Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Владислава Шалапанова. Образование: Поморский государственный университет по специальности педагог-психолог, обучающая программа по гештальт-терапии в "Здесь и теперь". Опыт работы детским психологом - 8 лет.

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Quaint » Вт ноя 17, 2009 3:24 am

Ирина, здравствуйте.

Irina100 писал(а):Нам пока не поставили никакого диагноза. К сожалению, ожидание ответа от специалистов растягивается на месяцы. И если я правильно поняла, то у сына такое состояние не в силу физических причин, а от внутреннего душевного состояния.


Внутреннее душевное состояние может сильно влиять на поведение, но понять внутренний мир вашего ребенка, взглянуть на мир его глазами, не работая с ним лично, я не в силах. Тут нужно либо ваше глубокое понимание ситуации, причин этого сотояния, либо (что лучше) личной общение ребенка с хорошим детским психологом.

Irina100 писал(а):В класс он заходить не хочет все по той же самой причине, считает, что ему там тяжело. Тяжелая работа. Он хочет играть. Около 3-5 детей постоянно болтаются по школе и занимаются своими делами. Почему не может он? Боюсь, что он не видит смысла сидеть в классе, когда другим разрешено болтаться по школе. По математике ему скучно (он решает быстро). Ну как он может объяснить, что не хочет заниматься и идти в класс. Приходится ему идти на крайние меры и сделать что-то такое, после чего от него отстанут. Хочет спрятаться, чтоб его не нашли.


Замечаю, что все чаще вы говорите о желаниях сына, а не его возможностях. У меня создается впечателение, что многое в его поведение обусловлено больше "не хочу - не буду ", чем "не могу".
Делая выводы с ваших слов, я все больше думаю, что сын имеет определенную власть над вами и над окружающими людьми, или, как минимум стремится к ней. Его желания выше и важнее желаний других людей, он не ценит ваше время и стремления учителей чем-то помочь ему. Возможно, что я не права. Интересно, как вы смотрите на все это? Что вы думаете по поводу написанного мной?

Вместе с тем, вы пишите

Irina100 писал(а):Хочет спрятаться, чтоб его не нашли.


Так что же двигает вашем сыном и его поведением?
Еще раз напомню, что его не самое лучшее душевное состояние, настроение, может быть тому причиной, но в этом моменте я заочно вам помочь точно не могу. Давайте взглянем на ситуацию больше с педагогической, нежели с психологической стороны. Есть всего 4 основных мотива поведения, по которым здоровый и могущий контролировать свое поведение ребенок, сводит окружающих взрослых с ума, это:
- привлечение и получение внимания,
- избегание неудачи, страх неуспеха,
- месть (вполне может выливаться не на того, кому она предназначена),
- стремление к власти (игнорирование авторитетов, продавливание своей позиции и желаний любой ценой).

Какой мотив двигает вашим сыном? Как вы думаете?

Irina100 писал(а):Про драки. Он тоже не бессмысленно машет руками. Всегда есть причина. Сегодня он вступился за друга (друг что-то не поделил с девочкой). В итоге девочка орет на всю школу, меня вызывают в школу.Да, он сдает сдачи сильнее, чем требуется


Ирина, после того, как прочитаете следующую фразу, не спешите бросать в меня помидоры, подумайте, вдруг я в чем-то права.
Вы всегда на стороне сына, вы много писали про плохой сад, про то, что воспитатели не нашли к нему подход и вы пошли тогда на поводу у своего ребенка. Сейчас вы много пишите про школу, про то, что они не могут решить проблему его поведением, как не смогли решить с другим мальчиком

Irina100 писал(а):Есть пример, в его классе. Мальчишка учится второй год в первом классе. Он умный, ему неинтересно! Проблему они не решили!


а вместе с тем школа предпринимает немало попыток, чтобы помочь вам. Вам дали возможность получать консультации у психолога, предоставили специального человека для наблюдения, выделили несколько частных уроков для вашего сына, помогают с уроками.
Вы как будто стремитесь любым способом видеть своего ребенка хорошим, вы защищаете его, даже когда на него еще не напали, именно стремлением защитить положительный образ своего сына я объясняю ваше недовольство садом и школой. Грубо говорря, ваш сын - хороший, даже когда позволяет себе поднимать руку на учителя, а они (школа, сад, учителя, специалисты) - плохие и недостаочно компетентные.
Я не сомневаюсь в его способностях, в том, что у него есть положительные стороны характера, но я сомневаюсь в том, что ваш сын достаточно хорош для вас, что вы рады ему такому, какой он есть и не стремитесь его переделать. Переделать именно его самого, а не его повдение. Я не знаю насколько хорошо мне удалось донести до вас тот смысл, который я вкладываю в эти слова.

Я могу во всем ошибаться. Просто это мой взгляд, который абсолютно субъективен и возник не сразу, а постепенно формировался из нашей с вами переписки.

Я не хочу вас обидеть. Я высказываю свое мнение, делюсь с вами своими ощущениями и размышлениями. Честно, как есть.

Мне все больше кажется, что у вас есть некий образ сына, образ, которому вы очень хотите, чтобы он соответсвовал. А он не соответсвует. И вам тяжело это принять. Вы предпринимаете много усилий, чтобы изменить его, испытывате много боли, обиды, может быть страха от того, что он такой. И всеми силами стремитесь сделать из него другого ребенка, такого, каким он, на ваш взгляд, должен быть. И все те, кто хоть как-то говорит вам о том, что ваш сын не соответствует, причиняют вам боль, потому что это накладывается на ваше понимание ситуации. А вы уже не хотите все это видеть и слышать.

Не пишите сразу ответ. Дайте себе время, чтобы немного осмыслить все, что я тут написала. Если вы совсем этим категорически не согласны - напишите мне об этом, если есть хоть что-то, с чем вы соглашаетесь - расскажите в чем именно. Мне важен ваш отклик на этот мой пост. Мне не легко писать о том, что может не понравится собеседнику на том конце провода, особенно, когда я не могу видеть реакции и отвечать на нее.

Irina100 писал(а):Календарь завели! Рисуем зеленым хорошее и оранжевым плохое (Цвета выбирал сын сам


Чем-нибудь помогает?
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Irina100 » Ср ноя 18, 2009 4:20 pm

Владислава!

Очень жаль, что у Вас сложилось такое негативное мнение о моем сыне.

Да, действительно, Я противостою всему миру с проблемой моего сына.
Именно Я не позволю сделать из моего сына растение.
И именно благодаря мне он имеет дополнительные частные уроки и внимание учителей.
И только я одна могу им доказать, что мой сын не исчадие ада, а нормальный веселый ребенок.
И если бы не титанические усилия с моей стороны его бы посадили на риталин (хотя я лично сегодня перевела тесты на ADHD. И без риталина у нас лучше результат, но и в том и другом случае нет у него этого диагноза).

Я люблю не образ сына, а именно такого какой он есть.
Да, и мне очень больно, когда в моем колючем ежике не видят пушистого котенка.
Я не иду на поводу у сына, но это не значит, что я должна безропотно слушать и выполнять чужое мнение, будь то учитель или врач. (Все люди и все могут ошибаться.)

Про воспитательницу из сада я не скажу доброго слова (и считаю, что ей не место с маленькими детьми, требующими больше любви, чем знаний). Недавно разглядывала фотографии из садика. Первые фотографии - открытая улыбка сына. И чем ближе к концу года, тем мрачнее выражение лица у моего мальчишки.
Кстати, в том же саду были прекрасные "вторые" воспитатели и благодаря им мы выжили!

И в начале учебного года в школе нам не повезло.

Сейчас у него (месяц) новая учительница и ей есть дело до всех детей в классе.
Меня это очень радует.
И в параллельном классе учительница нашла с моим сыном понимание.
И учитель-мужчина из 3 класса принимает участие в моем сыне.

- привлечение и получение внимания,
- избегание неудачи, страх неуспеха, Пожалуй эти причины движут сыном.

- И не хочу, хочу - стоит на первом месте. Планомерно каждый день со старшим сыном доказываем и на собственных примерах, что есть слово - надо!

Календарик помогает нам улучшить самооценку. Я не участвую в выборе цвета. Сын закрашивает квадратик сам. Чаще всего зеленым с полосами оранжевого. И это очень помогает наглядно ему показать, что он хороший (Зеленого-хорошего больше).

Я стучусь во все двери, хожу на лекции.

Заказали очередь к психологу, пойдем вдвоем с сыном. (Для нас это безумно-дорого, но выхода нет).
"У несчастливых родителей не могут быть счастливые дети."

Благодарю за Ваш ответ! Вы и прекрасный психолог на лекции "заставили" меня начать решать и свои проблемы.
Irina100
Участник
Участник
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 11:28 pm
Пол: Женский

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Quaint » Сб ноя 21, 2009 2:27 am

Ирина, вы, я высказала свой взгляд и сразу сказала, что он вполне может быть ошибочным.

Irina100 писал(а):Очень жаль, что у Вас сложилось такое негативное мнение о моем сыне.


Ээээ.... А в чем вы увидели негатив, Ирина?

Quaint писал(а):Замечаю, что все чаще вы говорите о желаниях сына, а не его возможностях. У меня создается впечателение, что многое в его поведение обусловлено больше "не хочу - не буду ", чем "не могу".Делая выводы с ваших слов, я все больше думаю, что сын имеет определенную власть над вами и над окружающими людьми, или, как минимум стремится к ней. Его желания выше и важнее желаний других людей, он не ценит ваше время и стремления учителей чем-то помочь ему. Возможно, что я не права. Интересно, как вы смотрите на все это? Что вы думаете по поводу написанного мной?


Не желание что-то делать не является обязательно негативом. Для этого тоже должны быть причины. Просто помощь в случае "не могу" и в случае "не хочу" должна быть разной. Если "не могу" - то обходимо повышать возможности (развивать, обучать и т.д.), если "не хочу" - то искать причины (не интересно, нет уверенности в своих силах, слишком много негативного опыта и т.п.)

Любое негативное поведение - это попытка ребенка решить внутреннюю проблему так, как он может.
Сильная личность вполне может идти по пути бунта, ведь показным неповиновением можно уйти от многих вещей. Агрессия, о которой вы писали, - тоже часто является способом прикрыть свою слабость. Хотя внешне это порой выглядит совсем по другому.
Что касается того, что ваш ребенок не ценит усилий других. Я вижу, как много вы пишите о том, что вы делаете, о том, как много людей готовы вам помогать. Но я мало вижу попыток вашего сына как-то самому облегчить ситуацию, даже просто посидеть на уроках он не хочет. Отсюда и возник вопрос.

И вместе с тем вы пишите

Irina100 писал(а):- И не хочу, хочу - стоит на первом месте. Планомерно каждый день со старшим сыном доказываем и на собственных примерах, что есть слово - надо!


Дальше

Irina100 писал(а):Да, действительно, Я противостою всему миру с проблемой моего сына.Именно Я не позволю сделать из моего сына растение.И именно благодаря мне он имеет дополнительные частные уроки и внимание учителей.И только я одна могу им доказать, что мой сын не исчадие ада, а нормальный веселый ребенок.И если бы не титанические усилия с моей стороны его бы посадили на риталин (хотя я лично сегодня перевела тесты на ADHD. И без риталина у нас лучше результат, но и в том и другом случае нет у него этого диагноза).


Ирина, просто создается порой ощущение, что та длительная борьба которую вы ведете со всем миром, лишила вас возможности смотреть на людей объективно. Смотрите, мы с вами переписываемся не первый месяц. И все было хорошо, но как только я максимально (с моей точки зрения) вежливо и тактично поинтересовалась, а не может ли быть все таки отчасти проблема и в самом ребенке, действительно ли он настолько не контролирует себя, что не может сделать даже минимума в виде простого сидения на уроках. Я лишь усомнилась в том, насколько сильно он сам стремится что-то поменять - вы написали мне кучу всего, что я расцениваю как переход в наступление и выставление защитных ограждений.

Irina100 писал(а):Я люблю не образ сына, а именно такого какой он есть.


Ну, и хорошо. Я тоже могу ошибаться. Значит, я не права.

Irina100 писал(а):Сейчас у него (месяц) новая учительница и ей есть дело до всех детей в классе.Меня это очень радует.


Искренне радуюсь вместе с вами. Надеюсь, что теперь дело пойдет лучше.

Irina100 писал(а):- привлечение и получение внимания,- избегание неудачи, страх неуспеха, Пожалуй эти причины движут сыном.


Давайте попробуем в это убедится или опровергнуть вашу версию. О том, что движет, отчасти может рассказать реакция ребенка на попытки взрослых пресечь нежелательное поведение. Итак, вопрос первый, если сын делает что-то в классе или дома, что противоречит правилам повдения (кричит, бегает по классу, разбрасывает вещи и т.п.) и ему делают замечание. Он: притихает хотя бы на какое-то время, прекращая нежелательное поведение или же, наоборот, усиливает его, продолжая делать тоже самое?
Может быть и третий вариант, тогда что именно происходит, когда сыну делают замечание?

Irina100 писал(а):Календарик помогает нам улучшить самооценку. Я не участвую в выборе цвета. Сын закрашивает квадратик сам. Чаще всего зеленым с полосами оранжевого. И это очень помогает наглядно ему показать, что он хороший (Зеленого-хорошего больше).


ЗдОрово.

Irina100 писал(а):Заказали очередь к психологу, пойдем вдвоем с сыном. (Для нас это безумно-дорого, но выхода нет)."У несчастливых родителей не могут быть счастливые дети."


Ирина, это серьезный шаг! Я помню как вы этого боялись и то, что вы на это решились - большое достижение на мой взгляд.

Irina100 писал(а):Благодарю за Ваш ответ! Вы и прекрасный психолог на лекции "заставили" меня начать решать и свои проблемы.


Спасибо за ваш отклик.
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Irina100 » Сб ноя 21, 2009 6:55 pm

Владислава!

Не хотела Вас обидеть.
Простите.
Irina100
Участник
Участник
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 11:28 pm
Пол: Женский

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Quaint » Вт ноя 24, 2009 1:36 am

Ирина, я на вас не в обиде. И вам не за что просить прощения.
Просто я хотела обратить ваше внимание на то, как сильно вы стремитесь защитить своего ребенка от всего и всех, даже еще когда на вас не нападали. Я хотела обратить ваше внимание на то, что даже малейшее сомнение в вашем сыне вызывает у вас бурную реакцию. Создается ощущение, что вы не принимаете вообще критики в адрес вашего ребенка. Если люди его принимают и видят вашими глазами, то вы воспринимате их хорошо, но если они

Irina100 писал(а):в моем колючем ежике не видят пушистого котенка.


то вы тут же начинаете оборону.
А ведь очень непросто видеть хорошее в ребенке, который демонстративно нарушает поведение, отказывается посещать уроки и способен ударить учителя.
Может, те люди, которые не принимают вашего сына, тоже могут служить ресурсом для вас и для него. Хотя бы для того, чтобы лучше понять причины неприятия и противостояния

Я верю, что вам очень трудно, вы многое прошли и многого уже достигли.
Мне кажется, что итогом вашей борьбы и ее окончанием должно как раз стать примерение вашего сына с окружающими и их правилами, его интеграция в тот класс, в то общество в котором вы живете. Как вам в этом может помочь позиция противостояния?
Или вы по другому видите точку окончания проблемы?

Может быть, я пошла дальше, чем вы хотели бы. Вы же не просили меня делиться своими впечатлениями о нашем общении и о моем видении. Тогда прошу меня простить.

С уважением к вам.

Ирина, так все же мы закончим общение на этой ноте или продолжим? Помните, мы остановились на мотивах

Quaint писал(а):Давайте попробуем в это убедится или опровергнуть вашу версию. О том, что движет, отчасти может рассказать реакция ребенка на попытки взрослых пресечь нежелательное поведение. Итак, вопрос первый, если сын делает что-то в классе или дома, что противоречит правилам повдения (кричит, бегает по классу, разбрасывает вещи и т.п.) и ему делают замечание. Он: притихает хотя бы на какое-то время, прекращая нежелательное поведение или же, наоборот, усиливает его, продолжая делать тоже самое?Может быть и третий вариант, тогда что именно происходит, когда сыну делают замечание?
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Irina100 » Ср дек 09, 2009 12:01 pm

Вячеслава! Добрый день!

Мы уже были у всех мыслимых и немыслимых врачей.
И везде результат один - нет физических причин.
Есть психологические причины.
И они зарыты на 99% во мне.
Но к сожалению, это не Ваш профиль.

И уверяю Вас, даже 17-20-летние дети не всегда ценят огромные усилия родителей и учителей,
направленные на запихивание в их головы знаний.

Я закрываю тему.

Удачи Вам!
Irina100
Участник
Участник
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 11:28 pm
Пол: Женский

Как помочь своему непоседе пойти без проблем в школу?

Сообщение Quaint » Чт дек 24, 2009 1:43 am

Ирина, своими последними постами я пыталась донести до вас мысль, что причина есть не только в окружающих и в вашем ребенке, но и непосредственно в вас.
Вы сами до этого дошли, чему я очень рада. Надеюсь, что вы сможете меняться сами и таким образом менять вашу ситуацию в лучшую сторону.
Удачи.
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Пред.

Вернуться в Консультации психолога для родителей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Марина99, на лошади весёлой