Деградация образования в России

Новости математики. Задачи и головоломки.

Деградация образования в России

Сообщение Oleg » Вс июл 12, 2015 5:46 am

Деградация образования в России

Экзамен в СССР 1985 года

Изображение

ЕГЭ по математике

Изображение

Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования, автор учебников по математике: "Мы имеем деградирующую общеобразовательную школу. Если провести простые советские контрольные по математике и русскому языку, то мы получим не 5 процентов «двоек», которые мы сегодня имеем, а – 30-40 процентов «двоек».
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Деградация образования в России

Сообщение Counter Strike » Вс июл 12, 2015 6:07 am

Отмечу, если говорить по приведенным выше образцам экзамена, что деградация прошла при Путине: еще в начале нулевых экзаменационные задания по математике за курс средней школы практически полностью соответствовали советской школе (т.е. в те же 90-е они были идентичны).

Причем, что также важно, до откровенных маразмов дело дошло далеко не сразу по введении ЕГЭ: первые образцы ЕГЭ вполне соответствовали обычным, старым заданиям. Т.е. дело не в ЕГЭ. А в том, как постепенно его изменяли - для получения некоторых "нужных" результатов. 8-) Либо это прямой запрос Кремля, либо, может, психоаналитически размышляя, форма некоего неосознанного саботажа со стороны чиновников Минобра...

Впрочем, в теме "Россия" я публиковал недавно видеоролик - там подробно разбираются механизмы, возникающие в системе "школа - ученики - репетиторы - ..." в связи с ЕГЭ и его модификациями год от года.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Деградация образования в России

Сообщение Counter Strike » Вс июл 12, 2015 6:15 am

Кстати, чисто технически, по курсу той же алгебры первое, что нужно было сделать, чтобы все испорить, - это выкинуть введение в основы дифференциального и интегрального исчисления из экзамена для поступающих (т.е. в программе номинально они остаются, но их изучают кое-как, зная, что в ЕГЭ этого не будет).

А значит - вся алгебра может ограничиться уровнем 7-8 класса приблизительно (т.е. тригонометрия, логарифмы, степень с действительным показателем, показательная функция и все, что с ними связано, можно давать кое-как, а кому-то - так вообще не давать).

Итого, по курсу алгебры - "улучшенный" курс арифметики 5-6 классов по старой программе, но, правда, за 10 лет обучения. Не более.

Про геометрию - не знаю, не интересовался.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Деградация образования в России

Сообщение const » Вс июл 12, 2015 8:11 am

Oleg писал(а):Деградация образования в России

Экзамен в СССР 1985 года

Изображение

ЕГЭ по математике

Изображение

Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования, автор учебников по математике: "Мы имеем деградирующую общеобразовательную школу. Если провести простые советские контрольные по математике и русскому языку, то мы получим не 5 процентов «двоек», которые мы сегодня имеем, а – 30-40 процентов «двоек».

Олег, ты профильный уровень реши, а?
У меня неделя на один вариант уходит.
с 1 по 14 - это фигня, за полчаса решишь, а вот с 15 по 21
http://alexlarin.net/ege/2015/rutrvar58.pdf
21. В последовательности 2, 0, 0, 0, 2, 2, 4,…каждый член, начиная с пятого, равен последней цифре суммы предшествующих четырёх членов. а) Встретятся ли в этой последовательности еще раз подряд 4 цифры 2, 0, 0, 0? б) Встретятся ли в ней четыре подряд цифры 0, 0, 8, 2 ?
Докажи-ка цикличность без компа?
У меня лично устраивающее меня доказательство через систему линейных уравнений с 4-мя неизвестными с перебором постоянных правой части (благо, постоянных там негусто, 0,10,20), но перебор хоть и конечный, достаточно сложный, мало знать азы комбинаторики, нужно еще и уметь матрицы правильно перемножать. И для профильного уровня математики этому учат!
А строить сложные сечения в призмах или пирамидах? В мое время этому учили только в физмат школах.

нашел с чем сравнивать!
С базовым уровнем по математике.
С ним ни в один экономический или технический вуз не примут. И в военное училище тоже.
В этом году, кстати, очень плохой результат по ЕГЭ у школьников.
Год от года задания все сложнее.
задания 2013 я решала без ошибок.
В 2014 2-3 задания решала не правильно.
А в 2015 обязательно есть 1-2 задания, которые я вообще без подсказки решить не могу, это уровень всероссийских математических олимпиад.
Сейчас математика куда круче, чем в советское время.
У меня сын в 2013 взял 3-е место по международной олимпиаде по математике на немецком языке (Гете-институты тогда распространяли). Его только китайцы обыграли. Так что на приличном уровне наше математическое образование.
А кто берет базовый уровень, тому математика в жизни и не нужна. Это кто готовится в юристы или филологи-историки там.
На базовый уровень по русскому филологи тоже плюются.
Нет деградации образования в России, просто образование становится... избирательным.
Т.е., школьник уже класса с 6-7 должен представлять, что будет делать после школы.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Деградация образования в России

Сообщение Oleg » Вс июл 12, 2015 8:18 am

Олег, ты профильный уровень реши, а?

Конечно.
У нас выпускные в школе в 1994 были сложнее, чем приведенные примеры в СССР 1985.
Точнее у нас вступительные в МАИ засчитывались как выпускные в школе (физмат лицей при МАИ), в самой школе вообще экзаменов не было.
А в МГУ вступительный был еще сложнее.
Я год назад решил ради прикола ЕГЭ по математике сделать, все задачи элементарные.

А в 2015 обязательно есть 1-2 задания, которые я вообще без подсказки решить не могу, это уровень всероссийских математических олимпиад.

В Химках я стабильно олимпиады выигрывал, на российской только один раз участвовал, какое-то почетное место дали.
Что-то не видать в ЕГЭ задач уровня российских олимпиад, они в целом совпадают с международными по сложности (по крайней мере раньше так было).
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Деградация образования в России

Сообщение Oleg » Вс июл 12, 2015 8:36 am

а) Встретятся ли в этой последовательности еще раз подряд 4 цифры 2, 0, 0, 0?
б) Встретятся ли в ней четыре подряд цифры 0, 0, 8, 2 ?

Это же один и тот же вопрос.
В обратную сторону пишем
0082000

Последовательность зациклится, так как число вариантов перестановок конечно, а сама последовательность бесконечна.
Поэтому оба раза ответ "да".
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Деградация образования в России

Сообщение const » Вс июл 12, 2015 8:48 am

Oleg писал(а):Что-то не видать в ЕГЭ задач уровня российских олимпиад, они в целом совпадают с международными по сложности (по крайней мере раньше так было).

Ну может я какая-то глупая, мне решать ЕГЭ не по приколу, а просто как фитнесс для мозгов, но я не вижу разницы между всероссийскими и международными. Математика она и в Африке математика и в Китае.
А вот уровень уделения внимания определенным областям ее разный.
В Союзе больше уделяли внимание фундаментальному, типа знаешь основы - сам все формулы выведешь, за океаном - прикладным частям - знаешь формулу (неважно откуда, с учебника списал) - умей ее использовать, а Китай, как я посмотрю, больше тяготеет к матфизике, Европа помешана на логических задачах, которые и к математике-то отнести сложно, типа сколько евро хватит на сезонку с учетом скидки, можно или нельзя перейти улицу на какое-то сочетание разрешающих и запрещающих сигналов и прочей дребедени - но сын тогда больше разбирался, как выразить ответ по-немецки, нежели математически. :D Но математика-то одна!
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Деградация образования в России

Сообщение const » Вс июл 12, 2015 8:51 am

Oleg писал(а):
а) Встретятся ли в этой последовательности еще раз подряд 4 цифры 2, 0, 0, 0?
б) Встретятся ли в ней четыре подряд цифры 0, 0, 8, 2 ?

Это же один и тот же вопрос.
В обратную сторону пишем
0082000

Последовательность зациклится, так как число вариантов перестановок конечно, а сама последовательность бесконечна.
Поэтому оба раза ответ "да".

Естественно!
Но доказательство цикличности-то надо сделать!
Я, кстати, наоборот, с 0,0,8,2 вышла на 2,0,0,0, т.е., у меня мозги обратным циклом работают. Надо еще доказать, что у цикла нет подциклов, скажем, если попадется, 0,0,0,0, то все, уже не цикл.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Деградация образования в России

Сообщение Oleg » Вс июл 12, 2015 8:54 am

const, последовательность в обе стороны идет, значит включает в себя любую четверку, которая уже есть бесконечное число раз.
Обратное неверное, то есть в последовательности не будет некоторых четверок, например, твой пример 0000
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Деградация образования в России

Сообщение const » Вс июл 12, 2015 9:03 am

Oleg писал(а):const, последовательность в обе стороны идет, значит включает в себя любую четверку, которая уже есть бесконечное число раз.
Обратное неверное, то есть в последовательности не будет некоторых четверок, например, твой пример 0000

Но на ЕГЭ нельзя сказать просто "да" и "да".
Нужно доказать математически.
Задания с 15 по 21 оцениваются не программой, а человеками-экспертами. :D
Поэтому я считаю, что нормальный у нас сейчас уровень математического образования.
Уродство не в составлении заданий, а в самой форме подачи ЕГЭ.
В нашей области в прошлом году было 2 самоубийства подростков, не справившихся с ЕГЭ.
А это - не к математике, а к угнетению нервной системы, т.е., вопросы уже медицинские.
Школьные программы перегружены, и нарушаются нормы СЭС (часто двойное расписание, как двойная бухгалтерия, одно - для проверки, другое - для подготовки к экзаменам), а реально нужных для жизни знаний - крупицы.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Деградация образования в России

Сообщение const » Вс июл 12, 2015 9:16 am

Counter Strike писал(а):Кстати, чисто технически, по курсу той же алгебры первое, что нужно было сделать, чтобы все испорить, - это выкинуть введение в основы дифференциального и интегрального исчисления из экзамена для поступающих (т.е. в программе номинально они остаются, но их изучают кое-как, зная, что в ЕГЭ этого не будет).

И как это решишь задание №14 (найти точку минимума) без знания основ дифференциального исчисления?

А значит - вся алгебра может ограничиться уровнем 7-8 класса приблизительно (т.е. тригонометрия, логарифмы, степень с действительным показателем, показательная функция и все, что с ними связано, можно давать кое-как, а кому-то - так вообще не давать).

Алгебры, к сожалению, больше нет. Я сама была возмущена. Осталась только математика. А дальше, как нравится учителю. Нашей именно алгебра и нравится, а на геометрию она забила. То есть, часы под геометрию она отдает на алгебру, а всякие построения и доказательства дает на самостоятельное обучение. Результат - уравнения, всякие пределы, производные, неравенства как семечки наши детки щелкают, а построить сечение пирамиды какой-нибудь плоскостью - как бараны на новые ворота или тупо пополам. Если у человека нет пространственного воображения, то по учебнику ни хрена он и не поймет. Отмазка такая - задач на геометрию всего 2-4, их можно вообще не решать, и получить проходной балл, если все остальное решено безошибочно. В наше время не решить задачи из целого раздела - это однозначно был бы неуд (правда, и заданий-то было не 21, а 6, 5 обязательных и одна усложненная). Но.. 6 по алгебре и 6 по геометрии.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Деградация образования в России

Сообщение mr.Midas » Вс июл 12, 2015 9:28 am

const писал(а):А кто берет базовый уровень, тому математика в жизни и не нужна. Это кто готовится в юристы или филологи-историки там.
На базовый уровень по русскому филологи тоже плюются.
Нет деградации образования в России, просто образование становится... избирательным.


Это и есть деградация. В средней школе не может быть избирательности. Более того, уровень средней должен медленно, но усложняться. Например уровень математической грамотности в пределах арифметики не позволяет использовать современную ВТ осознанно. А рефлекторное не нужно работодателям т.к. такой сотрудник не эффективен и дорого обходится (большой процент ошибок, не хватает самостоятельности даже при ограниченных запросах и оттягивает на себя время других сотрудников, очень дорогое переобучение)
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Деградация образования в России

Сообщение Counter Strike » Вс июл 12, 2015 9:47 am

const писал(а):
Counter Strike писал(а):Кстати, чисто технически, по курсу той же алгебры первое, что нужно было сделать, чтобы все испорить, - это выкинуть введение в основы дифференциального и интегрального исчисления из экзамена для поступающих (т.е. в программе номинально они остаются, но их изучают кое-как, зная, что в ЕГЭ этого не будет).

И как это решишь задание №14 (найти точку минимума) без знания основ дифференциального исчисления?

Я здесь отталкивался от двух известных мне фактов.
Первый - новости в Инете про Фурсенко, который на всю страну трубил:
"Мы в школе с Виктором Антоновичем (ректор МГУ В.Садовничий - ИФ) высшую математику не изучали - и не дурее других", - заметил А.Фурсенко.


Читать полностью: http://www.interfax.by/article/39338


Второй - также новости, о том, что вступительный экзамен по математике в вуз, даже в МГУ, теперь не должен содержать задач, требующих знания элементарных основ высшей математики. И так оно и есть, если посмотреть Программу вступительного экзамена по математике на сайте МГУ.



Задачу на точку минимума я бы решал так, как мы решали: с помощью производной. :oops: Я же не математик, чтобы знать какие-то хитрости (если они существуют; вот здесь кое-что есть, но не знаю, насколько это или подобное подошло бы в задании, указанном тобой)! :wink:

Как объяснить включение данной конкретной задачи - не знаю. Может, решили оставить в ЕГЭ тест на знание школьных основ высшей математики (ведь я не отрицал, что из программы школы эти темы никто не убирал!). :unknown:
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Деградация образования в России

Сообщение hurtsiut » Вс июл 12, 2015 11:04 am

В наше время дрессировали на все - от как из шести спичек получить четыре треугольника до как проверить ровность иголки при помощи второй иголки и поверхности. Избирательность - это плохо, только, боюсь, от ЕГЭ это не зависит. Кто-то будеть вникать, кто-то зубрить - ну как обычно. В общем, кому надо - найдет.
(вчера как раз вспоминали грамотный завал на математическом факультете очередного атличника дополнительным вопросом - сколько дверей и дверных ручек вы встретили по пути в аудиторию? :D Идиот. Как и я - 2+2 складываю только при помощи компьютера, ага.)
Зато место для тех, кому надо освободится :add14
hurtsiut
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4563
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 11:41 pm
Медали: 1
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: новгородская республика

Деградация образования в России

Сообщение Counter Strike » Вс июл 12, 2015 11:57 am

hurtsiut

Вы просто не учились в аудитории идиотов / людей, из которых делают идиотов. У меня короткий опыт такого имеется. Хочется элементарно уйти из учебного заведения.
А если подобное начинается уже в классе 6-7?
Все ли родители поймут (и всем ли оно надо?), что происходит с их потенциально более умным чадом?
То, что сам ребенок - не каждый поймет, - это точно. Возраст слишком маленький.

И потом, еще раз обращаю внимание на видеоролик в теме "Россия": там очень интересные вещи человек рассказывает. Школа как-то адаптируется к реалиям: не только ЕГЭ, но и своих профитов от этого. Каким-то детям, предоставленным в обучении самим себе (т.е. родители особо этим не занимаются), дорога в классы, куда собрали тех, кого будут учить по полноценной программе, будет закрыта. Вот в чем еще проблема. 8-) В СССР считали, что профилировать обучение по математике нужно ближе к старшим классам - чтобы, в числе прочего, дать шанс тем, кто подтянется к этому времени. СССР умел делать из каких-то детей "троечников" в достаточно раннем возрасте. Это психология поиска и нахождения "козлов отпущения", анти-примеров, "серости" и т.д.
Современная российская школа, боюсь, превратит в таковых бОльшую часть детей.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Joker, LeRoy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]