mr.Midas писал(а):Алексище писал(а):Однако дети младше 16 месяцев такую реакцию не демонстрировали.
А ты свяжи себе ноги и попробуй бегать.
Тут стоять получается с трудом, а ты предлагаешь убегать. Так что младше 16 реагируют иными методами - вызывают охрану голосовой сиреной. И основная масса детей на незнакомое лицо пугается. Незнакомые игрушки так же многих пугают. Поэтому вводят новинки аккуратно, без резких движений (которые и сами по себе пугают)
Похоже, ты давно не видел младенцев и забыл, какие они
. Дети младше года и четырех месяцев бегать не могут, а быстро отползать от опасностей - вполне. Но, судя по всему, они этого не делали. Вероятно, потому, что считали движущиеся стулья вариантом нормы, точнее, просто не знали, что есть норма.
Кстати, бояться незнакомых людей ребенок начинает не с рождения, а с 8 месяцев где-то. До этого возраста они не очень-то отличают родственников от посторонних и, соответственно, их не боятся. (
Мама говорит, что я стала пугаться чужих людей с 8 месяцев, моя дочь примерно в том же возрасте. Книжки по детскому развитию тоже называют этот возраст, то есть это стандартная ситуация. Так что если чей-то ребенок пугается незнакомых людей раньше, скорее всего, он просто робкий по натуре, а не распознал чужого человека.)
Примерно к году малыши начинают ориентироваться не только в окружающих их людях, но и в мире. Усваивают, что в нем есть некий порядок, например, под банку определенного размера подходит конкретная крышка и т. д. Могут обобщать, скажем, знают, что обувь - это и тапки, и туфельки, и сапоги. Ну, и так далее. Видимо, к 16 месяцев как раз возникает понимание, что в нашем мире нормально, а что нет - те же движущиеся сами по себе стулья.
blk писал(а):к трехмесячному возрасту малыши замечают разницу в способе движения предметов (например, автомобилей)
интересно, откуда трехмесячные знают об автомобиляих и их движениях. вроде маловаты еще, чтоб им показывать.
У мамы на руках, думаю, можно увидеть, как движутся на улице машины и люди.
Мэйпл писал(а):blk писал(а):и еще вопрос. откуда мелкому ребенку знать, что возможно в этом мире, а что нет?
У родителей спросить.
Как поступают все дети, когда встречают непонятное в книжке или фильме? Спрашивают "А так бывает?"
Про глаз родитель как раз может ответить что-то в духе "Так не бывает, автор это придумал, чтобы посмешить". Впрочем, многие дети к тому возрасту, когда начинают читать, способны и сами увидеть смешное во фразах типа "упал глаз", "одеяло убежало", "влетел умывальник", "избушка на курьих ножках", "жаба на метле", и т.д.))
Вот именно. Дошкольник или младшеклассник, конечно, может перепугаться от стихотворения Иртеньева, если сильно впечатлительный. Но такому ребенку родители вряд ли дадут читать такие стихи. Менее впечатлительный спросит предков, бывает ли так, и в дальнейшем поржет вместе с ними.
Ну, а дети постарше, думаю, и сами прекрасно понимают, что в нашем мире глаза ни с того ни с сего в унитазы не падают
.
Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели. К. Э. Циолковский
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному. Игорь Губерман