Определяем тип Табуретки, руководствуясь анкетой №1
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
1) заточка, 2) размытие
Примеры: 1) подчеркивание неосновных признаков, 2) отбрасывание неосновных признаков
2. Что такое логично? Ваше понимание.
Последовательно, когда одно вытекает из другого, непротиворечиво.
Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым?
Трудно сказать, а что общепринято?
Легко ли быть логичным?
Мне? - стоит определенного труда...
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правила существуют для людей, имеют целью их использование. Закономерность – объективная вещь, не привязанная к утилитарности. Соответственно, не тождественны.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии.
Лестница. Выше – ниже. Ступени.
Нужно ли подчиняться иерархии, почему?
Не знаю, нужно ли? Кому-то, возможно. Обычно людям свойственно задирать голову вверх и сравнивать себя с теми, кто оказался на ступеньку выше.
Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Затрудняюсь с ответом.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий.
Сравнение по ряду параметров.
Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях?
Пожалуй. Когда вижу, что человек не понимает точно моей мысли, упрощаю ее с использованием доступных для него сравнений.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова.
Цепочка действий в определенном направлении, представляющая собой однонаправленное движение без отклонений от прямой линии.
Если можно, порассуждайте на эту тему.
Хм...
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Оцениваю замечательно. Практически соответствует максимальным значениям.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Моя оценка для меня же всегда является достоверной.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В форс-мажорных обстоятельствах.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
По порядку.
1)А, 2) Б, 3) В и т.д.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Ложка – одна из деталей столового прибора.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Нет, не верно. Если Вася не Коля, а Коля не Петя, то с какой стати Вася вдруг окажется Петей?
- Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
По той же причине не верно.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Животных. Простейшие, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие...
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация - это дерево с ветвями, по мере удаления от ствола которого признаки разобщаются.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Дурь какая-то…
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Нет, оно помпезно.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Потребность к реализации, выраженная вещественным образом.
Нужна, чтобы не опуститься.
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Опыт.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Допустим, пользуюсь авторучкой.
Удобная – удовлетворяющая основным требованиям для использования без существенных напрягов.
Подбираю ручку по следующим параметрам:
1) шариковая, с заменой стержня.
2) имеющая функцию вкл – выкл, т.е. – без колпачка, который легко теряется
3) диаметр авторучки соответствует размерам моей кисти, чтобы избежать неадекватного напряжения кистевых мышц и, следовательно, усталости
4) пишет мягко, без разрывов, шарик не острый, не царапает бумагу, но и не «мажет»… и т.д….
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы?
По результату. Если он соответствует ожидаемому, то работу можно считать выполненной качественно.
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
В основном, по опыту. Качественность совершенно незнакомой вещи, например, какого-нибудь прибора, агрегата определить не представляю как.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает, очень неприятное ощущение «подвешенности» и тягостности.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Напишу докладную записку, в которой отражу свою просьбу, мотивируя интересами дела. Мотиваций могу придумать кучу.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Скажу: Я так и знала!
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Реагирую спокойно, интересуюсь: Да? А как правильно? Объясни, пожалуйста.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Зависть, в хорошем смысле. Если он как человек мне приятен, то буду испытывать наслаждение, наблюдая за мастером. Иногда подобная картина просто зачаровывает.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Духи.
Свойства: аромат (легкий, стойкий, шлейфовый, терпкий, древесный…), цвет (бесцветный, золотистый, насыщенный…)…
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Испуг. Зачем?
Постараюсь избежать подобного задания всеми возможными силами и способами.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Красота – отдых для глаза. Информация, которая поступает через зрительный анализатор в мозг и вызывает реакцию одобрения, радости, умиротворения.
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Не всегда, думаю, что многие вещи, которые принято считать красивыми, мой личный глаз не радуют.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Не люблю крикливых и навязчивых форм, в т.ч. демонстративных и тяжеловесных.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Лаконичность образа, уместность, сочетаемость по стилю.
В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Суть красоты в комфорте, который она вызывает, когда все на своих местах, ни прибавить, ни убавить.
Ничего не диссонирует, не выбивается из ряда, не раздражает.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Да, в некотором роде – усредненный вариант, исключающий дисгармонию. Пример – пропорциональность.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Мне трудно описать, чем отличаются эти понятия. Для меня, видимо, это синонимы.
Я создаю и то и другое хорошо только в своем воображении. Наяву – порой из рук вон плохо. Увы.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Выбираю из того, что необходимо, с учетом удобства и длительности использования.
Модных тенденций не придерживаюсь, по крайней мере, осознанно. Выглядеть остромодно для меня некомфортно, не люблю привлекать внимания к своей внешности.
Понимаю, исходя из опыта предыдущих наблюдений за ошибками людей в этом смысле.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю хорошо, вкусно. Но сознанно предпочитаю натуральные ингредиенты, в своем личном питании исхожу из его «здравости», руководствуясь тем, что в последствии съеденное блюдо не аукнется дурным голосом…
Оценивают неплохо, без восторгов, но и без критики. В целом, нормально. Едят и не боятся.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Трудно однозначно ответить - как?
Знаю, что с чем не сочетается или при сочетании вызывает дурной вид, и стараюсь избегать подобного. Выбираю для себя «проверенные» цвета, в основном, приглушенные и нейтральные, не вызывающие.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Иногда соглашаюсь, иногда нет.
Если мне впаривают, что брошка со стразами, величиной с тарелку, на дамской сумке – это красиво, то пожимаю плечами и сочувствую носителю такого вкуса.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Если рассказывать о реальном процессе оформления, то, боюсь, не совсем так, как хотела бы. Из-за средств, ограниченных доступными материалами.
Доверяю, причем с удовольствием, если знаю, что человек профессионал и, следовательно, лучше меня разбирается в вопросах интерьера и дизайна.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Избыточность деталей и демонстративность, аляпистость – вот для меня признаки дурновкусия.
Пример я уже приводила выше – сумка с блестящей огромной брошкой.
Своему доверяю, но если сомневаюсь, прислушиваюсь к мнению других людей, которые зарекомендовали себя в этом вопросе положительно.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете?
Никак. Не умею.
Если да, то как это происходит?
Ох, если происходит, то неуклюже и гротесково...
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – вторжение в личную суверенную территорию с целью переустройства ее в соответствии со своими представлениями о целесообразности.
Справляюсь, пытаясь не оказаться в ней, видя мотивы наезжающего. Ускользаю.
Отпор в лоб дать крайне сложно. Предпочитаю вообще до этого не доводить.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – безопасные, чужие – потенциально и явно опасные. Настоящие свои своими остаются всегда.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Думаю, множественные. Существуют же военные науки всякие…
Чтобы их применить, нужно их изучить. В принципе, считаю, что никакое нападение не оправдано, а поиск оправдания – отмазка для прикрытия своекорыстных целей.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Не считаю и никогда не занимаю. Между чужим и моим всегда есть четкая граница, которую я осознаю.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Наверно, с помощью новейших методов оружия. Термоядерный взрыв какой-нибудь...
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Да у всех по-разному. Зависит от культуры человека. Чем она выше, тем человек лояльнее к другим людям и тем менее вероятно нападение «в лоб».
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Избегаю таких ситуаций. Норовлю ускользнуть. Вру, обманываю, прикидываюсь шлангом.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Сильным физически – нет, сильным морально – вполне, хотя стеничности мне явно не хватает.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
То, что люди прислушиваются к одним и игнорируют мнения других, никоим образом к силе не относится. Надеюсь, что поводом является мудрость.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – ограниченность ума, простейшая реакция на внешний раздражитель, свойственная людям примитивным и тупым эмоционально.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Этот человек ведет себя по-хамски, потому что груб и неотесан. Он негибкий, посмотри, похож на чурбан.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – болезненное задевание и ущемление интересов другого человека с целью сиюминутной выгоды тем, кто не способен оценить перспективу дальнейшего развития ситуации.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
В принципе, особого желания не испытываю. Было бы неплохо, если бы люди стремились выполнять хотя бы простейшие требования человеческого общежития.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Считаю вопрос некорректным. Оправданием перед кем?
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – внутренняя потребность приносить добро другому человеку и оберегать его от вреда.
Нет, нельзя.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Грузинское, на мой взгляд, слишком навязчиво, немецкое – отчужденно. Правомерен тот, который согласуется с культурными традициями контактеров.
У моей нации столько традиций, что я не в силах с ними разбираться в этой анкете...
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – сонастроенность на определенную волну, в результате которого возникает явление эмоционального резонанса.
Проявляю заинтересованностью, подстройкой и предоставлением человеку ресурса своего времени.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Конечно, есть. Придерживаюсь основных, принятых в той среде, в которой нахожусь. Следовать им нужно не всегда, а осмысленно, но коли кто-то не в состоянии осмыслять их, проще следовать всегда, как трамвай по рельсам.
Это залог доезда до нужной остановки.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Не достаточно. Нужно еще и внутреннее понимание, не вступающее в противоречие с внешними факторами.
К тому же, книжки пишут люди, и разные...
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Не знаю. Отношения не бывают правильными и неправильными, они динамичны и дать им оценку можно лишь применительно к моменту.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – поступать исходя из наименьшего вреда для окружающих, понимая, как и чем в своих поступках мы вторгаемся в их интересы.
Аморально игнорировать интересы других.
Оценивать правильность моего понимания не имею желания.
Оно мое, и для меня оно верно.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция?
Это нормально. Я могу не нравиться и не вижу в этом ничего страшного. Пожму плечами.
Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как?
Могу. Сухостью и формальностью контакта.
Можете ли долго плохо относится к человеку?
Да, могу. Хотя, что в вашем представлении «долго»?
Прощаете ли Вы обиды?
Да, прощаю и испытываю облегчение от этого. Стремлюсь прощать.
Хотя, высший пилотаж для меня – не обижаться изначально.
Это намного сложнее...
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Нет. Ребенок может плакать по разным причинам, и каждый раз бросать к его ногам весь мир глупо. Иначе никаких миров не напасешься.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо в ограниченном формате, сообразуясь с ситуацией и состоянием окружающих людей.
Неуместно педалировать эмоциями.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно. Чтобы поскорее чихнуть, когда свербит в носу, достаточно поглядеть на яркий свет (горящую лампочку). По аналогии, чтобы избавиться от спрессованных в ком переживаний, распирающих изнутри, можно проораться по-быстрому, стравить пар.
Лучше – на специально отведенной для этого территории.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят другие?
Я стараюсь их не проявлять вовне. Косвенно это выглядит как насупливание, хмурость и холодность.
Люди, знающие меня близко, говорят, что я становлюсь отчужденной.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции – легкие, как первые нотки сложного аромата, они мгновенно рассеиваются, не проникая вглубь и не задевая основ. Какие еще бывают? Гнетущие, скрытые, распирающие, брызжущие, провокационные, гипертрофированные, демонстративные… Очень много.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильные – по всей вероятности, уместные. Лично для меня – сдержанные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Могу изменять эмоциональное состояние других людей на протяжении всей жизни. Стремлюсь в лучшую сторону.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Когда заслонку срывает. Эмоции становятся плотными и осязаемыми, горячими, подчас обжигающими, но стравливают внутреннее напряжение. В целом, механизм этот позитивен для носителя, но может оказаться негативным для окружающих. Поэтому выплескиваться нужно на специальной огороженной территории.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Не часто. В большинстве случаев я предпочитаю скрывать свои эмоции.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение?
Да, всегда.
Отмечаете ли настроение других?
Тоже всегда. Сканирую практически безошибочно, труда не составляет. Иногда даже не хочу, а вижу.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Зависит от характера неожиданности, но в целом – прохладно.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются постоянно, поскольку они живые, и внутри них происходят непрерывные процессы обновления.
Отношусь с пониманием, это совершенно нормальное явление. Кто способен видеть, тот видит.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Думаю, да.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Прохладно отношусь, считая это развлекаловкой.
Удача – неочевидная закономерность, судьба – совокупность этих закономерностей.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу, если имею представление об их возможном характере. Прогноз будет выражен в степени вероятности их наступления. Спрогнозировать то, о чем не имею ни малейшего представления, не могу.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – динамика жизненного процесса.
Чувствую как атмосферу, воздух, которым дышу. Когда оно в наличии – не замечаю, когда его не хватает, становится трудно дышать.
Убивать время можно, оно живое. Убить невозможно.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
В целом, легко.
Приятно состояние ожидания позитивного события, предвкушение его сладостно.
Ожидание негатива заставляет мобилизоваться, просчитывая варианты возможного ущерба. Не люблю пускать дело на самотек.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится?
Нет, абсолютно.
Доверяете ли таким прогнозам?
Отношусь скептически.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Сама почти никогда не опаздываю.
К опозданию других отношусь внешне спокойно, внутренне – переживаю.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Во-первых, очень многое зависит от значимости человека для меня. Если это просто шапочный знакомый, то никаких ощущений не возникнет.
b) осталось 5 минут до прихода,
Так, еще минут пять…
c) время пришло, а его (ее) нет,
Кажется, он опаздывает. Наверно, торчит где-то в пробке, волнуется…
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Ох. Представляю, как он сейчас переживает! Мне его уже жаль.
e) и дальше все нет…
Позвоню и спрошу, все ли в порядке, не нужна ли помощь?
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Нет, смысла как такового нет. Есть лишь цели, к которым стоит стремиться, чтобы реализовать свой потенциал. Не всегда они логически обусловлены.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Оставить их в покое и перестать контролировать по пустякам.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Только на собственное чутье. Причем, если все до единого будут талдычить о возможно плохом исходе, а я - внутренне ощущать, что это не так, поступлю вопреки мнению большинства.
Решения такого характера принимаю единолично.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же?
Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Почти сразу могу представить, чего от него можно или стоит ожидать. Если ошибаюсь, то только в лучшую сторону. Ни разу не доводилось менять свое мнение от худшего к лучшему. По умолчанию почти всех новых людей воспринимаю как позитивных.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Способность мыслить самостоятельно, непредвзятость, доброжелательность, открытость к новому, способность удивлять и удивляться самому.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Ограниченность, зашоренность, приземленность, бытовушность, критиканство и агрессивность.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Для некоторых. Потому что я так хочу.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Могу предположить, что мы просто слишком разные.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Замкнутая, спокойная.
2) несправедливыми;
Самонадеянная.
3) обидными;
Безответственная.
4) странными.
Практичная.
7. Какая у Вас фантазия?
Чересчур живая… Порой избыточная...
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Не лучшие, порой…
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Совестливость.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Лично для меня важнее быть хорошей. Потому что внешняя успешность зачастую оборачивается негативом для других.
Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Успешность - она вообще-то разная бывает...
Внешняя и внутренняя.
Внешняя успешность коррелирует с эгоизмом, неприятием чувств и мотивов других людей, со способностью быть жестким и расчетливым.
Внутренняя - с целостностью самовосприятия.