Начинаем заполнять анкету Елочки.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - это от понятий, охватывающих большее количество предметов к понятиям, охватывающим меньшее количество предметов. Например, посуда (кружка, стакан, нож, ложка, вилка...) - ложка (столовая, чайная). От частного к общему - наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это по-разному бывает. Логик разных много бывает. Я про 2 слышала, про формальную и еще какую-то какая у Аристотеля. По-моему, диалектическая. Формальная - у нее бывает только правильно и неправильно. а у диалектической - правдоподобно - неправдоподобно. Примеры формальной логики трудно привести, потому что я с ней не очень знакома. А пример диалектической - это то, что
Наталья Ромодина знает соционику лучше, чем я, потому что я у нее типируюсь. С точки зрения формальной логики - это далеко не факт. Одно не подразумевает другое, а с точки зрения диалектической - это наиболее вероятно и значит, логично. Я думаю, мое понимание не согласуется с общепринятым, потому что большинство вряд ли слышало о том, что писал Аристотель, а тот, кто слышал, скорее всего, разбирается в этом лучше меня. Легко ли быть логичным - не знаю. Понятия не имею. Думаю, не очень, иначе бы люди были логичными. А большинство любит говорить бездоказательные вещи и не любит слушать другую точку зрения. (Как, например, я в этом предложении).
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило - это то, как правильно что-то делать, хотя не всегда, например, правило буравчика. Я не помню, что такое правило буравчика, но оно просто помогает что-то определить. Закономерность - это взаимосвязь двух явлений. если есть а, то есть б. Если есть а, то б быть не может. И тому подобное. Она может быть причинно-следственной (женщина во время овуляции занималась любовью с мужчиной, не предохраняясь, и забеременела), а может состоять просто из смежных явлений (по-моему в 50-е или 60-е годы в Америке те, кто курили трубку почти никогда не ходили в кинотеатр. Причиной обоих явлений является то, что в то время, да и сейчас, наверно, курят трубку и ходят в кинотеатр в основном разные контингенты). Различия очевидны, хотя правила и закономерности могут обуславливать друг друга. Например, по правилам приставка без- пишется перед гласной, звонкой согласной или сонантом, а бес- перед глухой согласной. Так как большинство людей все-таки хоть как-то грамотные, есть закономерность, что в реальности они именно так и пишут. Ну и правила часто создаются на основе реально существующих закономерностей. Пример в голову не лезет, но, я думаю, рабочий день в основном организован на основе закономерностей типа того, что при 8-часовом рабочем дне у человека максимальная работоспособность. Хотя, естественно, правила и закономерности могут противоречить друг другу как, например, правило пропускать пешехода на переходе...
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это структура, организованная по принципу подчинения низших элементов высшим, например, армия. Иерархии подчиняться нужно, иначе структура перестанет функционировать. Иерархия систем - не знаю, лень думать. Устала уже отвечать.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - это подобие явлений, принадлежащих разным структурам. Например, самолет в чем-то устроен по аналогии с птицей. Ну, и люди часто поступают или думают по аналогии с ситуацией, с которой они уже сталкивались. Например, если человека часто обманывали, то он будет ждать обман. Аналогии нужны, чтобы объяснить сложный процесс с помощью простого или известного, или чтобы быстро принять решение, не думая, а опираясь на свой жизненный опыт. Наверно, и мне аналогии нужны в таких ситуациях, хотя, они часто подводят. Например, раньше мне казалось, что если человек не подходит к телефону, то его нет рядом с телефоном, отключен звук или он там, где разговаривать не вежливо. Обычно, я сталкиваюсь именно с такими причинами. А оказывается, некоторые просто не умеют вежливо отказать и поэтому начинают игнорировать звонок. Аналогия не срабатывает. Однако, чаще аналогия срабатывает, иначе бы все люди были непредсказуемыми.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность в широком смысле - это ряд явлений происходящих одно за другим, или ряд предметов, расположенных один за другим. Последовательность - это предсказуемость человека, начиная от адекватности (отвечать добром на добро) и заканчивая косностью ума Человек настолько узко мыслит, что его легко предугадать). В первом случае антонимом последовательности будет безпринципность, а во втором - гибкость. Кроме того, у последовательности в узком смысле есть еще одна грань. Она напрямую связана с идеалами человека. Человек может следовать им последовательно и непоследовательно. И сами идеалы могут быть приняты обществом или нет, и в результате человек, последовательный в защите своих идеалов, может быть непоследовательным для общества, и человек, непоследовательный в защите своих идеалов может быть последователен для общества. Да и сами идеалы могут быть последовательными и непоследовательными.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Мне трудно оценить свою последовательность, поскольку она непоследовательна, как в отношении последовательности идеалов, так и в отношении последовательности следования идеалам и в отношении восприятия моей последовательности окружающими. Поскольку мой взгляд на мою последовательность и на последовательность окружающих субъективен, и у них тоже субъективный взгляд на всё это, я не могу определить степень своей последовательности.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Если бы я приложила побольше мозгов, я бы смогла ответить более достоверно.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Например, когда аналогии не работают, или когда надо жертвовать одним идеалом во имя другого. В целом, надо быть последовательным, не забывая про гибкость.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
столовый прибор и ложка.
Ложка является разновидностью столового прибора. Понятие столовый прибор охватывает много разной посуды разного назначения, из разного материала, разного внешнего вида, по сути бесконечное разнообразие более частных понятий.Их объединяет одна общая функция - они служат для приема пищи или питья (хотя бы косвенно, как, например, поднос). Вот ложка - это более частное понятие. Она может быть столовой или чайной, алюминиевой, серебрянной, медной, из какого-нибудь сплава, ровной, погнутой, новой, старой... В общем, опять же бесконечное разнообразие более частных понятий. Однако, их объединяет уже бОльшее число признаков. Они не просто служат для принятия пищи внутрь. Ложка обладает определенной формой, описать ее точно мне не хватит знаний терминологии. Благодаря этой форме, она, в отличие от вилки, может служить для потребления как твердой, так и жидкой пищи, и, в отличие от большинства столовых приборов, она является приспособлением для принятия пищи внутрь и способна вместить в себя лишь небольшое количество еды.
Что-то меня куда-то понесло.