Вам тоже предложу. Выкладываю 4 высказывания про интуицию времени. Выберите из них то, которое Ваше.
1.БИ в базовой (ИЛИ, ИЭИ)Базовый белый интуит – хозяин, а не слуга своему времени. Оно у него есть всегда, и базовый БИ это знает благодаря своей мистической 4-й мерности. Поэтому отговорка «нет времени» для ИЛИ и ИЭИ не очень свойственна, но все-таки употребительна («время – мое, я распоряжаюсь им как хочу»). ИЛИ употребляет эту отговору чаще, чем ИЭИ: он из прагматичной квадры Гамма, где время – ресурс. Характерно высказывание ИЭИ: «Это денег может не быть нисколько, – время всегда есть хоть в каком-то количестве».
Время как философскую категорию базовые БИ воспринимают очень интересно. Это «шар», в котором заключена вся человеческая жизнь от рождения и до смерти; это река, текущая из никуда в никуда; это смешивающиеся слои, циклы, отрезки с прямым и обратным ходом времени. Базовые БИ обычно рано избавляются от детских иллюзий бессмертия и свыкаются с конечностью жизни. К мысли о смерти привыкают и шутят над ней, либо по-есенински деликатно («Да не волнуйтесь вы так, все равно все помрем!»), либо по-бальзаковски язвительно.
Внешне базовые БИ люди спокойные, несуетливые, двигаются плавно, разговаривая, не торопятся и не глотают окончания слов (если кто-то выстреливает 100 слов в минуту – это точно не ИЛИ и не ИЭИ). Читаешь написанные ими тексты – как будто плывешь по волнам. Кстати, БГ относят к типу ИЛИ (правда, встречала еще версию ИЛЭ), – впечатление у меня от его музыки и стихов ровно то же, белоинтуитивный поток охватывает со всех сторон и несет куда-то, в прошлое ли, в будущее, в другое ли измерение…
Опасение что-то не успеть в своей жизни у людей этих социотипов редко сопровождается паникой, отчаянием, но и радужный оптимизм на этот счет им тоже не свойственен, более того, он их раздражает (их конфликтеры ЛСЭ и ЭСЭ – люди оптимистичные, далеко вперед не забегающие, но об этом позже). ИЛИ и ИЭИ слишком хорошо знают, что всего все равно не успеть. Прожигать время впустую им обидно. Стоит базовому БИ осознать, что он напрасно тратит на что-то время – он может это прекратить.
Теперь что касается времени календарного, «практического». Базовые БИ четко осознают, когда они могут позволить себе опоздать, а когда не могут, и во втором случае никогда не опаздывают. Они не нуждаются в том, чтобы кто-то извне структурировал их личное время. Даже если на посторонний взгляд сами они с этой задачей не справляются, – им виднее. ИЭИ даже объективное структурирование суток на «светло-темно», как в деревне, может воспринимать как лишнее, внешнее. Предоставленный самому себе ИЭИ может совсем не отзываться на внешние сигналы: вот утро, вот день, вот вечер. Внутри себя он ощущает время во всей его полноте… Думаю, что богемные личности, которые бодрствуют ночью и спят днем, почти все – базовые белые интуиты, вряд ли кто-то еще способен на такую независимость от календарного времени.
ИЛИ и ИЭИ умеют, не особо над этим задумываясь, параллелить свои дела и не допускать бессмысленных потерь времени. ИЛИ даже время, проведенное в пробке, не воспринимает как потерянное: слушает радио, диски. Будучи иррациональными социотипами, базовые БИ обладают талантом Юлия Цезаря делать несколько дел одновременно. При этом объяснять про время и про то, как его надо использовать, они не любят, и сами такие объяснения слушают неохотно. Для этика-ИЭИ время – живой организм, и советы по его расчленению звучат почти по-людоедски. Для логика-ИЛИ, мне кажется, такие советы просто выглядят избыточными: про свое время он и сам знает все.
2.БИ в творческой (ЛИЭ, ЭИЭ)Если базовая функция работает «для себя», то творческая – «на публику». Она любит делиться опытом, учить, объяснять. А вот рассуждать о «времени вообще» и делиться своими ассоциациями на эту тему ни Джеки, ни Гамлеты, обладающие сильной осознанной 3-мерной БИ, не особо хотят.
Творческие БИ – люди организованные. Их время принадлежит не только себе, но и другим (2-я функция – контактный блок). Отговорка «нет времени» у них отговоркой не является, она отражает реальное положение вещей. Ссылаться на ограниченность и несостоятельность аспекта, который достаточно силен, чтобы работать для других, им кажется и нечестным, и, пожалуй, немного для себя обидным (по аналогии: мне, творческому ЧИ, стыдно бывает признаться, что у меня «нет свежих идей» – если их у меня просят, я вывернусь наизнанку, но хоть какую-то свежую идейку придумаю…)
То, что время уходит, что оно невосполнимо, – для них факт, не подлежащий обсуждению. Подземные пещеры, заполненные временем, как нефтью, или возможность перемещаться по временнЫм слоям с разной скоростью протекания физических процессов, – либо научная фантастика, либо просто бред, не имеющий отношения к реальности. Жизнь имеет свойство проходить, – следовательно, нужно ее прожить с толком. Если не удастся успеть все – то постараться успеть хотя бы основное, чтобы считать жизнь качественно состоявшейся. В фоновой у этих социотипов находится 4-мерная ЧИ (интуиция возможностей). Что это значит? Джеки и Гамлеты, во-первых, без особых трудностей догадываются о смысле своей собственной жизни и наполняют ее именно тем, что позволит им считать ее качественно состоявшейся. Во-вторых, они чувствуют, что неиспользованных возможностей в мире великое множество, и чем рациональнее они распорядятся временем, тем больше интересного смогут успеть. Им не жалко тратить время на то, что другие назовут его «разбазариванием» (ЖЖ, допустим, или вышивание крестиком, или питье пива на лавочке во дворе), – главное, что им самим это интересно! А вот для базовых БИ это недостаточный аргумент, у них ЧИ ограничительная, и «мне интересно» – слабенькое оправдание для дел, которые объективно кажутся им бесполезными.
Ждать творческие БИ не любят. В описаниях Джеков сказано, что для них нет хуже наказания, чем стоять в пробке, в очереди или идти по узкому тротуару за медленно идущим человеком, которого невозможно обойти. Мои наблюдения это подтверждают. Такие примеры – образец пустой траты времени на то, что неинтересно и бесполезно. Будучи рациональными типами, Джеки и Гамлеты терпимее относятся к прогнозируемому ожиданию. Но непредвиденные потери времени могут их привести в ярость.
Со структурированием собственного времени творческие ЧИ в хорошо справляются сами. Но они не настолько самодостаточны в этом отношении, как базовые ЧИ. Творческая функция гибче, мобильнее. Они считаются с чужими графиками, умеют подстроиться под чужой ритм, ускоряются и замедляются в зависимости от того, что требует дело.
3.БИ в ограничительной (ИЛЭ, ИЭЭ)Ограничительная функция «ограничивает» и себя и других как от излишних проявлений, так и от пренебрежения и неуважения. Применительно ко времени это выглядит так.
Время здесь воспринимается как объективная ценность: ограничительные БИ стараются не транжирить время (в первую очередь чужое, но и свое тоже). С другой стороны, уделять много внимания планированию, вычислению своевременности чего-либо они не любят. Планы, графики и необходимость быть пунктуальными их сковывает и раздражает. Боятся «упустить время», опоздать в глобальном смысле (по жизни на 5-10 минут опаздывают часто и из-за этого не переживают).
Замечу, что «нет времени» в качестве «отмазки» наряду с болевыми БИ чаще всего используют именно ограничительные БИ.
4.БИ в фоновой (ЛИИ, ЭИИ)8-ю функцию, кроме фоновой, называют еще «пристройкой». Она предназначена для того, чтобы деликатно и ненавязчиво прикрыть болевую функцию дуала. Фоновые БИ размеренны и неторопливы, но не заторможены – их энергичных дуалов Гюго и Штирлица раздражают люди, которые засыпают на ходу. 4-мерная БИ позволяет неосознанно, автоматически подладиться к любому ритму. Не успеть чего-то фоновые БИ, как правило, не боятся, хотя 4-я мерность роднит их с базовыми белыми интуитами, они могут очень чутко ощущать необратимый ход времени, представлять конечность собственной жизни и испытывать по этому поводу невеселые эмоции.
Время они чувствуют очень хорошо, но на уровне бессознательных реакций. Реально сознают возможности, которые дает им высвобожденное время. Высвобождают же они его, автоматически передвигая дела так, чтобы больше успеть.
Планы на день – это «пунктик» ЛИИ. Если вклинивается какое-то непредусмотренное планами событие, может начаться настоящая ломка. Отсюда и бурная иногда реакция на непредвиденный расход времени. Не потому, что так уж им дорожим и его жалко (хотя и дорожим, и жалко), а потому, что не настроились на этот расход, не предусмотрели альтернативные варианты. Когда они есть (книга в сумке, к примеру), то с непредвиденным расходом гораздо легче справиться.
«Нет времени» – это выражение не из лексикона Роба и Доста. Все мы заточены под своих дуалов, а Гюго и Штирлицы нуждаются в нашей успокаивающей информации, что времени хватит, что оно не так уж медленно утекает, и все запланированное обязательно удастся осуществить. Только если предлагаемое дело совсем-совсем не удастся вписать в график (а оценить временнЫе затраты любого дела у многомерной функции получается хорошо), тогда приходится признать, что времени таки нет. Роб часто отмазывается по ЧЛ: «здесь слишком много сложностей», «это затратно», или даже, изредка: «мне лень, я не умею» (в ограниченности ограничительной признаться не стыдно). Дост выкручивается по черной этике: «что-то настроения пока нет…»
Что еще важно – фоновые БИ практически никогда не опаздывают. У них это получается само собой. Даже если опоздать можно и нужно, и фоновый БИ специально выйдет из дома попозже, ему обязательно повезет с транспортом или он найдет короткий путь и непременно явится точно в назначенное время. Загадка природы.
ЗЫ: Материалы взяты из рассылки
Грамотность номер ноль