Вашей покорной слуге недавно пришли некие интуитивные знания-ощущения, которые она попыталась выразить в максимально упорядоченной форме, переведя на язык слов.
Противопоказания: Слабонервным и не разбирающимся в соционике не читать, так как статья категорически не научна.
Людям с базовой и творческой БЛ всерьез не воспринимать, применять призму юмора (желательно самую толстую). И да простить болевого БЛ
Всем остальным: можно громко смеяться и конструктивно комментировать.
Надеюсь, эта тема поможет нам лучше прочувствовать соционику как невыразимо глубокую науку.
Всем известен факт, что каждый цвет имеет своё значение, оказывает свое воздействие на человеческий организм. Почему?
Все тела в нашей Вселенной излучают (даже черные дыры, возможно, излучаю гамма-лучи). Каждый человек излучает определенную частоту, также и цвета несут информацию о конкретных частотах. То есть цвет в каком-то (физическом) смысле – это волны, вибрации разных частот. Сам спектр – это длины волн. Соответственно, частота одного цвета оказывает похожее воздействие на человека.
Сенсорика/интуиция, например, и другие функции – это ни что иное как восприятие (настройка) определенных частот в мире. Другими словами, люди настроены на распознавание разных частот, как приемники на определенные программы.
Поэтому можно связать частоту цветов и «функций».
Но как определить частоту, которую воспринимает функция?
Например, сенсорика – настройка на физический мир, а это твердая материяю. Образы и ощущения - более тонкая материя, воспринимается лучше интуитами. Соответственно, частота сенсорики будет меньше, колебания ниже, по сравнению с интуицией.
Этика описывается более теплыми цветами, логика – холодными. То есть опять же частота у этики выше. Так же как экстраверсия – это скорее теплые цвета, большая активность, насыщенность, интроверсия – более бледные и прохладные.
Рациональность/иррациональность может обозначаться постоянной/переменной частотой.
Уточнение. По ОТО существует среда, называемая пространством-временем. Это похоже на противоположные границы распределения, противоположные концы одной палки, противоположные концентрации одного качества. Проводя аналогию, скажем, что и люди могут быть настроены либо на лучшее восприятие пространства – либо времени. То есть быть либо сенсориками, либо интуитами. Это связано с функционированием человеческого мозга. В двух словах, пространство и время - противопоожные выражение одной и той же энергии.
Соответственно, для определения параллелей и цветовых значений соционических функций мы также можем использовать психологические интерпретации цветов.
Эта таблица составлена мной как интуитивным этиком где-то чисто по ощущениям, по очень тонкой аналогии ощущений, с использованием психологического описания цветов и собственного опыта восприятия определенных функций в разных людях.
N Цвет /Функции, основные ценности и вектор направленности /Психологическая интерпретация цвета /Описание личности, наиболее соответствующий ТИМ
1 черный БИ, ЧС, интровертность
Цвет «сам для себя». Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание “все будет нормально”, надежду. Скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен”, также связан с любопытством.
Мотивированное применение силы, спокойствие. Олицетворяет способность к предвидению. Человек, предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих.
Есенин
2 фиолетовый ЧИ, ЧИ-БЭ
Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки. Предпочтение – при потребности в идентификации с кем-то, сентиментальности, потребности в самореализации. Такие люди полностью отдаются своим чувствам.
Гексли, Гамлет
3 красный ЧС, ЧЭ, экстравертность
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”.
Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.
Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает – приходит и берет); горит желанием куда–то попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания – так называемый “слон в посудной лавке”. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
Жуков, Гамлет
4 пурпурный, красно-черный ЧС-БЛ
Выражает агрессию. В положительном аспекте такой человек – солдат, отдающий жизнь за цель; в негативном – тиран и убийца.
Жуков, Максим
5 малиновый иррациональность, экстравертность, ЧЭ не в ценностях
В нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы, а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но не с массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета – импульсивность и непредсказуемость.
Гексли
6 зеленый ЧЛ, интровертность
Цвет «сам для себя». Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Означает недоверие, уравновешенность. Цвет тихий и успокаивающий. Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход (ЧЛ); умеют подавлять своим авторитетом (ЧС), отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе (слабая БЭ). Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают.
Габен, Джек
7 желтый ЧИ-БЛ
Желтый символизирует интуицию и сообразительность (ЧИ, БЛ). Не сдается без боя (ЧС). Стимулирует интеллектуальные способности человека.
Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова (БЛ), любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность.
Дон Кихот, Джек
8 синий БЛ, рациональность
Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Синий цвет «недооценивает время», снижает проявления эмоциональности.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают.
Максим, Бальзак, Штирлиц
9 коричневый БС, БЭ-ЧС
Олицетворяет надежность, здравый смысл, стабильность, преданность. В коричневом импульсивная жизненная сила красного сдерживается, замирает. В нем остается жизненность, которая потеряла свою активность. Выражает жизненные ощущения тела.
Драйзер, Дюма
10 оранжевый, золотой ЧС-БЭ
Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко.
Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца.
Воинственная сила Марса и Сатурна, оранжевый также символизируется и с вулканами – струящаяся энергия.
Они блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многосторонностью своей психики; они часто одарены художественно. Обладают добротой, отзывчивостью; как правило, находятся в хорошем настроении.
Гюго, Наполеон (золотой)
11 желто-зеленый экстравертность
Скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, постоянно хотят встречаться с другими людьми, познавать новое.
Габен (дуализированный), Дон Кихот, Гексли
12 белый ЧИ, БЭ, БЛ
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Символизирует полную свободу для возможностей и снятие препятствий. Цвет беспристрастности.
Бальзак, Есенин, Достоевский
13 голубой БИ-БЭ
Это цвет “спокойной эмоциональности”; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Но замедляет рост и развитие. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.
Есенин, Робеспьер
14 серебряный БИ, БЭ
Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Серебряный цвет часто связывают с лунной дорожкой.
Обладает умением прекращать споры и указывает на то, что человек любит фантазировать. В своем негативном значении серебряный цвет обычно связан с неспособностью принимать решения, с самообманом, иллюзиями по поводу происходящих событий. Человек, любящий этот цвет, не приемлет ответственности.
Есенин
15 серый БИ
Эмоциональная сдержанность, нет стремления быть первым. Единственная цель – стабильность и гармония. Серый цвет уверен что лучшее – впереди, но ничего для этого не делает.
Бальзак, Есенин
16 оливковый БС, БЭ, интровертность
Интригующий цвет, олицетворяет загадку и недосказанность.
Габен, Есенин
«Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции».
Сразу бросается в глаза, что одинаковые функции могут обозначать разные цвета. Дело здесь уже в оттенках. Например, ЧС, символизирующаяся красным цветом, при добавлении к ней БЭ «смягчается», становясь оранжевой, а при добавлении БЛ, напротив, ужесточается, приобретая оттенок черного.
Несмотря на то, что предпочитаемый в настоящий момент цвет выражает моментальное сиюминутное состояние человека, существуют более глубокие предпочтения цветов. Кроме того, «первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в настоящий момент, второй цвет является рабочим, третий показывает взаимоотношения с окружающими, как человек к ним относится».
Расположив цвета в порядке спектра, я попыталась найти связь между цветом и последовательностью смены квадр. Получилось, что в один спектр входит как бы два цикла:
Красный I, Ⅱ
Оранжевый II, III
Желтый III
Зеленый III, IV
Голубой I, II
Синий III
Фиолетовый IV
Спасибо за внимание!
Добавления и комментарии приветствуются!