Архетипы Юнга и соционика • Психология и соционика

Архетипы Юнга и соционика

О методах и гипотезах определения соционических типов

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Чт май 12, 2011 4:37 pm

Предлагаю перебраться в эту тему. Скопирую сюда свои посты. В разделе похоже нет модератора, поэтому приходится брать инициативу в свои руки.
Переходим из темы Определение ТИМа по юнговским дихотомиям с 47 страницы:

viewtopic.php?f=69&t=35003&start=690

Цвет времени » Чт май 12, 2011 4:23 am

Как связаны архетипы с моделью А или с блоками ТПЭ. Не могу сказать, что именно Аушра писала об этом. Я буду интерпритировать, исходя из того, что мне известно.
Лучше все же начать с блоков личности по Фрейду, потому что он был радоначальником идеи о том, что личность имеет некую структуру и в частности отдельные части личности или блоки. Аушра назвала блоки модели в соответствии с блоками личности Фрейда - Эго, Ид, Суперэго и для четвертой части использовала Суперид. В блоке Суперид модели А находятся самые слабые психические функции, которые соотносятся с коллективным бессознательным. Правильно? Если что, поправляйте.
Вмодели А функции блока Суперэго направлены на общественные ценности, что отлично вписывается в то, как понимается этот блок в соционике. Так?
Ид понимается как индивидуальное или личное бессознательное- сильный блок, но менее осознанный. Правильно?
Эго - самая сильная, в смысле осознанная и центральная часть личности, и соответственно самые сильные функции в модели А - там.
Теперь Архетипы. Я так понимаю, что у разных авторов трактовки соотнесения архетипов Юнга с блоками модели А могут не совпадать.
Сейчас скажу из головы, а завтра могу этот вопрос уточнить, как именно я соотносила. Суперид - соотносится у меня не с одним, но даже с двумя архетипами Тень и Мать. Ид- ребенок, Эго- взрослый и Суперэго - Старец/Мудрец. Еще я соотношу Мандалу с Суперэго, хотя сбалансированную личность, просветленную можно соотнести с Мандалой. Имею ввиду всю модель А, функционирующую на более высоком уровне развития личности, на продвинутом уровне.

То есть преемстсвенность между идеями Фрейда и Юнга и Аушры очевидны. В этом смысле ассоциативная теория является продолжением традиций, можно сказать, новый виток развития. А вот как Модель А соотносится с ПР лучше поговорить завтра.

Цвет времени » Чт май 12, 2011 5:52 pm

Продолжая разговор об архетипах Юнга, хочу добавить кое- что. Забыли упомянуть Маску, которая хорошо соотносится с ролевой функцией. Но я не вижу большой погрешности, если соотнести ее с блоком Суперэго модели А. Хотя мне лично не импонирует этот архетип для Суперэго, но смысл его соотносится с ролевой и потому соотношение оправдано и отражает одно из качеств этого блока.

Не устраивает по тому, что этот термин определяет поверхностное усвоение общественных нормативов и своей роли в обществе, а не личностное, внутреннее, не глубокое, но поверхностное. Хотя это не более чем одна из деталей усвоения общественных нормативов - своего рода ступень. Дети, когда играют в разных героев или профессии, тоже одевают такие маски и для них это нормальный процесс усвоения норм.

Было бы интересно рассмотреть вопрос о соотношении маски и личностной идентификации, когда роль или нормативы становятся частью личности, тогда по Юнгу это уже и не Маска. Следовательно, маска отражает только часть концепции Суперэго, потому что имеет четкую направленность на соотвествие общественным нормативам хотя бы внешне.

И если продолжить думать в этом ключе, то можно рассмотреть Маску как защитную функцию от социального давления. В этом смысле Маска могла бы вписаться и в значение Суперид блока. Мешает одно НО однако. Впорос в том, насколько сознательно происходит отождествление или разтождествление личности с Маской. Если это во многом работа сознания, а похоже именно на это, то мы не можем приписать Маску бессознательному блоку Суперид. ( При этом все архетипы у Юнга коренятся в коллективном бессознательном, правда?)

Давайте пока вспомним короткое определение Маски из Википедии. Я знаю, что Татьяна Николаевна и Виктор Григорьевич обсуждали на форуме маски и может быть они смогут что-то ценное рассказать по этому вопросу.

Маска или Персона (Persona) — архетип, согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую человек играет выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества. Это публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими[1], оно прячет истинную суть личности человека.

"Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой".
К.Г. Юнг

Еще можно было бы обсудить вопрос спора между Юнгом и Фрейдом по поводу ведущей части личности - ведущего блока. Кто был прав или оба неправы или правы одновременно? Всем известно, что для Фрейда - это был Ид. Юнг, хоть и выделял коллективное бессознательное в противовес Фрейду, но все же склонялся по смыслу к Суперэго и архетипу Самости или мандалы как ведущей и формирующей личность. В психологии традиционно центром личности считают Эго. Было бы интересно подумать над вопросами:
1) Связаны или как связаны между собой Самость и Эго, Самость и Суперэго?
2) Можем ли мы согласиться с Фрейдом, что ведущий блок Ид, что он выделяется из фона других блоков как-то особенно? или Суперэго выделяется? ...или блоки личности равнозначны по сути и каждый отвечает за ввереную ему область энрегетики и информации?
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Чт май 12, 2011 4:42 pm

Alexander D писал(а):
Цвет времени писал(а):Как связаны архетипы с моделью А или с блоками ТПЭ. Не могу сказать, что именно Аушра писала об этом. Я буду интерпритировать, исходя из того, что мне известно.
Лучше все же начать с блоков личности по Фрейду, потому что он был радоначальником идеи о том, что личность имеет некую структуру и в частности отдельные части личности или блоки. Аушра назвала блоки модели в соответствии с блоками личности Фрейда - Эго, Ид, Суперэго и для четвертой части использовала Суперид. В блоке Суперид модели А находятся самые слабые психические функции, которые соотносятся с коллективным бессознательным. Правильно? Если что, поправляйте.
Вмодели А функции блока Суперэго направлены на общественные ценности, что отлично вписывается в то, как понимается этот блок в соционике. Так?
Ид понимается как индивидуальное или личное бессознательное- сильный блок, но менее осознанный. Правильно?
Эго - самая сильная, в смысле осознанная и центральная часть личности, и соответственно самые сильные функции в модели А - там.
Теперь Архетипы. Я так понимаю, что у разных авторов трактовки соотнесения архетипов Юнга с блоками модели А могут не совпадать.
Сейчас скажу из головы, а завтра могу этот вопрос уточнить, как именно я соотносила. Суперид - соотносится у меня не с одним, но даже с двумя архетипами Тень и Мать. Ид- ребенок, Эго- взрослый и Суперэго - Старец/Мудрец.

Цвет времени, уточню: Ид - Ребенок, а Суперид - Тень? Не наоборот? Все-таки функции Ид - сильные бессознательные, а Ребенок - "источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости" (Э.Берн) - ближе к связи с коллективным бессознательным.
То же с Суперэго: Мудрец, Старец - и слабые функции... С нашей точки зрения блоку Суперэго, социальному уровню, соответствует, скорее, архетип Персона.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Чт май 12, 2011 4:43 pm

Alexander D писал(а):
Цвет времени писал(а):Продолжая разговор об архетипах Юнга, хочу добавить кое- что. Забыли упомянуть Маску, которая хорошо соотносится с ролевой функцией. Но я не вижу большой погрешности, если соотнести ее с блоком Суперэго модели А. Хотя мне лично не импонирует этот архетип для Суперэго, но смысл его соотносится с ролевой и потому соотношение оправдано и отражает одно из качеств этого блока.
<...>
Маска или Персона (Persona) — архетип, согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую человек играет выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества. Это публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими[1], оно прячет истинную суть личности человека.
"Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой".
К.Г. Юнг

Ответил на ваш предыдущий пост и только потом прочитал этот :)
( При этом все архетипы у Юнга коренятся в коллективном бессознательном, правда?)
Что не мешает им быть связанными с самыми что ни на есть осознанными вещами - как пример, архетип Эго. Явно связан с Эго :)
Персона (мне ближе этот термин, да и с соционическими масками не возникнет путаницы) связана с суперэго не только в смысле игры роли, но и в смысле требований социума. Там есть две части: восприятие этих требований и демонстрация соответствия им. Для этого нужны две функции - акцептная и продуктивная (т.е. ролевая и ТНС). При этом ТНС играет роль канала "обратной связи", регулируя поведение на социальном уровне.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Чт май 12, 2011 4:49 pm

Ссылка про основные архетипы Юнга на всякий случай, чтобы освежить в памяти теорию:

http://www.psystatus.ru/article.php?id=97
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Чт май 12, 2011 10:59 pm

Alexander D писал(а): Цвет времени, уточню: Ид - Ребенок, а Суперид - Тень? Не наоборот? Все-таки функции Ид - сильные бессознательные, а Ребенок - "источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости" (Э.Берн) - ближе к связи с коллективным бессознательным.
То же с Суперэго: Мудрец, Старец - и слабые функции... С нашей точки зрения блоку Суперэго, социальному уровню, соответствует, скорее, архетип Персона.

Я так понимаю, что архетипы - это умозрительные концепции и их можно несколько по-разному интерпритировать или прилагать к другим концепциям. Есть определенная свобода в интерпритации. Поэтому я могу только объяснить свое восприятие - из каких понятий исхожу я, прилагая тот или иной архетип к блокам модели А и к модели Бабочка (ассоциативной модели - АМ блоков ТПЭ).
Если коротко и по сути....В теории о АМ было написано, что развитие личности идеот от Суперида- к Иду- Эго и суперэго и заканчивается в Супериде. Образуется своего рода замкнутый круг. По возрасту могу сказать только приблизительно, что период Суперид - развитие в утробе матери (поэтому ассоциация с архетипом Мать) и может быть до года или чуть больше. Такой период, когда дети себя еще не помнят, не осознают себя как отдельный объект- "не выделяют себя из фона". Когда начинают себя лучше осознавать, вырабатывается Я-концепция как отдельный объект и до подросткового образа - это ИД. Эго вступает в силу с подросткового возраста и захватывает период взрослого возраста. Суперэго - вступает в силу для 40 +. Возвращение в суперид - глубокая старость. Понятно, что это всего лишь тенденция возрастного деления.
Сейчас немного прояснилось или нет? Дело в том, что ребенок по возрасту захватывает как бы два блока Суперид и Ид. Но основная часть этого возраста все таки приходится на ИД. Так это ж естественно: -дети -цветочки нашей жизни, учат нас как радоваться и наслаждаться жизнью. Они играют, творят, оптимистичны, быстро забывают ссоры и обиды. Этот возраст как нельзя лучше вписывается в сильную психическую энергию, которую я еще называю энергией Жизни. Сходную по смыслу с либидо во многом.
Тень - это как сон, как пребывание вне себя, как day dreaming. Очень хорошо вписываются в Суперид и функции релаксации и воображения, иллюзий и мечты, воспоминаний, оторванности от мира. И это качество покоя и сохранения энергии наиболее свойственно младенцам и глубоким, можно сказать, немощным старикам. Это не совсем то, что я вкладываю в смысл тени, но и это тоже. Тень как образ предмета, а образ предмета мы относим к БИ.
Вобщем-то Суперид по модели А- самый слабый и бессознательный блок. Архетип тень ассоциируют традиционно с шкафом, в котором мы прячем свои недостатки подальше от глаз общества. Этому блоку как никакому другому свойственно чувство самосохранения и защиты от внешнего вмешательства. Поэтому Тень я приписываю Супериду и соотвественно группе иррац.интровертов. Как Вам известно, то значение, какое я приписываю блокам модели А и блокам АМ, распространяется на характеристку малых групп.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение fe_ » Пт июн 03, 2011 10:27 pm

Кстати, а у меня вопрос к благородным Донам (не-Кихотам ;))
Почему вы так упорно называете дихотомию рациональность-иррациональность - выдуманной?

Рац-Иррац - это служебная дихотомия, показатель функции, в которой у человека преобладает фокус сознания, - первой функции, и исходя из нее строится вся модель по определенной схеме. Подчиненная функция совпадает с первой по рац-иррац, но она противоположна по вертности. Эта дихотомия определяет структуру модели.
Эта дихотомия оперирует с реальным атрибутом функций.
http://anti-sekt.blogspot.com/
Мюнхаузен знаменит не тем что летал на Луну,а тем что никогда не врет
Аватара пользователя
fe_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:03 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Феерический молодец =)

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение fe_ » Пт июн 03, 2011 10:50 pm

Хорошая статья с описанием рационального и иррационального, в частности, - http://socioniko.net/ru/articles/kameneva-jung.html

Рациональное и иррациональное


К рациональным функциям Юнг относит мышление и чувство. Мышление есть прежде всего функция логической дифференциации. Поэтому в соционике мыслительный тип также называют логическим. Чувство Юнг понимает как способность информировать нас о ценности каких-то вещей, что тоже является различительной функцией. Преобладание чувства соответствует этическому типу в соционике. Как указывает Д. Шарп [6], рациональные функции базируются на рефлективном линейном процессе, образующем отдельное суждение.

[Запоминаем: мышление и чувство - это различительные функции, характеристика - рефлективный линейный процесс, итог которого - суждение-результат]

Ощущение и интуиция относятся к сфере восприятия. Через них происходит постижение реальности. Ощущение информирует нас о внешнем мире и является основой для сенсорной активности (сенсорный тип). Интуиция каким-то образом постигает нечто о внутреннем мире и связывает нас с бессознательным ( интуитивный тип). Эти функции называются иррациональными, т.к. они выходят за рамки рассудочного. Юнг называет их эмпирическими, ибо иррациональные типы основываются больше на опыте, чем на суждении.

Разделение психологических функций на рациональные и иррациональные вполне согласуется с двойственной природой самой реальности. Юнг интерпретирует это следующим образом:

«Объективно происходящее закономерно и случайно. Поскольку оно закономерно — оно доступно разуму; поскольку оно случайно — оно разуму недоступно. Можно было бы сказать и наоборот: в происходящем мы называем закономерным то, что представляется таковым нашему разуму, и случайным то, в чем мы не можем открыть закономерности. Постулат универсальной закономерности остается постулатом только нашего разума, но отнюдь не является постулатом наших функций восприятия. Так как они совсем не основываются на принципе разума и его постулата, то они по существу своему иррациональны.» [7, с. 452].

Юнг подчеркивает, что иррациональные типы вовсе не являются безрассудными или неблагоразумными. Просто они «основываются исключительно на опыте, и даже столь исключительно, что в большинстве случаев их суждение не может поспевать за опытом» [7, с. 452]. Это представляет определённое преимущество в тех ситуациях, которые разум не способен контролировать в полной мере. Конечно, с точки зрения рационального типа подобное поведение может показаться нелогичным, неуместным и даже умышленно зловредным. Однако ему всегда можно возразить на том основании, что живое не вмещается в узкие рамки рациональных рассуждений.

[Получается, иррациональные типы абсолютно по всем функциям показывают преимущественно размерность опыта, т.е. первую размерность, по ШСС :)]

В соответствии с программными функциями, жизненные программы также можно разделить на рациональные и иррациональные. Рациональными будем считать программы, ориентированные на реализацию рациональных функций. Программы, направленные на реализацию функций восприятия, будем рассматривать как иррациональные программы. Здесь возникает вполне закономерный вопрос: можем ли мы вообще говорить об иррациональных программах?

В самом деле, может ли иррациональная функция каким-то образом программировать жизнь и деятельность, если она исходит преимущественно из восприятия текущих событий или отдельных ситуаций?

Тем не менее, более глубокий анализ подтверждает, что такие программы в самом деле формируются. Просто они выглядят более гибкими и динамичными в сравнении с программами, определяемыми деятельностью рассудка. Само обсуждение иррациональных программ вызывает определённые трудности, т. к. их довольно сложно описать логическими средствами. Если в рациональных программах, как правило, имеются четкие цели и задачи (логика, оценки), то иррациональные программы формируются на бессознательном уровне и лишь со временем осознаются как последовательность сенсорных предпочтений или интуитивных прозрений. Со стороны их можно сравнить с движением к определённым ориентирам. Но в этом движении есть своя направленность, которая соответствует внутренней природе субъекта.


И анекдот о рационалах напоследок:
Маленький мальчик сидит на окне и смотрит на сильное наводнение. Поток воды несет деревья, мебель, машины, и только одна шляпа доплывает до угла и поворачивает обратно. Мальчик восклицает: "Мама, посмотри, как странно себя ведет эта шляпа!" "Не волнуйся, сынок - отвечает мать, - это наш папа. Он сказал, что сегодня будет стричь газон, пусть хоть потоп".
http://anti-sekt.blogspot.com/
Мюнхаузен знаменит не тем что летал на Луну,а тем что никогда не врет
Аватара пользователя
fe_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:03 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Феерический молодец =)

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение fe_ » Сб июн 04, 2011 1:25 am

Таким образом, когда Маяковский пишет "ненавижу" это у него проявляется рациональная оценочная функция - если по Юнгу

Изображение
Но дыханием моим,
1590 сердцебиеньем,
голосом,
каждым острием издыбленного в ужас
волоса,
дырами ноздрей,
гвоздями глаз,
зубом, исскрежещенным в звериный лязг,
ёжью кожи,
гнева брови сборами,
триллионом пор,
дословно -
1600 всеми п_о_рами
в осень,
в зиму,
в весну,
в лето,
в день,
в сон
не приемлю,
ненавижу это
всё.
1610 Всё,
что в нас
ушедшим рабьим вбито,
всё,
что мелоч_и_нным роем
оседало
и осело бытом
даже в нашем
краснофлагом строе.
http://anti-sekt.blogspot.com/
Мюнхаузен знаменит не тем что летал на Луну,а тем что никогда не врет
Аватара пользователя
fe_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:03 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Феерический молодец =)

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Пт июл 22, 2011 4:13 pm

Офф-топ. Прочла тему спора Эглит со Светланой - Типирование по дихотомиям Юнга. Тема закрыта, но хочу высказать в двух словах свое мнение по конфликту:

- Согласна с Эглит в том, что на фоне негатива никто не захочет что-либо демонстрировать. Это не тимно. Можно продолжать вести разговор с целью изменить фон на более благожелательный и тогда уже что-то объяснять конкретно. Но если фон не меняется и понимания не возникает, то нет смысла продолжать дискуссию.

Я со своей стороны не увидела никакого эксперимента, поэтому о подтверждениях эффективности методик выводы сделать нельзя.

Тема создавалась с целью прояснить теоретические вопросы относительно типирования по дихотомиям. И хотя в теме были интересные и ценные пояснения, взаимопонимания не возникло. Значит, ни о какой совместной практике или совместной демонстрации работы методик речи пока идти не может - нет принятия чужих методик.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение fe_ » Пт июл 22, 2011 11:54 pm

А никому кроме меня не показалось, что Прокруста в каком-то смысле подставили?
Т.е. он до потери пульса защищал честь ШСС - демонстрировал возможности методики, чтобы руководство ШСС в конце пришло и сказало, что он к ШСС отношения не имеет ни малейшего и поэтому все, что он сделал, все его усилия, ничего не значат.
Первой наблюдение-догадку по косвенным признакам озвучила я, что Прокруст - это что-то очень свое собственное, а не ШСС - остальные участники и наблюдатели также высказывали такие догадки, но от ШСС до самого конца не поступало ни подтверждений, ни опровержений этому. И только в конце мы это узнали официально.
Интересно, до того как Прокруст ввязался в типирование текста про конструкторское изобретательство, вот в самом начале этого, когда ШСС отказалось разбирать этот текст, Прокрусту кто-нибудь из ШСС - хотя бы лично - сказал, что ШСС считает, что Прокруст к ШСС отношения не имеет? Знал ли Прокруст заранее, что он к ШСС отношения не имеет и от него в любой момент могут отказаться?
http://anti-sekt.blogspot.com/
Мюнхаузен знаменит не тем что летал на Луну,а тем что никогда не врет
Аватара пользователя
fe_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:03 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Феерический молодец =)

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение ХоХо » Сб июл 23, 2011 12:42 am

fe_ писал(а):А никому кроме меня не показалось, что Прокруста в каком-то смысле подставили?

нет, не думаю. Скорее вся та тема сплошная подстава для всех :crazy:
Лучший способ исчезнуть — стать полной противоположностью того, кем ты был.
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36162
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение ХоХо » Сб июл 23, 2011 12:46 am

Мне больше понравилось, как высказывания Рекрута были замечательно объяснены "болевой ЧИ" :D
Поставишь себе Драя - все, что не нравится в сути твоего высказывания, объявят результатом деятельности болевой ЧИ.
Поставишь - Еся - болевой ЧЛ.
Что ТИМ там может быть вовсе не тот, что в графе проставлен, никто и не подумал 8-)
Лучший способ исчезнуть — стать полной противоположностью того, кем ты был.
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 36162
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Профессия: нарцебарон

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Jack*S » Сб июл 23, 2011 1:21 am

fe_ писал(а):А никому кроме меня не показалось, что Прокруста в каком-то смысле подставили?
Т.е. он до потери пульса защищал честь ШСС - демонстрировал возможности методики, чтобы руководство ШСС в конце пришло и сказало, что он к ШСС отношения не имеет ни малейшего и поэтому все, что он сделал, все его усилия, ничего не значат.


Мне показалось. Поэтому я так усиленно просил Эглит проанализировать текст про конструкторов. Он один как "подставной кролик" работал, а Эглит молчала.
Одно мне ясно было. Текст искренний у Светланы был.
Хороший бы эксперимент получился бы, если бы Эглит протипировала текст Светланы.

Цвет времени писал(а):Я со своей стороны не увидела никакого эксперимента, поэтому о подтверждениях эффективности методик выводы сделать нельзя.

Согласен

Чаппа писал(а):Скорее вся та тема сплошная подстава для всех :crazy:

Во-во. В точку.

Чаппа писал(а):Поставишь себе Драя - все, что не нравится в сути твоего высказывания, объявят результатом деятельности болевой ЧИ.
Поставишь - Еся - болевой ЧЛ.

Бывает и такое. Тим в профиле - "работает" как нужно.
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение fe_ » Сб июл 23, 2011 11:07 am

Jack*S писал(а):Хороший бы эксперимент получился бы, если бы Эглит протипировала текст Светланы.

А ты помнишь слова Сандора, что в этом тексте нет достаточных индикаторов по мнению ШСС? Ей нечего было типировать.
http://anti-sekt.blogspot.com/
Мюнхаузен знаменит не тем что летал на Луну,а тем что никогда не врет
Аватара пользователя
fe_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:03 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Феерический молодец =)

Архетипы Юнга и соционика

Сообщение Цвет времени » Сб июл 23, 2011 12:53 pm

fe_ писал(а):
Jack*S писал(а):Хороший бы эксперимент получился бы, если бы Эглит протипировала текст Светланы.

А ты помнишь слова Сандора, что в этом тексте нет достаточных индикаторов по мнению ШСС? Ей нечего было типировать.

Очень многое, что осознавалось и наблюдалось, просто не выражалось вслух. Конечно, не всякий текст подойдет для типирования. Типировщик знает и чувствует это. Сколько раз бывало, что типируемый в начале типирования выдает один текст- показывает себя с одной стороны, а потом раскрывается совершенно неожиданно с совершенно другой. Ошибки в типировании отчасти поэтому, что типируемый не смог раскрыться или типировщик не смог его раскрыть для себя.
Типировщику нужен не один специальный текст, а покрутить и посмотреть типируемого со всех сторон.
Ну и глупо опять же брать друг друга в качестве примера для разбора, когда все или почти все уже знают твой тип.

А еще, что не говорилось, но понималось, что несмотря на все бяки, какие есть у каждого, была очевидна попытка манипуляции по отношению к Эглит. И я понимаю, почему Эглит было трудно не отреагировать на обсуждение методики ШСС в теме.
Истинно ли утверждение, что если Вы не говорите "нет" или не комментируете чужой вывод, то Вы соглашаетесь с этим выводом? - Совершенно необязательно. Логика рассуждений была неправильная. Но некоторые могли так подумать, что Эглит согласилась со всеми высказываниями, которые порочили или искажали методику ШСС. На этой почве раздувалась провокация.
Нельзя было таким образом вынуждать Эглит комментировать текст. Ее ответ Светлане был вынужденным и спровоцированным...., но вполне естественным для разговорного языка сенсориков. Мне тоже перепадало не раз за ответы такого рода, которые другим казались хамскими. Дерьмо в красивой упаковке не выглядит хамством, а вполне конкретный и простонародный язык и языковые обороты выглядят.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Методы типирования

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Java [Bad bot], Orcus, Yandex 3.0 [Bot], Феликс