О соционике, белой этике и феномене Цахеса • Психология и соционика

О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Соционические модели и функции

Как вы считаете, насколько сказанное верно?

В целом со всем соглашусь
1
7%
Соглашусь только частично
3
20%
Не соглашусь ни c чем
11
73%
 
Всего голосов : 15

О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение на лошади весёлой » Пт сен 08, 2017 10:01 am

1. Феномен Цахеса - определение
Феномен Цахеса - это «парадоксальная способность харизматичной личности приписывать себе все успехи и достижения других людей и возлагать на них ответственность за собственные ошибки, просчеты и преступления».

Суть и название данного феномена взяты из повести Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

Проявляется данный феномен, говоря по-простому, в том, чтобы стягивать всё одеяло на себя, переводить все стрелки на других, и в результате за счет всего этого выглядеть в глазах окружающих белым и пушистым, стяжая всеобщее восхищение.

«Крошки Цахесы» умеют настраивать общественное мнение таким образом, что их неприглядные дела или не будут замечаться, или считаться делом рук совершенно других персон. Все же хорошие дела, сделанные другими персонами, в общественном мнении, наоборот, будут приписываться «Крошкам Цахесам».


2. Феномен Цахеса в соционике
Стоит отметить, что феномен Цахеса проявляется в соционике чрезвычайно ярко, выпукло и контрастно. На взгляд автора, самыми выдающимися мастерами в этом деле являются этики Гаммы и Дельты, которые промывают соционической общественности мозги в канве феномена Цахеса уже достаточно давно.

Cудя по всему, феномен Цахеса работает не только для отдельно взятых персон, но и в более глобальном масштабе, когда идет перенаправление с одной социальной общности на другую. В качестве примера того, как это работает в соционическом информационном ареале, можно привести, например, Дельта-квадру - благодаря умелой работе с общественным мнением создается впечатление, что в этой квадре недостатков нет вовсе.

При упоминании же недостатков происходит немедленный перевод стрелок на других - в духе: «Вы что, это же Дельта! Она так не может! Смотрите в других квадрах».


3. Приемы работы с общественным мнением
Одно из умений [БЭ]-этиков, на взгляд автора, - умение добиться того, чтобы общественное мнение циркулировало строго по заданным маршрутам и никогда не выходило за их пределы. Например, чтобы при упоминании в обществе [БЭ]-манипуляций все считали это коварными происками ИЛЭ и чтобы ни у кого не возникало даже ни малейшей мысли, что это могут быть собственно сами белые этики.

При упоминании же в обществе чего-нибудь положительного, напротив, ни у кого не должно появляться ни малейшего сомнения в том, что это может быть делом рук кого-либо иного, кроме какого-нибудь белого этика.

А если подобные мысли и сомнения возникают и высказываются, то публикой они воспринимаются с трудом и общественное мнение в целом они не переламывают (хотя некоторые подвижки в этом плане, по-видимому, имеются).

Короче говоря, белые этики регулируют общественном мнение в том плане, по каким маршрутам оно будет направляться, а по каким нет – по типу «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи!»

И маршруты эти идут в том числе в канве феномена Цахеса.

Теперь рассмотрим способы формирования общественного мнения:

1) Одним из инструментов для формирования общественного мнения в канве феномена Цахеса является соционический фольклор, в котором можно, например, видеть Великих и Прекрасных ЭСИ на фоне жалких и убогих ИЛЭ.

Наоборот в фольклоре не бывает никогда – более того, не бывает даже такого, чтобы ЭСИ и ИЛЭ были «на равных», кроме, может быть, редчайших случаев среди многих. Уже этим подспудно задается нужный тон, соответствующее мнение и отношение, и уже это позволяет направить общественное мнение по определенному руслу.

2) Также большую роль в этом деле играют различного рода соционические статьи, написанные как соционическими гуру, так и малоизвестными социониками-любителями, в том числе с описаниями соционических типов и отношений. Здесь можно вспомнить, например, г-жу Стратиевскую с её превознесением и обелением ЭСИ, этиков Гаммы и [БЭ] как аспекта (как функции).

При этом очень показательно, что неприглядные [БЭ]-манипуляции г-жа Стратиевская описала как проявление чего угодно, только не [БЭ], то есть фактически перевела стрелки.

Также очень интересно и показательно, что г-жа Стратиевская в своих статьях Дельту раскритиковала довольно жестко, однако эта критика осталась вне фокуса общественного внимания. К примеру, альфийский «Комплекс закрытого рта» (неправильно понимаемый, кстати, но сейчас не об этом) в соционике распиарен как никакой другой - он обсуждается и высмеивается почти на каждом углу, о нем наслышан, наверное, каждый неофит, а часто ли говорят о дельтийском «Комплексе подрезанных крыльев»? Многие ли хотя бы слышали его название?

На взгляд автора, всё это вовсе не случайно и всё это связано с тем, что белые этики стараются неудобную информацию в эфир не пропускать. Вообще этики Гаммы и Дельты обладают умением широко распиарить чужие грехи, чтобы все их обсуждали и ахали, при этом тактично умалчивая о грехах собственных. (И наоборот - широко распиарить собственные достоинства и при этом умолчать о достоинствах чужих.)

Кроме того, всё это связано с тем, что один из объектов внимания и воздействия [БЭ] - это не объективные материи [Л], а субъективное общественное мнение, поэтому, по-видимому, с точки зрения [БЭ] существенно и весомо только лишь то, о чем говорят люди, а то, о чем люди молчат, - того как бы и вовсе не существует. Отсюда и манипуляции с распространением «удобной» информации и заострением на ней внимания, а также замалчиванием «неудобной».

3) Помимо этого на практически всех соционических ресурсах существует хор голосов, в течение продолжительного времени формирующих альтернативную реальность в канве рассматриваемого феномена.


4. Перевод стрелок на ИЛЭ
Грамотно направляемое в канве феномена Цахеса общественное мнение привело, например, к тому, что претензии по этическим манипуляциям (и вообще по чисто этическим недостаткам) адресуются ИЛЭ и все (или почти все) дружно костерят и проклинают за них ИЛЭ, а вовсе не тех, кто реально в них виноват.

Так, например, довольно часто приходится видеть, как в соционику приходят до глубины души оскорбленные этическими престидижитациями неофиты и начинают рассказывать о том, какие ИЛЭ плохие, иллюстрируя эти рассказы примерами проявлений чистейшей многомерной этики.

Отсюда напрашивается вопрос: каким образом неофиты, чрезвычайно слабо разбирающиеся в соционике, не умеющие типировать и не могущие даже отличить явного логика от явного этика, поняли, что в их неприятностях виноват именно какой-то ИЛЭ?

Ответ напрашивается сам собой: это им «подсказало» сформированное «Крошками Цахесами» общественное мнение, в котором этики, особенно белые, никогда ни в чем ни виноваты, и в котором крайними и во всём виноватыми делаются ИЛЭ.

Вообще в соционическом информационном пространстве в лице ИЛЭ белые этики нашли себе, как им, видимо, показалось, удобный мусорный контейнер для сваливания в него всех, в том числе собственных, грехов, и начали его активно в этих целях использовать.

Причины выбора из всего социона именно ИЛЭ понятны - безобидность и определенная беспомощность в плане умения преподнести себя социуму, пользуясь которой, на ИЛЭ можно свалить грехи всего социона. (Кроме того, для Гаммы и Дельты ИЛЭ ещё и «чужак» из другой квадры.)

В итоге ТИМ ИЛЭ должен представлять из себя что-то вроде мусорного контейнера, откуда свозится мусор со всего социона, и представители этого ТИМа в общественном мнении должны представлять собой квинтэссенцию всех мыслимых и немыслимых грехов и недостатков.

В принципе гаммийских и дельтийских этиков можно сравнить с футболистами, стремящимися отвести мяч (под мячом здесь следует понимать грехи и недостатки) подальше от своих ворот и как можно чаще забивать его в ворота чужие. Для них неважно, играет ли чужая команда в эти игры или нет — если не играет, тем лучше — в пустые ворота забивать голы намного проще.

Всё это достаточно подловато, однако, на взгляд автора, для гаммийских и дельтийских этиков это естественно – иная модель поведения здесь едва ли возможна, поэтому ее можно воспринимать как своего рода конструктивную особенность.

Например, вот иллюстрация, в которой ЭСИ довольно подловато самоутверждаются за счет чужой болевой:

Изображение


Также заодно иллюстрации того, как ЭСИ карабкаются восходят к вершинам морального превосходства по чужим головам, принижая представителей различных ТИМов:

Изображение

Больше под спойлером:



5. «Тьмы низких истин нам дороже…»
На взгляд автора, нисходящие квадры более склонны обслуживать личные интересы и интересы «своей» группы, своих кланов, восходящие же охватывают интересы общества и всего человечества в целом.

В Гамме и Дельте идет уже уровень, так сказать, более приземленный, на котором решаются вопросы более мирские, насущные – в духе «как мне стать успешным прямо здесь и сейчас».

Так, например, на взгляд автора, многие ЭСИ обладают приземленно-бытовым мышлением и многим ЭСИ сложно себе и представить, что в жизни может быть что-то более высокое, чем обеспечение своих личных интересов и потребностей. (При этом многие ЭСИ, по-видимому, уверены, что другим это присуще в намного большей степени.)

Короче говоря, по-видимому, белые этики больше склонны блюсти не интересы всего человечества в целом, а свои личные интересы и интересы «своей» группы.

Соответственно, белые этики вообще, на взгляд автора, это вовсе не та публика, от которой стоит ждать вселенской истины, правды, объективности и справедливости, - это публика такая, которая всем вселенским истинам и всей справедливости мира предпочтет предметы более приземленные, - например, собственное белое одеяние и желаемые социальные плюшки, в том числе путем принижения, перевода стрелок, выпачкивания других.

[БЭ]-мораль, по-видимому, также не универсальна и не всеобща, а «партийна», политизирована, нацелена на узкие группы людей, основана на личных, эгоцентрических, оценках и предпочтениях, двойных стандартах, выдавании черного за белое, оправдывании, обелении и выгораживании «своих», шельмовании и переводе стрелок на «чужих», и т.д.

«Хорошесть» же белых этиков во многом базируется на том, чтобы, принизив других, оказаться на их фоне морально выше, на том, чтобы показать и гипертрофировать чужие недостатки, одновременно скрыв недостатки собственные, на самопиаре и на, собственно говоря, рассматриваемом в данной статье феномене.


6. Жернова социального механизма им. Цахеса
Автор не утверждает, что переводом стрелок по образцу Крошки Цахеса в соционике занимаются поголовно все белые этики – в принципе, чтобы он исправно работал, этого и не нужно; однажды запущенный и раскрученный социальный механизм перенаправления стрелок уже начинает работать независимо от своих создателей и поддерживать сам себя, его перестают замечать – это как воздух, которым дышишь, и благодаря этой незаметности он втягивает в свои жернова всё новых людей помимо их воли.

Вместе с тем автор утверждает, что в соционике этим занимаются очень, очень многие белые этики (на соционических форумах можно найти большое количество тому примеров) и что подобного рода манера действий характерна абсолютно для всех белых этиков.

Кроме того, автор не утверждает, что на общественное мнение в соционической информационной среде влияют исключительно белые этики - на него воздействуют представители всех квадр и многих ТИМов. Вместе с тем это влияние чрезвычайно велико и именно феномен Цахеса в соционической информационной среде проявлен очень ярко.

6.1. Вездесущий копипастинг
По-видимому, манипуляторы общественным мнением чрезвычайно успешны по той причине, что соционическая публика в большинстве своем просто добросовестно ретранслирует чужое мнение.

В целом, можно сказать, соционическое информационное пространство буквально заполнено копипастингом, и даже соционические школы потчуют общественность компиляциями из ветхих и не соответствующих действительности шаблонов, десятилетиями кочующих по соционическим просторам.

В результате получается так, что искусственная, виртуальная, шаблонизированная реальность реальную соционическую картину начинает затмевать.

Согласно наблюдениям автора, за чистую монету более склонна воспринимать искажения в соционическом информационном пространстве публика с маломерной интуицией. Также, по наблюдениям автора, если сравнивать интуитов, к такому склонны больше белые интуиты, нежели черные. Вместе с тем здесь играют роль и другие факторы – например, время пребывания в соционике.


7. Коллизии типирования
Общественное мнение, формируемое этиками Гаммы и Дельты в канве феномена Цахеса, как бы сказать, идет вразрез с реальностью – можно сказать, что ими формируется альтернативная [БЭ]-субъективистская реальность, которая замещает собой реальное положение дел.

Не соответствующее реальности общественное мнение приводит к формированию ложных образов ТИМов, квадр, и, соответственно, к неверному типированию и самотипированию.

И нужно отметить, что многие типировщики по существу смотрят на соционику и типируемых не «напрямую», а через призму общественного мнения, в результате чего по сути становятся пешками в руках манипуляторов общественным мнением.

Например, типируемых часто типируют по их «хорошести» - в духе: «Если у тебя масса недостатков, то тут и думать нечего – ты явный Дон, а если у тебя есть множество положительных качеств, то ты явно кто-то из Дельты».

Понятно, что в общественном мнении «Крошкам Цахесам» конкуренцию «по хорошести» не может составить никто.

Также «Крошкам Цахесам» нужен «мусоросборник» для сваливания на него грехов и недостатков, и роль этого мусоросборника в соционике, стоит повториться, играет ИЛЭ - к примеру, ИЛЭ в общественном мнении обладают массой негативных этических черт, в результате чего в ИЛЭ часто типируют представителей различных этических типов.


8. «А мы тут ни причем»
Если сравнивать между собой функции [БЛ] и [БЭ], то [БЛ], можно сказать, открытая, прямолинейная и публичная функция, а [БЭ] – это такая штука, которая не любит проявлять себя открыто, - это вещь такая себе подпольная, подковерная, рассчитанная больше на воздействие откуда-то из-за кулис, а также на воздействие чужими руками.

Таким образом, на взгляд автора, белые этики предпочитают скрытые и непрямые действия (вообще, по-видимому, это специфика и Гаммы, и Дельты в целом).

Например, после запуска социального механизма им. Цахеса ИЛЭ за свои «этические манипуляции», а также за грехи всего социона, огребают ото всех подряд, а сами белые этики здесь вроде бы как и ни при чем – «оно так получается само».

Белые этики пиратствуют тихой сапой, незаметно, стоя в сторонке и дистанцируясь, чтобы все или считали, «что всё произошло само собой», или же думали на других, невиновных, людей.

Выглядит это примерно следующим образом:

(Автор ни в коем случае – ни прямо, ни косвенно - не пытается сфокусировать внимание читающего на национальных признаках – по его мнению, политика «А мы тут ни причем» гораздо больше увязана с темой соционики и квадральной принадлежностью, нежели национальной.)

Если же это это пиратство попытаться обратить внимание, то общественность возмутится: «Ты вообще в своем уме? Как ты смеешь наезжать на святых людей?» и со всем пылом бросится защищать «невинную жертву» от непонятно отчего взъевшегося неадеквата.

Можно также ещё сказать, что тактика гаммийских и дельтийских этиков состоит в том, чтобы действовать только под покровом темноты и нападать только на более слабых – тех, кто не может ответить, и при появлении даже не хищника, а хоть кого-то способного дать отпор, вынуждены спасаться и срочно изображать из себя в глазах окружающих неправедно гонимую и притесняемую жертву.


9. Дополнительные материалы

10. Заключение
Многое из написанного в данной статье следует воспринимать как плакатное упрощение.

И подытоживая: деятельность гаммийских и дельтийских этиков на ниве манипулирования общественным мнением приводит к значительному искажению соционической картины, что влечет за собой большое количество ошибок в типировании (и самотипировании).

Образно говоря, можно сказать, что белые этики надели на общественность шоры и пустили ее по строго заданным маршрутам, и общественность, послушно перемещаясь по этим маршрутам в шорах, рассуждает промеж себя о том, что уж кто-то, а белые этики манипулировать не умеют, что белые этики по ПР «объективисты», а значит, предельно объективны, и т.д.

(Не одно десятилетие формировать в умах общественности совершенно ложную, искаженную картину, и при всём при это этом слыть особами, которые способны на это меньше всех - это действительно мастерство, перед которым не зазорно снять шляпу.)

Вместе с тем соционическая картина станет более реальной, если общественное мнение будет скорректировано с поправкой на феномен Цахеса (а также с поправкой на иные манипуляции общественным мнением).
на лошади весёлой
Местный
Местный
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: енот

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение quarz » Пт сен 08, 2017 10:17 am

Какая-то прямо кровная ненависть к белой этике звучит снова и снова, от статьи к статье. Гамма с Дельтой автора чем-то жестоко обидели?
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9401
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: корабль в бутылке

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение на лошади весёлой » Пт сен 08, 2017 10:27 am

quarz, обидели, конечно, переворачиванием всего с ног на голову.
на лошади весёлой
Местный
Местный
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: енот

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение quarz » Пт сен 08, 2017 11:37 am

на лошади весёлой, ну, это на самом деле манипуляторская реплика. Так можно сказать про все, что тебе не нравится. Хочешь быть вторым Талановым? Он, например, черную сенсорику клеймит.
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9401
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: корабль в бутылке

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение светлая_ » Пт сен 08, 2017 11:58 am

Трава какая забористая.. :D
Аватара пользователя
светлая_
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5513
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 1
Пол: Женский

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение kurlemushe » Пт сен 08, 2017 12:28 pm

quarz писал(а):на лошади весёлой, ну, это на самом деле манипуляторская реплика. Так можно сказать про все, что тебе не нравится. Хочешь быть вторым Талановым? Он, например, черную сенсорику клеймит.

Где то уже подметил что лучший критик недостаток любой функции, это болевой.
Есенины переживают что Джеки воздух торгуют, Робы что ЧС такие агрессивные, для Макса Гексли и Доны клоуны. Это нормально.
Аватара пользователя
kurlemushe
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 2:48 am
Откуда: Лондон на Дону
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение quarz » Пт сен 08, 2017 12:34 pm

kurlemushe писал(а):
quarz писал(а):на лошади весёлой, ну, это на самом деле манипуляторская реплика. Так можно сказать про все, что тебе не нравится. Хочешь быть вторым Талановым? Он, например, черную сенсорику клеймит.

Где то уже подметил что лучший критик недостаток любой функции, это болевой.
Есенины переживают что Джеки воздух торгуют, Робы что ЧС такие агрессивные, для Макса Гексли и Доны клоуны. Это нормально.

Ну как бы да, она нужна для баланса.
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9401
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: корабль в бутылке

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение Грим » Пт сен 08, 2017 2:14 pm

на лошади весёлой

Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица в каждой бочке затычка, выпендрежница, а дочка нормальный себе человек, да еще и умная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо, раз уж ей похоже нравится такое.

Каждое утро с какого-то перепуга падчерица садилась у колодца прясть пряжу. И столько ей пряла, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах. Странная.

Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.

Заплакала падчерица и побежала домой к мачехе рассказать о своей беде.

— Ты его уронила, ты его и доставай, — сказала мачеха. — Да смотри, без веретена не возвращайся.

Пошла девушка обратно к колодцу и с горя взяла да и бросилась в воду. Ненормальная какая-то. И сразу сознание потеряла.

А когда очнулась, увидела она, что лежит на зеленой лужайке, с неба солнце светит, а на лужайке цветы растут.

Пошла девушка по лужайке, смотрит: стоит на лужайке печь, а в печи хлебы пекутся. Хлебы крикнули ей:

— Ах, вынь нас, девушка, из печи поскорее:

Ах, вынь поскорее! Мы уже спеклись! А не то мы скоро совсем сгорим!

Взяла девушка лопату и вынула хлебы из печи. Потом пошла она дальше и пришла к яблоне. А на яблоне было много спелых яблок. Яблоня крикнула ей:

— Ах, потряси меня, девушка, потряси! Яблоки давно уже поспели!

Стала девушка трясти дерево. Яблоки дождем на землю посыпались. И до тех пор трясла она яблоню, пока не осталось на ней ни одного яблока.

Сложила девушка яблоки в кучу и пошла дальше. И вот наконец пришла она к избушке. В окно избушки выглянула старуха. Изо рта у нее торчали огромные белые зубы. Увидела девушка старуху, испугалась и хотела бежать, но старуха крикнула ей:

— Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я — сама госпожа Метелица.

— Что же, — сказала девушка, — я согласна поступить к вам на службу.

Вот и осталась она работать у старухи. Девушка она была "примерная" - подлиза, поэтому делала все, что ей старуха приказывала.

Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.

Хорошо жилось девушке у Метелицы. Никогда ее Метелица не оставляла без работы и кормила всегда сытно и вкусно.

И все-таки скоро начала девушка скучать. Сначала она и сама понять не могла, отчего скучает, — ведь ей тут в тысячу раз лучше, чем дома, живется, а потом поняла, что скучает она именно по родному дому. Как там ни плохо было, а все-таки она очень к нему привыкла. Потому что сколько бы перспектив таким тупым людям не открывалось, их все равно в свое болото тянет.

Вот раз и говорит девушка старухе:

— Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

Выслушала ее Метелица и сказала:

— Ну иди раз хочешь. Ты хорошо у меня работала. А дальше кто будет за меня все делать вообще-то? В общем так, или получаешь от меня накаазание и уходишь, или никуда не уходишь.
Девушка выбрала первое и тогда привела Метелица ее к большим воротам. Распахнулись ворота. Но когда выходила из них девушка на нее опрокинулся котел со смолой.

Пришла она домой, а петушок, сидевший на колодце, увидел ее и закричал:

— Будут смеяться все на селе:
Входит девушка вся в смоле!
И так эта смола к ней крепко пристала, что осталась у нее на коже на всю жизнь

— Это тебе просто так, — сказала Метелица и дала ей веретено, то самое, которое в колодец упало.

Увидели мачеха с дочкой, что пришла падчерица свся в смоле, но не обратили внимания. Кому какая разница где она ходила? Сколько работы нужно переделать уже, так что пусть лучше сразу приступает.

Но девушка стала рассказывать обо всем, что с нею случилось, и захотелось авантюрной дочке тоже попробовать в колодец прыгнуть и оттуда выбраться.

Села дочка себе у колодца, но прясть не стала. Нафига? Только расцарапала себе палец терновником до крови, вымазала веретено кровью, бросила его в колодец и сама за ним в воду прыгнула.

И вот очутилась она на той же самой зеленой лужайке, где росли красивые цветы. Пошла она по тропинке и скоро пришла к печи. где пеклись хлебы.

— Ах, — крикнули ей хлебы, — вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы спеклись уже! Мы скоро сгорим!

— Как бы не так! — ответила девушка. — Стану я из-за вас пачкаться, — и пошла дальше.

Потом пришла она к яблоне, яблоня крикнула ей:

— Ах, потряси меня, девушка, потряси меня! Яблоки уже давно поспели!

— Как же, как же, — отвечала она, — того и гляди. если я начну тебя трясти, какое-нибудь яблоко мне на голову свалится да шишку набьет!

Наконец подошла она к дому госпожи Метелицы. Она совсем не испугалась Метелицы. Ведь сестра рассказала ей о больших зубах Метелицы и о том, что она совсем не страшная.

Вот и поступила девушка к Метелице на работу.

Первый день она еще кое-как старалась побороть свою лень, слушалась госпожу Метелицу, взбивала ей перину и подушки так, что перья летели во все стороны.

А на второй и на третий день стала ее одолевать лень. Утром нехотя поднималась она с кровати, постель своей хозяйки стлала плохо, а перину и подушки совсем перестала взбивать.

Подумала Метелица, что быть служанокой - неподходящая участь для такой сообразительной девушки, вот она и говорит ей:

— Уходи-ка ты открывать другое миры!

Тут девушка обрадовалась, потому что ей там уде немного скучно становилось.

Подвела ее Метелица к большим воротам. Распахнулись ворота. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.

— Это тебе на дорогу, — сказала Метелица.

Потом ворота закрылись, и девушка снова очутилась наверху, на земле. Скоро пришла она к маминому дому. Вошла она в дом, а петушок, сидевший на колодце, в это время запел:

— Ку-ка-ре-ку, девушка пришла!
Много золота в дом принесла!

Ну как будем продвигать в массы новый фолклор? :wink:
Аватара пользователя
Грим
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8658
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2016 9:44 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение kanonik » Пт сен 08, 2017 2:26 pm

Лично я - за максимально критический взгляд абсолютно на все-на всё, и именно этим мне данная статья и симпатична. А также - искренностью. Чем меньше политкорректности, тем яснее и чище научная атмосфера (кстати, сама политкорректность - родом из серьезных квадр, и, соответственно, обслуживает в первую очередь их интересы). Феномен крошки Цахеса тоже реально имеет место в жизни, и потому всячески заслуживает внимания и изучения. (Само название уже замечательно :D )

Однако все-таки замечу, что ИЛЭ, по-моему, вовсе не является таким уж исключительным мальчиком для битья в соционе. Право, я этого не замечал. Если на то пошло, то одинаково (и возможно, что и вправду больше всех) достается в ходячих соционических мемах почти поровну всем экстравертным иррационалам, а именно - за их экстравертную (и потому настырную) иррациональность (то есть близкую к животным инстинктам и оттого слабо себя контролирующую поведенческую импульсивность):

ИЛЭ - за то, что "вечно что-то талдычит, совершенно не считаясь с реакцией окружающих".
СЛЭ - за то, что "главный домашний тиран, трамвайный хам и вообще психопат и бандит".
СЭЭ - за то, что "абсолютно наглый эгоист, самолюбующийся нарцисс и рвач, норовящий выйти в белой рубашке из любого скандала, который сам же инициировал".
ИЭЭ - за то, что "поверхностный глупец, не способный в жизни вообще ни к чему серьезному и систематическому, но зато мастер подставлять, поносить и высмеивать других".

Мне кажется, что в этих вполне себе распространенных мемах, реально отражающих одну из сторон истины о ТИМах (но только одну), типу ИЛЭ достается даже меньше прочих.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение Valcos » Пт сен 08, 2017 2:51 pm

Однако все-таки замечу, что ИЛЭ, по-моему, вовсе не является таким уж исключительным мальчиком для битья в соционе.
ИЛЭ - за то, что "вечно что-то талдычит, совершенно не считаясь с реакцией окружающих".

больше всего трындят досты
имхо
Бензин кончился – летим на самолюбии
Аватара пользователя
Valcos
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5061
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2015 8:45 am
Пол: Женский

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение на лошади весёлой » Пт сен 08, 2017 3:35 pm

quarz писал(а):на лошади весёлой, ну, это на самом деле манипуляторская реплика. Так можно сказать про все, что тебе не нравится. Хочешь быть вторым Талановым? Он, например, черную сенсорику клеймит.

Я, например, ввиду работы этого феномена замечаю специфическое искажение соционической картины и связанное именно с ним большое количество ошибок как в типировании, так и в самотипировании.

Иногда это проявляется очень и очень ярко.

Но, может быть, вопрос в том, что то, о чем я пытаюсь рассказать, замечают не все - в силу специфики информационного метаболизма, например? В таком случае я постараюсь по мере возможности доказать, что то, о чем я говорю, существует объективно, в действительности, чтобы это было видно всем. Хотя это не так-то просто...


Грим писал(а):Ну как будем продвигать в массы новый фолклор? :wink:

Для начала поизучаем старый...)


kanonik, я согласен с тем, что в соционике достается многим. Однако считаю, что феномен Цахеса в соционическом ареале среди разнообразной и, так скажем, разновекторно направленной информации, различим очень хорошо.
на лошади весёлой
Местный
Местный
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: енот

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение Мэйпл » Сб сен 09, 2017 6:28 am

quarz писал(а):Так можно сказать про все, что тебе не нравится.

Сказать-то можно, но только нельзя называть это исследованием.
Любое исследование начинается с вопроса - а кто ещё наблюдал то, что наблюдаю я? Кто ещё описывал "клоунство" донов?
И если провести мета-исследование, то вполне может выйти то, о чём пишет kurlemushe: например, что проявления, связанные с нашей болевой, мы видим как в кривом зеркале - неадекватно.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12605
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение ХоХо » Сб сен 09, 2017 11:19 am

веселый, зажигательный рассказ :I3
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36679
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение Persephone » Сб сен 09, 2017 12:39 pm

Между тем, в опросе Ваш идеальный ТИМ лидировал ИЛЭ. :add14
А вот в Драи особо не рвутся.
Парадокс.
Аватара пользователя
Persephone
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 19311
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 6:57 pm
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Жуков

Re: О соционике, белой этике и феномене Цахеса

Сообщение kurlemushe » Сб сен 09, 2017 1:30 pm

solaria писал(а):Между тем, в опросе Ваш идеальный ТИМ лидировал ИЛЭ. :add14
А вот в Драи особо не рвутся.
Парадокс.

ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ!!! Драйзер- тихий повелитель универса!
Аватара пользователя
kurlemushe
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 2:48 am
Откуда: Лондон на Дону
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Модели и функции

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: светлая_, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Kaith, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]