21 марта 2018 года в 20:44 мск с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур запланирован запуск пилотируемого корабля «Союз МС-08». Стыковка с МКС запланирована 23 марта 2018 года в 22:41 мск.
Прямая трансляция мероприятий пусковой кампании доступна прямо ВКонтакте!
https://vk.com/id843512?z=video-3031536 ... s-30315369
https://scientificrussia.ru/articles/chistaya-komnata-meteoritnoj-laboratorii-nasa-zarazhena-gribami писал(а):«Чистая комната» Джонсоновского космического центра NASA в Хьюстоне (штат Техас, США), в которой хранятся образцы метеоритов, заражена несколькими видами грибов. Такое ошеломляющее открытие сделали сотрудники самого центра, под руководством геомикробиолога Аарона Ригберга ... Ригберг с коллегами взяли пробы с пола и рабочих поверхностей в лаборатории и обнаружили, что участок площадью с обложку паспорта содержит в среднем от 4 до 28 живых клеток микроорганизмов. Аналогичный уровень заражения зафиксирован в «чистых комнатах» в других двух научных центрах NASA — Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния) и Космическом центре Кеннеди во Флориде. Но если там загрязнители — это в основном бактерии, то в метеоритной лаборатории речь в 83-97% случаев идет о грибах, в основном рода Penicillum.
Россия и КНР в мае обсудят перспективы интеграции глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) двух стран — ГЛОНАСС и BeiDou — и совместного использования их данных. С соответствующим предложением к госкорпорации «Роскосмос» обратилась Государственная комиссия по китайской навигационной спутниковой системе (КНР). Для ГЛОНАСС такое сотрудничество будет означать значительное расширение количества пользователей.
Как рассказали «Известиям» в Роскосмосе, китайская сторона предложила российской рассмотреть возможность создания единой системы мониторинга ГНСС, действующей на пространстве государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Это предложение планируется обсудить в мае 2018 года на конференции в Харбине. В частности, Китай предлагает в реальном времени обмениваться данными о состоянии группировок навигационных спутников, их работоспособности, качестве сигналов, передавать друг другу корректирующие поправки.
— В случае реализации такого сценария это позволит кратно повысить точность при использовании потребителями сразу двух ГНСС, — заявил «Известиям» представитель «Роскосмоса».
Для точного, непрерывного и надежного определения координат в условиях городской застройки необходимо в разное время иметь доступ к навигационным сигналам примерно 50 спутников. Это означает использование не менее двух ГНСС. Именно поэтому в очень многих смартфонах установлены чипы, поддерживающие и GPS, и ГЛОНАСС.
Гендиректор холдинга «СпейсТим» (занимается навигационными сервисами) Алексей Смятских считает, что интеграция ГНСС придаст дополнительный импульс использованию ГЛОНАСС в самых различных сферах деятельности. Для российской системы это будет означать значительное расширение потенциального рынка как географически, так и по количеству пользователей.
— С учетом нынешней непростой международной обстановки можно предположить появление двухсистемных чипсетов ГЛОНАСС/BeiDou и навигационного оборудования на их основе. Эти устройства будут предназначены для азиатских рынков. В первую очередь — для Китая и других стран, относящихся с подозрением к возможным ограничениям использования GPS, — заявил «Известиям» Алексей Смятских. — Также в ближайшей перспективе следует ожидать создания совместных российско-китайских дизайн-центров и предприятий по разработке и производству навигационного оборудования.
По мнению члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, в будущем весь мир разделится на зоны влияния двух объединенных стандартов — ГЛОНАСС/BeiDou и американо-западноевропейской GPS/Galileo. Эксперт положительно оценил перспективы российско-китайского сотрудничества в этой сфере.
— Это может стать одной из скреп нашего стратегического партнерства в рамках ШОС. Американцы уже не смогут грозить отключением сигнала GPS, — заявил «Известиям» Андрей Ионин. — У России и Китая наземные станции ГНСС уже созданы. Но их надо будет развернуть на территории всего мира. Это можно сделать за полгода после принятия необходимых политических решений.
Как уточнил эксперт, наземные станции систем контроля ГЛОНАСС и BeiDou определяют необходимые поправки сигнала и подтверждают, что спутники работают исправно. Это дает возможность повысить надежность определения координат. Позиционировать объекты в итоге удается с точностью менее метра, что актуально в эпоху цифровой экономики.
В настоящее время проект российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в использовании ГНСС в мирных целях проходит процедуры внутреннего согласования в обеих странах.
vadimr писал(а): Если усилия в этом направлении будут достаточно интенсивными, то лет через 10 навигационные приёмники GPS гражданского назначения могут стать экзотикой, просто потому, что их выпуск не будет поощряться Госпланом КНР.
Neo писал(а):vadimr писал(а): Если усилия в этом направлении будут достаточно интенсивными, то лет через 10 навигационные приёмники GPS гражданского назначения могут стать экзотикой, просто потому, что их выпуск не будет поощряться Госпланом КНР.
Ну, что весь мир массово на ГЛОНАСС перейдет - это вряд ли
19 апреля в 03:30 (мск) должен состояться первый коммерческий запуск ракеты-носителя сверхлегкого класса Electron.
7 января компания SpaceX осуществила запуск ракеты Falcon 9. На ее борту находился секретный аппарат, известный под кодовым обозначением Zuma. Вскоре после запуска начали поступать сообщения о том, что миссия завершилась неудачей и спутник был потерян. Предположительно, Zuma не смог отделиться от второй ступени Falcon 9 и после полутора витков сошел с орбиты в районе Индийского океана.
После запуска представители SpaceX заявили, что ракета Falcon 9 сработала как надо, и отказались раскрывать какие-то дополнительные подробности, мотивировав это секретностью миссии. Пентагон вовсе отказался давать официальные комментарии по поводу запуска, фактически переадресовав вопросы журналистов к SpaceX. Все это породило массу слухов и предположений по поводу того, что же могло пойти не так.
В недавнем выпуска журнала The Wall Street Journal была опубликована статья, в которой со ссылкой на анонимные источники рассказывается о результатах расследования инцидента. Согласно публикации, им занималось две группы экспертов. Они пришли к выводу, что причиной потери аппарата стал адаптер, с помощью которого Zuma был присоединен ко второй ступени.
Как правило, адаптер предоставляется оператором пусковых услуг. Однако в случае с Zuma он был куплен компаний Northrop Grumman у субподрядчика и затем модифицирован для миссии. По словам анонимных источников, адаптер трижды успешно тестировался на Земле. Однако в условиях реального полета система отделения не сработала из-за того, что «уникальная конструкция Zuma оказалась чувствительна к вибрациям». На основании этого высказывается предположение, что аппарат предназначался для радарной разведки/раннего предупреждения о ракетном нападении.
Если публикация The Wall Street Journal верна, то это не самая хорошая новость для Northrop Grumman. Компания также занимается созданием основных компонентов телескопа James Webb. Из-за проблем с теплозащитным экраном его запуск недавно был перенесен на 2020 г. В недавнем отчете NASA эксперты агентства прямо сравнили сложность технического устройства James Webb с некой секретной миссией, названной в докладе «Проект Икс». Скорее всего, речь идет именно о Zuma. По очевидным причинам, это не самая позитивная аналогия. Что же касается SpaceX, то компания полностью выполнила свою задачу и не несет ответственности за инцидент с Zuma.
Во всей истории с Zuma непонятным остается лишь один аспект. Сход второй ступени Falcon 9 с орбиты после полутора витков является плановой операцией, предназначенной для того, чтобы она не стала фрагментом популяции космического мусора. Если Zuma действительно не отделился от ступени, кажется очень странным, что руководство миссии даже не попыталось отложить маневр и не предприняло никаких попыток найти решение проблемы с адаптером, а сразу «списало» аппарат, стоимость разработки которого предположительно составила 3,5 млрд долларов.
vadimr писал(а):По словам анонимных источников, адаптер трижды успешно тестировался на Земле. Однако в условиях реального полета система отделения не сработала из-за того, что «уникальная конструкция Zuma оказалась чувствительна к вибрациям».
mr.Midas писал(а):vadimr писал(а):По словам анонимных источников, адаптер трижды успешно тестировался на Земле. Однако в условиях реального полета система отделения не сработала из-за того, что «уникальная конструкция Zuma оказалась чувствительна к вибрациям».
Если сюда добавить проблему скиапарелли, то получается что западные тесты оборудования минимизированы - экономят на чем только могут. Я помню как наши долбались с управлением к бурану: часть блоков наземные тесты проходили, а в воздухе начинали глючить...
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]