Помогите, пожалуйста, определиться! Хотелось бы увидеть взгляд со стороны! Надеюсь на вас, дорогие форумчане, наверняка ведь кому-то увлекательно типировать других!
Одно ясно - выраженный интроверт, а также рационал. Фотографии пока нет, а потом, если будет необходимость, добавлю. НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ!!!
Анкета.
___________________________________________________
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Когда из чего-то большого выделяют детали и наоборот (дедукция и индукция)
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично – когда последовательно, и одно взаимосвязано с другим. Наверное, согласуется. Логичным быть довольно легко, хотя иногда и не поступаешь по логике (когда нужно заниматься одним, а ты вместо этого делаешь другое, потому что не хочется)
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Это деления, черточки между отрезками с цифрами
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – это установка, принятая большинством, направленная на порядок. Правилам нужно подчиняться разумным, и в зависимости от каждой конкретной ситуации.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
Иерархия – система взаимоподчиненных связей. Подчиняться нужно. Иначе никто не будет знать, чем заниматься и какие у кого обязанности и будет хаос.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Положительно. Пользуюсь последовательно, как написано. Иногда могу (если уверена) немного нарушить, предложить свой вариант исполнения инструкции. Сама – могу написать. Например, инструкцию, с какого конца начать разбираться в чем-то, как делать то или иное дело, разбираться в какой-то ситуации, особенно если я прошла это на собственном опыте.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Согласна. Соблюдая законы, остальное делайте, что хотите. Зато вы несвободны в несоблюдении – это дело наказуемое, и в наказание вы можете потерять свободу.
Потому что законы и пишутся для того, чтобы их соблюдали. Значит это так нужно, раз большинство приняло. Другое дело, что законы должны быть справедливые, чтобы их исполняли, а не игнорировали.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Последовательность – это когда одно вытекает из другого. В широком смысле, и в узком смысле – это одно и то же. Хотя нет, в широком смысле последовательность допускает некоторую непоследовательность в мелочах, но главное, чтобы при этом в целом все было последовательно!
Моя последовательность вроде в норме.
Степень достоверности, как всякое мое мнение, довольно субъективно.
Можно быть непоследовательным, если кому-то вдруг оказалось нужно то, что ты вообще-то не собирался делать и что выбивается из твоих планов, но если это важно, то последовательность можно нарушить.
9. Зачем нужен стандарт?
Чтобы сравнивать и отличать нестандарт.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Как здорово! Можно попытаться найти среди книжных полок что-то забытое и интересное! А может вспомнить, что было, когда я читала ту или иную книгу в моей жизни. Классифицировать – по тематике. Классику – в одну сторону, научные книги – в другую и т.п.
__________________________________________________________
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – деятельность, направленная на извлечение или принесение какой-либо пользы, дающая самоудовлетворение. Работа нужна, чтобы развивать мозги и руки. Определяю на собственном опыте, если что-то похожее выполнялось, то справлюсь, а если нет – время покажет…
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Количество должно переходить в качество. Цена растет при повышении качества.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяют по ее результату. Я также. Внимание обращаю, особенно при выборе одежды (материал и пр.), иногда могу попасть впросак.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Если не довела дело до конца, постоянно думаю об этом. Такое случается редко.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Интересная работа, где есть возможность творчества, принесения пользы другим.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
В сравнении с другим товаром и ценами на него.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
А как правильно? (Если конечно тон говорящего не переходит на крик, тогда и вообще делать расхочется)
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Как здорово у него получается! Видно, мне нужно больше упражняться и больше стараться, тогда и у меня выйдет не хуже!
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Пытаюсь сначала разобраться сама, если не могу, пытаюсь взять консультацию. Не люблю просить о помощи, потому что при этом чувствую себя неловко.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Зачем мне это нужно? Вряд ли я бы занялась таким делом.
_____________________________________________________
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется / отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – это незаслуженное и неоправданное оскорбление одного человека другим. Согласуется. Слушай: так говорить не нужно, этим ты меня обижаешь. Подумай, тебе было бы приятно услышать то же о себе? Ну так не говори такое больше никому.
Для взрослого – также.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Чтобы была более направлена на общественное благополучие.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Да.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – милосердие, поддержка, готовность помочь в любую минуту, пожертвовать своими интересами во имя другого, это также и спокойное, тихое чувство, без громких слов, но показываемое делами.
Любить и наказывать можно, если твоя любовь воспринимается как наказание (например, отучать курильщика от сигарет – ты же любишь, и хочешь, чтобы он был здоров, а он этого не понимает, и считает наказанием). Но вообще-то любовь-наказание – крайний случай. Она не должна быть по такому принципу.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Мне ближе все-таки первое, чтобы гость не чувствовал себя «как в гостях». Но и гость не должен на шею хозяина садиться! Культурные традиции – все должно строиться на взаимоуважении гостя и хозяина.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это проявление участия в судьбе другого человека. Нужно проявлять, когда человек расстроен, когда ему это поможет. Почему не нужно? в любом случае нужно сочувствовать! Я его проявлю, когда увижу, что человеку от этого станет легче.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть. Я их разделяю. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда можно и нарушить, если эти отношения искусственные. Если поведение друг друга понятно – зачем какие-то нормы? – тут главное быть естественным.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Конечно нет, нужен опыт. Постоянное повышение своей квалификации.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное то, которое вызывает положительный отклик у людей, а также направлено на заботу о них.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – то, что ведет к хорошему, к добру, и соответствует принятым ценностям. Аморально – не соответствует этому.
Вполне.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Постараюсь проигнорировать. Негативное отношение могу показать наводящими вопросами: ты думаешь, что правильно поступаешь? Мне кажется, тебе нужно быть более сдержанным в своих негативных оценках… Ты наверное не понимаешь человека… Я бы так не поступила на твоем месте…
Долго – нет, если он только сам не напоминает мне об этом. Да, я стараюсь принять человека таким, какой он есть.
_____________________________________________________
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Не обижайте детей, они должны расти счастливыми! Нельзя доводить детей до слез, это очень плохо для них, их слезы стоят намного больше, чем наши мирские заботы о своем благополучии. (детские капризы со слезами – не в счет). Полностью разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные – уместно. Отрицательные – нет! Неуместное выражение – порча настроения окружающим ради того, что тебе плохо, а также крики, ругань.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Показать, насколько они некрасивы.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят другие?
Иногда ворчу. Тогда (родные) говорят: не ворчи. Очень редко могу вспылить. Остальные моих негативных эмоций по-моему не замечают.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Эмоции, которые не идут из глубины души, а выражаются немного «специально» для того, чтобы другим было приятно, при этом ты их разделяешь, но до конца не испытал.
Соответственно, глубокие эмоции. Положительные, отрицательные, бурные, слабые, искренние, лживые…
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Искренние – правильные. Фальшивые – нет.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Быстро, в любую.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Высказывание всего что накопилось на душе, сразу одним махом.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Да. Правда, негативные эмоции стараюсь скрыть, бурную радость не буду выражать «бурно».
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Да.
___________________________________________________________________
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Радостно.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются: взрослеют, набираются опыта, становятся мудрее; иногда сбиваются с верного пути и изменяются в худшую сторону – тогда их искренне жаль. К изменениям отношусь положительно. Другие видят, но не все заостряют на этом внимание.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Гороскопы и гадания – ерунда, шарлатанство. В удачу и счастливую случайность верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу, исходя из их предпосылок. Исход некоторых событий вполне реально спрогнозировать, некоторые – сложно.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это череда событий. Убивать его лучше не надо, да даже если его и «убивают», оно идет несмотря на это.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Да, это интригует, впечатляет. Лучше предвкушение, чем само событие. Неизвестность беспокоит, заставляет волноваться.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Могу послушать мнение других, для коррекции своего собственного. Полностью никогда не доверяю, мало ли что говорят, но наблюдаю, сбудется или нет чье-то предсказание.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я человек пунктуальный, опаздываю довольно редко. К опозданиям других – с пониманием.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
a) – спокойно жду; b) – ну почему он не придет пораньше, как я – уже бы пошли куда-нибудь; c) – ну вот, так всегда, опять опаздывает; d) – звоню, пытаюсь выяснить, где человек, волнуюсь, почему его нет, пытаюсь вспомнить, не могла ли я перепутать место встречи; e) – если и раньше бывало такое, подождав минут 40, пойду без него.
____________________________________________________________
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни – прожить ее, чтобы кому-то от этого стало лучше. У всех свое понятие о смысле.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Относиться к другим как к самому себе. Понимать мотивы поступков других. Тут соционику хорошо бы использовать, строя свои отношения с другими, обходить конфликтные места.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Второе, однако, не слепо, а включая и свои мозги.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Обращаю внимание на выражения лица, одежду, манеры. Сказать можно сразу, понравился или нет, отмечу, близок ли он мне по своему духовному миру. По его поступкам. Что-то видно сразу, но разбираться во всех тонкостях интересно и дальше, обычно не все так просто, как с первого взгляда.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Широкий кругозор, умение поддерживать беседу, заинтересованность в моем мнении, вежливость, юмор.
Постоянный негатив, неопределенные, оторванные от жизни размышления, неумение заинтересовать, излишняя резкость в своих оценках, неготовность слушать другого.
Интересный, если разглядеть получше.
Грущу, что не могу быть интересной для этого человека.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
1 – ответственный, добрый человек; 2 – человек неорганизованный; 3 – мнение о том, что я не способна понять что-то; 3 - ?
7. Какая у Вас фантазия?
Хорошая.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Добросовестность. Заслуги рано или поздно оценивают. Правда, к сожалению, в нашей жизни, не всегда.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Безалаберность – человек растрачивает себя по пустякам и не может сконцентрироваться на крупную цель.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим. Пусть будет неуспешный, но добрый человек. Не успешен, потому что хороших людей легко предать или обмануть, т.к. они стремятся использовать только честные методы.
______________________________________________________
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это понятие относительное. Это то, что приятно глазу, нравится человеку и вызывает приятные эмоции. В целом, мое представление не меняется. У каждого может быть свое понятие о красоте. Мое видение вполне согласуется с принятым в нашем обществе, однако я больше придерживаюсь традиционных взглядов, а не модернистских.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Гармоничность облика, сочетаемость цветов. Суть красоты – радование глаз.
Покажу закат – и скажу: это красиво. Остальное пусть почувствует для себя сам.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет. Если вообразить себе инопланетян, то у них может быть красивым то, что для нас безобразно. Нет классической красоты, т. к. представления меняются.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – это когда тепло и с крыши не капает…
Когда есть все необходимое, чисто, нет нагромождения вещей. Комфорт – когда испытываешь приятные ощущения.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю практичную, ту, которая мне идет. Моде не следую, т. к. за ней не угнаться, но обращаю внимание на то, что модно. Одевать нужно то, что скрывает недостатки и подчеркивает достоинства.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю нормально. Если блюдо готовлю первый раз – придерживаюсь четко, если уже известное – могу позволить себе что-то изменить. Вроде не жаловались.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Нормально. Холодные цвета – лучше с холодными, теплые – с теплыми. Дисгармоничны цвета, когда они оба яркие и в разной тональности.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Пытаюсь понять, согласуется ли это с моим представлением. Вполне могу согласиться.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Если бы я сама оформляла – то повесила бы на стены разные красивые не громоздкие картины (например, пейзажи), занавески - в тон обоям, да и все, чтобы сочеталось. Делала бы сама, потому что для себя: во-первых, знаешь свой вкус, во-вторых, приятно, что своими руками.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Дисгармоничность, или то, что это мне не нравится. Не соответствие общепринятому. (Пример дурного вкуса на мой взгляд - голубые тени и морковная помада). К мнению других прислушиваюсь – может быть, вкусы изменились...
_______________________________________________________________
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Себя могу построить, говоря: надо! Других – говорю: нужно сделать то-то, и то-то. Если не делают, спрашиваю причины. Пытаюсь заинтересовать в деле, показать, что хорошего выйдет, если это исполнить. Надавливаю на сознательность других людей.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – незаслуженное предъявление обвинений, от которого портится настроение. Отпор дать можно, если заранее предвидел этот наезд и подготовил аргументы в свою защиту. Если не предвидел – потеряюсь и промолчу. Потом придет на ум, как нужно было ответить. Это учту в следующий раз.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – люди, которым доверяешь. Чужие – наоборот. Если «свои» потеряют доверие – станут «чужими».
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не буду = не смогу их применять.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нет, занятие чужой территории – причина возможных конфликтов. Поэтому не буду занимать.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Спор в поиске истины.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Показывая, руководствуясь чем ты так себя ведешь и представляя доказательства этого.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Ищу информацию, которую могу представить в свою защиту.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Да (те, кто меня хорошо знает), и сама я считаю себя волевым человеком.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сильный не сгибается от жизненных трудностей. Внешние признаки вряд ли имеют место быть, может быть, твердый взгляд… Слушаются обычно людей уверенных в себе, твердых и непреклонных в своих решениях, а также разумных, обладающих силой убеждения, а также тех, кого боятся. Не слушаются людей неуверенных, нелогичных в своих требованиях.