Нашёл ещё вот что у В. Стратиевской:
В описании Дельты:
Стремление оградить себя от разочарований, стремление уйти от грубой реальности, потребность мечтать о воздушных замках и воспарять к ним на мыльных пузырях в стремлении подменить реальную действительность воображаемой порождает такое явление как субъективный идеализм этиков дельта - квадралов, идущий вразрез с квадровым признаком объективизма
Здесь говорится о нестыковке по линии субъективизм-объективизм.
Однако на самом деле это кажущаяся нестыковка, потому что Гамма и Дельта ничуть не меньшие субъективисты, чем Альфа и Бета, - просто они субъективисты по линии
.
На мой взгляд, устоявшееся традиционное определение "Субъективисты - это
-квадры" как бы "замыливает" взгляд, затрудняя восприятие
-субъективизма.
Далее пишется:
Как и другие объективисты - прагматики, дельта - квадралы — мастера блефовать, мистифицировать, набивать себе цену.
...нравственно деградировать, но при этом быть выше осуждения и презрительных оценок, субъективно настаивая на своём моральном превосходстве,..
И часто выражается в стремлении отрешиться от реалий окружающей их действительности и воспарить в самомнении, в недосягаемом для других субъективном идеализме, в стремлении быть выше объективных критериев и оценок, оставаясь недоступным для сравнения с другими в своём замкнутом и самодостаточном мирке собственной завышенной самооценки.
Вернуться из зеркально - хрустального мира надуманной, мнимой реальности в грубый и заземлённый мир окружающей их действительности — то же, что упасть с небес на землю...
"А ведь стоит только приукрасить реальность впечатляющими, вымышленными событиями, приблизив желаемое к действительному, прибавить к этому личную убеждённость в своей правоте и мотивировать все эти действия благими намерениями, и вот уже вся это серая нестерпимо будничная реальность заиграет яркими краскам, заблещет светлыми перспективами. Воображаемая реальность органично сольётся с действительной, плод игры воображения станет плодом художественного творчества, и ничего предосудительного в этом нет. Тот, кто по неопытности или наивности не сумеет отличить реальное от воображаемого, будет "сам виноват" в своих заблуждениях, — сам станет жертвой своего или чужого обмана. В любом случае сам "сочинитель" себя "виноватым" не посчитает. Его дело — раздвинуть границы одной реальности, чтобы обогатить её с помощью другой. И если ради того, чтобы стать успешным придётся исказить факты, очернить или приукрасить прогнозы или подтасовать перспективные планы, в этом тоже (по его мнению) "нет ничего плохого", особенно, если это поможет человеку многого добиться в жизни, позволит выбрать свой путь, поверить в себя, в собственные силы. Его не обеспокоит и то, что при этом ложь всё равно остаётся ложью, — в его интерпретации она оказывается удобным инструментом для моделирования новых и более перспективных отношений, становится универсальным средством психологических манипуляций, которые будут тем больше оправдываться благими намерениями, чем больше возможностей откроются в рамках этой новой, "мнимой" реальности, необходимой ему для достижения личных амбициозных планов и целей".
Возможно, здесь идёт речь как раз о
-субъективизме.
И ещё про формирование общественного мнения:
Отношения ЭСЭ - ЭИИ:
Как мастер информационной войны, он [ЭИИ] умеет собирать информацию со своего поля, умеет должным образом (и в нужном ключе) её обрабатывать и преподносить.
Отношения ЭСИ - ЭИИ:
Оказывается перед самой этой злополучной поездкой её бывшая приятельница - ЭИИ, Достоевский, желая отдалить её от своего мужа и от своей семьи, распустила о ней жуткие, клеветнические слухи, опровергать которые теперь уже было поздно и бесполезно.
<...>
Этика отношений четвёртой квадры — спекулятивная (востребовано реализующаяся на чужих несчастьях) — этика с перегибами то в сторону альтруизма, то в сторону деспотизма, то в сторону самобичевания, то в сторону мистики и социального мифотворчества, что, пожалуй, страшнее всего, потому что тогда удаётся "запудрить мозги" и запорошить глаза огромному (астрономически большому) количеству людей на протяжении бесконечно долгого (и необозримо далёкого) периода времени, исчисляющегося столетиями и тысячелетиями.
Далее говорится:
Драйзер жестоко мстит каждому, кто пытается запорошить ему глаза "сахарной пудрой" своего мировоззрения.
<...>
Поэтому он жесточайше мстит ослепляющим его своей этикой дельта - интуитам (и особенно, своему ревизору Гексли в ИТО обратной ревизии), пытаясь отвоевать назад "свои глаза", свой исконно непредвзятый взгляд на вещи, остаться без которого для него смерти подобно.
Вполне возможно, здесь иносказательно говорится про "перепрограммирование" сознания, или, другими словами, про промывание мозгов.