравертам.
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 8:20 pm

Mr. Zadiraines писал(а):
Dima Bozhenko писал(а):И что вас смущает?

Наверное, что не удается добиться от социоников определения "их" энергии и объяснения, в чем разница "обычной" энергии из физики с особой юнговско-соционической.


Нет никакой соционической энергии, это физическое понятие, которое обозначает количество проделанной работы.

Mr. Zadiraines писал(а):
Dima Bozhenko писал(а):А почему? Давно пора знать.

Я не фанат Юнга. И если вдруг мне захочется вникнуть во все, что он делал и говорил, в том числе и насчет всяких энергий, то я прочитаю какой-нибудь учебник по истории психологии, а не буду грызть гранит "науки" соционики, capise?


Так идите и читайте, чо вы ко мне со своими гениальными вопросами доколебались, я вам не справочное бюро. Что такое энергия ему расскажи, как до туалета доползти подскажи, а потом вы меня будете спрашувать, сколько будет дважды два, неиначе.

Mr. Zadiraines писал(а):
Dima Bozhenko писал(а):Ищо что-нибудь разжевать очевидное?

Спасибо, больше не надо. Я уже пресытился новыми знаниями от Вас на сегодня.


Ну, слава Аллаху.

Вот, буду знать теперь, к примеру, что для интровертов сходить покекать не так приоритетно как экстравертам.


Рад за вас, что вы до сих пор руки на себя не наложили, c таким бодрым чувством "юмора".
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Ронни » Ср май 23, 2018 8:42 pm

Dima Bozhenko писал(а):Тут такое дело. Своих знакомых, близких и родных, на которых и проводится практическая обкатка соционической теории, для вас никто вскрывать не будет. А знаменитостей нормально типировать не умеет никто, потому что никто с ними не знаком лично, плотно и обстоятельно. Чтобы можно было подписаться под диагнозом. Поэтому все иллюстрации и примеры навроде Перельмана следовает воспринимать оч. осторожно. А сконцентрироваццо вместо этого на своих знакомых гамлетах и обнаружить, что у некоторых из них логика прокачана чуть больше остальных, от чего они не перестают быть гамлетами, у некоторых больше прокачана сенсорика, чем у прочих, но они все равно гамлеты и т.д. и т.п., это и будут искомые подтипы, акцентуации, называйте как хотите, ничего военного тут нет, просто у всех людей своя личная история, свой опыт и наполнение функций разное.


Я все понимаю, но как, как можно так оторваться от реальности,чтобы записать очевидного логика-интроверта(по Юнгу интровертный мыслительный тип) в экстравертный чувствующий!Перельман- очевидно ЛИИ, весьма рекомендую книгу о нем "Совершенная строгость Григорий Перельман гений и задача тысячелетия", там просто надо быть слепым,глухим и немым ,чтобы ТИМ не разглядеть, не обязательно для этого быть близко знакомым с ним. Это пример очень яркий,который ооочень наглядно показывает ошибочность теорий Гуленко и к чему они в результате приводят, точнее до чего доводят. И на обычных людях все это работает точно также, как и на знаменитостях - никакой разницы нет.

Интровертный мыслительный тип
Интровертный мыслительный тип характеризуется приматом описанного выше мышления. Он, как и параллельный ему экстравертный случай, находится под решающим влиянием идей, которые вытекают, однако, не из объективно данного, а из субъективной основы. Он, как и экстравертный, будет следовать своим идеям, но только в обратном направлении - не наружу, а вовнутрь. Он стремится к углублению, а не расширению. По этой основе он в высшей степени и характеристически отличается от параллельного ему экстравертного случая. То, что отличает другого, именно его интенсивная отнесенность к объекту, отсутствует у него иногда почти совершенно, как, впрочем, и у всякого неинтровертного типа. Если объектом является человек, то этот человек ясно чувствует, что он, собственно говоря, фигурирует здесь лишь отрицательно, то есть в более мягких случаях он чувствует себя лишним, в более резких случаях он чувствует, что его, как мешающего, просто отстраняют. Это отрицательное отношение к объекту - от безразличия до устранения - характеризует всякого интровертного и делает самое описание интровертного типа вообще крайне затруднительным. В нем все стремится к исчезновению и к скрытости. Его суждение является холодным, непреклонным, произвольным и ни с чем не считающимся, потому что оно менее относится к объекту, чем к субъекту. В нем нельзя прочувствовать ничего, что придавало бы объекту какую-нибудь более высокую ценность, но оно всегда скользит несколько поверх объекта и дает почувствовать превосходство субъекта. Вежливость, любезность и ласковость могут быть налицо, но нередко со странным привкусом какой-то боязливости, выдающей скрытое за ними намерение, а именно намерение обезоружить противника. Последний должен быть успокоен или умиротворен, ибо иначе он мог бы стать помехой. Объект, правда, не противник, но если он чувствителен, то ему дают почувствовать известное отстранение, а может быть, даже и не придают никакой цены.

Объект всегда подлежит некоторому пренебрежению, или же, в худших случаях, он окружается ненужными мерами предосторожности. Таким образом, этот тип охотно исчезает за облаком недоразумений, которое становится тем более густым, чем больше он, компенсируя, старается с помощью своих неполноценных функций надеть маску некоторой общительности, которая, однако, нередко стоит в самом резком контрасте с его действительным существом. Если он уже при построении своего идейного мира не страшится даже самых смелых дерзаний и не воздерживается от мышления какой бы то ни было мысли - ввиду того, что она опасна, революционна, еретична и оскорбляет чувство, - то все же его охватывает величайшая робость, как только его дерзанию приходится стать внешней действительностью. Это противно его натуре. Если он даже и выпускает свои мысли в свет, то он не вводит их, как заботливая мать своих детей, а подкидывает их и, самое большее, сердится, если они не прокладывают себе дорогу самостоятельно. В этом ему приходит на помощь или его в большинстве случаев огромный недостаток практической способности, или его отвращение к какой бы то ни было рекламе. Если его продукт кажется ему субъективно верным и истинным, то он и должен быть верным, а другим остается просто преклониться пред этой истиной. Он вряд ли предпримет шаги, чтобы склонить кого-либо на свою сторону, особенно кого-нибудь, кто имеет влияние. А если он это делает, то в большинстве случаев он делает это так неумело, что достигает противоположных своему намерению результатов. С конкурентами в своей отрасли он обыкновенно терпит неудачу, ибо совсем не умеет приобретать их благосклонность; обычно он даже дает им понять, насколько они лишние для него. В преследовании своих идей он по большей части бывает упорен, упрям и не поддается воздействию. Странным контрастом тому является его внушаемость со стороны личных влияний. Стоит такому типу признать видимую неопасность какого-нибудь объекта, и он становится крайне доступным именно для менее ценных элементов. Они овладевают им со стороны бессознательного. Он позволяет грубо обращаться с собой и самым гнусным образом эксплуатировать себя, если только ему не мешают преследовать свои идеи. Он не видит, когда его грабят с тыла и вредят ему в практическом отношении, потому что его отношение к объекту является для него второстепенным, а объективная оценка его продукта остается у него бессознательной. Так как он додумывает свои проблемы по возможности до конца, то он осложняет их и поэтому остается в плену у всевозможных сомнений. Насколько ему ясна внутренняя структура его мыслей, настолько же ему неясно, куда и как они могут быть приспособлены к действительному миру. Он лишь с трудом может допустить, что вещи, ясные для него, могут быть неясными для других. Его стиль обыкновенно обременен всевозможными добавлениями, ограничениями, предосторожностями, сомнениями, проистекающими из его умственной осторожности. Работа у него идет с трудом.

Он или молчалив, или наталкивается на людей, которые его не понимают; таким путем он собирает доказательства непроходимой глупости людей. Если же его случайно однажды поймут, тогда он впадает в легковерную переоценку. Он легко становится жертвой честолюбивых женщин, умеющих эксплуатировать его критическую беспомощность по отношению к объекту, - или же из него развивается холостяк-мизантроп с сердцем ребенка. Часто и его внешняя повадка бывает неловкой, например педантически заботливой, как бы не обратить на себя чрезмерного внимания, или же необычайно беспечной, детски-наивной. В сфере своих специальных работ он вызывает самое резкое противоречие, с которым он не умеет ничего сделать, если только он не позволит своему примитивному аффекту вовлечь себя в полемику, столь же едкую, сколь и бесплодную. В более широком кругу его считают бесцеремонным и самовластным. Чем ближе его узнают, тем благоприятнее становится суждение о нем, и ближайшие к нему умеют в высшей степени ценить его интимность. Стоящим дальше он кажется щетинистым, неприступным и надменным, нередко также озлобленным - вследствие его неблагоприятных для общества предрассудков. В качестве педагога он не имеет большого влияния, так как он не знает ментальности своих учеников. Да и преподавание, в сущности говоря, совершенно не интересует его - разве только если оно станет для него случайно теоретической проблемой. Он плохой преподаватель, потому что во время преподавания он размышляет о материале преподавания и не довольствуется изложением его.

С усилением его типа убеждения его становятся все более косными и негибкими. Чужие влияния исключаются. С одной стороны, лично он становится несимпатичнее для тех, кто стоит дальше, с другой стороны, он становится зависимее от близких. Его речь становится более личной, более неестественной, его идеи углубляются, но в имеющемся еще материале не находят больше достаточного выражения. Недостаток возмещается эмотивностью и чувствительностью. Чужое влияние, которое он извне резко отклоняет, нападает на него изнутри, со стороны бессознательного, и он принуждает собирать доказательства против него, и притом против вещей, которые посторонним кажутся совершенно излишними. Так как вследствие недостатка отношения к объекту его сознание субъективируется, то ему кажется наиболее важным то, что втайне больше всего касается его личности. И он начинает смешивать свою субъективную истину со своей личностью. Правда, он лично ни на кого не будет производить давления в пользу своих убеждений, но он ядовито и лично набросится на всякую, даже самую справедливую, критику. Этим он постепенно и во всех отношениях изолирует себя. Его первоначально оплодотворяющие идеи становятся разрушительными, ибо они отравлены осадком горечи. По мере внешнего изолирования в нем растет борьба с бессознательными влияниями, которые понемногу начинают парализовать его. Повышенная склонность к уединению должна защитить его от бессознательных воздействий, однако она обыкновенно еще глубже уводит его в конфликт, который внутренне изнуряет его.

Мышление интровертного типа направлено позитивно и синтетично к развитию идей, которые все более приближаются к вечной значимости исконных образов. Но если их связь с объективным опытом ослабевает, они становятся мифологическими и для данного времени неистинными. Поэтому и для современника это мышление ценно лишь до тех пор, пока оно находится в ясной и понятной связи с фактами, известными в данное время. Но если мышление становится мифологическим, тогда оно становится безразличным и вращается в самом себе. Противостоящие этому мышлению сравнительно бессознательные функции чувствования, или интуирования, или ощущения неполноценны и имеют примитивно экстравертный характер; этой бессознательной экстравертности следует приписать все тягостные влияния со стороны объекта, которым подвержен интровертный мыслительный тип. Меры самообороны и защиты сооружения, которыми такие люди обыкновенно окружают себя, достаточно известны, так что я могу избавить себя от их описания. Все это служит для отражения "магических" воздействий; сюда же относится и страх перед женским полом.


Экстравертный чувствующий тип
Поскольку чувство есть особенность, явно более свойственная женской психологии, чем мышление, постольку наиболее ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Если экстравертное чувство имеет примат, то мы говорим об экстравертном чувствующем типе. Примеры, которые преподносятся мне при этом, относятся почти все без исключения к женщинам. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством. Благодаря воспитанию ее чувство развилось до функции, приноровленной и подчиненной сознательному контролю. В случаях, не представляющих собой крайности, чувство имеет личный характер, хотя субъективный элемент был уже в высокой мере подавлен; поэтому личность оказывается приноровленной к объективным условиям. Чувства согласуются с объективными ситуациями и общезначимыми ценностями. Это нигде не проявляется так ясно, как в так называемом выборе объекта любви: любят "подходящего" мужчину, а не какого-нибудь другого; он является подходящим не потому, что вполне отвечает субъективному скрытому существу женщины - в большинстве случаев она об этом совершенно не знает, - а потому, что он отвечает всем разумным требованиям в отношении сословия, возраста, имущественного состояния, значительности н почтенности своей семьи. Конечно, такую формулу легко можно было бы отклонить как ироническую и обесценивающую, если бы я не был вполне убежден, что чувство любви у этой женщины вполне соответствует ее выбору. Чувство ее - подлинное, а не выдуманное от "разума". Таких "разумных" браков - бесчисленное множество, и они отнюдь не самые плохие. Такие жены бывают хорошими подругами своих мужей и хорошими матерями, пока их мужья и дети имеют обычный в этой стране психический уклад.

"Правильно" чувствовать можно лишь тогда, когда иное не мешает чувству. Но ничто так сильно не мешает чувству, как мышление. Поэтому без дальнейших разъяснений понятно, что мышление у этого типа по возможности подавляется. Этим мы отнюдь не хотим сказать, что такая женщина вообще не думает; на против, она думает, может быть очень много и очень умно, но ее мышление никогда не есть sui generis, оно есть лишь эпиметеевский придаток ее чувству. То, чего она не может чувствовать, она не может и мыслить сознательно. "Не могу же я думать того, чего не чувствую", - сказал мне однажды негодующим тоном один такой "типаж". Насколько ей позволено чувство, она отлично может мыслить, но каждый, даже наиболее логический вывод, который мог бы повести к нарушающему чувство результату, "с порога" отклоняется. О нем просто не думают. И так она ценит и любит все, что хорошо согласно объективной оценке; все остальное существует как бы вне ее самой.

Но эта картина меняется, если значение объекта достигает еще более высокой ступени. Тогда, как я уже разъяснил выше, происходит такая ассимиляция субъекта к объекту, что сам субъект чувства более или менее исчезает. Чувственный процесс утрачивает личный характер, он становится чувством самим по себе, и получается впечатление, как будто бы личность вполне растворяется в чувстве каждого данного момента. Так как в жизни одна ситуация постоянно сменяет другую, вызывая при этом различные или даже противоположные окраски чувством, то и личность разлагается на столько же различных чувств. В одном случае человек представляет собою одно, в другом случае нечто совершенно другое - по видимости; ибо в действительности такое многообразие в единой личности совершенно невозможно. Основа эго остается ведь всегда той же самой и поэтому вступает в явную оппозицию к сменяющимся состояниям чувства. Вследствие этого наблюдатель воспринимает это выносимое напоказ чувство уже не как личное выражение чувствующего, но скорее как искажение его эго, то есть как каприз. Смотря по степени диссоциации между эго и состоянием чувства каждого данного момента, возникают более или менее явные признаки разъединения с самим собою, то есть первоначально компенсирующая установка бессознательного становится явной оппозицией. Это проявляется прежде всего в преувеличенном выражении чувств, например в громких и навязчивых чувствительных предикатах, которые, однако, до известной степени не внушают доверия. Они звучат пусто и не убеждают. Напротив, они уже обнаруживают возможность того, что этим сверхкомпенсируется некоторое противление и что вследствие этого такое окрашенное чувством суждение могло бы звучать и совершенно иначе. И действительно, некоторое время спустя оно и звучит иначе. Стоит ситуации чуть-чуть измениться, чтобы вызвать тотчас же совершенно противоположную оценку того же объекта. Результатом такого опыта является то, что наблюдатель не может принять всерьез ни того, ни другого суждения. Он начинает составлять про себя свое собственное суждение. Но так как для этого тина важнее всего создать интенсивное, окрашенное чувством отношение к окружающей среде, то понадобятся удвоенные усилия для того, чтобы преодолеть сдержанность окружающих людей. Это ухудшает положение, создавая "заколдованный круг". Чем сильнее подчеркивается окрашенное чувством отношение к объекту, тем больше бессознательная оппозиция всплывает на поверхность.

Мы уже видели выше, что экстравертный чувствующий тип больше всего подавляет свое мышление, потому что мышление скорее всего способно мешать чувству. В силу того же основания и мышление, когда стремится достигнуть каких-либо чистых результатов, исключает, главным образом, чувство, ибо нет ничего, что было бы так способно мешать и искажать его, как именно ценности чувства. Поэтому мышление экстравертного чувствующего типа, поскольку оно является самостоятельной функцией, вытеснено. Как я уже отметил выше, оно вытеснено не вполне, а лишь постольку, поскольку его беспощадная логика принуждает к выводам, не подходящим для чувства. Однако мышление допускается как слуга чувства или, лучше сказать, как его раб. Его хребет сломлен, оно не может провести само себя согласно со своим собственным законом. Но так как все же есть логика и неумолимо верные выводы, то где-нибудь они происходят, но только вне сознания, а именно в бессознательном. Поэтому бессознательное содержание этого типа является прежде всего своеобразным мышлением. Это мышление инфантильно, архаично и негативно. До тех пор, пока сознательное чувство сохраняет личный характер или, другими словами, пока личность не поглощается отдельными состояниями чувств, бессознательное мышление остается компенсирующим. Но когда личность диссоциируется и распадается на единичные, противоречащие друг другу состояния чувств, тогда тождество эго утрачивается, субъект становится бессознательным. Но, попадая в бессознательное, субъект ассоциирует себя с бессознательным мышлением и тем помогает, при случае, бессознательному мышлению осознать себя. Чем сильнее сознательное, окрашенное чувством отношение и чем больше оно поэтому отрешает чувство от эго, тем сильнее становится оппозиция. Это выражается в том, что именно вокруг наивысше оцененных объектов скапливаются бессознательные мысли, которые беспощадно срывают ценность этих объектов. Мышление в стиле "не что иное, как" оказывается здесь безусловно у места, ибо оно разрушает превосходящую силу прикованного к объектам чувства. Бессознательное мышление достигает поверхности в форме всплывающих содержаний, имеющих нередко навязчивую природу и в общем всегда обнаруживающих негативный и обесценивающий характер. Поэтому у женщин такого типа бывают моменты, когда самые дурные мысли прикрепляются именно к тем объектам, которые их чувство наиболее ценит. Негативное мышление пользуется всеми инфантильными предрассудками и сравнениями, способными вызвать сомнение в ценности, признаваемой чувством, и оно привлекает все примитивные инстинкты для того, чтобы иметь возможность объяснить чувства по схеме "не что иное, как". Замечу лишь попутно, что таким же способом привлекается и коллективное бессознательное, совокупность изначальных образов, из переработки которых снова возникает возможность перерождения установки на другом базисе. Главная форма невроза, свойственная этому типу, есть истерия с характерным для нее инфантильно-сексуальным миром бессознательных представлений.


По теме Мэйпл все уже сказала. Проблема протипироваться возникают из-за попыток объять необъятное- все то,что нагромождено в популярной соционике, а психософия тут совершенно не виновата. Отдельная теория, которая при желании может дополнить психологический портрет личности.
Последний раз редактировалось Ронни Ср май 23, 2018 11:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Чем меньше думаешь, тем больше у тебя единомышленников
Ронни
Активист
Активист
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 2:00 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 10:33 pm

Ронни писал(а):
Dima Bozhenko писал(а):Тут такое дело. Своих знакомых, близких и родных, на которых и проводится практическая обкатка соционической теории, для вас никто вскрывать не будет. А знаменитостей нормально типировать не умеет никто, потому что никто с ними не знаком лично, плотно и обстоятельно. Чтобы можно было подписаться под диагнозом. Поэтому все иллюстрации и примеры навроде Перельмана следовает воспринимать оч. осторожно. А сконцентрироваццо вместо этого на своих знакомых гамлетах и обнаружить, что у некоторых из них логика прокачана чуть больше остальных, от чего они не перестают быть гамлетами, у некоторых больше прокачана сенсорика, чем у прочих, но они все равно гамлеты и т.д. и т.п., это и будут искомые подтипы, акцентуации, называйте как хотите, ничего военного тут нет, просто у всех людей своя личная история, свой опыт и наполнение функций разное.


Я все понимаю, но как, как можно так оторваться от реальности,чтобы записать очевидного логика-интроверта(по Юнгу интровертный мыслительный тип) в экстравертный чувствующий!


С этими вопросами - не ко мне, пожалуйста. При чем тут я вообще.


Перельман- очевидно ЛИИ,


Похоже на то.

Это пример очень яркий,который ооочень наглядно показывает ошибочность теорий Гуленко и к чему они в результате приводят, точнее до чего доводят. И на обычных людях все это работает точно также, как и на знаменитостях - никакой разницы нет.


То есть вы вообще ни грамма не вдуплили из того, что я выше написал. Ну, что ж, бывает. Однако разжевывать вам уже и без того разжеванное у меня желания нет. Равно как и вести беседы с глухими, слепыми и прочими чемпионами паралимпиад по логике.

Но я всё-таки сегодня добрая фея, поэтому намекну, авось дойдет до вас что-нибудь. Аушра, создатель соционики, затипила Путина в досты, а Высоцкого - в гобены, но из этого не следует, что её модель нерабочая, из этого следует лишь то, что Аушра ошиблась в этих случаях точно так же, как ошибалась в ряде других.

По теме Мэйпл все уже сказала. Проблема протипироваться возникают из-за попыток объять необъятное- все то,что нагромождено в популярной соционике, а психософия тут совершенно не виновата. Отдельная теория, которая при желании может дополнить психологический портрет личности.


Спасибо, ваше мнение очень ценно для нас, как раз хотел что-нибудь в унитаз смыть, послушать, как вода журчит.
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Ронни » Ср май 23, 2018 10:50 pm

Да вам тут много кто ответил уже и ничье мнение для вас не ценно, кроме вашего собственного :add30

Хамство,конечно зашкаливает

И проекции на тему "победителей паралемпиад по логике" через слово.
Чем меньше думаешь, тем больше у тебя единомышленников
Ронни
Активист
Активист
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 2:00 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Ср май 23, 2018 11:13 pm

Ронни писал(а):Да вам тут много кто ответил уже и ничье мнение для вас не ценно, кроме вашего собственного :add30


Здесь же раздел любителей психеёги, если я не ошибаюсь, а они по определению люди недалёкие, это закон физики, я тут не виноват :unknown:

Хамство,конечно зашкаливает


Это не хамство зашкаливает, а умственная одарённость отдельно взятых граждан, не будем тыкать пальцем.

И проекции на тему "победителей паралемпиад по логике" через слово.


До тех пор, пока вы мне будете доказывать, что дважды два равно пять, я отказываю вам в праве решать, что правильно, а что нет. Уж извините.

ЗЫ: Кстати, если кому-то не в коня корм то, что я написал о психеёге в первом посте этой темы, могу порекомендовать книжку Чюрюмова "Блеск и нищета соционической метафизики", том 1-ый, там есть отдельная глава, посвященная Афанасьеву, где всё разжевывается подробнее, зануднее, обстоятельнее и т.п.
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Ронни » Чт май 24, 2018 1:17 am

Dima Bozhenko писал(а):я отказываю вам в праве решать, что правильно, а что нет.


Какой вы суровый :D

Dima Bozhenko писал(а):
До тех пор, пока вы мне будете доказывать, что дважды два равно пять


Да это вы доказываете, что дважды два равно пять, а не я

- Вы говорите, что модель Гуленко о подтипах и теория о "соционических" темпераментах рабочая.

- Я говорю, что нет, тк как он,опираясь на свою модель, типировал ЛИИ Перельмана в "гармонизирующий подтип ЭИЭ.(как и многих других не имеющих никакого отношения к этому типу людей)

- Вы говорите, что этому факту не стоит придавать значения, тк как типирование знаменитостей, с которыми лично никто не знаком, дело неблагодарное, а на обычных людях из ближайшего окружения, мол все работает отлично.

- Я говорю, а что может быть проще,чем типировать человека, который имеет мировое признание на чисто интуитивно-логическом поприще, вся его биография на виду, образ жизни,вся информация открыта и доступна. В данном случае типировать знаменитость гораздо проще и легче, чем обычного человека, все буквально кричит о типе. А если он ошибся в столь очевидном случае, с чего вдруг его модели будут работать на обычных людях? (в биографии которых нет настолько явных доказательств принадлежности к тиму)

-Вы соглашаетесь, что в случае с Перельманом он ошибается

- Но продолжаете считать его теории рабочими



По поводу Аушры... Я не приверженец модели А, поэтому то,что она типировала Путина в Досты, а также другие ее неверные типирования меня не шокируют, а как раз-таки это лишнее подтверждение тому, что модель А ошибочна.
Чем меньше думаешь, тем больше у тебя единомышленников
Ронни
Активист
Активист
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 2:00 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Dima Bozhenko » Чт май 24, 2018 1:48 am

Ронни писал(а):
- Вы говорите, что модель Гуленко о подтипах и теория о "соционических" темпераментах рабочая.


Я говорю, что он более корректна, чем психеёжная модель. Здесь тема про психеёгу, если вы не заметили.

- Я говорю, что нет, тк как он,опираясь на свою модель, типировал ЛИИ Перельмана в "гармонизирующий подтип ЭИЭ.(как и многих других не имеющих никакого отношения к этому типу людей)


Вот Королёв построил ракету, которая запулила в космос Гагарина. Сам он на ней полететь не смог, из чего особо одарённые граждане делают вывод, что ракета нерабочая. На чём же тогда летал Гагарин? Парадокс.

Дядя Витя Гуленко - наминуточку - логик, его люди особо-то и не интересуют настолько, чтоб он на них концентрировался дольше, чем требуется для появления первого (оно же зачастую и последнее) озарения относительно их ТИМа. Если же речь идет о людях его ближайшего окружения, чье назойливое присутствие он не в состоянии игнорировать, то здесь ему приходится проверять свои гипотезы на практике. Ведь диагностика ТИМа, как завещал Ермак, это гипотеза ТИМа+верификация гипотезы. С Перельманом дядя Витя, я уверен, не знаком и, по большому счету, ему на него глубоко по... плевать. Именно поэтому он типирует не только Перельмана, а кого угодно - куда угодно. Но из этого не следует, что его модель нерабочая, потому что обкатана она была практически не на перельманах, а на ближайшем окружении - просто потому, что это удел каждого соционика - мы не имеем возможности проверять соционическую теорию на незнакомых нам, пускай и знаменитых, людях.

- Вы говорите, что этому факту не стоит придавать значения, тк как типирование знаменитостей, с которыми лично никто не знаком, дело неблагодарное, а на обычных людях из ближайшего окружения, мол все работает отлично.


Ага, и что я слышу в ответ:

- Я говорю, а что может быть проще,чем типировать человека, который имеет мировое признание на чисто интуитивно-логическом поприще, вся его биография на виду, образ жизни,вся информация открыта и доступна.


То есть для вас легче протипировать дальнего, чем ближнего. Ну, бывает и такое, если с ближним социумом вы на рогах. Социопатия там какая-нибудь, действительно, может так сложить ситуацию, что дядю из газеты вам будет легче протипировать, чем родную маму, но это отклонение от нормы, знаете ли. Потому что родная мама - она у вас на виду всю жизнь, а про перельмана надо идти гуглить, нафиг оно надо нормальному человеку?

-Вы соглашаетесь, что в случае с Перельманом он ошибается

- Но продолжаете считать его модели рабочими


Он и Путина максом считает, чисто например. Просто из дяди Вити такой же диагност, как из Королёва - космонавт. А вот теоретик он первоклассный. Доказано занусси. И если всякие моськи будут тявкать на слонов, мы не будем думать, что это показатель их силы, нет, мы скажем им: фу, место! - и всё будет хорошо, рано или поздно.

По поводу Аушры... Я не приверженец модели А, поэтому то,что она типировала Путина в Досты, а также другие ее неверные типирования меня не шокируют, а как раз-таки это лишнее подтверждение тому, что модель А ошибочна.


Да я уже понял, что мощности вашего процессора хватает тока на психеёгу, ну, ничего, она ведь для таких людей, как вы и разрабатывалась, посмотрите на ютубе интервью с женой Афанасьева, она об этом как раз и говорит.
https://vk.com/sociomodel
Аватара пользователя
Dima Bozhenko
Активист
Активист
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс май 20, 2018 12:33 am

Основные ошибки ПЙ-модели

Сообщение Зимбабве » Чт май 24, 2018 10:17 am

Здесь же раздел любителей психеёги, если я не ошибаюсь


не ошибаетесь. Это именно он.

, а они по определению люди недалёкие, это закон физики,


По какому определению они недалекие люди?
Законов физики много. Какой применяете для того, чтобы доказать недалекость людей?

я тут не виноват :unknown:


Конечно не Вы и не тут. Вас никто не винит, не надо оправдываться. :add29
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Пред.След.

Вернуться в Психософия Афанасьева

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Li Lu, Грим, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]