мама, хто я? =))Всем привет!
Помогите мне определиться пожалуйста. Любые версии принимаю с радостью, аргументированные с охотой.
Поехали:
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.От общего к частному - это переход от целого к деталям, а от частного к общему - наоборот. Это могут быть как теоретические какие-то штуки (например в учебнике изложена общая теория, какие-то положения, и приведены примеры - частности или же просто более подробное изложение (раскрытие) какого-то отдельного положения), так и объекты материального мира (внешний вид человека в целом - гармония в общем облике, отдельные детали гардероба, элементы одежды). То есть общее - это
ВСЁ, а частное - его составная часть. Ещё наверное можно сказать, что общее - это теория, а частное - то как она проявляет себя на практике, конкретный случай, ситуация.
Ну а от частного к общему - всё наоборот опять же. То есть отдельные предметы создают натюрморт, отдельные случаи - общую картину, несколько умозаключений - теорию и т.п.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Я не знаю что такое
"логично". В моём понимании это некая последовательность.. Но ведь может быть последовательность суждений, а может быть поступков. Может быть, логично - это как раз последовательность в соответствии этих двух последовательностей.. Мне этого кажется не хватает
Но, с другой стороны, можно считать логичным, что-то, что "имеет смысл", то есть действия, оправданные ситуацией. В моём именно таком вот родном внутреннем понимании, я как раз это - "здравый смысл" и считаю "логичным". Насколько это согласуется с общепринятым- не знаю (а что считать общепринятым?) Легко ли быть логичным - тоже не знаю, опять же - смотря что считать "логичным" %))) Короче, такая вот относительность.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.Правило - это типа "как надо",
а закономерность - как на самом деле чаще всего происходит.
Не тождественны, потому что правила устанавливают, а закономерности выявляют. Наверное, как-то так.
Хотя есть выражение "как правило" - оно сродни "закономерности".
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Иерархия.. - это что-то такое ступенчатое. Структура, основанная на каком-то пирамидальном построении, с отличными приписанными свойствами каждой ступеньке, этажу. Обычно по степени главенства, важности, сил, прав и т.п. Например, политические системы - это иерархия. А что такое иерархия систем -я не знаю. Иерархия систем взглядов может быть. Например: мои личные взгляды, внушённые обществом, родителями, социально-политическим строем, нвучные, соционические
Моё личное отношение будет в иерархии моей системы взглядов главнее общественных, политических, соционических систем. Поэтому наверное отвечу так: иерархию нужно принимать и учитывать, но не подчиняться.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.Аналогия - это..э..ээ, что-то аналогичное
Ну то есть подобное. Вот такое же, но только другое %)) Например, не здесь или не с теми же людьми. Аналогичная ситуация.
Не знаю насколько часто пользуюсь аналогиями (когда что-то рассказываю или объясняю), но часто их замечаю, отмечаю про себя. Они мне не нужны, то есть я сама их не придумываю кажется, а просто замечаю схожесть ситуаций и что-то сопоставляю.
Пример: похожая на мою ситуация, описанная кем-то на соционическом форуме .
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.ой, я там кажется когда про "логичность" писала - уже всё и ответила. Так что только если повторяться: я не последовательна вроде бы (ну меня родители в этом очень часто обвиняют), хотя внутреннее ощущение последовательности у меня есть, то есть я знаю почему и зачем я что-то делаю или не делаю.
Нерушимая заданность действий - это по-моему уже программа, автомат, а не последовательность.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?Тоже уже отвечала. Никак не оцениваю, считаю что она есть, раз я последовательно приближаюсь к реализации своих намерений. Вот! Наверное в этом ключевой момент моего отношения к последовательности: мне не важна последовательность выполнения действий, а важна последовательность в достижении целей. Цели (достаточно размыты - это не более чем внутренние потребности и желаемое состояние самоощущения) более стабильны, чтобы поступаться ими ради педантичного выполнения заданной последовательности.
Выше-ниже - не могу сказать. Типа "в чём вешать?", не знаю как измерять, если само понятие понимается разными людьми (в т.ч. в моём окружении коненчо же) по-разному, так что 50/50.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).50%
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?Когда того требуют обстоятельства: когда нужно - тогда и можно.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
есть гласные и согласные, согласные бывают глухими и звонкими. Ещё бывают шипящие и свистящие.. ой, это кажется уже к звукам?
Выбрала потому что анкету заполняю ещё не целую, а скопированную у другого участника и этот пункт последний - может там и не все вопросы-задания вместились. Из-за того что попутно вырезаю ответы другого человека, но читать их не хочется - не стала разбираться что-где (где вопрос - где ответ), а просто ответила на первый (несколько последующих прочитала, но про ложку показалось - неинтересно, про А-Б-С - со школы такие штуки не люблю
)), там где муз. стили, тр. средства и так далее - показалось что длинно очень.
Про овощ - не вникала, про Сократа - могу долго писать всякую ересь, - "А зачем?" =)
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?