Irina100 писал(а):Нам пока не поставили никакого диагноза. К сожалению, ожидание ответа от специалистов растягивается на месяцы. И если я правильно поняла, то у сына такое состояние не в силу физических причин, а от внутреннего душевного состояния.
Внутреннее душевное состояние может сильно влиять на поведение, но понять внутренний мир вашего ребенка, взглянуть на мир его глазами, не работая с ним лично, я не в силах. Тут нужно либо ваше глубокое понимание ситуации, причин этого сотояния, либо (что лучше) личной общение ребенка с хорошим детским психологом.
Irina100 писал(а):В класс он заходить не хочет все по той же самой причине, считает, что ему там тяжело. Тяжелая работа. Он хочет играть. Около 3-5 детей постоянно болтаются по школе и занимаются своими делами. Почему не может он? Боюсь, что он не видит смысла сидеть в классе, когда другим разрешено болтаться по школе. По математике ему скучно (он решает быстро). Ну как он может объяснить, что не хочет заниматься и идти в класс. Приходится ему идти на крайние меры и сделать что-то такое, после чего от него отстанут. Хочет спрятаться, чтоб его не нашли.
Замечаю, что все чаще вы говорите о желаниях сына, а не его возможностях. У меня создается впечателение, что многое в его поведение обусловлено больше "не хочу - не буду ", чем "не могу".
Делая выводы с ваших слов, я все больше думаю, что сын имеет определенную власть над вами и над окружающими людьми, или, как минимум стремится к ней. Его желания выше и важнее желаний других людей, он не ценит ваше время и стремления учителей чем-то помочь ему. Возможно, что я не права. Интересно, как вы смотрите на все это? Что вы думаете по поводу написанного мной?
Вместе с тем, вы пишите
Irina100 писал(а):Хочет спрятаться, чтоб его не нашли.
Так что же двигает вашем сыном и его поведением?
Еще раз напомню, что его не самое лучшее душевное состояние, настроение, может быть тому причиной, но в этом моменте я заочно вам помочь точно не могу. Давайте взглянем на ситуацию больше с педагогической, нежели с психологической стороны. Есть всего 4 основных мотива поведения, по которым здоровый и могущий контролировать свое поведение ребенок, сводит окружающих взрослых с ума, это:
- привлечение и получение внимания,
- избегание неудачи, страх неуспеха,
- месть (вполне может выливаться не на того, кому она предназначена),
- стремление к власти (игнорирование авторитетов, продавливание своей позиции и желаний любой ценой).
Какой мотив двигает вашим сыном? Как вы думаете?
Irina100 писал(а):Про драки. Он тоже не бессмысленно машет руками. Всегда есть причина. Сегодня он вступился за друга (друг что-то не поделил с девочкой). В итоге девочка орет на всю школу, меня вызывают в школу.Да, он сдает сдачи сильнее, чем требуется
Ирина, после того, как прочитаете следующую фразу, не спешите бросать в меня помидоры, подумайте, вдруг я в чем-то права.
Вы всегда на стороне сына, вы много писали про плохой сад, про то, что воспитатели не нашли к нему подход и вы пошли тогда на поводу у своего ребенка. Сейчас вы много пишите про школу, про то, что они не могут решить проблему его поведением, как не смогли решить с другим мальчиком
Irina100 писал(а):Есть пример, в его классе. Мальчишка учится второй год в первом классе. Он умный, ему неинтересно! Проблему они не решили!
а вместе с тем школа предпринимает немало попыток, чтобы помочь вам. Вам дали возможность получать консультации у психолога, предоставили специального человека для наблюдения, выделили несколько частных уроков для вашего сына, помогают с уроками.
Вы как будто стремитесь любым способом видеть своего ребенка хорошим, вы защищаете его, даже когда на него еще не напали, именно стремлением защитить положительный образ своего сына я объясняю ваше недовольство садом и школой. Грубо говорря, ваш сын - хороший, даже когда позволяет себе поднимать руку на учителя, а они (школа, сад, учителя, специалисты) - плохие и недостаочно компетентные.
Я не сомневаюсь в его способностях, в том, что у него есть положительные стороны характера, но я сомневаюсь в том, что ваш сын достаточно хорош для вас, что вы рады ему такому, какой он есть и не стремитесь его переделать. Переделать именно его самого, а не его повдение. Я не знаю насколько хорошо мне удалось донести до вас тот смысл, который я вкладываю в эти слова.
Я могу во всем ошибаться. Просто это мой взгляд, который абсолютно субъективен и возник не сразу, а постепенно формировался из нашей с вами переписки.
Я не хочу вас обидеть. Я высказываю свое мнение, делюсь с вами своими ощущениями и размышлениями. Честно, как есть.
Мне все больше кажется, что у вас есть некий образ сына, образ, которому вы очень хотите, чтобы он соответсвовал. А он не соответсвует. И вам тяжело это принять. Вы предпринимаете много усилий, чтобы изменить его, испытывате много боли, обиды, может быть страха от того, что он такой. И всеми силами стремитесь сделать из него другого ребенка, такого, каким он, на ваш взгляд, должен быть. И все те, кто хоть как-то говорит вам о том, что ваш сын не соответствует, причиняют вам боль, потому что это накладывается на ваше понимание ситуации. А вы уже не хотите все это видеть и слышать.
Не пишите сразу ответ. Дайте себе время, чтобы немного осмыслить все, что я тут написала. Если вы совсем этим категорически не согласны - напишите мне об этом, если есть хоть что-то, с чем вы соглашаетесь - расскажите в чем именно. Мне важен ваш отклик на этот мой пост. Мне не легко писать о том, что может не понравится собеседнику на том конце провода, особенно, когда я не могу видеть реакции и отвечать на нее.
Irina100 писал(а):Календарь завели! Рисуем зеленым хорошее и оранжевым плохое (Цвета выбирал сын сам
Чем-нибудь помогает?