Типологические проявления для эксперта всегда сопровождаются очень серьезным "шумом" самого разного вида.
Поговорим об одной из его составляющих.
Все мы живем под гнетом "НАДО". Кто-то больше кто-то меньше.
Надо обществу, надо начальнику, компаньону, коллеге, надо близкому окружению, надо поставленной цели. Надо пройти фейс-контроль, если ты пришел на публичное мероприятие.
Надо быть эмоциональной, модной, мягкой и т.д. если ты женщина. Надо быть логичным, рациональным, брутальным и т.д., если ты мужчина. Надо постоянно улыбаться, если ты американец. И т.д. и т.д.
"Шум НАДО" - это самый сильный "шум" при приеме типологических "сигналов".
Поэтому проводя диагностические интервью, мы специально сканируем, выбирая темы
- социально нейтральные
- не отягощенные опытом предыдущих "презентаций"
- не связанные с профессиональным опытом.
Если мы берем уже готовые интервью, видео, художественные фильмы, то из рассмотрения также убираем фрагменты, связанные с необходимостью надевания той или иной социальной маски. Поэтому, например, для этого очень редко подходят художественные фильмы. Хотя есть и фильмы, где гениальность режиссера привела к подбору артистов с тимами, совпадающими с тимами героев.
Некоторые из них мы поэтому используем для учебных диагностик, например, "Обыкновенное чудо", "Большая перемена", "Агенство НЛС" и др.