jzl » Вс июл 22, 2007 10:25 am
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Это когда есть общее правило (на основе большого кол-ва опыта), кот. Можно применить к конкретной ситуации.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Одно вытекает из другого, но не всегда логичное бывает правильным. А где же творческий подход? Да, логичное чаще считается общепринятым. Нет, не легко быть логичным. Хочется полета.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило в моем понимании тождественно, втом числе, закону, А он не всегда даже разумен. Закономерность – происходит что-то и постоянно, к примеру, дает один какой-то результат. Т.е. при каком-то условии, происходит одно Ито же.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Конечно, это иерархия на работе (первое, что пришло на ум): и соблюдать ее все-таки нужно. Иногда, хотя бы видимость. Начальник занимается своими задачами и с другого ракурса видит ситуацию.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Это когда можно провести параллель. Одна ситуация похожа на другую, хоть они кардинально разные. Но все-таки в них есть похожие штуки, по кот. И определяется их схожесть, т.е. аналогия.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Вот есть план действий (или просто понятно, всем известно, так сказать, что нужно делать то-то и то-то и ты получить вот это), чтоб достичь конечной цели, необходимо решить задачи в определенной последовательности. В принципе, не всегда на 100% нужно следовать этой последовательности, но все же лучше придерживаться ее. Хоть и скучно.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Наверное, ниже в некоторых ситуациях, а может в некоторых и выше. Иногда я вижу очень четко, что нужно сделать. И буду ли я следовать последовательности зависит от того, насколько я хочу достичь результата и насколько верю, что эта самая последовательность даст результат.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
субъективно – верно на 100%
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Если это не сильно угрожает конечному результату. Например: все считают, что нужно делать сначала это, а потом это, и если это общественное мнение может повлиять на результат (хоть и мне понятно, что эффективнее в другом порядке), то низя. Хотя опять же зависит, насколько мне нужен этот результат.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?". – ложка входит в отряд столовых приборов.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных. - животные
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация – разбить, например, животных на группы по каким-то одинаковым признакам. Людей тоже разбивают. Я разбиваю по моральным качествам. По социальному статусу так же.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Слово овощ придумали не «за тысячу лет до нас». Потому перед нами именно ОВОЩ.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Что-то он все-таки знает. Но много не знает, разумеется