Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Соната Мориарти » Чт фев 16, 2012 6:49 pm

Тем, кто интересуется вопросом более подробно, рекомендую «Психоисторию» Ллойда Демоза, «О процессе цивилизации» Норберта Элиаса, а так же труды Арно Грюна и Кристианен Бассиюни.

«Золотое детство», «счастливое детство», «детство — беззаботная пора» — знакомые выражения? Мы редко задумываемся о том, как изменились в ходе истории человечества нормы жизни, представления о плохом и хорошем, жестоком и добром, правильном и неправильном. А между тем, это так, и детство наших предков очень трудно назвать «лучшими годами жизни». Более того, чем дальше мы заглянем вглубь истории, тем больше увидим жестокости к детям.

Изображение

Есть два главных условия здоровой душевной жизни ребенка (помимо любви): эмпатия и последовательное воспитание: когда понятно, за что именно тебя наказывают или хвалят, что можно, а что нельзя — при этом «нельзя» не чересчур много, а «надо» выполнимы.

Последовательность в воспитании появилась далеко не сразу: первобытные предки легко били и убивали детей, но не в наказание за проступок («у нас за это едят»), а по прихоти родителей или из-за суеверий племени.

Эмпатия же к детям (способность с помощью сопереживания внимательно относиться к чувствам другого человека) зародилась относительно недавно и в нашей стране до сих пор отнюдь не стала общепринятой нормой.

Дети (особенно собственные) — это главный объект проекций взрослого. Например, если взрослый в глубине души считает себя плохим, порочным, полным недостойных желаний, то он будет уверен, что и ребенок их испытывает. Если взрослый бессознательно полагает, что заслуживает наказания, то будет наказывать детей и т.п.

Кроме того, большинству взрослых свойственно делать с детьми именно то, что с ними делали в детстве (хотя есть люди—исключения, а так же те, кто, так или иначе, проработал свои проблемы).


Каждый стиль воспитания формирует свой тип характера, с присущими ему психологическими особенностями и проблемами. Поэтому общепринятое отношение к детям в конкретном обществе формирует то, какие люди будут составлять это общество спустя 20 лет и позже. Хотя в каждую эпоху есть люди, которые психологически отстают от своего времени (человека, считавшегося совершенно нормальным в архаическом обществе, мы сегодня назовем сумасшедшим) или опережают его (и становятся либо носителями прогрессивных идей, либо невротиками, которые с трудом справляются с жестокостью окружающего их мира — совершенно нормальной для их современников).

К счастью, на всем протяжении истории человечества в каждом поколении родителей появлялись те, кто относился к своим детям лучше, чем это было принято в его детстве. Именно благодаря таким людям отношение к детям постепенно становится более добрым и принимающим. В этом кроется причина определенного психологического прогресса: человечество психологически взрослеет, очень медленно (и неоднородно) двигаясь от состояния психики, свойственного младенцам к относительной зрелости.


Архаическое общество

О том, как обращались с детьми люди первобытной культуры, мы можем судить как по археологическим данным, так и по тому, как ведут себя с детьми сегодня австралийские, африканские и другие племена охотников и собирателей.

В архаическом обществе детоубийство — широко распространенное явление, обыденная норма, а ребенок просто не считается человеком до того, как в подростковом возрасте пройдет кровавый обряд инициации (во время которого совершенно не обязательно сможет выжить). Ребенок — это нечто не имеющее ни чувств, ни прав. Поэтому детоубийственные импульсы (возникающие в любой культуре) не считают нужным подавлять.

Родители охотно едят детей, причем не от голода, а ради удовольствия (это называется «голод к младенцам») или с магическими целями. Оставшихся детей воспитывают в суровом небрежении.

Даже в тех племенах, которые вызывают похвалы антропологов внимательным отношением к малышам, это внимание обычно только к нуждам тела, а не к чувствам. Исследователь воспитания у аборигенов А. Хипплер писал: «Я никогда не видел, чтобы хоть один взрослый йолнгу, любого пола и возраста, прогуливал малыша, начинающего ходить, показывал ему мир, объяснял что-нибудь, проявлял эмпатию к его потребностям». И даже физически заботливые матери без переживаний убивают или бросают своих детей, с которыми еще за неделю до того возились.

Каким вырастет ребенок, в воспитании которого нет никакой последовательности? До душевных потребностей которого никому нет дела? Которого не считают человеком?

Став взрослым, так выращенный человек живет в постоянном страхе перед жестоким и непредсказуемым миром. Он придумывает себе чудовищных божеств, которых надо подкупать человеческими жертвами — они символизируют его непоследовательных и жестоких родителей. Он вынужден постоянно совершать магические обряды, чтобы хоть немного уменьшить мучительную тревогу. Радость его всегда омрачается страхом расплаты, поэтому, когда происходит что-то хорошее, нужно срочно умилостивить жестоких божеств, а то отнимут: именно так поступали с этим человеком его родители. Он не ощущает границ своей личности (их постоянно нарушали в его детстве; фактически, их даже просто не определили), поэтому никогда не становится душевно зрелым отдельным человеком, а только частью племени — ведь и его родители провели жизнь в том психологическом слиянии с другими, которое в нашей культуре свойственно только младенцам. Насилие для него норма: жизнь первобытных племен полна кровавых обрядов и традиций (инициации, каннибализм, охота за головами и т.д.). Он не знает ни вины, ни ответственности. Он предпочитает суровые условия жизни и вечные лишения, так как это соответствует его внутренней жизни. Он жесток к своим детям.


Античное и раннее христианское общество (до 4 века н.э.)

Появились жестокие наказания «по поводу» — в этом были зачатки последовательности и внимания к детям (пусть и отрицательного), что, как ни странно, было шагом вперёд.

Ребенок считался собственностью родителей, с которой можно законно делать всё, что захочется: детоубийство оставалось нормой. Аристипп говорит, что мужчина может делать со своими детьми все, что ему заблагорассудится, ибо «разве мы не сплевываем лишнюю слюну или не отшвыриваем вошь, как нечто ненужное и чужеродное?».

Убивали почти всех незаконнорождённых и огромный процент законных детей; девочек — гораздо чаще, чем мальчиков. Как писал Посейдипп «даже богатые люди почти всегда бросают дочь».

«Бросают» — это вовсе не «отдают в приют», «бросают» — это убивают или выбрасывают. Если брошенный ребенок выживал, то обычно становился рабом или храмовой проституткой.

Повсеместно одобрялось убийство больных и слабых детей. Сенека писал: «Мы разбиваем голову бешеному псу; мы закалываем неистового быка; больную овцу мы пускаем под нож, иначе она заразит остальное стадо; ненормальное потомство мы уничтожаем; точно так же мы топим детей, которые при рождении оказываются слабыми и ненормальными. Так что это не гнев, а разум, отделяющий больное от здорового».

Легальным было принесение детей в жертву для религиозных обрядов и других нужд (например, замуровывание в стену при закладке здания).

Сексуальное использование детей, в том числе самых маленьких, считалось нормальным и законным — упоминаниями об этом полны античные переписка, мемуары и философские трактаты.

Человек античности жил в пугающем мире кошмаров и суеверий. Он растворялся в окружающих. Боги — проекции бессознательных страхов и родительских фигур, по-прежнему требовали жертв, часто человеческих и отличались жестокостью и непоследовательностью (вспомним мифы древней Греции, где боги ведут себя как шайка распоясавшихся хулиганов), хотя в отличие от хтонических чудовищ первобытных предков, уже приобрели человеческие черты. Люди наслаждались насилием: бои гладиаторов, мастерские для калечения детей, живые картины, в которых использовали убийства и истязания и т.д.

Несмотря на интеллектуальную и эстетическую зрелость, несмотря на развитие философской мысли, эмоционально и психологически большинство людей античности находились на уровне детей до 3 лет: были жестоки, не умели сострадать и мечтали о еде и удовольствиях, в том числе садистических («хлеба и зрелищ!»). Хотя это был шаг вперед, по сравнению с младенческим состоянием психики человека в архаическом обществе.


С 4 по 13 век нашей эры

В Европе сказывается влияние христианства: детоубийства становились не такими распространенными и считались не законными (хотя детская смертность всё ещё очень высока, в частности потому, что о безопасности детей очень мало заботятся).

С первых дней жизни детей отсылали на несколько лет кормилицам (все, кому позволял доход), а потом в услужение, в заложники (в дворянских семьях), в монастыри или просто на воспитание в другие семьи.

Характер людей в это время меняется. В прежние времена главным страхом детства было то, что тебя убьют, а теперь, что тебя покинут: родители, а потом и Бог, на которого средневековые люди проецировали свой детский страх оставленности. С этим связаны тоска, страхи и агрессия человека этой эпохи. Чтобы справляться с этими переживаниями люди объединялись в группы, символизировавшие родство и близость: феодальные структуры (король или сюзерен начинают восприниматься как отец), монастырские и цеховые братства.


С 13 по 18 век

Отношение к детям стало двойственным: дитя видят одновременно невинным и греховным. К сожалению, невинность ребенка нередко понималась в том смысле, что его невозможно растлить, что бы с ним не проделали, а «греховность» смиряли жестокими порками.

Ллойд Демоз в своей «Психоистории» писал об одном немецком школьном учителе, «который подсчитал, что в общей сложности отвесил 911527 ударов палкой, 124000 ударов плетью, 136715 шлепков рукой и 1115800 пощечин.

Изображение

Детей били, они вырастали и в свою очередь били собственных детей. Так повторялось век за веком. Даже те гуманисты и педагоги, которые славились своей добротой и мягкостью одобряли битье детей. Жена Мильтона жаловалась, что не выносит криков своих племянников, когда муж их бьет; Бетховен хлестал учеников вязальными спицами, а иногда колол. Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев, чему пример — детство Людовика XIII. За обедом рядом с его отцом лежал кнут, а сам дофин уже в 17 месяцев прекрасно знал, что, если ему показали кнут, надо замолкнуть. В 25 месяцев его начали бить регулярно, часто по голому телу. Руссо рассказывает, как младенцев уже в первые дни били, чтобы успокоить. Одна мать пишет о своем первом сражении с четырехмесячным младенцем: „Я лупила его, пока рука не устала, буквально живого места не оставила, а он хоть бы на йоту уступил“.

Большинство средневековых авторов описывает очень суровые сцены избиения».

Юристы 13 века оценивали положение дел так: «Если ребенка бьют до крови, это будет ему хорошая память, если же его забивают до смерти, тут дело касается закона».

Детей повсеместно жестоко запугивали, разделяя с ними страхи взрослых перед ведьмами и нечистой силой — в которых явно звучали отголоски психологической памяти о тех временах, когда детей поедали: ведьмы и чудовища из этих карательных фантазий, призванных усмирить ребенка, обычно едят детей.

Детоубийство уже осуждается, но только убийство законных детей. Именно повсеместное убийство незаконнорождённых младенцев породило миф о том, что «в старые добрые времена мораль была выше, и незаконнорождённых детей, если верить переписям, почти не было». Совершенно верно, не было — их просто убивали. По этой же причине, а не потому, что люди были чище и лучше, не было детских приютов: до детей, гибнущих на улицах, просто никому не было дела. Только в 1740-х появился первый детдом — госпиталь для брошенных детей открытый в Лондоне купцом Томасом Корамом.

Сопереживание всё ещё оставалось на зачаточном уровне, поэтому «добрый христианин» мог с удовольствием пытать врагов или выходить на большую дорогу, грабить и убивать проезжих, а жестокие казни считались шоу, на которые ходили семьями. Отличительной психологической чертой средневекового человека стал садомазохизм (в отличие от прежнего откровенного садизма): жестокость к другим сочеталась с жестокостью к себе: нанесение себе ран, психические эпидемии самоизбиений и других самодеструкций, умерщвление плоти, слепое подчинение церкви и феодалу.

Хотя желание слиться с группой (цехом или церковью) еще очень велико, у человека уже появился совершенно определенный образ целостного собственного «я».

Духовным идеалом стали гуманные христианские ценности: им обычно еще не могли следовать, но именно они уже были желанными. Количество людей, способных заботиться о ближнем и проявлять доброту очень медленно, но увеличивалось.

Всплески прежних страхов перед жестокими убивающими матерями (групповые страхи отмирают медленно и с рецидивами) приводили к охоте на ведьм, которым приписывали все качества чудовищных божеств архаического общества.

В 18-19 веке отношение к ребенку формулируется так «если ты будешь идеальным, не станешь вызывать у меня никаких искушений и дашь мне полностью контролировать твои чувства и волю, то я позволю тебе быть рядом со мной и буду тебя любить».

Детей с самого раннего возраста приучают к туалету (раньше они свободно «пачкали углы»), появляется запрет на мастурбацию и стремление, чтобы ребенок был чистым морально и физически. То есть, не напоминал взрослым об их запретных желаниях — не только сексуальных, а порой о совершенно невинных, но подавленных потребностях в эмоциональной свободе или спонтанности.

Ребенок, который не следует правилам: шалит, проявляет закономерный интерес к своему телу или просто слишком эмоционален — считается злокозненным и неправильным, его надо исправлять (желательно битьем, запугиванием и голоданием). Ребенок, которому удается справиться с родительскими требованиями, получает родительскую благосклонность (правда, бессознательно ощущает, что его любят только до тех пор, пока он ведет себя идеально, то есть любовь — более, чем обусловленная).

Воспитание стало набором последовательных, но очень строгих правил: и вместо людей, объятых тревогой, вырастают люди, не получившие душевного тепла, эмпатии и возможности выражать чувства. Поэтому главными чертами характера стали депрессивность, подавленность, мучительное терзающее чувство вины и психосоматические заболевания. Люди нового времени уже не боялись, что их покарают непредсказуемые божества, поэтому смогли произвести научную, индустриальную и технологическую революцию. Появились более теплые отношения в браке и личной сфере (правда, далеко не повсеместно).

via
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Соната Мориарти » Чт фев 16, 2012 6:55 pm

Насколько я поняла, тема побоев и бытового рукоприкладства близка социофоруму, поэтому, дорогая уважаемая публика, после ознакомления со статьей, приглашаю к дискуссии на тему: полезно ли в наше время бить детей, жен или — чем черт не шутит — мужей? :shock:
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Copine » Чт фев 16, 2012 7:00 pm

Соната Мориарти писал(а):Насколько я поняла, тема побоев и бытового рукоприкладства близка социофоруму

:shock: это из тех восьми страниц, что во вчерашней теме накатали и которые мне лень читать, ты поняла?))) вообще мне не близка эта тема, хотя интересно почитать было первый пост)
Сегодня вот в маршрутке ехла и с нами - мамочка с двумя сыновьями лет 4-5. Они всю дорогу что-то кричали очень громко, стучали в соседние кресла. В итоге народ начал беситься и высказывали мнения вслух, что мало порют отпрысков. Всем же со стороны то виднее, ага.
When I go forwards
you go backwards and
somewhere we will meet
Аватара пользователя
Copine
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 12:34 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Толстой (ВЭФЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: вампирище

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Соната Мориарти » Чт фев 16, 2012 7:28 pm

Copine
это из тех восьми страниц, что во вчерашней теме накатали и которые мне лень читать, ты поняла?))) вообще мне не близка эта тема, хотя интересно почитать было первый пост)

Это я вроде как для затравки написала, чтобы спровоцировать на опровержение тезиса. Как тот мой пост про Шарлиз Терон. :D Я вообще почти все такие вещи делаю продуманно. :oops: Интересно, это чисто моя фишка или вообще общеэтическая? Тебе подобные провокации свойственны? :-)

Сегодня вот в маршрутке ехла и с нами - мамочка с двумя сыновьями лет 4-5. Они всю дорогу что-то кричали очень громко, стучали в соседние кресла. В итоге народ начал беситься и высказывали мнения вслух, что мало порют отпрысков. Всем же со стороны то виднее, ага.

Злой какой-то народ у нас. Надеюсь, что это они не серьезно, а от раздражения. Я лично категорически против подобных методов воспитания. Если ребенок не совсем дебил (как в анекдоте: вот кинестетов развелось, пока в морду не дашь — не поймут), то можно найти к нему убедительный ненасильственный словесный подход, вон ведь уже сколько книг на эту тему написано... :-)
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Copine » Чт фев 16, 2012 7:39 pm

Соната Мориарти писал(а):Тебе подобные провокации свойственны? :-)

такие - нет, так что я не против, если ты добавишь ещё одну галочку в списке своих уникальных особенностей :D . У меня скорее непродуманные провокации идут. Хотя вот поняла недавно, что мое мнение о том, что такое провокация и где она есть, а где нет, может оч сильно расходиться с чужим))
Соната Мориарти писал(а):Злой какой-то народ у нас. Надеюсь, что это они не серьезно, а от раздражения. Я лично категорически против подобных методов воспитания. Если ребенок не совсем дебил (как в анекдоте: вот кинестетов развелось, пока в морду не дашь — не поймут), то можно найти к нему убедительный словесный подход, вон ведь уже сколько книг на эту тему написано... :-)
едут с работы, все задолбанные, пробки - раздражённые, да. Могу их понять в принципе. Мамуля то молчала. А я вот думаю, ребенку в пять лет можно объяснить, как следовало бы себя в общественном месте вести.
Меня родители в детстве шлёпали, я на них не обижаюсь за это, если что :D . Не больно так. Но я лет до восьми наивно так думала, что "педагог" - это такой широкий кожаный ремень с заклёпками. Вот же у папы фантазия была..
When I go forwards
you go backwards and
somewhere we will meet
Аватара пользователя
Copine
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 12:34 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Толстой (ВЭФЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: вампирище

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Соната Мориарти » Чт фев 16, 2012 8:29 pm

такие — нет, так что я не против, если ты добавишь ещё одну галочку в списке своих уникальных особенностей :D. У меня скорее непродуманные провокации идут.

По-моему, оно совсем не уникальное. Уверена, что таких доморощенных манипуляторов пруд пруди. :-)

Хотя вот поняла недавно, что мое мнение о том, что такое провокация и где она есть, а где нет, может оч сильно расходиться с чужим))

А как ты для себя сформулировала бы что это такое?

едут с работы, все задолбанные, пробки — раздражённые, да. Могу их понять в принципе. Мамуля то молчала. А я вот думаю, ребенку в пять лет можно объяснить, как следовало бы себя в общественном месте вести.

По моим наблюдениям, дети такого возраста резко затыкаются, когда начинаешь корчить им рожи, строить клоунские гримасы. Они сразу же отвлекаются от воплей и смотрят на тебя такими зареванными ошарашенными рожицами. :-)

Меня родители в детстве шлёпали, я на них не обижаюсь за это, если что :D. Не больно так. Но я лет до восьми наивно так думала, что «педагог» — это такой широкий кожаный ремень с заклёпками. Вот же у папы фантазия была.

А у нас в семье я была любимицей ремня, а моему младшему брату всего пару раз перепало и то легонько, потому что он весь из себя правильный, а я трудный ребенок.%-) С тех пор я решила, что никогда и ни за что не буду наказывать ремнем своих детей — все равно это не работает как воспитательный метод, только заставляет ребенка подавлять обиду и агрессию, тем самым загоняя их внутрь себя и копя, копя, пока однажды накопленное не выплеснется в приступ агрессии или нервный срыв.
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Copine » Чт фев 16, 2012 11:21 pm

Соната Мориарти писал(а):По-моему, оно совсем не уникальное. Уверена, что таких доморощенных манипуляторов пруд пруди. :-)

как хочешь-как хочешь)) потом не жалуйся, что у тебя не было шанса :Ъ

Соната Мориарти писал(а):
Хотя вот поняла недавно, что мое мнение о том, что такое провокация и где она есть, а где нет, может оч сильно расходиться с чужим))

А как ты для себя сформулировала бы что это такое?

эх, формулировки не мой конёк :(. Что-то вроде сознательного и осознаваемого развода на желаемую реакцию. То, что на автомате неосознанно идёт не считаю провокацией в худшем смысле :)

Соната Мориарти писал(а):По моим наблюдениям, дети такого возраста резко затыкаются, когда начинаешь корчить им рожи, строить клоунские гримасы. Они сразу же отвлекаются от воплей и смотрят на тебя такими зареванными ошарашенными рожицами. :-)


дак они не ревели., они орали, шумели в смысле)). А так да, классный способ. Вообще любая неожиданная вещь переключает деток=)
Соната Мориарти писал(а):А у нас в семье я была любимицей ремня, а моему младшему брату всего пару раз перепало и то легонько, потому что он весь из себя правильный, а я трудный ребенок.%-) С тех пор я решила, что никогда и ни за что не буду наказывать ремнем своих детей — все равно это не работает как воспитательный метод, только заставляет ребенка подавлять обиду и агрессию, тем самым загоняя их внутрь себя и копя, копя, пока однажды накопленное не выплеснется в приступ агрессии или нервный срыв.

зато ты брата наказывала в драках, сто процентов)))). Вообще у меня как воспитательный метод это работало...но я его не принимаю. А вообще мне кажется можно долго разглагольствовать о том, как будешь с ребенком себя вести и стратегии выбирать, но когда станешь мамой, как то всё само оно приходит, в общем не мам не понять, надо сначало родить.
When I go forwards
you go backwards and
somewhere we will meet
Аватара пользователя
Copine
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 12:34 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Толстой (ВЭФЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: вампирище

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Двацветок » Пт фев 17, 2012 12:15 am

интересно. Я тут вспоминаю, что Хронос своих детей убивал, только Зевс каким-то чудом выжил и потом отомстил.
Я не сторонник физического воздействия на человека, который слабее тебя, и если приходится это делать, воспринимаю это как проявление собственной слабости - применил силу там, где этого делать было не нужно. Но что касается детей ...
Вообще вопрос не в бить или не бить, а в последовательности воспитания и акцентировании на понимании ребенком за что и почему. Если он сделал что-то такое, за что получил бы во взрослой жизни по щам, то спускать это с рук не представляю возможным. Но главное, эту мысль до него донести, что за поступками идут последствия.
bitches I like 'em brainless, guns i like 'em stainless steel.
Аватара пользователя
Двацветок
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 1
Пол: Мужской

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Lisabet » Пт фев 17, 2012 12:33 am

Старшая раза три получала "по попе" в дошкольном возрасте (без всяких ремней :D), как ни странно, по мере моего взросления и развития к младшим уже необходимости применять такие крайние меры не было, хотя старшая, в целом, - более тихая и послушная, чем младшие.

Я в свое время один раз получила от бабушки тапком. За дело. Мужу и того не досталось. Я - старшая, он - младший :D

В общем, я свое мнение сформулировала в той теме :)

"Нормальный человек никого не бьет, кроме случаев предотвращения насилия, самообороны и спортивного зала".

Насколько я вижу - чем более сложна и нервна жизнь "более сильного" - тем больше достается тем, кто составляет его окружение. Когда времени и терпения больше, оно не тратится на выживание - всем легче и хватает других возможностей договориться.
Никак не может быть, чтобы никак не было. Как-нибудь да будет.
Препятствия и обстоятельства
Аватара пользователя
Lisabet
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12081
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 8:24 pm
Откуда: Подмосковье
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ленин (ВЛФЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Дикая хозяйка

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Adelhard » Пт фев 17, 2012 1:00 am



:D
Аватара пользователя
Adelhard
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 6:38 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Пт фев 17, 2012 2:12 pm

Двацветок писал(а):Я не сторонник физического воздействия на человека, который слабее тебя, и если приходится это делать, воспринимаю это как проявление собственной слабости - применил силу там, где этого делать было не нужно

и я так считаю. Считаю, если сорвалась, значит, не справилась с собой. Это и детей касается.
Сыну, грешна, раз всыпала ремнем, другой просто врезала от души чем под руку попало. Попало пластмассовой тонкой вешалкой, я об него ее и обломала - об спину.
Наказала силой за проявление силы: бил слабую (сестру) - получи сам как слабый от сильного (от меня то есть)
На каждую силу найдется другая сила - это внушалось вслух :D
Меня в детстве пальцем не тронули, а сестре всыпали один раз крепко скакалкой из бельевой веревки сплетенной)
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Istanaro » Пт фев 17, 2012 3:55 pm

Считаю, что телесные наказания детей -- это издевательство сильного над слабым.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Counter Strike » Пт фев 17, 2012 4:48 pm

Отсутствие влияния, родительского авторитета, понимания своего ребенка (дети быстро меняются!).
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение H2O » Пт фев 17, 2012 5:07 pm

Слабых тоже можно бить и даже нужно. Так гораздо быстрее донесёшь свою мысль если человек обычных слов не понял.
Другое дело, что некоторые плохо осознают свои цели и наказание превращается в обычное вымещение своей злобы, подавленной агрессии.
В бихевиоризме, кстати, накоплен солидный объём знаний по этой теме. Многие бихевиористы считают, что от телесных наказаний лучше отказаться, т.к. такие методы почти не изменяют поведения провинившегося в дальнейше, а подкрепляют методы воздействия у воспитателей тем, что результат наказания виден сразу. Надо убрать те стимулы, которые вызвали плохое поведение ребёнка и вскоре он сам отучится. Другие считают, что телесное наказание лучше применять в символической форме(щёлкнуть по носу или ремешком по рукам), но только сразу после нарушения установленных норм поведения на том же месте.

Но если я не ставлю перед собой цели его воспитать, то гораздо проще дать в бубен независимо от роста, силы, возраста человека и его пола.
Путен придё, коррупцию наведё!
H2O
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 8539
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 2:25 pm
Медали: 4

Бьет — значит любит (бить) в историческом разрезе

Сообщение Соната Мориарти » Пт фев 17, 2012 5:22 pm

Copine
Что-то вроде сознательного и осознаваемого развода на желаемую реакцию. То, что на автомате неосознанно идёт не считаю провокацией в худшем смысле

Похоже на то, что Kasegai вот тут описал?
Кстати, неосознанные игры или невинные шалости, как в примере по ссылке, я тоже не считаю гнусными манипуляциями в расхожем смысле. :"":

зато ты брата наказывала в драках, сто процентов)))). Вообще у меня как воспитательный метод это работало...но я его не принимаю.

Нет-нет, я на срывала на нем злость, я так не умею. Я просто не нахожу в себе злости на человека, который не является причиной моего расстройства. У меня накопленная агрессия изливается только в ситуации, которая напоминает ту, что побудила направить злость внутрь себя, не завершив конфликт сразу. Мы с братом просто дрались как обычные дети, когда что-то не поделили или поспорили. :-)

А вообще мне кажется можно долго разглагольствовать о том, как будешь с ребенком себя вести и стратегии выбирать, но когда станешь мамой, как то всё само оно приходит, в общем не мам не понять, надо сначало родить.

Почему нет? Спрогнозировать в общих чертах свое поведение в той или иной ситуации вполне возможно. Так мне кажется. Я иногда целые сценарии заранее продумываю и представляю, чтобы потом по ним действовать в реальности (если придется), тем самым формируя своего рода внутренние шаблоны-установки, которые помогают выстроить правильную линию поведения при форс-мажоре.
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]