Ключевые слова и фразы

Как определить тип в психе-йоге?

Ключевые слова и фразы

Сообщение Саша Солёный » Вт июн 23, 2009 4:23 am

Некоторые понятия, явления и сферы жизни относятся заметно больше к одной функции, чем к остальным трём,
поэтому мне кажется полезным иметь такие списки ключевых слов и фраз.

ФИЗИКА
Тело, телесные желания и потребности.
Сигналы от тела, в частности от органов чувств.
Физиологические процессы.
Физический труд. Спорт.
Инстинкты. Рефлексы.
Наблюдаемые факты.
Архитектура. Строительство. Агрономия. Сельское хозяйство.
Инструменты, несложные механизмы.
Быт. Событийный поток.
Ритуалы. Танцы.
Здравый смысл. Материализм.

Фразы, выделенные цветом, имеют пару в списке другой функции, например: воспитание детей - Эмоция больше чем любая из остальных трёх функций, обучение детей - доля Логики больше чем остальные.

ЭМОЦИЯ
Душа. Душевные переживания.
Эмоциональные импульсы.
Все чувства - от любви до ненависти.
Субъективность. Глубоко личное. Глубины души.
Межличностные отношения и их обсуждения.
Этика. Этические законы, социальные правила.
Социальные мероприятия - вечеринки, встречи, банкеты и т.п.
Эстетика.
Гуманитарные науки.
Искусство. Поэзия. Театр.
Пение (вокал).
Воспитание детей.

ЛОГИКА
Разум. Интеллектуальная работа.
Языки, созданные людьми.
Общение с целью передачи информации.
Доказуемые факты. Истины. Объективность.
Модели. Моделирование. Методы. Алгоритмы. Схемы. Инструкции.
Причины и следствия. Интерпретации. Трактовки. Формулировки.
Определения. Доказательства. Формулы.
Математика. Естественные науки.
Законы природы. Законы государств.
Планирование будущего.
Рациональные (доказуемые) убеждения.
Проза.
Обучение детей.

ВОЛЯ
Дух. Духовная работа.
Волевые импульсы и намерения.
Воображение. Фантазия.
Эгоизм. Необъяснимые желания.
Чувство времени, чувство меры,
чувство уместности, чувство свободы, чувство ответственности.
Ощущения, не воспринимаемые органами чувств. Интуиция*.
Иррациональные (недоказуемые) убеждения.
Непредвиденные, непредсказуемые ситуации. Необъяснимое.
"Божий промысел", судьба.
Отношения с Богом, с миром в целом.
Персональная ответственность перед Богом.
Религия. Философия.
Идеализм.
Музыка (без вокала).
Предвидение будущего.

*Интуиция в обычном смысле слова, а не соционические БИ и ЧИ.
**Очевидно, что многие области и явления относятся по большей части к двум функциям, а не одной; например, медицина - к Физике и Логике.
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Вт июн 23, 2009 3:49 pm

А разве дух - это не к Эмоции?
Почему воспитание - к Эмоции, а не к Воле?
Чем провинилась проза, что она к Логике, а не к Эмоции?
Музыка без вокала - это чистейшая Эмоция без примесей! :)
Ну, конечно, многие вещи относятся сразу к двум аспектам.
В Логику я бы ещё записала просто "мнение".
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Ключевые слова и фразы

Сообщение Жан-Жаковна » Вт июн 23, 2009 8:01 pm

Тоже со многим не согласна.
В Эмоции записали лишнего (сразу видно, 3 Э писал :)) :

Межличностные отношения во многом идут по Воле, а обсуждать их можно и чисто по Логике;

Гуманитарные науки, как любые науки - чисто Логика, это я вам говорю как ученый-правовед: наука гуманитарная, но никаких эмоций там нет, впрочем, как и в, например, филологии, которая проверяет "алгеброй гармонию", да и в философии (которую вы почему-то записали в Волю?!!) и даже в теологии;

А, вижу, пардон, законы государств у вас в Логике. Это правильно отчасти. Любой закон отражает волю власти, это один из элементов государства, он основан на запретах и дозволениях. То есть Воля+ Логика. Кстати и законы неписаные, нормы поведения в социуме, которые вы записали в Эмоции - это тоже Воля+Логика.

Воспитание детей: Эмоции, конечно, присутствуют всегда, но растить детей, пока маленькие, особенно грудные - это чисто Физика, а дальше все больше и больше - Воля.

Отношения с Богом... Вот тут не знаю, это сложно очень, но явно не только Воля, Эмоция задействована точно.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Ключевые слова и фразы

Сообщение Саша Солёный » Чт июн 25, 2009 7:11 am

Наталья Ромодина писал(а):А разве дух - это не к Эмоции?
Почему воспитание - к Эмоции, а не к Воле?

Так, постепенно и сложилось представление о внутренней архитектуре человека, состоящей из четырех психических модулей или функций: ЭМОЦИИ ("души"), ЛОГИКИ ("ума"), ФИЗИКИ ("тела") и ВОЛИ ("духа").

Фразы, выделенные цветом, имеют пару в списке другой функции, например: воспитание детей - Эмоция больше чем любая из остальных трёх функций, обучение детей - доля Логики больше чем остальные.
Жан-Жаковна писал(а):В Эмоции записали лишнего (сразу видно, 3 Э писал :))
да, я считаю что к Эмоции относится многое другое кроме собственно эмоций и театра (здесь можно вспомнить про 4Э самого Афанасьева).
Жан-Жаковна писал(а):Межличностные отношения во многом идут по Воле,
близкие - да, а остальные - по-моему не особо.
Наталья Ромодина писал(а):Музыка без вокала - это чистейшая Эмоция без примесей!

Жан-Жаковна писал(а):Тоже со многим не согласна.
Предлагайте свои списки! мой основан на наблюдениях за оттипированными мной и/или Афанасьевым (в частности то, что чистая музыка - больше к Воле), так что тут может быть два этапа накопления ошибок: во-первых, неправильно типировал, во-вторых, потом некорректно наблюдал и/или интерпретировал-делал выводы.
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Ключевые слова и фразы

Сообщение Жан-Жаковна » Чт июн 25, 2009 10:52 am

Саша Солёный писал(а):да, я считаю что к Эмоции относится многое другое кроме собственно эмоций и театра (здесь можно вспомнить про 4Э самого Афанасьева).
Предлагайте свои списки!


Видите ли... что касается Эмоции... Порочность подхода в том, что вы пытаетесь выделить сферы деятельности человека, а Эмоции - это именно эмоции в прямом значении этого слова, то есть чувства. Они сопровождают любую деятельность: что бы ни происходило, человек к этому как-то относится, эмоционально реагирует. А деятельность - эти три другие функции, сопровождаемые Эмоцией.

Например, вы говорите - театр, сольное пение. Ну, зритель приходит в театр за эмоциями (хотя тоже не факт - кто-то идет в ложу Большого на премьеру чисто чтоб показать свой социальный статус). А для артиста театр, консерватория - это работа наполовину по Физике: надо данные физические для начала иметь (внешность, голос) и развивать их, тренировать ежедневно (особенно в балете), пахать, так сказать; остальное - его Воля, умение пробиться, сделать карьеру в искусстве, угодить всесильному режиссеру и т.д.

С обучением детей чисто по Логике - сильно насмешили. Для начала, если вы родитель, сумейте отогнать чадо от компьютера и усадить за уроки, а если вы учитель - добиться хоть какого внимания и тишины в классе. Куда без Воли-то?

Мне кажется, нет такой сферы жизни, которая шла бы по одной только функции.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Чт июн 25, 2009 1:51 pm

Вообще-то, правда: в любой сфере деятельности можно применить все четыре афанасьевских аспекта. На этом основано взаимодействие людей. Например, если у меня Воля и Логика высокие, я в семейной жизни буду руководствоваться ими. А у мужа, к примеру, высокие Физика и Эмоция. И вот мы общаемся таким образом в одной жизненной сфере, протаскивая свои приоритеты. Там, где я уговорю и логически докажу целесообразность чего-то, что я считаю нужным или логичным, там муж либо по Физике меня ограничит: банально уведёт в другое место, не выделит денег на покупку или займёт пространство в квартире не тем, что я хочу, а тем, что ему представляется приоритетным, - словом, может сделать, съесть и т.п. то, что он считает нужным. Либо он будет добиваться своих целей, используя эмоциональное давление на меня.
Есть объекты жизнедеятельности, а есть способы действия с ними (физический, эмоциональный, логический, волевой). И к любому объекту можно приложить любой способ. Обычно прикладывается наиболее подходящий, например, убеждать пожар потухнуть - бесполезно. Но если человек может только убеждать, а тушить пожар не умеет, ещё и сам может сгореть, - он просто туда не полезет, во всяком случае не должен лезть.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Чт июн 25, 2009 2:07 pm

Ну, а в воспитании, например, зависит от воспитателя и от воспитанника, по каким аспектам идёт взаимодействие. Да, с грудничком на первом плане Физика. Но если ребёнка лишить эмоционального контакта, он вырастет с большими комплексами, может, даже Маугли. Если у ребёнка плохо со слухом, пострадает Логика, причём это касается и самого раннего этапа жизни младенца. А уж по Воле мы общаемся с самой матушкой-природой, пляша весь первый год вокруг ребёночка. Мощным волевым импульсом заряжает природа новорождённого, потому что он ещё слишком хрупок и может погибнуть без помощи взрослых, поэтому ребёнок первый год - просто пуп земли!
А потом мы должны уже противопоставить Воле ребёнка свою Волю, чтоб не разбаловать. Логически сообразить, умом, что он сам уже способен делать. Внушить ему словами то, что мы считаем нужным. Воспитывать в нём свои эстетические вкусы, - ведь чужие мы не можем передавать другому! Если ребёнок спортивный, выносливый, упор делаем на Физику в его воспитании. Если умный, любознательный, - на Логику. Если у него таланты в искусстве, то, конечно, на Эмоцию. Но вот что интересно: во всех случаях мы должны воспитывать в ребёнке Волю, чтобы он умел работать над собой, чтобы не почивал на лаврах, не болел звёздной болезнью, чтобы справился, когда подрастёт, со взрослыми нагрузками, тем более, если окажется, что никаких особенных способностей у человека нет, так, блистал благодаря чуть убыстрённому развитию.
В театре смотрите: в основе спектакля - пьеса (Логика). Режиссёр хочет продвинуть с её помощью свои эстетические и нравственные критерии (Это, конечно, Эмоция и Воля). Артисты показывают эмоции персонажей и как-то двигаются (Эмоции и Физика). И вообще, есть огромный комплекс чисто материальных вещей (Физика), при помощи которых театральное искусство двигает в массы Эмоцию (здание, сцена, декорации, реквизит, костюмы, грим и прочее).
Спорт: Физика, но и Воля (куда ж без неё?), и Эмоция (ради чего это всё - ради радости, восхищения и других приятных эмоций). Если тренер хорошо умеет объяснять (Логика), то при прочих равных - он более профессионал.
Есть, конечно, более однозначные сферы.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Ключевые слова и фразы

Сообщение Саша Солёный » Чт июн 25, 2009 6:26 pm

Жан-Жаковна писал(а):Эмоции - это именно эмоции в прямом значении этого слова, то есть чувства. Они сопровождают любую деятельность: что бы ни происходило, человек к этому как-то относится, эмоционально реагирует.
это верно для обладателей 1Э, но не всегда верно для 3Э, и ещё реже для 4Э.
Жан-Жаковна писал(а):Например, вы говорите - театр, сольное пение. Ну, зритель приходит в театр за эмоциями (хотя тоже не факт - кто-то идет в ложу Большого на премьеру чисто чтоб показать свой социальный статус).
В первую очередь интересует, что происходит как правило, в чём суть явления. Вам не кажется очевидным, что, например, учебник математики аппелирует больше к Логике, чем к Физике, Эмоции или Воле, а искусство - больше к Эмоции (используя Физику, Логику, Волю для своих целей) ? Аналогично мне кажется, что когда дисциплинарные моменты пройдены и начинается собственно обучение, то оно больше аппелирует к Логике, чем к остальным трём (исключения - уроки труда и физкультуры - больше к Физике, а рисования и пения - больше к Эмоции).
Жан-Жаковна писал(а):Мне кажется, нет такой сферы жизни, которая шла бы по одной только функции.
Мне кажется, есть такие сферы жизни, которые явно тяготеют к одной из функций. В первом комментарии Вы говорите, что со многим не согласны, - значит, кое с чем согласны. К Эмоции - собственно эмоции, театр, что-то ещё? продолжите список, составьте свою версию набора ключевых слов и фраз?
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Ключевые слова и фразы

Сообщение Жан-Жаковна » Чт июн 25, 2009 7:47 pm

Наталья Ромодина писал(а):Спорт: Физика, но и Воля (куда ж без неё?), и Эмоция (ради чего это всё - ради радости, восхищения и других приятных эмоций).


Наталья, а мне вообще кажется - ну, видимо, это с колокольни 1 Э - что у человека конечная цель любых его действий, по большому счету - это получение положительных эмоций. Из функций только Физика имеет собственные приятные ощущения, все остальное - Эмоции: глубокое удовлетворение от проделанной работы, радость обладания новой красивой вещью, гордость за полученную награду или похвалу, пьянящее ощущение власти, свободы, приятное волнение перед поездкой, свиданием - и приятные воспоминания о них и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Чт июн 25, 2009 7:52 pm

Жан-Жаковна писал(а):Наталья, а мне вообще кажется - ну, видимо, это с колокольни 1 Э - что у человека конечная цель любых его действий, по большому счету - это получение положительных эмоций.

Не-а. Точно, это с колокольни 1Э.
Например, ФЭЛВ считает одинаково важным и удовлетворение физических потребностей, получение денег, и получение положительных эмоций.
А я, в общем-то, не заморачиваюсь на эмоции особо. Я хочу, чтобы было так, как я считаю правильным. Тогда оно и будет приносить положительные эмоции.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Ключевые слова и фразы

Сообщение Жан-Жаковна » Чт июн 25, 2009 8:04 pm

Саша Солёный писал(а):Мне кажется, есть такие сферы жизни, которые явно тяготеют к одной из функций. В первом комментарии Вы говорите, что со многим не согласны, - значит, кое с чем согласны. К Эмоции - собственно эмоции, театр, что-то ещё? продолжите список, составьте свою версию набора ключевых слов и фраз?


Я согласна, что есть сферы жизни, которые явно тяготеют к одной из функций.
Да, "тело, телесные желания и потребности" - Физика.

Если поставить вопрос - какие сферы жизни аппелируют больше к Эмоции к человека, то это, конечно, иксусство в самом широком смысле. Но вообще, опять же, к эмоциям аппелируют то и дело все люди, пытаясь вызвать в других: трудовой энтузиазм, страх, благодарность, симпатию...

Не, списки составлять меня не призывайте, я считаю, что мы и так тут много идей кидаем публикующимся теоретикам ПЙ :D
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Ключевые слова и фразы

Сообщение Ада Трейнван » Пт июн 26, 2009 8:17 am

Саша Солёный писал(а):Аналогично мне кажется, что когда дисциплинарные моменты пройдены и начинается собственно обучение, то оно больше аппелирует к Логике, чем к остальным трём (исключения - уроки труда и физкультуры - больше к Физике, а рисования и пения - больше к Эмоции).

Маленький протест: рисование тоже апеллирует почти исключительно к Физике :sad5 Отнесение к Эмоции там только декларируется, но фактически его нет. Конечно, если тема урока совпадает с внутренними потребностями ученика, он и задание может выполнить творчески и, так сказать, эмоционально, но это бывает крайне редко.
Я никогда не кричу на кого-то. Я кричу кому-то.
Я не хочу, чтобы вы верили в меня. Я хочу, чтобы вы верили мне.
И нет, я не страшный человек. Я нечеловечески страшен
Ov_vO O*_*O
Аватара пользователя
Ада Трейнван
Участник
Участник
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 11:00 am
Пол: Женский
Профессия: Программист

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Пт июн 26, 2009 8:30 am

Ада Трейнван писал(а):Маленький протест: рисование тоже апеллирует почти исключительно к Физике

В рисовании Физика - инструмент распространения своих эмоций, своих эстетических ценностей на мир. Искусство всегда состоит из формы и содержания. Их нельзя оторвать друг от друга. Форма нужна для передачи содержания. Но без содержания она мертва, не является искусством. Вот.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Ключевые слова и фразы

Сообщение Ада Трейнван » Пт июн 26, 2009 11:26 am

Я говорю не об искусстве, а об уроках рисования. Физика там была задействована - как инструмент, Логика тоже (когда заставляли придумывать что-нибудь на заданную тему, а не с натуры рисовать)... А с точки зрения эмоциональной насыщенности ничем не отличается от трудового обучения и сильно уступает физкультуре :lol: Может, сами учителя рисования и эмоционируют вовсю, но толку от этого мало.
Я никогда не кричу на кого-то. Я кричу кому-то.
Я не хочу, чтобы вы верили в меня. Я хочу, чтобы вы верили мне.
И нет, я не страшный человек. Я нечеловечески страшен
Ov_vO O*_*O
Аватара пользователя
Ада Трейнван
Участник
Участник
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 11:00 am
Пол: Женский
Профессия: Программист

Ключевые слова и фразы

Сообщение Наталья Ромодина » Пт июн 26, 2009 11:34 am

Можно попридираться?
Ада Трейнван писал(а):когда заставляли придумывать что-нибудь на заданную тему

У кого Логика высокая, тот по Логике и работает в искусстве, в том числе и в рисовании. А у кого Эмоция позволяет, тому и придумать легче. :oops:
Это я поняла не по рисованию, а по театру. Если у тебя нет своей Эмоции для передачи миру, пользуешься тем, что есть. :D
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

След.

Вернуться в Методы типирования

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]