Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщества • Психология и соционика

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщества

Расстановки по Хеллингеру, теория, практические семинары, конференции, тренинги
Правила форума
Расстановки по Хеллингеру в Москве, стоимость для заместителей всего 100 рублей. Запись по e-mail: psychologysu@mail.ru

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщества

Сообщение Oleg » Ср апр 13, 2011 1:10 am

Дорогой Берт,

писать это письмо тяжело, но это необходимо. Это письмо будет «открытым», поскольку оно не только для тебя, но и для наших коллег по системной терапии. В чем суть письма? Это однозначный отказ от тебя. Я уже давно внутри себя отказался от тебя, несмотря на то, что до этого тобой восхищался. Затем я услышал от многих критические отзывы о твоих высказываниях и твоем поведении. Сначала я принимал эти отзывы за неправильную трактовку твоей мотивации и пытался найти тебе оправдание. Потом я просто молчал об этом. Когда это стало невозможным, поскольку все больше людей спрашивало меня, что я об этом думаю, - и тогда я говорил им, как многому научился от тебя и как тебя ценю.

Я защищал тебя от нападок и от тех, кто видел в твоих концептах ризомы фашистсткого мышления и выражал свое сожаление, что концепты, которые сами по себе представляют ценность для квалифицированных терапевтов, транжирятся на шоу-мероприятия массового характера. Я считаю это ошибкой, что я в 1995 году пригласил тебя на подобное мероприятие в Бремене, и что сам принял участие в рекламе твоих концептов. Я думаю, что ты от огромного количества внимания, которое было вызвано твоими действиями, потерял чувство меры. От этого то, что ты создал, рискует разрушиться, т.к. сотни терапевтов ссылаются на тебя и на системную терапию при применении своих действий. Книгой «Два рода счастья» ты отметил свой вклад в системную терапию и связал себя с этой моделью.

Я являюсь президентом Системного общества, так что мне не может быть все равно. Мы, члены вышеназванного общества, старались беспристрастно отнестись к происходящему. Мы старались провести линию между тем, что относится к идее системно-конструктивного подхода и тем, что не относится. Выяснилось, что ты вносишь раскол и поляризацию в среду системной терапии.

И вот еще что. Один коллега прислал мне ссылку на страницу, где ты пишешь: «Еврейский народ обретет только примирится с самим собой, арабами и всем миром, когда самый последний еврей произнесет заупокойную молитву в адрес Гитлера (из Mit der Seele gehen, 2001, с. 50). И «Обращение к Гитлеру»: «Если я тебя уважаю, то уважаю и себя. Если я тебя презираю, то презираю и себя. Смею ли я тебя любить в таком случае? Должен ли я тебя любить, ведь если нет, то я не имею права любить самого себя?» (из: „Got tes gedanken“, с. 247) [Книга „Got tes gedanken“ издана на русском языке под названием «Богомысли» в 2008 году Институтом консультирования и системных решений, однако цитируемый отрывок о Гитлере оттуда изъят Бертом Хеллингером. Полностью отрывок можно прочесть здесь. – прим. ред.]. Одновременно я вижу фотографии, как ты въезжаешь в свой новый дом, бывшую канцелярию Рейха в Berchtes gaden.

Мне просто нечего сказать по этому поводу. Или по-другому: у меня так много накопилось, что не знаешь, с чего и начать: например, один израильский друг, которому я показал видео о твоей работе о жертвах Холокоста и их потомках, сказал, что не смог досмотреть до конца это видео из-за твоего высокомерия. Теперь я думаю, что разочаровался в тебе, и в этом я, конечно, виноват сам и должен сам нести за это ответственность. Я не сразу увидел то, что он сразу же разглядел, или ты теперь скажешь, что он сначала должен бы отречься от своих родителей (оба погибли в концлагере в Польше). Берт, это уже слишком! Твои высказывания я воспринимаю как очень обобщающие и звучащие так, как если бы они выражали общественное мнение. Каждый, - каждый! – человек имеет право на признание своего существования и уважение своего существования, даже тот, который отнял это право у миллиона других людей. Гитлер остается символом глубочайших и жутчайших заблуждений, который когда-либо попадали в человека. Любая попытка это релативировать остается ошибкой, неважно какие основания под эту попытку подводятся.

Я хочу сегодня принять по отношению к тебе определенную позицию и больше не прибегать к общим и неопределенным выражениям. Я должен тебе однозначно сказать: то, что я о тебе слышал в последние годы, невозможно вынести: это и ужасающие выводы, и невероятно сокращенные идеи о психосоматических взаимосвязях, и претензии на знание истины и все более обобщающие выводы о мужчинах и женщинах. Но последние высказывания и переезд в дом Гитлера выходят за все рамки. Этого не может быть!

Все описанное могло бы остаться между нами или в рамках нашей группы. Но те концепты, которые ты используешь и пропагандируешь, частично из системной семейной терапии. Наверно, ты ответишь, что ты тут не причем. Но я уверен, что ты несешь за это ответственность. «Расстановки по Хеллингеру», насколько я понимаю, не имеет никакого отношения к системной терапии. Шанс, что эти концепты смогут обогатить системную терапию, был в 1980 гг, когда я с тобой только познакомился. Тогда я думал, что ты сможешь добавить что-нибудь из области эвристики, что-нибудь, что поможет помочь происходящее в системах и инструментах, которые на них базируются. Поэтому я старался – несмотря на определенное противодействие – сделать так, чтобы часть этих концептов попала бы в «Учебник по системной терапии и консультированию». Также твои мысли я нахожу по сей день интересными и далековедущими. Но все же я убежден, что своими действиями ты лишаешь ценности созданное тобою. Твои высказывания и претензия на всезнайство выставляют в глупом свете не только тебя одного, но и всю системную терапию. Это то, о чем я сожалею более всего: ведь бы мог бы посодействовать развитию психотерапии! Но история пошла другим путем.

Si tacuisses, Берт! [Если бы ты промолчал! (лат) – прим. перев.]

Прощай.
----------------------------------------------------------------------
Арист фон Шлиппе является председателем Системного общества в Берлине. На русском языке издана его книга (в соавторстве с Й. Швайцером) «Учебник по системной терапии и консультированию» (Институт консультирования и системных решений, Москва, 2007).

Перевод с немецкого Екатерины Ю. (Цюрих, Швейцария), редакция и комментарии Елены Веселаго, июнь 2008.
http://www.constellations.ru/discussion/163.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 52647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение Oleg » Ср апр 13, 2011 1:11 am

Так что не только соционики ругаются между собой 8-)
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 52647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Ср апр 13, 2011 9:43 pm

ДОЛОЙ ХЕЛЛИНГЕРА! (сюжет для скоморошьего спектакля)
Сюжет скоморошьего спектакля, поставленного одной из российских расстановочных групп.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Скоморох
Берт Хеллингер
Софи Хеллингер
Профессор-Расстановщик
Функционер-Расстановщик
Клиент
Гитлер

Скоморох: Недавно Берта Хеллингера выгнали из Сообщества Хеллингера. Согласитесь, это красиво. Мы хотим поставить такой как бы спектакль-расстановку, чтобы понять, что же произошло.
Кхм! Для чайников! Берт Хеллингер – очень известный психотерапевт, создавший метод семейных и системных расстановок, который сейчас используют все кому не лень, очень популярный и в Европе и в России. Центральное место в его философии занимают понятия родовой совести, исключения из семейной системы, идентификации с исключенными членами семьи. За ним расстановками и вообще семьей стали заниматься очень многие терапевты. Которые организовали, по ходу, приличное количество национальных и международных сообществ расстановщиков. Сертифицировали друг дружку, распространяли знания, совершенствовали подходы. Как приличные люди. А тут вдруг взяли и выгнали своего батюшку из рядов. Надо полагать, сильно их достал. А чем – не говорят. То есть совсем не говорить они не могут, но говорят ли они правду – это вопрос. Ради которого мы и устраиваем свою воображаемую расстановку.
Так, Берт, батюшка, становитесь сюда. Вот ваш последователь, который уже не хочет быть вашим последователем, уважаемый человек, доктор, профессор, дядечка при полных понтах, нехилые денежки гребет в психотерапии. Так, Профессор, становитесь сюда, подальше от Берта, но лицом к нему. Может, это ваша последняя встреча, посмотрите напоследок. Вот к вам функционерчика поставим, помоложе вас, он у нас в социальных движениях, там-сям ответственный секретарь, расстановщик, конечно. Этот больше с конференций и сертификатов зарабатывает, чем с живых клиентов. Так… Вам не скучно? Ну, если скучно будет – вы сразу на Берта смотрите. Начинаем!
Профессор: Берт, я был очарован тобой много лет. Теперь я раскаиваюсь, что подкармливал манию величия, которая съела тебя.
Софи: Давайте я сыграю эту манию (подходит и становится рядом с Хеллингером, обхватив его руками).
Берт: Спасибо, мания... Манечка... то есть, Софи. И если ты моя мания, спасибо тебе. С тобой я себя чувствую очень спокойно.
Функционер: Теперь мне еще противнее на вас смотреть.
Берт: Очень хорошо.
Профессор: Опять несправедливость! Единственная женщина в нашей сцене – твоя.
Скоморох: Вам поставить вашу собственную манию величия?
Профессор (резко): У меня ее – нет!
Скоморох: Хорошо, извините.
Профессор: Так, давайте мы выскажем все, почему мы приняли свое решение, и разойдемся.
Берт, мы хотим, чтобы тебя больше с нами не было.
Берт: Пожалуйста, дорога открыта.
Профессор: Не валяй ваньку! Мы отсюда никуда не пойдем. Мы слишком долго сюда шли, получали образование...
Функционер: Создавали сертификационный комитет...
Профессор: Да. Ты мог бы уйти как приличный человек, вовремя и без скандала.
Берт: Я разделяю ваше сожаление, что вовремя не умер.
Профессор: Я знаю, так говорить нехорошо… Но да, почему ты не умираешь? Любой приличный зачинатель движения умирает если не в тридцать три, то хотя бы к семидесяти! Он открывает дорогу своим ученикам! Он не мешает им жить и развиваться!
Берт: Простите...
Профессор: Ладно. Я сам пожилой человек, и понимаю, что тебе не легко это слушать. Со смертью ладно, у каждого свой срок. Но какого черта ты женился на молодой? Трудно не видеть, что все наши тяжкие разборки начались с твоей женитьбы. И была бы она еще прачкой! Простите, фрау Хеллингер! Но она, прости Господи, расстановщица! Туда же! И лезет, и лезет! Она, видите ли, оплодотворена великим учителем! Задурила старику голову, он выполняет все ее капризы. А у нее капризы большие – хочу быть великим ученым! Большим терапевтом! Что и говорить – мания величия!
Скоморох: Вам поставить вашу?
Профессор: Нет у меня никакой мании величия! Я простой президент международного сообщества системных расстановок!...
Функционер: ...по бывшему Хеллингеру...
Профессор: Все. Последнее. Ты – фашист! У нас в детском садике за такое – били!
Берт: Я пострадал от фашизма лично, не вступил в "Гитлерюгенд", хотя на меня давили, был в армии, сидел в лагере военнопленных. Моего брата убили на войне в сорок пятом. Я много работал в Израиле, по собственному желанию, и половина этих работ была про жертвы холокоста. Почему же я – фашист?
Профессор: Он еще спрашивает! У меня нет слов!
Функционер: Когда мы увидели твою фотографию на пороге дома СС, где бывал Гитлер, мы все поняли!
Скоморох: Для чайников: при переезде из одного дома в другой Берт с женой снимали квартиру в доме, который в тридцатые годы был канцелярией горной резиденции фюрера Бергхоф и где бывал Гитлер.
Функционер: Две недели или год – какая разница? И твоя книга, Берт! То, что ты написал про Гитлера!
Берт: Я написал: “Гитлер, ты - тоже человек, как и я”.
Входит Гитлер. Все чисто автоматически вытягиваются, напрягают плечи.
Гитлер: Мерзкие людишки! Подлые твари! Сапоги у меня вылизывали! По струночке вытягивались! Германия погрязла в говне!
Берт: Герр Гитлер! Вы – тоже человек.
Гитлер: Что за мерзость? Меня никогда это не радовало и не восхищало. Сверхчеловек! Вот великая фигура!
Профессор: Честно говоря, тут я согласен с герром Гитлером. То, что я человек – это скорее мой профессиональный недостаток.
Функционер: Человек – это красивая идея. Но если по-честному, кого из нас можно назвать человеком?
Берт: Я человек.
Клиент (который до этого тихо-тихо стоял среди зрителей): Мне кажется… я тоже человек...
Профессор (машет рукой, уходит).
Гитлер (уходит, разговаривая сам с собой).
Функционер (обращается к Клиенту): Пойдемте! Я вижу по Вашему лицу, что у Вас непроработанное отношение к отцовской фигуре! Вам следовало бы пройти системно-семейную терапию на семинаре Профессора.
Клиент: А... ? (молча указывает на Берта).
Функционер: Да что Вы! Он не лицензирован!
Клиент: Да-да, конечно...
Функционер и Клиент уходят.
Берт и Софи продолжают стоять, обнявшись.
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Ср апр 13, 2011 9:44 pm

Альбина Локтионова

Открытое письмо Альбины Локтионовой в защиту Берта Хеллингера

Я решила высказать свое мнение, поскольку оно у меня давно сложилось, и то, что я слышу вокруг Берта, и последние новости относительно "непризнания" директором Института консультирования и системных решений интенсивов Берта в России, заставляют меня откликнуться, и его все-таки выразить. Может быть, те, кто слышит какое-то мнение, услышав другое, придут, наконец, к своему. Мы – взрослые люди, и вы сами решите, как называются те вещи, которые происходят.
Итак, все, что написал, сделал/сказал Берт, сразу же входило в работу любого расстановщика, все этим пользовались долгое время, значительно продвинув свою работу и расширив круг клиентов. Никто, однако, на мой взгляд, не поднялся или не опустился на уровень глубины Берта. ТАК сопровождать душевное движение человека может только Берт, рядом с ним происходит Глубокое, и течения, существующие в жизни человека, меняются. Отрицать это – противоречить фактам. Что получил Берт в ответ? Все пользовались его именем, организовывали свой бизнес, относились к работе Берта как к чему-то очень ценному, тиражировали, печатали книги, говорили спасибо, шли дальше по своим делам и пути. Нормальная жизнь.
Берт тоже шел дальше, и вот почему-то тот же самый способ бытия, который всем так помог продвинуться в работе и в жизни, тот же самый способ начал вызывать бешеное сопротивление и критику. Видимо, раньше - это была игра в восприятие и в понимание, если то, что называлось ценным и предлагалось другим как очень ценное, так легко теперь выбрасывается. Если человек научился писать, он не может сказать: "Теперь я не буду писать". Если люди обводили какие-то фигуры и считали, что это и есть "писать", то сказать: "Теперь я не пишу", - очень легко: нужно начать обводить другие фигуры. Получается, что люди, которые это покупали, как нечто ценное, были обмануты; они покупали как ценное то, что для продающего вообще никакой ценности не представляло. Ценность проверяется именно тогда, когда трудно, когда на нее нападают и за нее нужно стоять. Что-то, что нравится всем, обладает еще очень сомнительной ценностью. Ценность определяется, когда я остаюсь. Как можно учиться у людей, которые продают то, что для них самих не ценно, как что-то очень ценное? И что они вообще продают?
Ведь тем же самым инструментом, каким Берт приходит к заключению, что немка, которая родилась и выросла в России, имеет проблемы в Германии из-за того, что считает себя немкой и забыла русскую душу (гениально!), тем же самым "Бертом" он (Берт) приходит к своим выводам про Гитлера. За этим стоит один и тот же взгляд. Есть взгляд и есть труды, плоды этого взгляда; они заставляют отшатнуться, но любой мыслящий человек, мысля самостоятельно и вне стереотипов, может прийти к таким же плодам, которые заставят его отшатнуться. Но почему нужно отшатываться от Берта, еще и клеймить его и его учеников, которые хотят научиться видеть и воспринимать на более глубоком уровне? Почему бы внимательнее не поучиться самому взгляду?
Я была на семинаре в Пихле, где Миша Бурняшев не был; он цитирует фразу Берта, вырванную из контекста. И мое самое большое открытие было, что Берт в высшей степени существует в согласии с самим собой - что мыслит, что говорит и что делает, и все его шокирующие заявления – отвлекают людей, которые застряли в стереотипах, от важного, от того, что он идет по пути силы и является в этом смысле воином.

Кто такой воин по Кастанеде, в чем состоит путь силы? Это человек, который бережно обращается с силой, он ее собирает, приглашает, но никогда не использует, не эксплуатирует. И он следует сути вещей и следует пути своего сердца. В конечном итоге, говорит Дон Хуан, различие между добром и злом исчезает, остается одна и та же сила и ее разные действия. А воин всегда следует пути сердца.
Существует философский теодицейный вопрос: почему существует зло, как мог Бог его допустить, зачем Он допустил так много страдания? И есть так много ответов, пытающихся приблизиться к замыслу. Один из ответов – потому что Бог этого хотел, это тоже Его сила. Это, между прочим, Блаженный Августин, который написал всеми ценимую и цитируемую "Исповедь". Современная философия так относится к вопросу о Добре и Зле: "Не может быть конституировано однозначных аксиологических матриц для дихотомического противопоставления добра и зла (см. Статью "Бинаризм", в разделе "Этика" Философского словаря). В силу этого проблема Т. (теодицеи - А.Л.) утрачивает не только актуальность, но и основания своего проблемного статуса: по оценке Фуко, если ранний Ницше еще задавался вопросом "следует ли приписывать Богу происхождение зла", то зрелого Ницше этот вопрос лишь "заставляет улыбнуться".
Таков был контекст семинара, в котором появилась эта вырванная из контекста фраза. И контекст личности, которая эту фразу произносит, это расстановка про Иисуса и Каифу, а не канцелярия Гитлера.
Я недавно беседовала с одним нашим выдающимся философом, не буду называть его фамилию, он уже старенький. Про Гулаг и его определенную часть, он сказал: "Ну, 500 тысяч, - это незаметно". И если вдуматься - это действительно капля, которая растворяется и незаметна. То есть, чтобы что-то изменилось, нужно намного, намного больше... И этот русский философ тоже думает про фашизм и евреев очень неоднозначно...
И теперь непосредственный контекст фразы – Берт спросил, почему в Европе уже так долго мир? Почему стала возможна объединенная Европа? Какая сила за этим стоит? Кто был самым большим миротворцем Европы? И потом была пауза, все думали. Я тоже. Сначала я подумала о Сталине и Жукове, но вспомнила про подавленные восстания в Европе и про разделенный Берлин. Потом я думала, что американцев часто называют миротворцами, но что для Европы это как –то поверхностно. Кто-то назвал французского маршала, который потом стал президентом Франции. Вот тут Берт и произнес эту фразу: Гитлер был самым большим миротворцем для Европы. И тут же добавил "Цена была, конечно, ужасающей".
Все ужасное вызывает такое противостояние и взлет духа, которого бы без этого просто бы не было. Что касается России, то, на мой взгляд, в войну освободилось такое мощное духовное начало, которое репрессиями было почти заглушено. И правда также, что многие его носители были войной уничтожены. Цена была ужасающей. Может только в свете этой цены сохраняется мир, если мы о ней помним и ее платим?
Вот говорят: "Хеллингер жил в канцелярии поместья Гитлера Бергхоф". Когда он только там поселился, Харальд Хонен спросил меня: "Что для тебя как для русской значит, что он поселился в канцелярии Бергхофа?". Я испытала такое же странное чувство, как когда я услышала, учась в школе, про смерть Брежнева: в той ситуации в школе полагалось огорчиться, а я почувствовала нечто иное, в направлении радости и надежды. Я послушала свои чувства и ответила: "Для меня это значит, что война закончилась".
В один из приездов Берта в Москву мы гуляли по Красной площади и немец, который был с нами, при виде конного памятника маршалу Жукову, поспешил заметить: "Вот, видна TÄTER –энергия!" - дословно: "энергия насильника (преступника)".
Берт ответил: "Осторожно! Здесь речь идет об освобождении, здесь немцы были TÄTER, этот жест – остановить. Здесь- другое. Хороший памятник".
В этом контексте мне понятно, что Берт говорит про Гитлера. С выводами я была бы осторожна, они должны быть так же парадоксальны.
Мне непонятен смысл распространяемых директором института консультирования и системных решений писем и высказываний. Они, на мой взгляд, его плохо характеризуют . Человек, который так хорошо заработал на Берте, его не понял и фактически предал, он так же закрывает своим ученикам дорогу ко многим вопросам:
Вот говорят: "В Мексике Хеллингеры спровоцировали людей сопровождать слова: "Да-папа", "Да-Мама" – нацистским жестом ("гитлеровским приветствием" - А.Л.) А в Монголии на каждом платочке - свастики, да что там - каждая вещь связана коловоротом, свастикой. На европейской территории этот символ запрещен, по праву, но в других местах оберегает жизнь. Если есть жест, выражающий силу любви, почему бы не адресовать его туда, где он нужен, куда надлежит - родителям? Может, он родился у этих людей в ходе упражнения? Я там не была, не знаю.
На семинаре в Пихле меня попросили провести расстановку в одной из учебных групп, которая работала после семинара. Речь шла о молодой женщине, дядя которой был эсэсовским офицером и погиб. Женщина не замужем, у нее нет детей. Было видно, что она фактически не дает себе жить. Она идентифицирована с "жертвами" и очень страдает. Дядя все время, как приклеенный, смотрел на "Россию" и стремился быть с ней, с кем-то из "русских". Он хотел, чтобы его приняли, чтобы его видели. Но смотрит на него и видит его только "племянница". Решение было таким: русская, заместительница жертв, сказала: "Я вижу тебя как врага". Этот "немец" был, однако, переполнен любовью к России и просил о любви и прощении. Движение было: "Любви ты не заслужил". Племянница на стороне жертв, обнявшись с жертвами, сказала ему: "Я люблю тебя, я вижу тебя. Меня ты тоже убил".
После этого "русские", которые стояли обнявшись с племянницей, стали смотреть на него иначе, и русская смогла дать ему руку. Освободилась от объятий немки и сказала ей : "Живи. Иди". Та с помощью своей мамы смогла перешагнуть через убитых и идти.
Человек (наполовину немец, отчасти еврей), который замещал эсэсовского офицера, написал мне через какое-то время, что в его душе что-то пришло в глубинное движение и сейчас в нем много мира. Я тоже много думаю про эту женщину и эту расстановку. Про многих убитых и особенно детей, убитых в войну. Но эта женщина помогла мне смотреть и на немцев. Берт прав – от преступника идет большая энергия к примирению.
Хороший вопрос, который стоило бы задать Берту: значит ли то, что он называет Гитлера миротворцем Европы, что он сам, персонально, хочет сказать что-то хорошее о Гитлере?
Это все поставило бы на свои места.
Но с Бертом никто из расстановщиков не разговаривает персонально, все предпочитают сразу очень быстро откреститьтся от него. Может так удобно, выгодно - или им страшно?
Здесь полной противоположностью ведет себя Софи. Она может сказать: я не согласна, я здесь сделаю так , часто делает непонятные вещи или ошибки, иногда Берт на них указывает, иногда, как он сказал про одну работу в Пихле, терпит "из сочувствия с женой"... Софи дает такой важный урок всем ученикам, именно тогда, когда мы сидим в зале и ругаем Софи за то, что она не понимает или перебивает Берта, и со стороны видим то, что называем ошибкой! Урок такой: если Софи, которая с Бертом целыми днями лично, и в работе тоже, делает ошибки и чего-то не понимает, и высокомерно себя ведет, то какие же ошибки делаем мы и как не понимаем Берта мы? И как высокомерны бываем мы? И почему многие так высокомерны и не принимают Софи? Мы - не лучше. Ругать Софи – это возможность не смотреть на свое непонимание и ограниченность.
Ну, вспомним, как Берт радуется и сияет, когда Софи работает красиво и делает то, что не может он, потому, что она еще к тому же – женщина. Чего лишили Берта его ученики, уйдя от него? Софи - жена и сотрудник и работает для него 24 часа в сутки, что само по себе заслуживает особой благодарности, жены это знают, и если она ошибается и что-то не понимает, насколько ошибаются тогда другие?
Насчет того, что она поет ему бесконечные хвалебные дифирамбы, и даже называет пророком.
Я считаю , что человека в старости нужно восхвалять и чтить, напоминать о ему же о его заслугах, награждать, это особая потребность долгой жизни, от этого живут дольше, и работают дольше, это дает крылья, достоинство, перед тем, что ты все неумолимее чувствуешь свою физическую немощь. Насчет пророка – многих при жизни называли пророками, некоторые сами себя так называли, когда некому было назвать. Вот Пушкин написал гениальное стихотворение "Пророк", где пишет "Как труп в пустыне я лежал, и Бога глас ко мне воззвал...", он идентифицировался с пророком. Жаль, что Наталья Николаевна не могла сказать на балу: "А вот Александр Сергеевич, он - принадлежит другому измерению и будущему, он – пророк". Если бы она это сделала, как бы к ней отнесся свет? Но Пушкина бы она нам сберегла.
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Ср апр 13, 2011 10:02 pm

Берт Хеллингер. "К Гитлеру"

К Гитлеру

Гитлер, некоторые считают тебя нечеловеком, как будто есть кто-то, кого можно так назвать. Я смотрю на тебя как на такого же человека, как я: у которого точно так же есть отец, мать и своя особая судьба.

Делает ли это тебя больше? Или меньше? Лучше или хуже? Если ты больше, то я тоже. Если - меньше, то я тоже. Если ты лучше или хуже, то и я тоже. Потому что я - такой же человек, как ты. Если я уважаю тебя, я уважаю и себя. Если я питаю к тебе отвращение, то себе я тоже отвратителен.

Тогда могу ли я тебя любить? Может быть, я даже должен тебя любить, ведь иначе я буду не вправе любить и себя?

Если я принимаю, что ты был человеком, так же как и я - человек, то тогда я принимаю нечто, что равным образом распоряжается нами обоими, нечто, что является причиной нашего существования - и причиной нашего конца. Как тогда я могу исключать тебя из этой Причины, не исключая и себя? Как я могу тогда не обвинять и себя, обвиняя тебя и, значит, эту Причину?

Но я также и не могу жалеть тебя, потому что твой расцвет и падение имеют под собой ту же Причину, что и для меня. Я чту ее в тебе так же, как в себе, и подчиняюсь ей во всем, что она дает тебе, так же как и мне, и любому человеку.

Комментарии Марины Травковой.

Этот комментарий родился из попыток понять, почему именно текст Хеллингера о Гитлере, в общем-то, содержащий те же самые идеи, что высказывались им и раньше, настолько задел чувства немцев, что превратил Хеллингера в фигуру нон грата в своей стране.

Возможно, кое-что прояснится, если взглянуть на тот эмоциональный контекст, то отношение к Гитлеру, которое по сей день (и это очевидно) формирует часть национальной идентичности любого немца. Мое видение этого контекста отнюдь не претендует на истину в последней инстанции, но, надеюсь, поможет в создании более насыщенной неоднозначной истории.

Все мы, даже рожденные в разных поколениях, можем представить себе как выживал Советский Союз после победы в Великой Отечественной. Голод, разруха, сиротство, тяготы, - да. Но была и гордость победителей, и чувство восстановленной справедливости. А трудности, были объясняемы и понятны: мы пережили больше горе, большую беду и мы восстанавливались, а такое не происходит быстро.

А что же творилось у побежденных?

В 49-м году Германия будет поделена на ФРГ и ГДР, попадающие в капиталистический и социалистический лагеря, соответственно. ГДР становится «политической провинцией», и с точки зрения хеллингеровского баланса между «брать и давать», худо-бедно отдает то, что взяла.

ФРГ к 60-м годам на пике «экономического чуда». Побежденные живут лучше победивших. Отгремел Нюрнбергский процесс, и в 1951 году Конрад Аденауэр предлагает поставить некую точку в истории: «Пора прекратить поиск нацистов». К 60-м годам в благополучной буржуазной стране вырастает первое послевоенное поколение. Первое поколение мужчин и женщин, не имеющих ничего общего ни с вермахтом, ни даже с «Гитлерюгенд», фашисткой пионерией. Этому поколению приходится осмыслять содеянное отцами. Отцы предпочитают не вспоминать, нация «отрезвела», пришла в себя, Гитлер заклеймен, на него же «повесили всех собак». Отцы активно открещиваются от Гитлера. При этом, «ФРГ шестидесятых годов совершенно не разобралась со своим нацистским прошлым. Нацистские профессора, врачи, юристы занимали посты в ФРГ вплоть до администрации федерального канцлера» (Ханс-Кристиан Штрёбеле, вице-председатель парламентской фракции "зеленых" и бывший адвокат одного из лидеров RAF Андреаса Баадера). Пожалуй, иначе и быть не могло. Чтобы представить себе массовость явления «служить Гитлеру», достаточно вспомнить о Гюнтере Грассе или нынешнем Папе Римском [1]

Что до детей, то «пепел Освенцима стучал в их сердце». Характерный для многих стран Запада молодежный «бунт шестидесятых» принял в ФРГ характер порицания отцов, сконцентрировавшийся в утверждении, что у государства сменилась вывеска, но не сущность. Что нацисты, по сути, и не покидали своих постов.

Согласно Хеллингеру, под давлением родовой совести мы воспринимаем как собственные обязанности то, что задолжали другие из нашего рода. Спустя 20 лет после окончания Войны, поколение, которое в ней не участвовало, устраивает своеобразный повтор-перевертыш ситуации 30-хх годов: нацистское государство, маргинализированная группа и сочувствующее, но безмолвствующее большинство.

Катализатором стала американская компания во Вьетнаме. Эта война слишком напоминала о той Войне, а союзничество Германии с США довершает в глазах молодых немцев картину повторения истории. Только теперь это не просто «германский нацизм», а «мировой империализм». Которому противостоит идеалистически воспринимаемый «социализм». Фантомное брожение в рядах левой интеллигенции и молодежи оформляется вRAF (Rote Armee Fraktion - Фракция Красной Армии).

Сначала их было всего шестеро. Они объявляют себя «последними антифашистами в нацистском государстве». Они объявляют войну этому государству. Террористическую войну. 2 апреля 1968 года, в полночь - пожар в торговом центре. Пострадавших нет. Смысл послания «отвлекитесь от своих храмов потребления, взгляните, где вы живете, как вы живете, с кем вы живете». По оценкам Алленсбахского института социальных исследований, до 30% немецкой молодежи и интеллектуалов выражает RAF поддержку, каждый десятый готов предоставить членам RAF ночлег. Это не только второе поколение, не верящее в денацификацию, но и первое, совесть которого не спокойна.

Но с 11 по 24 мая 1972 года в Германии прогремело шесть взрывов, и среди них взрывы полицейский участков (ранено 17 полицейских, «фашисты» - РАФ), взрывы баз американской армии (4 погибших, двадцать солдат ранено, «империалисты» - РАФ). Государство объявляет рафовцам войну, которую Г. Белль назовет: «война шести против шестидесяти миллионов». За довольно короткое время все члены РАФ будут арестованы.

Далее в этой истории много загадочного. Махина государственного правосудия относится к РАФ столь серьезно, что впору поверить в версию о бывших наци, лично сводящихся счеты с теми, кто их порицает.

Теракты есть теракты, а человеческие жертвы - это человеческие жертвы. Однако, срочно принятое (всего в три дня) специальное законодательство позволяет выносить приговоры без доказательства вины всем без исключения: членам РАФ, помогающим им...Пятеро из «зачинщиков» получили максимальные сроки. Но на свободу вышел только один, остальные загадочным образом покончили с собой в самой охраняемой тюрьме Германии.

И здесь могла бы быть точка... Но... Видимо, родовая совесть вновь дала о себе знать. Или слишком уж очевидными были аналогии с нацистским государством: «рафовцев» пытали, и, кажется, даже не скрывали этого. Угрозам и давлению подвергались и все им сочувствующие, включая правозащитников и журналистов, освещающих процесс. Первая смерть в Штаммхайме (тюрьме, в которой содержались члены РАФ) развязала вторую волну террора.

На сей раз, явление было более массовым, и это был террор без оговорок: бессмысленный и беспощадный. Чистое насилие, без цели, без программы. Мы мало знаем об этом, в ФРГ было «не принято» говорить, писать и думать об этом. Но попробуйте только представить себе, что еще 20 лет назад в благополучной ФРГ любой политик, чиновник, сотрудник полиции, журналист, работающий на тот или иной государственный концерн, любой крупный бизнесмен еще жили под постоянным страхом пули. Об этом времени говорят, как о «11 сентября, растянутом для Германии на 30 лет».

Сегодня на свободу выходят последние из членов РАФ. Они пишут, рассказывают, напоминают. Уже прозвучали слова о том, что РАФ - это «больная совесть» немцев, которая не нашла себе иного, лучшего выражения. И вновь встают вопросы об отношении немцев к своему нацистскому прошлому. В которых звучит и уже более или менее выраженная реваншистская нотка, от «хватит уже, сколько можно быть виноватыми» до «а посмотрите на себя». Автор этих строк лично видела в витринах книжных магазинов Германии фотоальбомы, посвященные зверствам Красной Армии на территории Германии и над немецкими солдатами в советском плену.

Для меня все это: молчание послевоенного ФРГ, первая и вторая волна террора, попытки девальвации вины, отрицание вины - явления одного порядка. Все они о том, как оттолкнуться, отказаться от нацизма, и всего с ним связанного. О чем пишет Хеллингер, говоря о Гитлере? О смирении. О фатальности того факта, что это случилось. «Я должен согласиться и тогда, когда от меня требуется отвечать за последствия чего-то негативного, что произошло без моей вины». И тут видимо, прав Ульсамер, говоря, что нацистское прошлое, даже сегодня, «непережитый, непереработанный шок». И, возможно, история РАФ - это только часть пазла, одна из составляющих сложного отношения к национальной истории. Современная Германия не может согласиться с тем, что Гитлер, «один из нас, один из рода, человек». И в современной Германии эта тема вызывает обостренную реакцию. Куда более обостренную, чем то многое неоднозначное и куда более спорное, что когда-либо произносил Хеллингер.





[1] Гюнтер Грасс, немецкий писатель, нобелевский лауреат по литературе, служил в элитных войсках СС, куда пошел в 17-м возрасте, добровольно. Папа Римский Бенедикт XVI (до вступления на папский трон - Йозеф Ратцингер) в возрасте 14 лет вступил в "Гитлерюгнд", по настоянию родителей и старшего брата.




Текст опубликован в книге "Мысли о Боге" («Gottesgedanken. Ihre Wurzeln und ihre Wirkung Erscheinungstermin»,Koesel-Verlag, 2004), стр. 274.


Перевод с немецкого на английский Томаса Меллетта, США (Thomas Mellett) апрель 2006.

Перевод с английского Елены Веселаго, март 2008.

Комментарии Марины Травковой, март 2008.

Отсюда: http://www.constellations.ru/discussion/116.html
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение VictorS » Чт апр 14, 2011 3:04 am

Похоже, что за разумными мыслями о непринятии собственной истории немцами Хеллингер попался в некую логическую ловушку из собственной теории, не так ли?
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Чт апр 14, 2011 8:59 am

Мне кажется, Хеллингер верен себе, и все делает правильно. Просто не все еще созрели для того, чтобы сказать: "Гитлер - человек"
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Чт апр 14, 2011 9:01 am

Хеллингер слишком сильно духовно развит, не все за ним поспевают. Некоторым проще впасть в осуждение, чем понять и принять.
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение vale » Чт апр 14, 2011 9:39 am

VictorS писал(а):Похоже, что за разумными мыслями о непринятии собственной истории немцами Хеллингер попался в некую логическую ловушку из собственной теории, не так ли?


да скорее всего та же история, что в свое время с фрейдом.
продвижение и развитие идеи и метода, являющихся прорывом в своей области, наталкивается на личностные ограничения создателя, отчего появляется своего рода "неадекват".
от дедушки же много несогласных учеников ушло. тот же Юнг, к примеру.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение VictorS » Чт апр 14, 2011 12:59 pm

Чаппа писал(а):Мне кажется, Хеллингер верен себе, и все делает правильно. Просто не все еще созрели для того, чтобы сказать: "Гитлер - человек"

Соционики дозрели до того, чтобы сказать:
- Гитлер - Гамлет (ЭИЭ)!
- Гамлеты (ЭИЭ) - это люди такого-то типа, который ничем не хуже и не лучше других.
Соционики ещё, не все, правда (некоторые из выпускников Гуленко считают иначе), могут сказать, что ЭИЭ обычно медленно принимают чьи-либо идеи. Для сего существует проверка этих самыхз идей на малых группах, прежде чем ЭИЭ их транслируют. Однако в Германии 1920х ввиду тогдашней ситуации проверка идей стопорнулась тяжкой общественно-экономической ситуацией.

Кстати, а нынешний папа римский за участие в Гитлер-югенде каялся?
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение Gabriela » Пт апр 15, 2011 4:12 am

Дорогой Берт,

писать это письмо тяжело, но это необходимо.


безотносительно к Хелингеру

такой косный взгляд на традиционный по сути вопрос прощения, принятия греха своего или чужого
ставит жирную печать непрофессионализма на лоб поддержавших петицию

в моих глазах во всяком случае

какая низкая и грязная возня

сорри за оффтоп
прыг-прыг-прыг-прыг,
шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
ням-ням-ням-ням,
да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Gabriela
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 49883
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:47 pm
Откуда: Москва
Медали: 14
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: та, что грезит

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Пт апр 15, 2011 5:34 pm

VictorS писал(а):Кстати, а нынешний папа римский за участие в Гитлер-югенде каялся?

хороший вопрос...
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение ХоХо » Пт апр 15, 2011 5:35 pm

Gabriela писал(а):такой косный взгляд на традиционный по сути вопрос прощения, принятия греха своего или чужого
ставит жирную печать непрофессионализма на лоб поддержавших петицию

ага
Ну, за бензин!
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36983
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Конфликт Хеллингера и международного расст-ного сообщест

Сообщение Elena Veselago » Сб апр 16, 2011 11:47 pm

Письмо фон Шлиппе "Дорогой Берт" - с моего сайта. Поставьте переводчиков и ссылки, пожалуйста: http://www.constellations.ru/discussion/163.html
Аватара пользователя
Elena Veselago
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 11:14 am
Пол: Женский
Профессия: психолог, консультант


Вернуться в Расстановки по Хеллингеру

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: светлая_, DeepShadow, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MrsShadow!, niebieskieoczy, Noesis, Sham_rock, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]