вот тут лежит альбом с фотками,
http://photofile.ru/users/tyqwer/2953991/
а вот ответы на вопросы (пока что успела, потом выложу еще)
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите пример.
От общего к частному - это разъяснение ситуации, исходя из теоретических знаний, от частного к общему - это построение выводов об общем порядке вещей, исходя из полученных данных.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это последовательно и структурированно. Для меня легко быть логичной, хотя я могу и отступить от логики, когда мне это нужно.
Согласуется ли мое понимание логичного с окружающим, не знаю, потому что у меня не было опыта взаимодействия в этом вопросе (я не обучалась в вузе, работа напрямую с логикой не завязана), но тесты на логику дают 9-10 из 10.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
правило - это первичное, ему надо следовать, а закономерность - это вторичное, она вытекает из положения или порядка вещей.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
иерархия в человеческих отношениях - это подчинение по определенным правилам. В большинстве случаев облегчает жизнь, т.к. регламентирует основные вопросы. При возникновении нештатной ситуации резко усложняет жизнь.
структурная иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
аналогия - пример вышесказанному в параллельной области, позволяющий мне на более понятном для собеседника уровне объяснить суть того, что я хочу до него донести.
Да, аналогиями я пользуюсь, и достаточно часто.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
а). Последовательность в узком смысле слова - цепочка связей, в которой объекты следуют четко один за одним. Разрыв последовательности приводит к разрушению связей между объектами (ну это, типа, как бусы на нитке:) ). В широком смысле слова, последовательность - это порядок действий и событий.
б). Я человек малопоследовательный, могу решить и не сделать, могу начать и не закончить, могу сделать все не в порядке очередности.
в). Ну, типа, все правильно, но когда последовательное выполнение плана, операции, или иной работы продиктовано необходимостью, я могу действовать строго по пунктам.
г). За пределы того, что принято считать последовательностью можно выходить всякий раз, когда это удобно.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
классифицировать буквы предлагаю по заглавным и прописным (не совсем поняла суть вопроса)
столовый прибор != ложка,
ложка == столовый прибор
может быть верно, только если мы имеем двоичную систему (либо одно, либо другое). Во всех остальных случаях неверно.
классифицировать можно по-какому-либо признаку: например животных по количеству ног или транспортные средства по вместительности (но это я так, для примера, я же знаю, что животных принято классифицировать по видам и отрядам, а транспортные средства по типу двигателя )
овощ существовал и за тысячу лет до нас - не исключает возможности его существования в нашем времени.
ну с точки зрения формальной логики, это выражение, наверное, не совсем логично, но я не думаю, что в данном случае Сократ хотел поразить нас именно логической стройностью своего высказывания.