тестирование у психолога при поступлени в 5 класс • Психология и соционика

тестирование у психолога при поступлени в 5 класс

Владислава Шалапанова. Образование: Поморский государственный университет по специальности педагог-психолог, обучающая программа по гештальт-терапии в "Здесь и теперь". Опыт работы детским психологом - 8 лет.

тестирование у психолога при поступлени в 5 класс

Сообщение Славена » Пн июн 08, 2009 5:10 pm

Здравствуйте,Влада! Сын поступает в гимназию в 5 класс. Сегодня получили результаты психологического тестирования. В тестировании использовались: ШТОМ, тест-опросник Шмишека и тест Люшера. Психолог сказала, что результаты тестирования удручают и не соответствуют представленному портфолио ребенка.Сын имеет первое место в Федерации по карате нашей республики среди 11-леток, лауреат международных конкурсов по флейте, ведет рубрику в местной телевизионной детской передаче, занял 3 место в школьном конкурсе чтецов и тд и тп. Очень светлый, работоспособный, открытый, учится хорошо. Сдал ЕГЭ на 24 баллов из 25 возможных. Психолог же сказала, что он не сможет учиться с такой мотивацией, что он не уверен в себе, что даже слолво "успешный" не пришло ему в голову, когда она просила охарактеризовать себя...Мы и не знаем, стоит ли нам поступать в гимназию... Да и вообще, что же делать...Как ему помочь? По тесту Люшера получается следующее: сущест. ситуация- вы нуждаетесь в покое, который можете приобрести лишь в обществе близкого человека. Желаемая цель- вы озабочены нереальнымии идеализированными целями, которые определили стремление уйти от проблем ради того, чтобы успкоиться и восстановить силы. Существующие проблемы- тревога и опасение бессмысленности дальнейших усилий и презрение к самому себе, в котором вы не признаетесь, определяют ваше своевольное и вызывающее поведение. Вегетативный коэффицент- истощенность, установка на бездействие, хроническое переутомление. Опросник Шмишека- гипертимическая акцентуация- 18, тревожная-3, дистимическая- 0,педантическая- 16, возбудимая- 6, эмотивная- 21, застревающая-12, демонстративная- 22, циклотимическая-18, экзальтированная-18. Посоветуйте, как быть. Может быть вы сможете прокомментировать результаты нашего тестирования.
Славена
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 4:27 pm
Пол: Женский

тестирование у психолога при поступлени в 5 класс

Сообщение Quaint » Вт июн 09, 2009 12:02 am

Здравствуйте, Славена. Чтобы грамотно и развернуто ответить на ваш вопрос и прокоментировать результаты мне нужно несколько больше времени, чем то, которым я сейчас располагаю. Подробно отвечу завтра после трех дня. Договорились?
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

тестирование у психолога при поступлени в 5 класс

Сообщение Славена » Вт июн 09, 2009 9:45 am

Большое спасибо. Будем ждать.
Славена
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 4:27 pm
Пол: Женский

тестирование у психолога при поступлени в 5 класс

Сообщение Quaint » Вт июн 09, 2009 3:54 pm

Итак, Словена, давайте по порядку.
Во-первых, как я понимаю, самое главное в гимназии - иметь хорошие интеллектуальные спосбности и знания по предметам. Для диагностики этого и используется ШТОМ (расшифровывается как школьный тест освоенности мышеления). Вы ничего не пишете о том, какие результаты были по нему получны.

Во-вторых, Люшер. Хороший проективный тест, сама его часто использую в работе, но даже у хорошего теста есть свои особенности и ограничения. Проводить Люшера лучше в спокойной, доброжелательной обстановке, когда человек уверен, что это просто тест, который покажет его особенности характера. Дело в том, что "тест не просто обрисовывает ситуативную ситуацию индивида, а позволяет определить личностные особенности конкретного индивида в конкретной ситуации." (Из книги Собчик "Модифицированный восьмицветовой тест Люшера"). То есть, если тест проводится не в стрессовой, а в доверительно и доброжелательной обстановке, когда ребенок спокоен, то он даст скорее всего картину его личностной и жизненной ситуации на данный момент. Если же тест проводится в острой стрессовой ситуации, а, как я понимаю, он проводился вместе с ШТОМ, который по сути явлся экзаменом на способности, и психологическое состояние ребенка могло быть мягко говоря далеко от спокойного, то результаты могут быть некорректны. К тому же, от ответов на вопросы зависило то, возьмут или не возьмуьт в гимназию. Поэтому все это

Славена писал(а):сущест. ситуация- вы нуждаетесь в покое, который можете приобрести лишь в обществе близкого человека. Желаемая цель- вы озабочены нереальнымии идеализированными целями, которые определили стремление уйти от проблем ради того, чтобы успкоиться и восстановить силы. Существующие проблемы- тревога и опасение бессмысленности дальнейших усилий и презрение к самому себе, в котором вы не признаетесь, определяют ваше своевольное и вызывающее поведение. Вегетативный коэффицент- истощенность, установка на бездействие, хроническое переутомление


может быть лишь описание состояния вашего сына в тот конкретный момент, когда его тестировали.

Вместе с тем, если вы опасаетесь, что все это относится к текущей жизненной ситуации вашего ребенка, лучше всего обратиться к независимому психологу и провести диагностику по Люшеру еще раз, но уже в более спокойной обстановке. Я бы советовала вам это сделать в любом случае. Тем более вы пишите о достаточно высоких нагрузках

Славена писал(а):Сын имеет первое место в Федерации по карате нашей республики среди 11-леток, лауреат международных конкурсов по флейте, ведет рубрику в местной телевизионной детской передаче, занял 3 место в школьном конкурсе чтецов и тд и тп. Очень светлый, работоспособный, открытый, учится хорошо. Сдал ЕГЭ на 24 баллов из 25 возможных.


Лучше убедится, что все, чего добился ваш сын и все, чем он занимается, действительно не вызывает у него переутомления и истощенности.

В-третьих, Шмишек.
Цитата из книги "Практическая психология в тестах" об опроснике Шмишека: "по некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорить лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной." Я придерживаюсь такой же точки зрения.
Итак, исходя из результатов вашего сына

Славена писал(а):гипертимическая акцентуация- 18, тревожная-3, дистимическая- 0,педантическая- 16, возбудимая- 6, эмотивная- 21, застревающая-12, демонстративная- 22, циклотимическая-18, экзальтированная-18.


У него только две акцентуации - демонстративная и эмотивная. Очень кратко напишу о них. Демонстративная -основные черты: потрбеность в признании окружающих, вплоть до жажды восхищения, коммуникабельность и высокая приспособляемость в общении, демонстративность в поведении, стремление к лидерству. Обычно люди с данным типом акцентуации имеют завышенную самооценку.
Эмотивная - эмоциональность, чувствительность, тревожность, общительность. Сильная черта - умение сопереживать другим людям и животным, отзывчивость.

В общем, в результах этого опросника, я не вижу ничего, что бы прямо указывало на невозможность обучения в гимназии. Тем более, что по сути - это описание черт характера. Характер не может быть плохим или хорошим, это просто набор черт личности, который в разных ситуацих могут быть как сильными, так и слабыми.

Далее

Славена писал(а):он не сможет учиться с такой мотивацией, что он не уверен в себе, что даже слолво "успешный" не пришло ему в голову, когда она просила охарактеризовать себя.


Из всего вышескзанного мне непонятно откуда взялась претензи про мотивацию?! Из Люшера? Или были еще какие-то тесты?
Что касается слова "успешный". Если психолог просто попросила мальчика охарактеризовать себя (да еще в стрессовой обстановки принятия/непринятия в гимназию), я не удивлена, что это не пришло ему в голову. Словена, задайте себе вопрос: как часто вашему сыну приходилось рассказывать о своем характере?
Занимаясь профориентацией, я часто задаю вопрос: "Какие сильные стороны твоего характера?", - 9-11 классникам. И он ставит их в тупик. Потому что никто до этого их не спрашивал об этом, у них не было даже повода задуматься - какие они. Для того, чтобы грамотно ответить на просьбу рассказать о своем характере, надо о нем хоть что-то знать и уметь это делать. 11летки, как правило, об этом даже никогда еще на задумывались. Если же психолог дал набор качеств из которых надо было выбрать, тогда действительно непонятно, почему ваш сын при таких личных достижениях его не выбрал.

Славена, очень надеюсь, что вам поможет мой комментариий.
Если еще что-то непонятно или нужны еще какие-то уточнения - спрашивайте.
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог


Вернуться в Консультации психолога для родителей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Алексище, farfalla, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Kagesai, Kaith, Orcus, Гримми, SeaSoul, Speranza, sute_girl, TailWind, tort000, vadimr, Vita_n1, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс