Школьная программа по математике

Новости математики. Задачи и головоломки.

Школьная программа по математике

Сообщение Eiffel » Сб июн 30, 2018 10:48 pm

См. вот это (выше кидал):
http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html

Каноник пишет:
Из своих университетских воспоминаний дополнил бы ее тем, что каждый раздел должен сопровождаться примерами практического применения. Иначе увязки не происходит, при частых сменах тем на лекциях интерес теряется, и мозги пухнут. Обязательно нужны привязки с развернутыми иллюстрациями применения в физике, а некоторых разделов - и в химии.


Для программы по физике, думаю, все еще усложняется необходимостью понимания физической природы явлений, пардон за тавтологию (и тоже при этом связкой с инженерией).
Последний раз редактировалось Eiffel Сб июн 30, 2018 10:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Eiffel
Местный
Местный
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 5:27 pm
Медали: 1

Школьная программа по математике

Сообщение Istanaro » Сб июн 30, 2018 10:59 pm

Это для профильных вузов (и профильных классов соответственно). А про физическую природу -- кстати да, естественные приложения очень важны. Как минимум на уровне той же брахистохроны (например).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Пт июн 12, 2020 11:58 pm

Все 16 листов не осилил. Где-то в начале было про то, что раньше программа по математике к другому готовила. Моё глубочайшее убеждение, что нынешний курс надо переделывать в первую очередь с учетом того, что вычисления делаются на компьютере.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Школьная программа по математике

Сообщение яра » Сб июн 13, 2020 5:21 am

luchnivik писал(а):Все 16 листов не осилил. Где-то в начале было про то, что раньше программа по математике к другому готовила. Моё глубочайшее убеждение, что нынешний курс надо переделывать в первую очередь с учетом того, что вычисления делаются на компьютере.

Хреновое убеждение.Детей воочию видели, учили?Какие результаты?
Если человек не понимает арифметики, а у детей в 6 классе полный затык: дроби с разными знаменателями+ дествия с числами разных знаков и это все в большом темпе потрму, чоо дяденьки и тетеньки говорят "зачем, комп же считает".А на ЕГЭ раз и калькулятора нет.Так вы определитесь:есть, или нет.
И что, вообще, может в математике делать человек, который не перестроился на широкое пинимание действия сложения и вычитания?
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Школьная программа по математике

Сообщение Noesis » Сб июн 13, 2020 11:55 am

Яра писал(а):А на ЕГЭ раз и калькулятора нет.

Математические задания не имеют серьёзной арифметической сложности - экзамен не проверяет умение считать без калькулятора.
Остальные предметы не проверяют навыки математики. При прохождении физики и химии использование калькулятора разрешено.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Школьная программа по математике

Сообщение яра » Сб июн 13, 2020 12:39 pm

Noesis писал(а):
Яра писал(а):А на ЕГЭ раз и калькулятора нет.

Математические задания не имеют серьёзной арифметической сложности - экзамен не проверяет умение считать без калькулятора.

Т.е. ошибка в арифметических действиях не снижает бал ,да?
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Школьная программа по математике

Сообщение Noesis » Сб июн 13, 2020 2:23 pm

Яра писал(а):Ошибка в арифметических действиях.

Она была бы грубой ошибкой из той же категории, что невнимательно прочесть задание или перепутать цифры, записывая верные числа в ответ.
Такие ошибки уменьшают баллы, но сложность экзамена с натяжкой заключается во владении базовыми навыками чтения, письма или же счёта.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Школьная программа по математике

Сообщение яра » Сб июн 13, 2020 4:50 pm

Noesis писал(а):
Яра писал(а):Ошибка в арифметических действиях.

Она была бы грубой ошибкой из той же категории, что невнимательно прочесть задание или перепутать цифры, записывая верные числа в ответ.
Такие ошибки уменьшают баллы, но сложность экзамена с натяжкой заключается во владении базовыми навыками чтения, письма или же счёта.

Если б реально проводили ОГЭ, т.е. 9 класс, то именно в выше перечисленных факторах и заключается сложность экзамена на 80%.
В ЕГЭ расклад немного другой, но он базируется на необходимости постоянного натаскивания, потери учебного времени на эти ж факторы в период до 9 класса.
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Вт сен 15, 2020 10:28 pm

яра писал(а): Хреновое убеждение.Детей воочию видели, учили?Какие результаты?
Если человек не понимает арифметики, а у детей в 6 классе полный затык: дроби с разными знаменателями+ дествия с числами разных знаков и это все в большом темпе потрму, чоо дяденьки и тетеньки говорят "зачем, комп же считает".А на ЕГЭ раз и калькулятора нет.Так вы определитесь:есть, или нет.
И что, вообще, может в математике делать человек, который не перестроился на широкое пинимание действия сложения и вычитания?

И видел, и учил, и учу.
И вижу, что навязывать им ценности уходящей культуры - это насилие, которое никакой педагогикой не оправдать.
Если родители заранее не внушили, что учиться - это лишнее, то ребенку самому интересно и складывать, и умножать. И если нужно будет для опыта что-то подсчитать, то он будет учиться складывать. Дети, если им что-то надо, будут добиваться своего.
А все эти многочлены, дискриминанты и т.п. - это действительно пригодится? Действительно нет совершенно никаких других способов развивать логическое мышление? Или это просто взрослые не поспевают за изменениями, которые сами же и создают?
Объективно детям интересно решать проблемные задания, в которых математика - это лишь средство, крайне редко - настоящая цель. Школа же разрывает суть объектных проблем, отделяя математический аппарат и принуждая учиться ему в отрыве от проблемы.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Школьная программа по математике

Сообщение яра » Ср сен 16, 2020 5:08 am

luchnivik писал(а):
яра писал(а): Хреновое убеждение.Детей воочию видели, учили?Какие результаты?
Если человек не понимает арифметики, а у детей в 6 классе полный затык: дроби с разными знаменателями+ дествия с числами разных знаков и это все в большом темпе потрму, чоо дяденьки и тетеньки говорят "зачем, комп же считает".А на ЕГЭ раз и калькулятора нет.Так вы определитесь:есть, или нет.
И что, вообще, может в математике делать человек, который не перестроился на широкое пинимание действия сложения и вычитания?

И видел, и учил, и учу.
И вижу, что навязывать им ценности уходящей культуры - это насилие, которое никакой педагогикой не оправдать.
Если родители заранее не внушили, что учиться - это лишнее, то ребенку самому интересно и складывать, и умножать. И если нужно будет для опыта что-то подсчитать, то он будет учиться складывать. Дети, если им что-то надо, будут добиваться своего.
А все эти многочлены, дискриминанты и т.п. - это действительно пригодится? Действительно нет совершенно никаких других способов развивать логическое мышление? Или это просто взрослые не поспевают за изменениями, которые сами же и создают?
Объективно детям интересно решать проблемные задания, в которых математика - это лишь средство, крайне редко - настоящая цель. Школа же разрывает суть объектных проблем, отделяя математический аппарат и принуждая учиться ему в отрыве от проблемы.

Да, конечно!Они выходят за порог школы и их ожидает жизнь, полная свободы, денег, которые текут просто так!
Да, в олигархов так и есть, но что-то особого толку и из их детей не наблюдается.
И почему так?
Все ваше "сами будут любить"- художественный свист.Вы не методист?Они нам любят петь такие песни. Ну детей то вы хоть и видите, но , как видно, по касательной.Тогда хоть себя вспомните.Легко вставать к 8 часам?А сидеть 8 уроков?Есть природные биоритмы, есть возрастные физиологические особенности, вирусология толпы.Есть, в конце концов, статистика, что около 90% детей нарушают здоровье в процессе обучения в школе.
Потому это НЕ МОЖЕТ доставлять кайф все 8 уроков.Детям не будет нравится каждый урок-это такая же утопия, как коммунизм.
И , кстати, у меня как раз многочлены в 7 классе.Могу с уверенностью сказать, что именно это им и нравится в возрасте 13 лет-у них как раз абстракция включается.А вот в феврале прошлого года действия с целыми числами-не нравились.Пол года, а ребенок кардинально меняет подходы в силу созревания мозга..,
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Ср сен 16, 2020 10:03 am

Ну значит у нас с коллегой другие школьники. Что мои в прошлом году так для себя и не поняли, в чём фишка многочленов и зачем ФСУ, что коллега со стажем 20+ лет сказала, что 7ой класс тяжелее у детей всегда идёт, чем 8ой и 9ый.

Я вам где-то написал, что все 8 уроков детям в кайф? «Сама додумала, сама обиделась» это называется.

Чтобы включалась абстракция, желательно всё-таки от чего-то абстрагироваться. Если семиклассник с ходу про сферических коней в вакууме вещает, то либо это просто подражание родителям, либо надо к специалисту. Пусть не на учёт, но для диагностики и понимания происходящих процессов.

Вот геометрия идёт специфически: вроде б с абстрагированием и выявлением, что к чему, как раз хорошо, а с выражением мыслей туговато. И всё равно кто-то привыкает писать и доказательства, и решения с выкладками. Но — геометрия содержит наглядность. В арифметике многое можно заменить на пример из жизни. А как вы замените разложение игрека в восьмой степени на произведение? Может, у вас есть метафора?

И ещё. Если это ваша манера высококультурная такая тыкать в человека и навешивать ярлыки, то я всё-таки впредь от общения воздержусь. Обсуждаешь вроде школьную программу, а вместе этого зачем-то выслушиваешь о себе всякие домыслы и отрицательные оценки.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Школьная программа по математике

Сообщение яра » Ср сен 16, 2020 12:54 pm

luchnivik писал(а):Я вам где-то написал, что все 8 уроков детям в кайф? «Сама додумала, сама обиделась»

И ещё. Если это ваша манера высококультурная такая тыкать в человека и навешивать ярлыки, то я всё-таки впредь от общения воздержусь. Обсуждаешь вроде школьную программу, а вместе этого зачем-то выслушиваешь о себе всякие домыслы и отрицательные оценки.

Я-математик. Это все- лично ваше восприятие.Скорей всего просто вызванное некой неуверноостью в себе.Что, впрочем, решается с годами и опытом.
Тыкать-правила форума, "ярлыки"-смешно, это у вас обобщение на пустом месте о процессе обучения.- проколы [БЛ] .Прокачивайте.
И да, если нечем агрументировать-лучше воздерживатся.
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Ср сен 16, 2020 1:36 pm

Ну да, неуверенность в себе, нечем аргументировать, обобщение на пустом месте. Вежливость и уважение к собеседнику и коллеге прямо в каждой строчке.
Впредь действительно воздержусь.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Школьная программа по математике

Сообщение яра » Ср сен 16, 2020 1:58 pm

luchnivik писал(а):Ну да, неуверенность в себе, нечем аргументировать, обобщение на пустом месте. Вежливость и уважение к собеседнику и коллеге прямо в каждой строчке.
Впредь действительно воздержусь.

Ха-ха, попытка Драйзера уколоть этикой.Опять провал в [БЛ] .
Да, всего вам хорошего.
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Зимбабве » Вс сен 20, 2020 1:41 am

А все эти многочлены, дискриминанты и т.п. - это действительно пригодится?


Пригодится, если чел дальше пойдет учиться, а не дворником работать.

Я со школы помню то, что заложила одна учительница по математике.
Потом ее убили и математика перестала быть живой и интересной.
Больше никто не объяснял, что синусы и косинусы - это отношения сторон прямоугольного треугольника, что это периодические и непрерывные функции, да и не объяснял, что вообще есть функция.
А с этого надо начинать - с функции. Подобрать доступные слова для ребенка (ведь она как-то подбирала!), чтобы объяснить, что функция - единая система, в которой, изменение одного элемента ведет к изменению другого.
И примеры привести соответствующие, ну там самые простые придумать: численность леммингов зависит от количества травы, чем меньше травы, тем меньше леммингов рождается.

Если чел поймет, что функция система, в которой все связано и завязано между собой, что посчитать можно, что будет в каждый момент времени в каждой точке ее состояния с каждым элементом, почти ничего не зная. Для этого и нужны полиномы - многочлены.
Если будут спрашивать, а где применяются вообще эти многочлены, зачем они будут нужны - рассказать, что применяются для херширования - то есть для преобразования большого объема массива данных в короткий код, например, в программировании, для простейшего матанализа - посчитать, что будет с теми же леммингами, если травы убавится/прибавится.
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, rtanya, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]