Istanaro писал(а):"Общецерковного определения о конкретных психологических техниках не существует. Не вижу в методе расстановок Берта Хеллингера оккультных или медитативных техник. Насколько те или иные методы будут действенным по отношению к конкретному человеку можно сказать, только приняв участие в работе над собой по этим методам.
Для православного человека исповедь и причастие всегда остаются важнейшими средствами исцеления, но если в силу нашего маловерия их действие на нас оказывается недостаточным, обращение к достижениям современной науки, в том числе психологии, вполне допустимо до тех пор пока наука не превращается в оккультизм или откровенное шарлатанство.
С уважением, священник Михаил Самохин"
спасибо, очень ценно
очень мудрое мнение
я некоторое время провела на православных форумах, пытаясь для себя решить вопрос - допустим ли этот метод для христианина и каковы двусторонние аргументы
хотела написать "немало времени", но адекватный человек просто не может столько выдержать в царящей там атмосфере воинствующего невежества и суеверий, хотя я упорно читала
так вот, некоторые священники действительно применяют метод расстановок, значит для меня решение однозначное - можно. Причём это люди уважаемые в церкви, практикуют открыто и никто им не запрещает, не гонит и не критикует. В отличие от некоторых техник, на которые (например холотропное дыхание) наложена анафема. Тем более, их аргументация выглядит здраво и серьёзно в отличие от прочей "общебольничной". Из которой мне особенно врезались в память ужасы, рассказанные двумя начинающими расстановщицами из православных добродеек, из которых одна в тот момент начала учиться на курсах расстановок, а вторая просто была помощницей без любого начатка образования. И вот они собрали группу, поработали и по окончании пошли домой, и чудится, за ними сонм неведомых духов, туча гонится, то ли душ потревоженных, то ли демоны
. И они бежали по Невскому не помня себя, добежали до церкви и долго молились
но также делаю вывод, техники внутри метода расстановок бывают разные
те, что работают с эгрегорами и естественной энергией, на мой взгляд вполне допустимы и не противоречат праведному поведению христианина
но те, что по неопытности ведущего либо специально обращаются к душам покойных либо играют энергиями, не зная их законов, либо играют с энергиями и тонкими материями по определённым правилам, т.е. колдуют - неприемлемы
также следует учесть, что к мощному сходящему на человека чувству причастности от вхождения в расстановочное поле нужно быть готовым, иначе некоторые могут захлебнуться своими стереотипами или включиться в чужую сущность и "бежать по Невскому молясь"