Предисловие Савелия Кашницкого: Случайно нашел письмо, пролежавшее 22 года среди книг. Его написал мне однокурсник, с которым мы учились в МАИ. Надолго прикованный к больничной палате, он много читал и писал. А я, желая его развлечь, посылал ему выходившие мои заметки в журнале. В том числе и статью о соционике — одну из самых первых, где давался лишь общий очерк этого нового в то время знания. В письме моего товарища содержится критика как моей статьи, так и самой соционики. В то далекое время, будучи апологетом соционики, я высокомерно отмахнулся от этой критики. Сейчас же, повертевшись в соционике два десятилетия, новыми глазами перечитал письмо. Полагая, что оно имеет далеко не частный интерес, я решил послать его для возможного опубликования в электронном журнале. Я совсем чуть-чуть подредактировал текст письма, не искажая сути высказываний и сохраняя стилистику автора.
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли! Последний принимая бой, мы возвращаемся домой!
"В соционической литературе можно встретить самые разные – причем, взаимоисключающие — версии ТИМа М. Цветаевой. Наиболее распространенные – это ЭИЭ (Гамлет) и ЛСИ (Максим). Типировщики в этом случае словно видят с разных сторон ТИМ личности и его дуальную маску. Позволю себе предложить другую версию – ее, насколько мне известно, еще не озвучивали..."
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли! Последний принимая бой, мы возвращаемся домой!
"...причина непонимания того, как Дон может быть гуманистом, заключается, на мой взгляд, в том, что в современной соционике не умеют различать Дон Кихотов и Достоевских. Предполагая, что Доны — логики со слабой этикой отношений, соционики отказывают им в наличии духовно-гуманистических ценностей и все духовно-гуманистическое и психологическое — прописывают исключительно в поле ЭИИ (Достоевского). Или — в поле ТИМа Гамлет (когда не получается, в силу их экстраверсии, записать в Достоевские)."
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли! Последний принимая бой, мы возвращаемся домой!
Митин Александр. Концепция триальности в соционике (часть 2) "Представленная мною ранее модель – гипотеза «Обобщенная динамическая модель в соционике (модель АМ)» трехкоординатна, но не достаточно соответствует концепции триального мышления. Несмотря на трехкоординатное проектирование (релятивизм и динамика не являются осями мерности) сам этот факт не может добавить мерности модели – при внимательном рассмотрении модель является полным и последовательным продолжением цепочки моделей дуального мышления, с их наследием."
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли! Последний принимая бой, мы возвращаемся домой!
В статье выделен новый критерий различий между аспектами интровертной и экстравертной логики (БЛ и ЧЛ). Новая формулировка является уточнением определения этих аспектов в теории соционики. Возникла она не случайно, но в процессе наблюдения и непосредственного длительного общения с людьми разных типов. Новая концепция заставляет задуматься еще раз о том, насколько правомерно соотносить аспект логики с такими признаками как конкретность–абстрактность, дедукция–индукция, дискретность-континуальность и т.п.
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли! Последний принимая бой, мы возвращаемся домой!