Автор Ёлочка (ШСС)
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.-Когда строится общая модель и используя свойства описанные в модели определется объект который может принадлежать модели, объект вписывается в рамки модели. Пример- соционика-общее, человек частное.(имхо!!)
=Когда под практические явления подводится теоретическое обоснование. Например из различных конкретных свойств газов вывели 3 закона термодинамики.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?--Логичным абсолютно то есть, считаю только формальную логику, на уровне булевой алгебры, или математических тождеств. Остальные примеры(например основываясь на жизненном опыте, если в результате дайствия Ф получили , результат К более одного раза то вероятнее всего действие Ф приводик к результату К) попытка провести связь и найти тенденцию. ИМХО не всегда сочетается с общепринятым однако я всегда могу доказать последовательными выводами что права. На счет легко- не знаю, на мой взгляд это позволяет приблизительно оценивать результат действий, с некоторым допущением конечно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.Правило- это закон определяющий окружающую действительность. Например СТО, законы Ньютона. К правилам можно отнести также и правила установленные государством-законы. Правила поведения в обществе. Закономерность-упорядоченная тенденция, например рост спроса на продукцию типа А на протяжении длительного времени рождает рост числа фирм удовлетворяющих потребность в продукции А. Понятия не тождественны. (что видно из раскрытых понятий). Различия очевидны поэтому не вижу как можно пояснить очевидное.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Это определенная структура общественных отношений. Волчья стая- вожак, стая. Феодализм. Нужно, но только в рамках деловых отношений: начальник-подчиненный. Например культура часть общества.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Нет почти не пользуюсь, тк редко что-то поясняю.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. Абсолютно последовательный.
В этом ключе интересует следующее:а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему. Последовательность — функция одного натурального переменного, обладающая следующим свойством:
каково бы ни было принадлежащее области определения функции х натуральное число n, любое удовлетворяющее условию у натуральное число также принадлежит области определения функции .
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении? Моя последовательность строится на логике взаимосвязей и причин-следствий. Не могу оценить "среднюю" степень последовательности.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). По каким параметрам и на чем основываясь? Я не оценила см выше.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью? Не знаю таких примеров.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? Не верно. Пояснение: 1!=2.
2!=3. =>1!=3. Где != не равно.
Проще объяснить, поэтому выбрала.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Это последовательность действий приносящая результат, необходимый работодателю.
Зачем вообще нужна работа? Для получения финансовых средств.
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? По знаниям, навыкам которыми я обладаю на момент.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? техникой.
Что такое удобный инструмент? Это инструмент работающий максимально эффективно, понятный в использовании.
Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Мелочи -по ценовому диапазону.
Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом? Никто не пытался оценить, поэтому сказать нечего.
3. Как принято определять качество работы? Смотря какой. По прибыли в основном.
Как Вы определяете качество работы? Довольна ли я сама сделанным. Я самый строгий критик.Н
асколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Обращаю. Марка, цена, есть отдельные параметры для каждого типа вещей.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Плохо.
Бывает ли такое? Очень редко и то всегда потом доделываю
. По каким причинам? Слишком много нужно сделать.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Я составлю необходимые документы и подам на рассмотрение.
Какова будет ваша реакция, если он откажет? Я в устной форме объясню почему это необходимо и на что это влияет.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция? Смотря кто говорит. Если вышестоящее лицо, попытаюсь выяснить логику замечаний и детали. Если равный мне, то также проанализирую и приму решение права я или нет.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Ощущений- никаких. Мысли: как попросить консультацию и получить объяснения по предмету работы. Действия- узнать методику работы.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор. Вода. Плотность- килограмм на литр. Коэффициент преломления отличается от преломления в воздухе. Имеет 4 состояния- плазма, жидкое, газообразное. Растворяет огромное количество веществ(можно долго продолжать)
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Ну, нужно составить чертеж, рассчитать материальные расходы- на материалы(их нужно заказать, обговорить сроки), на рабочую силу(крановщики, водители для перевозки материалов)… Организовать ответственных за каждый этап строительства. Нанять бригадиров. Составить график и последовательность работ. Нанять архитектора-инженера для расчетов… как-то так.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Мое представление о красоте- классика живописи, скульптуры, первозданная природа. Согласуется.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Ничего.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. Я как-то не присматривалась. Небрежность в глаза сразу бросается, красоту нет времени выискивать, наверно критерием будет гармония возраста статуса, социального положения и адекватность фигуре и лицу.
В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Не смогу.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Скорее нет, тк вкусы очень различаются.
Можно ли сказать, что есть классическая красота? Конечно. Она отражена в бессмертных произведениях музыки, скульптуре(древняя Греция, Микеланджело), живописи.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Это отсутствие негативных эмоциональных и физических воздействий.
Как Вы создаете уют и комфорт? Никак, только по необходимости.
Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Не спрашивала.
5. Как Вы выбираете одежду? По удобству носки и долговечности.
Следуете ли Вы моде? Нет.
Почему? Нет ни времени, ни желания, и модная одежда часто не практична.
Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Этого я не понимаю.
6. Расскажите, как Вы готовите? Я не готовлю обычно вообще. Если и готовлю то без соли специй. На пару. Либо жарю тонкими ломтиками что-либо.
Насколько придерживаетесь рецептов? Не придерживаюсь из-за того что ничего сложного не готовлю.
Как другие оценивают Ваш вкус? Нормально.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Согласно моему личному представлению.
Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Красный- коричневый, оранжевый- коричневый- синий- зеленый , фиолетовый- коричневый и бордовый- пастэльно -фиолетовый и так до бесконечности.. Наоборот -зеленый красный и вообще все яркие "вырви глаз цвета "с темными.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Я обычно такое не выслушиваю, тк люди обычно догадываются что мне не интересно о таком говорить.
Соглашаетесь ли с чужим мнением? Нет. У меня есть свое. Либо мне вопрос не интересен.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Картины черно-белые, зеркала.
Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Сама, тк для себя.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Я обычно не разглядываю окружающих. Ну, например если смотришь и кажется что человек одел одежду не своего размера.
Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Я не слишком много времени уделяю своей внешности.
1. Как Вы можете построить себя и других? Себя – автоматически. Других- нет нужды, обычно.
Какими методами? Словесно.
Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Конечно. Нахожу слабые места, не сделанные дела.
2. Что такое наезд? Это когда вам открыто хамят и угрожают.
Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? На меня как-то «не наезжают». Достаточно легко. Нужно только продумать ситуацию целиком и найти слабые места у противника, и методы позволяющие остаться невредимым.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? Ну как сказать, я не делю мир на своих и чужих. Я делю людей на тех кто мне приятен и неприятен. Кто меня подвел, сильно ошибся и кто этого не сделал.
4. Какие есть стратегии нападения? Не знаю.
Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Когда вам угрожает опасность.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Я не делю пространство на территорию. За исключением дома.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? Это к мастерам самбо, и другим спортсменам.(не знаю я что значит силовая борьба в других смыслах)
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Смотря где. И что понимать под интересами. Можно защищать свои права(на жизнь, свободу…..etc) Можно защищать право быть собой. Защищать свои взгляды мне например не приходится, тк они обоснованы. Интересы человека и их воплощение зависит в основном от самого человека, если речь не идет о зависимой, не самодостаточной личности.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Спокойно и последовательно.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Да.
Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Я не пользуюсь такой характеристикой, для определения своих черт, тк не пытаюсь сравнивать себя и окружающих настолько глубоко.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Если речь идет о физической силе, то есть тестовые упражнения. Если о силе воли \ характера, то наверно это настолько абстрактно что рассуждать не берусь.
Есть ли признаки сильного человека? Много мышц, подтянутость, хорошая осанка(физически сильного).
В чем суть силы? В способности противостоять посредством мышечных усилий внешней нагрузке. Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Смотря чего конкретно. Если одного человека слушаются, другого нет, то наверно личность обоих сторон влияет на эту ситуацию. Это слишком многогранная ситуация. Могут слушаться лидеров общественных течений, как благодаря лозунгам, так и благодаря общепринятости данного шага.(Ганди \Сталин). Может группа малолетних преступников не слушать хорошего опытного педагога. Так и уравновешенные люди будут действовать слаженно под начальством недотепы.
1. Что можно считать хамством? Открытое пренебрежение нормами такта и общественного приличия в отношении человека или группы лиц.
Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? Критерии хамства для разных людей различны, общепринятое- это усреднение, которое в реальной жизни не существует, поэтому затрудняюсь сравнить.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку? Смотрите выше.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Я бы не стала пытаться объяснять подобные вещи взрослым, тк считаю, что если человек до определенного возраста не научился этому, то научить уже нельзя.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Нет. Я не считаю что это возможно. Тем более сомневаюсь в методах улучшения. При Сталине мораль была выше некуда, но это простите тоталитаризм. Я против всеобщего контроля и навязывания.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Нет. Я не обращаю на поведение других людей до тех пор пока оно лично меня не касается.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Взаимопонимание без резко выраженного негатива, взаимный интерес
. Можно ли любить и наказывать одновременно? Нет. Если человек сделал что-то из ряда вон, то проще разойтись своими путями.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Второе мне ближе.
Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Как у немцев.
6. Что такое сочувствие. Это чувство.
Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Я не проявляю его вообще.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Есть, но их чаще не выполняют чем выполняют. Правила разняться от социального слоя к социальному слою(группе)
Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Нет.
Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Нет.
Почему? Это может противоречить собственным жизненным целям.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Нужно. Терпимость и интерес к людям.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? По внутреннему самоощущению.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Мораль это сформировавшиеся в обществе нормы. Аморальное- отступление от этих норм.
Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Для себя не разграничиваю поступки по данному критерию.
Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Да. В словаре также написано.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Игнорирую\выясняю отношения.
Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Взглядом, молчанием, в напряженной ситуации могу оскорбить намеренно если человек другие вещи не понимает
.. Можете ли долго плохо относится к человеку? Нет. Буду просто игнорировать, беззлобно. Прощаете ли Вы обиды? Да но к общению могу не вернуться.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Как излишние сентименты.
Разделяете ли это мнение? Не разделяю. Мир не справедлив но объективен, по своему.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Если вы можете ответить за последствия то да.
Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Хирург истерит в операционной над больным, умирающим.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? Злостью.
В каких ситуациях? В ситуации опасности .
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Говорю что-нибудь нелицеприятное.
Как это выгладит? Спокойным голосом глядя на человека.
Что об этом говорят другие? Окружающие это ненавидят. ТК нечего противопоставить не могут.
5. Что такое поверхностные эмоции? Не сталкивалась.
Какие еще могут быть эмоции? Сложно судить. Обычно не отслеживаю.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Спокойствие, правильное. Эмоции не слишком одобряю в себе. В окружающий, спокойствие(благожелательное) тоже одобряю.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? Минут 10 –час.. В какую сторону? К спокойствию.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Это когда люди себя не контролируют, и позволяют себе лишнего по отношению к окружающим.
Как это происходит? Смотря какие эмоции- положительные или отрицательные. Отрицательные -ссоры, скандалы.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? Нет, не всегда. Только если считаю это необходимым\допустимым показывать.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Чаще всего нет, не до этого.
Отмечаете ли настроение других? Если только оно касается меня, так или иначе.
1. Как относитесь к неожиданностям? Не слишком люблю.
2. Расскажите, как люди меняются? Под воздействием среды и обстоятельств.
Как Вы относитесь к этим изменениям? Смотря какого рода изменениям. Видят ли другие эти изменения? Не опрашивала.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Все что случается имеет причины. Лучшее худшее- обычно не оцениваю в подобных категориях.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Никак не отношусь. Верите ли в удачу, счастливую случайность? Нет.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Да если есть исходные данные и известны закономерностей событий.
Вообще, реально ли это? Смотря что под этим понимать. На мой взгляд только по ограниченному кругу вопросов и с достаточной информированностью(есть же маркетологи etc).
6. Что такое время? Это абстрактное понятие связанное со скоростью прохождения определенных процессов.
Как Вы его чувствуете? Приблизительно, как утекшую воду.
Можете ли его убивать? Нет мне жалко время собственной жизни. Много дел.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? Я редко чего-то жду.
А если неизвестно точное время его наступления? То я планирую события так чтобы времянаступления было четко определено.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Нет.
Доверяете ли таким прогнозам? Я сама в состоянии проанализировать ситуацию, практически любую.
9. Опаздываете ли Вы? Никогда.
Как относитесь к опозданиям других? Негативно.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, Думаю где нахожусь и через сколько времени буду на месте. Спокойна.
b) осталось 5 минут до прихода, Продумываю возможные причины опоздания человека и мою реакцию
c) время пришло, а его (ее) нет, Недовольство, сделаю вывод о качествах человека.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. Я позвоню человеку и если выяснится что человек еще чуть чуть. То сделаю вывод в зависимости от причины опоздания.
e) и дальше все нет… Меня тоже нет для человека, тк если договорились и нет причины отменить встречу, значит человеку не дорого общение со мной, след-о оно не имеет смысла.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Смысл жизни- сама жизнь. Если людям нравится, пусть придумают каждый себе смысл, какой придется по нраву.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Так не бывает => ничего.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Я постараюсь приложить все усилия, чтобы исключить все негативные исходы, которые смогу оценить заранее.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Аккуратен\ неаккуратен, обеспечен \ необеспечен, предположительный возраст и род занятий.
Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? По внешности и субьективным ощущениям когда нахожусь рядом.
Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Нет. Если человек мне неприятен то долго разбираться нет смысла. Если приятен, то нет смысла лезть в душу хорошему человеку.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Доброта, отзывчивость, тонкость чувств, хорошее отношение лично ко мне, мягкость.
Какие качества сделали бы человека неинтересным? Желание добиться от меня чего либо из того , что мне не требуется, делает любого человека неинтересным.
Вы сами – интересный человек? Почему? Я себя не оцениваю в таком качестве, тк не считаю его основным и важным.
Зависит от того что вкладывать в понятие интересный.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Никак. Всем людям кажутся интересными различные качества, если у меня этих качеств нет, то это не может задеть, тк у меня есть другие качества, интересы, особенности, которые вполне меня устраивают.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:1) справедливыми;- Все. ТК чаще всего есть даже необъективные параметры действий которые могут оцениватся.
2) несправедливыми;- Таких не припомню.
3) обидными;- Я не привыкла обижаться на высказывания.
4) странными. – Я могу для любого высказывания найти причину. Значит Нет странных высказываний.
7. Какая у Вас фантазия? Не развитая. Я могу на основе имеющейся информации что-то дополнить, не больше.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Терпение, трудолюбие, ум, прозорливость, умение следовать к своей цели. ТК эти качества с большой вероятностью приводят к желаемому.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? Лень. Глупость. Не умение планировать время.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Успешным.
Почему? Понятие хороший человек отличается у различных людей.
Всегда ли хороший человек успешен? Нет.
Если не всегда, то почему? . Тк человеческие качества»хорошие» не всегда позволяют добиться высокого места в обществе. Наоборот хороший и успешный человек -скорее исключение
пример рисунка
Я: