Маленькая физическая викторина для всех

Механика, теория относительности, термодинамика, электродинамика, оптика, акустика. Ядерная и квантовая физика. Занимательные факты.

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Сб авг 19, 2017 11:16 am

честно говоря, мне сам вопрос кажется неправильным. потому что мы же вроде говорим о притяжении К земле? земля как предмет, к которому что-то притягивается. если это что-то или кто-то внутри предмета - вопрос некорректен. тогда уже надо выбирать другой предмет, к которому мы будем притягиваться. в случае с неоднородной штукой типа земли, надо обозначить "притяжение к поверхности земли", или "притяжение к дру земли" и т п. иначе вообще непонятно, а что собсно считать и сравнивать? :D

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение Буран » Сб авг 19, 2017 11:19 am

Тут-то как раз понятно: считаем суммарный вектор силы притяжения или ускорение свободного падения.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Сб авг 19, 2017 12:25 pm

а где в условии это сказано? у каноника там есть "сила тяготения земли". как земля может тянуть из самой себя? парф. у тебя в желудке съеденный кусок осла. куда и с какой скоростью он будет у тебя внутри притягиваться и падать? обратно в рот и быстро или в выходное отверстие снизу и медленно?

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Сб авг 19, 2017 10:01 pm

у меня тут насущный дождевой вопрос, мы тут обсуждали в реале кое с кем, но остались в непонятках за неимением знаний.
итак.
дано:
1. 34 в тени каждый божий день (на солнце боюсь даже мерить, градусник жалко).
2. в городе и окресностях полно водоемов (река, озера, пруды, "болота", речушки-помойки, водохранилище).
3. вода примерно 24
4. ветра практически нет
внимание, вопрос!
ГДЕ БЛИН ТУЧИ И ДОЖДИ????? :o
ладно, не буду кричать. :oops:
Куда нафик деваются испарения от всей этой воды? :unknown:

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение kanonik » Вс авг 20, 2017 1:50 am

Сформулирую правильный ответ пока только на четвертый вопрос, про телескопы. Почему пока только на этот вопрос? Потому что ответ тут получится, как ни странно, самый длинный и с забавными прибамбасами, а я эти прибамбасы в физике (а также и в биофизике, и в физиологии человека) очень люблю.
Вот, в итоге написал для любознательных аж целую маленькую статейку о дисперсии света и хроматической аберрации в линзах:
=======================
Телескопы на сферических или параболических вогнутых зеркалах

Вогнутые зеркала дают изображения предметов - тоже собирая от них лучи, как и линзы. Но в этом случае никакого преломления лучей в стекле не происходит ни на одном из этапов, всё построено на простых законах отражения света от вогнутой поверхности.

В зеркале угол падения всегда равен углу отражения - независимо от длины падающей световой волны. Поэтому изображения, формируемые сферическими или параболическими зеркалами, получаются для всех длин световых волн (а также и не световых - то есть коротких рентгеновских и длинных инфракрасных) в точности всегда в одном и том же месте и совершенно одинакового размера. Потому изображения, даваемые зеркальными телескопами (а также и безлинзовыми фотообъективами с параболическими зеркалами) в принципе лишены такого сильно загрязняющего любые изображения явления, как ХРОМАТИЧЕСКАЯ АБЕРРАЦИЯ, то есть зависимости размера изображения и положения его на фотопластинке от длины волны исходящего от звезды светового луча.

Телескопы на линзах

Однако в стекле лучи света преломляются по-разному, с разным коэффициентом преломления, в зависимости от длины световой волны. Для коротковолновых сине-фиолетовых лучей (и особенно - ультрафиолетовых) он больше, а для красных (и особенно инфракрасных) - заметно меньше.

Явление зависимости показателя преломления в любой материальной прозрачной среде от длины волны проходящих через нее электромагнитных световых волн называется дисперсией света. Это явление закономерно и совершенно неизбежно, оно вызвано тем, что сам по себе показатель преломления (то есть коэффициент уменьшения фазовой скорости света в данной среде) зависит от частоты колебаний электромагнтиной волны, которая взаимодействует при своем прохождении через среду с электрическими диполями ее атомов и молекул.

Более высокочастотное электромагнитное поле (синие лучи) оказывает более сильное индуцирующее влияние на так называемые виртуальные диполи молекул, постоянно рождающиеся и гаснующие вследствие тепловых соударений атомов или молекул (в итоге тепловых соударений молекул происходит временное инерционное смещение их электронных облаков, что и порождает на малые доли секунды их виртуальные электрические диполи). Когда внешняя электромагнитная волна действует на эти виртуальные электрические диполи внутри среды, она заставляет их осциллировать, что порождает с их стороны встречную электромагнитную волну. Как показывает классическая электродинамика, в результате интерференции двух волн - внешней и наведенной диполями среды - в среде рождается результирующая волна, имеющая уже меньшую фазовую скорость, чем первоначальная, внешняя волна. И для высокочастотных синих лучей этот эффект снижения результирующей скорости оказывается сильнее выраженным, чем для низкочастотных красных.

А потому скорость синих лучей (в стекле или любой другой среде, где есть виртуальные электрические диполи, а они есть в любой состоящей из атомов и молекул среде, в том числе и в газах) снижается сильнее, чем для красных лучей. Соответственно, и показатели преломления для них получаются обязательно разными. Для синих лучей он больше, чем для красных.

Оттого изображение, даваемое любой линзой, получается всегда меньше преломленным для красных лучей, чем для синих. В итоге красное изображение на фотопластинке будет крупнее, а синее - всегда меньше по размеру.

На практике это приводит к появлению очень сильно мешающих радужных ободков вокруг изображений любых предметов, даваемых линзами. Это и называется хроматической аберрацией. На черно-белой фотопластинке такое изображение после проявления получится с очень сниженной разрешающей способностью, оно будет будто рассплывчатым по всем контурам. А на цветной пленке - получится цветной радужный ободок вокруг всех предметов на изображении.

В биноклях и подзорных трубах (и телескопах) с этим явлением ВООБЩЕ НЕ БОРЮТСЯ. Его просто устраняют, как класс, с помощью узкопропускающего желтого светофильтра. Свет, попадающий в глаз (или на фотопластинку) после светофильтра делается практически монохроматическим, то есть одной длины волны, и эффект хроматической аберрации перестает мешать. Но при этом изображение полностью теряет и свою цветовую окраску в разных своих участках, что и понятно.

Но что годится для подзорных труб и телескопов, где цветность изображения не важна, то уже никак не подходит для фотоаппаратов с цветной пленкой или с цветной светочувствительной матрицей. И тут хроматическую аберрацию линзового фотообъектива приходится как-то компенсировать. И делается это всегда одним и тем же незатейливым, но при том довольно эффективным (хотя и не стопроцентно эффективным) аналоговым методом. Вслед за собирающей лучи выпуклой линзой с умеренной хроматической дисперсией (что зависит от сорта стекла) ставят вогнутую рассеивающую линзу с меньшей оптической силой (потому суммарная оптическая сила объектива остается положительной, и его фокусное расстояние не слишком страдает). Но зато у этой рассеивающей линзы хроматическая дисперсия намного выше, чем у первой собирающей линзы (такой сорт ее стекла подбирается). В итоге первая собирающая линза увеличивает красное изображение по сравнению с синим, а вторая, рассеивающая, его наоборот уменьшает. И, в идеале - ровно во столько же раз. На выходе получается изображение уже почти без хроматической аберрации.

Но полное устранение хроматической аберрации таким способом все равно не возможно (так как ни для каких стекол нет чисто линейных дисперсионных зависимостей их показателя преломления от длины световой волны).

Оттого подобную коррекцию хроматической аберрации с помощью сложения двух линз (заведомо приблизительную) и применяют только в фотоаппаратах, предназначенных для одномоментной цветной съемки, а вот во всех случаях, где цветная съемка не важна и не нужна, и вместо этого можно ограничиться просто рассмотрением всего лишь одной конкретной длины световой волны (например, с помощью узко пропускающих светофильтров), - именно это и делают, то есть ограничиваются с помощью светофильтров лишь одной длиной волны. В том числе, так поступают в подзорных трубах и линзовых телескопах. Чтобы устранить хроматическую аберрацию, в подзорных трубах всегда ставят узко пропускающий желтый светофильтр. В прежние времена, когда фотография была черно-белой, это делали и в фотоаппаратах - надевали на объектив желтый светофильтр, за счет этого устранялась также и остаточная хроматическая аберрация объектива, и изображение на пленке получалось с намного более четкими контурами (то есть с большей разрешающей способностью).

ХРОМАТИЧЕСКАЯ АБЕРРАЦИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ

Хрусталик глаза - это ведь тоже линза. Если материал любой линзы непременно создает хроматическую аберрацию, то тогда ведь и вокруг изображения на сетчатке глаза, даваемого хрусталиком, тоже непременно должен наблюдаться цветной радужный ободок вокруг изображения каждого предмета? А он и есть, этот радужный ободок, вокруг каждого изображения, создаваемого глазом на своей сетчатке. (Почему мы его не видим, это другой вопрос, и об этом чуть потом)

В том, что и человеческий глаз дает изображение с грубой хроматической аберрацией, нетрудно убедиться, если вытащить у человека живой глаз и посмотреть, что же там за изображение на сетчатке у него получается (ох, любил, любил заниматься вытаскиванием глаз у своих подданных православно-христианнейший византийский базилевс Василий).

Но можно убедиться в наличии цветовой дисперсии в глазу человека, то есть разного показателя преломления для красных и синих лучей, и без вытаскивания одного своего (или чужого) глаза. Напротив, чтобы в этом убедиться в прямом опыте, вам сейчас потребуются на своих местах обязательно сразу оба глаза. Вот, посмотрите на картинки, которые я для вас нарисовал:
колбочки-1.jpg
колбочки-1.jpg (67.09 КБ) Просмотров: 1152

колбочки-2.jpg
колбочки-2.jpg (25.54 КБ) Просмотров: 1152


Синие буквы на красном фоне кажутся вдавленными в фон, будто прорезанными в нем. Напротив, красные буквы на синем фоне кажутся выступающими из фона, как будто они ближе к наблюдателю, чем сам фон. Аналогично, и синие квадратики на шахматной доске кажутся расположенными чуть дальше от глаз, чем красные. Этот эффект при разглядывании картинок не то чтобы очень силен, но многие люди его замечают.
Это - прямое следствие того, что красные лучи слабее преломляются в глазу, нежели синие (а значит, и в глазу есть хроматическая аберрация, типичная для любых линз).

В данном случае суть эффекта состоит в разном стереоскопическом параллаксе в зависимости от цвета лучей - предметы, лучи от которых по причине их цвета сильнее преломляются в глазу (синие), получаются на сетчатке каждого глаза ближе к центру изображения, а потому и кажутся дальше расположенными от нас. Если закрыть один глаз, то эффект разной удаленности красного и синего пропадает. Почему же тогда, если и в глазу есть хроматическая аберрация, мы ее пусть и слабенько, но замечаем в виде разного стереоскопического параллакса красных и синих лучей, как на вышеприведенных картинках, но зато совсем не замечаем её в виде наиболее типичных для неё радужных контуров вокруг предметов?

Потому что зрение - это далеко не только глаз и даваемое им первичное изображение, но также, далее, еще и обрабатывающая информацию от глаза центральная нервная система, которая далее устраняет большинство всех мешающих несовершенств первичного изображения на сетчатке - но уже своими чисто программными методами.

В том числе, ЦНС чисто программными методами ПОЛНОСТЬЮ устраняет радужный ободок вокруг предметов, который реально присутствует на сетчатке глаза. Он есть, но мы его не видим! А вот в стереоскопическом зрении эффект разного преломления синих и красных лучей в ЦНС полностью не компенсируется - просто, он никогда и никому из наших предков не мешал, потому и ныне остается до конца не устраненным даже после всей программной обработки в ЦНС изображений, даваемых глазами.

А как ЦНС устраняет эффект разного размера красного и синего изображений на сетчатке глаза, а в итоге, и эффект радужного ободка?

Как это происходит в деталях, физиологам по сей день не известно, но вот зато понять, как это МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ В ПРИНЦИПЕ - очень просто. Три сорта цветочувствительных эдементов сетчатки (так называенмые красно-, зелено- и синечувствительные клетки-колбочки) получают, каждый сорт этих колбочек, свою независимую информацию об изображении своего цвета. Потом, уже в мозгу, в вышележащих отделах зрительного анализатора, эти изображения совмещаются, как бы накладываются друг на друга. Чтобы избежать хроматической аберрации (а она возникает по причине разного размера изображений - красное всегда чуть больше и шире, чем синее), вполне достаточно накладывать друг на друга три цветных изображения, используя разный коэффициент преобразования их линейных размеров. Что, очевидно, центральная нервная система и выполняет. И после этого вы уже фиг заметите какой-либо цветной радужный ободок вокруг рассматриваемых предметов. Хотя в натуре, в первичном изображении от хрусталика на сетчатке глаза, он есть. Да еще какой. Не сомневайтесь!

Было бы забавно уметь на сознательном уровне регулировать коэффициент масштабных преобразований при сопосталвении и сложении в ЦНС трех цветоделенных изображений. Тогда, по собственной воле, нам бы удавалось на время так сосредоточиться, чтобы увидеть весь мир вокруг себя пусть и не слишком четким, но зато с радужными ореолами вокруг всех предметов. Но природа, экономя расходы, такой сознательной регулировкой для нас не озаботилась. Создавая нашу зрительную систему, она подарила нам не умный аппарат с произвольно регулируемыми сознанием всеми его регулировками, а дешевую, но весьма качественно работающую "мыльницу".

Однако, говорят, что под действием некоторых химических препаратов, которые блокируют в мозгу эту пресловутую корректировку масштабирования изображений в ЦНС при их сложении от трех разных типов колбочек, все-таки можно увидеть иногда окружающий мир в его первозданном "сетчаточном" виде, то есть - весь в радужных ореолах. То есть каким он и получается на сетчатке глаза. Не знаю, лично я не проверял. Но говорят.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение Eiffel » Вс авг 20, 2017 2:41 am

kanonik
Класс, интересно было. :)

2 вопроса:
- Если закрыть один глаз, то эффект разной удаленности красного и синего пропадает.
Почему пропадает? Остается же попадание синего цвета преимущественно в центр.
- писали ранее, что уменьшение скорости света в среде в принципе описывается также и квантовой механикой (как поглощение фотона, потом некоторое пребывание в высокоэнергетическом состоянии, потом его излучение -- что создает небольшую временную задержку). Как КМ объясняет больше преломление синего цвета в сравнении с красным? Энергия фотонов синего света (= постоянная Планка * частота) выше, поглотивший их атом попадает в еще более высокоэнергетичное состояние, в котором он, по идее, должен находиться еще меньшее время (чем тот, что поглотил красный), и задержка должна быть еще меньше (или он излучает по частям (если есть разрешенные состояния между тем, что до поглощения, и после) -- тогда он каждый раз будет излучать уже свет меньшей энергии = частоты = иного цвета), т.е. скорость у синего должна быть выше. Интересно, thanks :)
Или там по составным энергиям не рассматривают (вопрос тогда все равно в силе остается)?
:unknown:
Eiffel
Местный
Местный
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 5:27 pm
Медали: 1

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение kanonik » Вс авг 20, 2017 3:44 am

Почему пропадает? Остается же попадание синего цвета преимущественно в центр.

Ну, потому что стереоэффект (эффект глубины) возникает тролько при сравнении двух изображений, от двух глаз. А именно, он зависит от разности двух расстояний, то есть в двух глазах, левом и правом (каждое - от изображения точки на сетчатке соответствующего глаза и до центра взора). Когда эти расстояния равны, возникает ощущение, что наблюдаемая точка находится на бесконечном расстоянии.
Когда смотрим одним глазом, то "синее" и "красное" изображение одной и той же точки получаются по-прежнему в разных местах сетчатки, но ощущения глубины не возникает - потому что нет изображения от другого глаза, с которым производится сравнение расстояний.
Это нужно все вычерчивать геометрически для точного полного понимания, но тут это хлопотно.

Как КМ объясняет больше преломление синего цвета в сравнении с красным?

Признаюсь, я никогда не итнтересовался этим вопросом. Навскидку могу предположить, что тут дело совсем не во времени задержки, а вероятности поглощения фотона. При обычных температурах (около 300 градусов Кельвина) тепловые дипольные осцилляторы имеют в среднем ту энергию, которая лучше соогтветствует условию захвата высокоэнергетических квантов видимого спектра. А чем больше захватов, тем больше и суммарное время задержек. Не исключаю, что при других температурах все может стать иначе. Насколько помню, дисперсионная кривая (зависимость коэффициента снижения скорости от длины волны) ведет себя по разному в разных температурных диапазонах, да и вообще далека от монотонности. Моногтонной она получается лишь вблизи видимого спектра, а в других участках (например, длинном инфракрасном и миллиметровом диапазоне) может изменять направление запвитситмости и на противоположное. То есть это сугубо локальные закономерности, связанные, видимо, с меняющимися зонами оптимального резонансного поглощения фотонов тепловыми дипольными осцилляторами. То есть чем короче длина волны - мол тем и больше показатель преломления, это для всей дисперсионной кривой, на протяжении всех возможных длин эл-магн волн, совсем не универсальное правило.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Вс авг 20, 2017 11:41 am

kanonik
спасибо за объяснение, но Вам не стоило бы вводить в заблуждение людей этими иллюстрациями, так как на них проверяется не "работа нашего глаза-мозга", а работа компа по созданию картинок (возможно, по сжатию, возможно, по задумке автора - это мне неведомо).
так как на картинке РЕАЛЬНО присутствуют тень и свет, дающие ощущение объема (стандартный в общем-то фотошопно-иллюстраторный прием, используемый повсеместно и круглосуточно).
пруф - увеличение в фотошопе
blue-red.png
blue-red.png (410.92 КБ) Просмотров: 1113

больше тут https://image.prntscr.com/image/sMqP3DFbTfe-JjtlAsCF5w.png

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Вс авг 20, 2017 11:57 am

а вообще про сочетания цветов в наших глазах есть такая хорошая подробная штука
http://colory.ru/colorbasics/
Иханнес Иттен, "Основы цвета"

Иоханнес Иттен - швейцарский художник, теоретик искусства и педагог.

Книга Иттена “Искусство цвета” вобрала в себя опыт его исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам цвета, и неоднократно переиздавалась на немецком, английском, французском, итальянском, японском и других языках. Книга приобрела большую популярность и вошла в образовательные программы многих художественных школ различных стран мира.

Книга адресована художникам, широкому кругу специалистов различных областей дизайна, архитекторам и нужна всем, кто так или иначе хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета.

Содержание:

Глава 1. Физика цвета
Глава 2. Цвет и цветовое воздействие
Глава 3. Цветовая гармония
Глава 4. Субъективное отношение к цвету
Глава 5. Цветовое конструирование
Глава 6. Двенадцатичастный цветовой круг
Глава 7. Семь типов контрастов
Глава 8. Контраст цветовых сопоставлений
Глава 9. Контраст светлого и темного
Глава 10. Контраст холодного и теплого
Глава 11. Контраст дополнительных цветов
Глава 12. Симультанный контраст
Глава 13. Контраст цветового насыщения
Глава 14. Контраст цветового распространения
Глава 15. Смешение цветов
Глава 16. Цветовой шар
Глава 17. Созвучие шести цветов
Глава 18. Форма и цвет
Глава 19. Пространственное воздействие цвета
Глава 20. Теория цветовых впечатлений
Глава 21. Теория цветовой выразительности
Глава 22. Композиция

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение kanonik » Вс авг 20, 2017 12:34 pm

blk

Никакой подмены эффектов тут нет.

Уберите, бога ради, все граничные переходы цвета (они только мешают), сделайте цветовой контраст на границах идеально 100-процентным, с окраской всех кластеров либо только в чисто синий, либо только в чисто красный цвет - и Вы получите только еще более резко выраженный эффект разной глубины синего и красного. И дело тут ИМЕННО в разной диспаратности синего и красного изображений при их стереовосприятии (красное изображение кажется ближе, потому что у него диспаратность больше, -а это в свою очередь получается вследствие меньшего размера синего изображения, в сравнении с красным, в глазу). Диспаратность - это разность координат изображаемой точки (в системе координат сетчатки) между левым и правым глазом.

Совершенно аналогичный эффект возникает при цветной полиграфической печати на рекламных этикетках - красные буквы кажутся ближе, чем напечатанные синей краской. Независимо от способа печати - будь это хоть офсет, хоть что другое.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Вс авг 20, 2017 12:40 pm

kanonik писал(а):blk

Никакой подмены эффектов тут нет.

Уберите, бога ради, все граничные переходы цвета (они только мешают), сделайте цветовой контраст на границах идеально 100-процентным, с окраской всех кластеров либо только в чисто синий, либо только в чисто красный цвет - и Вы получите только еще более резко выраженный эффект разной глубины синего и красного. И дело тут ИМЕННО в разной диспаратности синего и красного изображений при их стереовосприятии (красное изображение кажется ближе, потому что у него диспаратность больше, -а это в свою очередь получается вследствие меньшего размера синего изображения, в сравнении с красным, в глазу). Диспаратность - это разность координат изображаемой точки (в системе координат сетчатки) между левым и правым глазом.

Совершенно аналогичный эффект возникает при цветной полиграфической печати на рекламных этикетках - красные буквы кажутся ближе, чем напечатанные синей краской. Независимо от способа печати - будь это хоть офсет, хоть что другое.

что значит "уберите бога ради" :D -это ж ваша графика. о том и пишу. у вас в иллюстрации к тектсу находится ПИКСЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩАЯ ТЕНЬ. вот и уберите :D

пысы. я знаю про влияние цветов друг на друга, я дизайнером подрабатываю. :D

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение kanonik » Вс авг 20, 2017 12:58 pm

blk
Уж и не знаете, к чему придраться... :D
Пиксельные граничные эффекты должны одинаково сказываться на восприятии глубины (т.н. иллюзия объема) как при рассматривании изображения одним глазом, так равно и двумя глазами. Без разницы.

У Вас это разве так??? У меня - нет.

Если эффект разной глубины возникает ТОЛЬКО при разглядывании изображения одновременно двумя глазами, то это уже не пиксельная иллюзия объема на границах, а эффект подлинной диспаратности. Именно об этой компоненте эффекта разной глубины я и говорю.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Вс авг 20, 2017 1:15 pm

У Вас это разве так??? У меня - нет.

я не нашел разницы между одним и двумя глазами. и вообще все это обычная разница светлых и темных цветов, которая действует на любой один глаз.

у меня встречный вопрос. разве вы не заметите, что белый квадрат на черном фоне будет выглядеть крупнее, чем черный квадрат такого же размера на белом фоне? незавиисмо от того, вмеми тремя своими глазами вы на это смотрите или только одним третьим :D

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение kanonik » Вс авг 20, 2017 1:56 pm

blk
я не нашел разницы между одним и двумя глазами

А лично я - нашел
вообще все это обычная разница светлых и темных цветов, которая действует на любой один глаз.

У разных людей может быть по-разному, я выше об этом писал. Эффект разной бинокулярной диспаратности для синего и красного изображений - это слабый эффект. Сам по себе он основан на том, что синее изображение в глазу на доли процента меньше (в пределах процента, примерно). Потому и абсолютная диспаратность синего изображения (то есть абсолютная разность его координат в правом и левом глазу) получается меньше, чем для красного. А где диспаратность меньше, там изображение кажется нам при бинокулярном восприятии более удаленным, находящитмся ближе к бесконечности.

Но разный размер синего и красного изображения в мозгу, как я выше написал, компенсируется на уровне ЦНС программными методами. Диспаратность изображений от двух глаз частично оценивается в ЦНС до этого момента, частично же - после. Чем вклад "после" больше, и чем эффективнее в мозгу происходит компенсация разных размеров синего и красного изображений, тем слабее будет выражен эффект, о котором я писал на примере двух приведенных картинок. Возможно, у Вас этот эффект как раз оказывается выраженным очень слабо, то есть ваше личное зрение обладает почти стопроцентными компенсаторными возможностями по отношению к хроматической дисперсии изображений.

у меня встречный вопрос. разве вы не заметите, что белый квадрат на черном фоне будет выглядеть крупнее, чем черный квадрат такого же размера на белом фоне?


Это совсем другой эффект, он вызван тем, что белый цвет сильнее активирует нейронное поле (белый цвет включает ON-нейроны, а черный - OFF-нейроны, но ON-нейронов больше). Более сильное возбуждение нейронного поля вызывает диффузию возбуждения за его границы. Поэтому светлые предметы субъективно кажутся больше. Существуют в среде психологов, правда, и иные объяснения этого эффекта, уже чисто психологические - например, что светлый цвет ассоциируется с огромным небом над головой :D

Если же Вы к тому, что красный цвет кажется нам более ярким, чем синий, и дело только в этом, то проверьте эффект сами на сравнении ярко-голубого и более темного красного цвета, где последний явно кажется темнее. Я - проверял. Голубой цвет и в этом случае кажется более удаленным, чем темно-красный.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Маленькая физическая викторина для всех

Сообщение blk » Вс авг 20, 2017 2:12 pm

А лично я - нашел

тогда примите мои сочувствия по поводу того, что у вас плохой монитор)))
дело в том, что на моем тени слишком хорошо видны, чтоб один глаз мог их игнорировать.
и еще в тех картинках мои глаза катастрофически напрягают ореолы вокруг всех элементов, до уровня "невозможно смотреть", "в глазах рябит" , в общем, хочется это дело поскорее закрыть, пока не начался приступ эпилепсии)))
(тут уже дело не в тенях, конечно)

Если же Вы к тому, что красный цвет кажется нам более ярким, чем синий, и дело только в этом, то проверьте эффект сами на сравнении ярко-голубого и более темного красного цвета, где последний явно кажется темнее.

да, тут все зависит от сочетания параметров яркость, оттенок и насыщенность
Изображение
, но мы же вроде говорим об основных цветах. :add14

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Физика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], rtanya, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs