Проект "16 историй успеха" завершен

Записи телепередач о соционике, семинары по соционике, видео типирований

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Чт янв 06, 2011 11:39 pm

ip_armad писал(а):Svetlana
Сначала я тоже счёл его иррационалом. Но потом пошли сплошные рассуждения о порядке и правилах.

Рассуждения о правилах и порядке шли на конкретный вопрос о дисциплине, "сплошными" (идущими сплошняком через все ролики) их назвать трудно. Тем более, что СЭИ к правилам тоже относится... с пиететом. :) Хотя и без фанатизма. (по крайней мере, к самому себе правила достаточно вольные: да, выпиваю! Плохо это? Плохо! Стыдно мне? Не стыдно. :)).

Многие правила, кстати, "подсмотрены" за границей, чего типируемый и не скрывает. (Например, правило наклеивать фото в журнал напротив фамилий учеников подсмотрел в Америке, правило "говорения" - в Тибете, подписание деклараций - возможно, в международном лагере). При этом об уважении чувства собственного достоинства учеников говорилось, пожалуй, больше и... убедительнее. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Чт янв 06, 2011 11:47 pm

ip_armad писал(а):
Позвонил сын, говорит: Похоже, тебе повезло! (история про путешествие на барже). У типируемого там такая довольная улыбка, что поневоле задумаешься, что отдых для него - сплошной поиск приключений на свою ЧИ. :)

Мне показалось, здесь он мотивировался тем, что в противном случае баржа будет зря простаивать (арендована ведь, деньги уплачены), т.е. мотивация по ЧЛ. Показалось даже, что он воспринял это чуть ли не как обязанность.))

Чем мотивировался - и так понятно. Я о другом. Я предложила обратить внимание на довольные улыбочки. :) Чем хороши видео-материалы (в отличие от текстов, например) - тем, что не нужно домысливать, что типируемый при этом испытывал, нравится ему такие приключения или нет.

Что до ЧЛ-мотивации, тут бабушка надвое сказала. Неизвестно, что в этом случае было экономичнее - рвануть Бог знает куда, Бог знает с какими накладными расходами, или найти другого любителя приключений, возможно, даже компенсировав часть потерь (продав горящий тур по дешевке :)), или... махнуть рукой на пропадающий шанс со спокойной совестью. Подробный финансовый отчет нам не представлен :), чтобы утверждать, что это было действительно целесообразно (на всякий случай: такой прикидочный расчет экономической целесообразности в голове Штирлица производится очень быстро, даже стресс спешки - не помеха). :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Пт янв 07, 2011 12:04 am

ip_armad писал(а):.
А куда отнести хулиганскую выходку - не знаю, можно на подтип списать.

Для ограничительной ЧС - нормально без подтипа (если Вы, конечно, признаете эту терминологию, ну, по крайней мере, авторы проекта - точно признают, мы ведь их версию, прежде всего, обсуждаем :)).

Ну, в общем для версии ЛСИ случай не выглядит таким уж простым, наглядным, лежащим на поверхности. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Albert_Schneider » Пт янв 07, 2011 5:24 pm

Послушал про школу без истерик. Проскочил Управленец с их конверностью мышления:

"Учительская профессия с одной стороны конечно конвейрная профессия. В том смысле, что мы каждый год говофим про жи-ши, про 2х2=4, про то, что такое хорошо, что такое плохо. Каждый год. На нашем конвейре разница только в том, что в отличие от завода не болванки какие-то, а абсолютно разные да не то, что каждый год, а даже в одном там помёте, в одном, да, абсолютно разные люди. И с ними одну и ту же проблему можно решать по-разному."

БИ у него в семантике звучит очень много, но спрогнозировать развитие ситуации при таких постоянных и совершенно неожиданных переменах он считает невозможным. Это скорее минус за стратегию, вряд ли стратег стал бы подчёркивать невозможность прогноза из-за неожиданности перемен.

И был момент в этом видео, когда он говоря о "на моей памяти за 30 лет" показал руками отрезок времени. Т.е. говоря о времени, продемонстрировал расстояние, как это делают сенсорики.

Но для ЛСИ это действительно отнюдь не наглядный случай. Очень уж говорящая у парня БИ и БЭ.
Немецкая соционика - www.psychotypen.de - Sozionik auf Deutsch
Аватара пользователя
Albert_Schneider
Местный
Местный
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 1:26 pm
Откуда: Мюнхен
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Software Test Manager

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Пт янв 07, 2011 6:43 pm

Albert_Schneider писал(а):Послушал про школу без истерик. Проскочил Управленец с их конверностью мышления:

"Учительская профессия с одной стороны конечно конвейрная профессия. В том смысле, что мы каждый год говофим про жи-ши, про 2х2=4, про то, что такое хорошо, что такое плохо. Каждый год. На нашем конвейре разница только в том, что в отличие от завода не болванки какие-то, а абсолютно разные да не то, что каждый год, а даже в одном там помёте, в одном, да, абсолютно разные люди. И с ними одну и ту же проблему можно решать по-разному."

Для управленца - все же маловато. :) Сравнение средней школы с конвейером стало практически нормой, общепринятым речевым шаблоном. Да и ценность индивидуального подхода (разных решений одних и тех же проблем) для типируемого явно выше. Нет, его школа - альтернатива конвейеру. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Пт янв 07, 2011 6:47 pm

Albert_Schneider писал(а):Это скорее минус за стратегию, вряд ли стратег стал бы подчёркивать невозможность прогноза из-за неожиданности перемен.

Стратегия - не то же самое, что прогнозирование (хотя и связана с положением интуиции в вертикальных блоках). Предлагаю пока отдать этот минус слабой интуиции в целом. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Пт янв 07, 2011 6:49 pm

Albert_Schneider писал(а):Но для ЛСИ это действительно отнюдь не наглядный случай.

Ну... предположу, что все нестыковки будут объяснены успешностью. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Вс янв 09, 2011 2:57 pm

К теме успешности. Нас тоже всегда удивляют случаи, когда в образе успешного человека, достигшего высот в некой профессии, бизнесе, социальной или политической деятельности, обнаруживается человек... которому по всем соционическим стереотипам заниматься этой деятельностью противопоказано. Нас тоже всегда восхищает разносторонняя развитость личности.

Но самое интересное - то, что ТИМ в этих случаях особенно чист и ясен (хотя и труден зачастую для диагностики). Гармония - не в "накачанности" слабых функций, а в особом отношении к ним. Если кратко, то суть этого отношения - принятие. И это... парадоксальным образом отменяет закрепощающую роль этих функций. В этом случае мы (диагносты) просто не видим в зоне слабых функций стереотипного поведения, мотивируемого "комплексами". Слабые функции просто уже нет смысла прятать или, наоборот, выпячивать наружу их искусственно накачанный суррогат. Но сами функции (и слабые, и сильные) есть, и они видны, как на ладони.

Меня в предложенном материале смущает, пожалуй, только одно. То, что это, скорее всего, не первичное интервью. ТИМ, скорее всего, был определен в ходе другого (других) интервью. У типировщика уже есть версия, и в его вопросах слышатся подсказки (ну, я, например, расслышала, потому и угадала версию Елены :)). Но самое главное, типируемый (такое впечатление) с этой версией тоже знаком, с тем, например, какой он законник и приверженец правил :). И ему эта роль, скорее всего, нравится. В тех частях, где он говорит о правилах, я просто, как Станиславский, верю! :) В остальных - что-то не клеится.

Очень хотелось бы дождаться обоснований версии (включая нестыковки) от самих типировщиков, у которых, как ни крути, есть все-таки самое главное преимущество - личный контакт с типируемым. А то поддерживать интерес к этой теме, подогревать, так сказать, интригу... мне уже все труднее. :add14
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Albert_Schneider » Чт янв 13, 2011 2:09 pm

Svetlana писал(а):Для управленца - все же маловато. :) Сравнение средней школы с конвейером стало практически нормой, общепринятым речевым шаблоном. Да и ценность индивидуального подхода (разных решений одних и тех же проблем) для типируемого явно выше. Нет, его школа - альтернатива конвейеру. :)


Я не думаю, что маловато. Элементы конвейера всё же чётко прописаны: и такт есть (каждый год), и обрабатываемые детали названы (люди), и стандартизированные операции над ними перечислены (жи-ши, 2х2=4). Когда не-Управленцы используют общепринятые речевые шаблоны Управленцев, то я сомневаюсь, что они будут прописывать детали конвейера, - это уже выходит за рамки речевого шаблона. Они его просто упомянут.

Предлагаемый им индивидуальный подход меня тоже было насторожил, но как раз он-то в деталях и не прописан. Более того, само описание этого подхода:
Одни и те же проблемы можно решать по-разному … Да откуда я знаю? … Откуда я знаю вашего ребёнка? … У него есть предлагаемые обстоятельства его жизни.

Этот конвейер значит, что мы не можем не быть художниками. Каждый раз мы должны придумывать новую ситуацию. … Как только ощущение художника вы в себе теряете, значит вам надо менять профессию. … Т.е. это художественная профессия.


тоже звучит стандартизировано. Болванки слишком индивидуальны, поэтому для обработки этой индивидуальности каждый сотрудник этого конвейера должен обладать стандартным набором качеств: «художник». Иначе он не пригоден для этой профессии и с этого конвейера ему лучше уйти. Т.е. тут конвейерность проявляется в слове «каждый раз» и в унификации профессиональных качеств.
Немецкая соционика - www.psychotypen.de - Sozionik auf Deutsch
Аватара пользователя
Albert_Schneider
Местный
Местный
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 1:26 pm
Откуда: Мюнхен
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Software Test Manager

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Albert_Schneider » Чт янв 13, 2011 2:36 pm

Svetlana писал(а):Кстати, там же интересно послушать про отношение к неожиданностям, "сюрпризам", внезапным срывам планов. Позвонил сын, говорит: Похоже, тебе повезло! (история про путешествие на барже). У типируемого там такая довольная улыбка, что поневоле задумаешься, что отдых для него - сплошной поиск приключений на свою ЧИ. :)


Довольная улыбка у него появляется в 3:36 при словах
Я говорю: "Я понял!"
. :) После того, как ему описали, что есть классный ресурс, который надо использовать для отдыха, т.к. перевести вложенные в него средства обратно в деньги уже не удастся, их никто не вернёт. Упрямым доставляет удовольствие спасти ресурс от пропадания, я думаю, что его улыбка связана с этим.

А неожиданность была описана раньше, в 3:04-3:20:
Вдруг [ЧИ] мне звонит сын мой. И говорит что (пауза 2 секунды!): "Тебе по-моему повезло." [ЧИ] Я говорю: "В каком смысле?" ... "Твою семимесячную внучку ... не выпустили в Голландию"
. И выражение лица у него при этом отнюдь не довольное. И до этого при рассказе о Латвии, и после, при рассказе о путешествии, оно гораздо довольнее. И мне показалось, что в моменты, когда он спрашивал: "В каком смысле?" и "А почему не выпустили?", т.е. в моменты максимальной ЧИ оно было ещё более настороженным. Перед фразой "тебе по моему повезло" даже возникла двухсекундная пауза с 3:06 до 3:08. Когда люди говорят с болевой, или на неё поступает информация, они иногда даже до 8-10 секунд "подвисают". С отнюдь не счастливым выражением лица.
Немецкая соционика - www.psychotypen.de - Sozionik auf Deutsch
Аватара пользователя
Albert_Schneider
Местный
Местный
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 1:26 pm
Откуда: Мюнхен
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Software Test Manager

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Albert_Schneider » Чт янв 13, 2011 3:16 pm

Я поговорил с Еленой Ольковой, автором проекта. Название возможно будет изменено. Суть проекта не столь в том, чтобы показать, как можно при использовании ТИМных методов достичь успеха, сколь в том, чтобы показать яркие образцы представителей каждого ТИМа. Показать ТИМные проявления в поведении и мышлении этих людей. Наверное поэтому и её вопросы направленно подчёркивают то или другое проявление, наводят на ТИМ и демонстрируют проявления.
Немецкая соционика - www.psychotypen.de - Sozionik auf Deutsch
Аватара пользователя
Albert_Schneider
Местный
Местный
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 1:26 pm
Откуда: Мюнхен
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Software Test Manager

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Svetlana » Чт янв 13, 2011 4:16 pm

Albert_Schneider писал(а): Когда не-Управленцы используют общепринятые речевые шаблоны Управленцев, то я сомневаюсь, что они будут прописывать детали конвейера, - это уже выходит за рамки речевого шаблона. Они его просто упомянут.

Когда есть сомнения, лучше ориентироваться на более простые индикаторы, не заморачиваясь пока групповыми признаками. В природе (особенно в природе успешных людей) встречается много чего чудесного, выходящего за рамки шаблонов. :)
Предлагаемый им индивидуальный подход меня тоже было насторожил, но как раз он-то в деталях и не прописан.

Согласна. Индивидуальный подход (в обсуждаемом контексте) означает раскрытие потенциальных способностей учеников. А это в свою очередь - зона компетентности интуиции возможностей. Отсутствие деталей и общие фразы действительно можно отнести на счет слабой (маломерной) функции. И этот вывод пока одинаково работает на обе версии: и ЛСИ, и СЭИ. :)

Albert_Schneider писал(а):
Svetlana писал(а):Кстати, там же интересно послушать про отношение к неожиданностям, "сюрпризам", внезапным срывам планов. Позвонил сын, говорит: Похоже, тебе повезло! (история про путешествие на барже). У типируемого там такая довольная улыбка, что поневоле задумаешься, что отдых для него - сплошной поиск приключений на свою ЧИ. :)


Довольная улыбка у него появляется в 3:36 при словах
Я говорю: "Я понял!"
. :) После того, как ему описали, что есть классный ресурс, который надо использовать для отдыха, т.к. перевести вложенные в него средства обратно в деньги уже не удастся, их никто не вернёт. Упрямым доставляет удовольствие спасти ресурс от пропадания, я думаю, что его улыбка связана с этим.

Точно. Именно об этой секунде речь. С единственной поправкой: ему описали, в первую очередь, трудности, препятствующие воспользоваться этим ресурсом, предварив их фразой " Тебе, по-моему, повезло". Улыбочка появляется в тот момент, когда связь между первым ("повезло") и вторым ("денег не вернут") поймана, угадана. Сын не сказал прямо: "Тебе надо срочно ехать вместо нас, спасать этот классный ресурс". Он говорил некоторыми загадками: "это не имеет значения...", "и это не имеет значения...", пока отец сам не угадал, что от него требуется. И этот момент ("понял!") вызвал у него явную радость.

Что до мотива упрямых, он, прошу прощения, немного притянут. Об этом признаке можно судить в ситуации выбора между ресурсами и интересами. Но оценка описанной ситуации, как ситуации именно такого выбора, требует дополнительных вопросов. А такой возможности мы с Вами, к сожалению, лишены. :)


Ну, это больше так, для поддержания полемического накала. :) С целью подыграть за оппонирующую сторону. :) Типирование виртуальных персонажей - не повод для ломки копий. :) В лучшем случае - разминка для мозгов. :)
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Yaaroslav » Чт янв 20, 2011 6:16 pm

ПРОЕКТ 16 ИСТОРИЙ УСПЕХА ЗАВЕРШЕН ПРОВАЛОМ. КРИТИЧЕСКИ ВЫСОКОЕ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ТИПИРОВАНИЯ НЕ ПОЗВОЛИЛО ЕМУ СБЫТСЯ.
Я решил проблему точного типирования!
Наш веб-сайт happylife.kiev.ua
Аватара пользователя
Yaaroslav
Активист
Активист
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 1:15 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Ирина Эглит » Чт янв 20, 2011 11:14 pm

Albert_Schneider писал(а):Но я Вас должен предупредить, что типировочный метод: "Слабая логика, - значит этик." принципиально ошибочен, им не стоит пользоваться. Если Вам попадётся человек, у которого слабая логика, то по этому методу Вы его запишете в этики. А у него м.б. этика ещё слабее, т.е. это просто ... слаборазвитый логик. Или попадётся хорошо развитая личность. Смотришь на него снизу вверх, - мама дорогая, да у него же всё есть!Сравнивать надо не с собственной оценкой типировщика, сравнивать надо друг с другом полюса логика и этика самого типируегомо. Его логику с его этикой. Тогда неважно, насколько он развит. По перевесу вычисляется без особых проблем.


Альберт, Вы можете пояснить, как это делается? Как сравниваются два полюса друг с другом? Если один полюс, допустим, накачан, хорошо заполнен, то он выглядит сильным, логично? Тогда как сравнивать два сильных полюса?
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Проект "16 историй успеха" завершен

Сообщение Albert_Schneider » Пт янв 21, 2011 12:31 pm

Ирина Эглит писал(а):Альберт, Вы можете пояснить, как это делается? Как сравниваются два полюса друг с другом? Если один полюс, допустим, накачан, хорошо заполнен, то он выглядит сильным, логично? Тогда как сравнивать два сильных полюса?


Здравствуйте, Ирина Марковна!

Я исхожу из того, что человеку легче опираться на сильный конец дихотомии и что он соответственно чаще проявляется в речи. Остаётся только посчитать количество логических и этических оценок в семантике его речи и сравнить их. По частоте, не по силе. На практике в достаточно больших текстах у большинства клиентов один конец дихотомии совершенно чётко перевешивает.
Даже если слабый конец хорошо наполнен опытом, на него опираться всё равно энергозатратнее и нет достаточной уверенности, поэтому люди предпочитают опираться на сильный. Кемпинский в «Психопатологии неврозов» описал этот механизм примерно так, что ребёнок пробует оба конца, но лучше у него получается по сильному. Соответственно сильный лучше закрепляется в психике, и ребёнок начинает чаще обращаться к нему.

По моим наблюдениям, у взрослых так же, независимо от сферы деятельности и опыта по слабым функциям. Например, мой шеф – Достоевский, работает в разработке программного обеспечения более 10 лет и прекрасный специалист своего дела. При этом оценивает качество программ не по количеству ошибок, и не по тому, насколько она эффективна, а по настроению пользователей, нравится - не нравится им программа, насколько они довольны, что любят, а что не любят. По сути, в любой сфере жизни можно совершенно любую информацию оценивать через оба конца этой дихотомии, поэтому даже образование с сильным уклоном в одну сторону не особо на это влияет, - каждый умудряется всё равно вытаскивать из общего потока ту информацию, которую ему легче обработать.

При изучении иностранных языков с азов, я, кстати, особо это замечаю. Слова по слабому концу приходится целенаправленно зубрить, а по сильному – сами откуда-то прилипают, достаточно разок где-то услышать. Для психики они легче и естественнее. Соответственно по сильному концу мой словарный запас растёт быстрее и больше. Иногда мне даже забавно слушать себя со стороны, как я даже в пока малознакомом языке всё равно умудряюсь формулировать фразы именно ТИМно. :) А мне так легче. :) Психика выуживает для себя из обшего языкового котла то, что ей удобнее.

В принципе сложностей с дихотомией логика-этика я совершенно не испытываю, при целенаправленном типировании (в сумме за мою практику человек 150-200) ошибся всего один раз и то без копания вглубь. У Сергея Казарновского в речи настолько большое количество проявлений как логики, так и этики, что я уверен в том, что без труда смог бы определить, логик он или этик, если бы сел и подсчитал количество проявлений в его речи. Не делаю, т.к. трудозатратно, и не настолько мне нужно, сейчас есть более важные для меня вещи, я как раз над своим сайтом работаю.

С уважением,
Альберт
Немецкая соционика - www.psychotypen.de - Sozionik auf Deutsch
Аватара пользователя
Albert_Schneider
Местный
Местный
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 1:26 pm
Откуда: Мюнхен
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Software Test Manager

Пред.След.

Вернуться в Видео

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, rtanya, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]