blk писал(а):+100500
А еще хуже, если они считают, что можешь, а на самом деле можешь не очень и попробуй оправдаться, особенно в детстве.
Или оправдываться. Или переделывать (переписывать упражнение десятьтыщ раз начисто, как некоторым).
Вот, допустим, делает ребенок что-то, старался изо всех сил, как мог, дите дитем, а тут приходит некто большой, разрушает все и переделывает как надо. Кем себя чувствуешь? Тем, чей максимум усилий, это мало для хорошего результата.
Потом это вызывает несколько стратегий.
1) жить на максимуме напряжения, подсознательно считая, что всегда не так, недостаточно хорошо, переделать, улучшить, отточить и т.д.
2) это же может провоцировать в человеке выученную беспомощность: дескать, что ни сделай, все будет не так, зачем делать? Проще сразу признать себ никаким, ничего не умеющим и заранее плохо делающим.
Попробуй потом этого человека убедить, чтоб он хотя бы попробовал что-то сделать. Хотя бы одну попытку совершил...