Чувствую непреодолимое желание определить свой ТИМ с точки зрения ассоциативной соционики. С этой целью ответил на ряд интересных вопросов.
1. Представьте цвета радуги или палитры. Каким оттенкам Вы отдаете предпочтение: светлым-пастельным, ярким/насыщенным или темным?
В живописи использую все цвета, кроме черного. Черного цвета в природе нет. Однако черный допустим в одежде. Это символ строгости, элегантности, а также загадочности. С его помощью можно создать образ этакого обольстительного злодея. Пастельные оттенки незаменимы в интерьере. При работе с яркими, открытыми тонами следует соблюдать осторожность, дабы не скатиться в кич.
2. Назовите 3 любимых цвета в порядке убывания - какие первыми выскочат в голове если Вы о своих предпочтениях раньше не задумывались. Если задумывались - то дайте волю фантазии и назовите любимые цвета и цветовые ассоциации.
Винно-красный, алый, коралловый, бордо. Ассоциации: сок красного винограда, «кровь» лозы виноградной, человеческая кровь, ярко накрашенные женские губы, неистовый танец огня, жар, ожог, страсть.
Все оттенки зеленого, особенно оливковый. Также люблю изумрудный, цвет молодой листвы, цвет жухлой травы, цвет зеленой яшмы и зеленого нефрита. Ассоциации: голубоватая зелень морской воды, простор, глубина, прохлада, беспредельность.
Черный. Цвет, потенциально содержащий в себе все существующие цвета, и в то же время не допускающий диктата ни одного из них. Цвет ночи. Цвет преступления. Цвет жуткой тайны, вызывающей легкий озноб.
3. Назовите цвета которые Вам не нравятся или нравятся меньше всего.
Категорически не переношу открытый желтый, цвет яичного желтка, однако приветствую оттенки: умеренно лимонный, слегка оранжевый, чуть разбеленный. Редкостная гадость – фиолетовый цвет, но сливовый и вишневый оттенки вполне способны сгладить неприятное впечатление.
4. Выберите одно из цветовых сочетаний, которое наиболее приятно Вашему глазу:
1. красный и изумрудно-зеленый
2. розовый и салатный
3. желтый и фиолетовый
4. синий и оранжевый
5. белый и черный.
6. бежевый и голубой
Красный и изумрудно-зеленый.
5. Если Вам не нравится ни одно сочетание, попробуйте выбрать такое, которое Вам наиболее неприятно.
Желтый и фиолетовый.
6. Скажите пожалуйста, какой у Вас темперамент? Можно назвать 2 сильных признака поскольку чистые типы редки: меланхолик, сангвиник, холерик или флегматик? Можете указать процентное наличие темпераментов в Вашем характере.
Холерик.
7. Охарактеризуйте себя своими словами (можно коротко). Какие у Вас увлечения? Какие любите жанры фильмов и направления в музыке? (Если нетрудно, дайте ссылки на вашу любимую музыку здесь. Используйте клипы с ю-тьюб или аудио -запись. Я хочу видеть и слышать музыку и ритм Вашей души ).
Кем Вы работаете или мечтаете работать. Как обычно проводите свободное время.
Увлечения: литература, живопись, графика, музыка. Жанры и направления в кино: психологический триллер с элементами мистики, обязателен динамичный сюжет и яркие, характерные персонажи. Музыка в основном классическая, изредка фолк в современной обработке или что-нибудь типа «Dead Can Dance».
Свои любимые музыкальные ролики выкладывал здесь:
viewtopic.php?f=130&t=25242&start=15
Специальность: архитектура и дизайн. Это для заработка. А для души было бы классно вообще не работать, жить в маленьком домике на берегу Эгейского моря с какой-нибудь юной гречанкой по имени Афродита, писать книги, картины... эхх! Свободное время провожу как раз за этим занятием. Денег все это приносит не много, а если много, то не регулярно, зато возникает приятная иллюзия смысла жизни.
8. Что для Вас более характерно:
1. Чувство долга и ответственности перед другими.
2. Думать о себе и своем внутреннем мире, защищать его.
3. Поступать по своей воле и держать ситуацию под контролем.
4. наслаждаться и радоваться жизнью, иметь свободу действий .
Выберите две характеристики, начиная с более важной для Вас.
Поступать по своей воле и держать ситуацию под контролем.
Думать о себе и своем внутреннем мире, защищать его.
9. Выберите такое описание квадры, которое наиболее соответствует Вашим интересам. Выберите второе описание как дополнительно Вас характеризующее.
1. Начало. Вдохновение. Рождение идеи. Свобода выбора и легкость распространения. Восход солнца. Утро. Весна. Эйфория. Воздух. Пространство.
2. Прогресс. Созидание. Целенаправленное творчество. Стратегия победы. Результативность. Самозащита и безопасность. День. Лето. Огонь. Скорость.
3. Необходимость перемен. Реформа. Период бури и натиска. Критика отживающей себя системы. Гибкость. Поступательные изменения. Процесс очищения. Анализ. Заход солнца. Вечер. Осень. Вода.
4. Завершение. Умиротворение. Синтез. Стабильность. Баланс. Надежность и комфорт. Здравый смысл. Разумное сочетание труда и отдыха. Экономия энергетических ресурсов. Поздний вечер и ночь. Зима. Земля.
1) Прогресс. Созидание. Целенаправленное творчество. Стратегия победы. Результативность. Самозащита и безопасность. День. Лето. Огонь. Скорость.
2) Начало. Вдохновение. Рождение идеи. Свобода выбора и легкость распространения. Восход солнца. Утро. Весна. Эйфория. Воздух. Пространство.
10. Какие два типа мышления у Вас преобладают? Укажите по убыванию:
А: Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
Б: Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
В: Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Г: Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Наглядно-образное.
Словесно-логическое.
11. Выберите в каждой паре характеристик одну, которая Вам наиболее подходит:
1.Оцените свою общительность:
а. Я обращен ''во вне'', общителен, контактен, действую под влиянием момента и внешней ситуации, импульсивен, оптимистичен, не чувствуете скованности с новыми людьми, люблю говорить и быть в центре внимания, комфортно чувствую себя, выступая перед аудиторией, проявляю инициативу в общении; обладаю громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
б. Я обращен ''в себя'', спокойный, застенчивый, склонен к самоанализу, сдержан, медленно включаюсь в работу и переключаюсь с одного дела на другое; предпочитаю общение в знакомом кругу, скованно чувствую себя перед большой аудиторией, нет постоянной потребности в общении; отличаюсь медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи.
Первое, то есть «а».
2. Оцените свою спонтанность:
а. Легко приспосабливаетесь к перемене в обстоятельствах, легки на подъем, часто действуете без подготовки или готовитесь в последнюю минуту. Не чувствуете острой необходимости в планировании, так как не удается придерживаться планов; неожиданная смена ситуации Вас не пугает, поскольку Вы гибки и способны быстро перестроиться. Способны увлечься несколькими делами сразу и незакончить их.
б. Предпочитаете придерживаться плана или договоренности; не любите неожиданной смены обстоятельств, поскольку Вам трудно бывает перестроиться в короткий промежуток времени. Не любите спешки, предпочитаете заблаговременно готовиться к предстоящим мероприятиям. Не любите менять свои решения и планы.Часто доводите начатое дело до конца и не приступаете к новому занятию, пока не закончите предыдущие.
Здесь второе, «б».
12. Выберете одно из описаний темпераментов Гуленко В.В. (http://socionics.kiev.ua/info_groups/" target="_blank), которое наиболее полно Вас характеризует:
Линейно-напористый.
Тест по аспектам:
Порассуждайте на тему "мое, не мое, под сомнением" по каждому пункту теста. Чем более искренне Вы ответите на вопросы, тем точнее будет результат теста. Не спешите с ответом, подумайте.
Задание 1.
Вы устраиваетесь на работу, где требуются специалисты со способностями к разным видам деятельности. Определитесь для себя, какие вопросы Вам сподручнее решать из дня в день.
1 Вопросы: почему ветер дует на юг, а дерево падает восток (только не говорите, что ему так захотелось, потому что оно встало с утра ни с той ноги); почему от стены отлетает штукатурка, хотя ремонт сделали в прошлом году; вы купили прибор, к нему 5 шнуров и 10 инструкций, какой втыкать и куда; плохо работает интернет, какие могут быть причины; вам нужно поставить эксперимент, какие условия вам необходимо учесть при его проведении и обработке данных, чтобы результат был максимально объективным; какие гвозди нужны и какой толщины дерево, чтобы сделать подпорку для сарая и т.п.
Практическое задание: в конфликтах и проблемах с людьми не вникать в их субъективные чувства и мотивы, но находить всему объективные причины и убеждать при помощи ссылки на правила и факты. Уметь хорошо объяснять логику работы механизмов или каких-либо действий, поступков.
Про дерево не интересно, про все остальное затруднительно. Решать такие вопросы изо дня в день? Легче удавиться.
Практическое задание невыполнимо.
2. Вопросы: почему Расколькников убил старуху, был ли граф Мышкин действительно идиотом, почему у Тани и Вани в семье бесконечные конфликты, почему одному вера помогает, а другому нет; стоит ли Гале прислушиваться к словам Лиды о воспитании детей и т.п.
Практическое задание: вникать в чувства и мотивы людей, уметь успокаивать и вдохновлять, при необходимости объяснить ошибочность или правильность тех или иных поступков и сделать ссылку на чувства, эмоции и мотивы.
Вникать в чужие проблемы не люблю, никогда не лезу к людям в душу и терпеть не могу, когда лезут в душу мне, поэтому конфликты между Таней и Ваней мне плоскопараллельны, а вот порассуждать абстрактно о том, почему одному вера (или все что угодно) помогает, а другому нет – всегда пожалуйста.
Практическое задание выполнимо с некоторыми оговорками. Успокаивать, объяснять, разбираться в мотивах и прочее могу, только если лично заинтересован в происходящем. Иными словами, если участвующие во всем этом люди входят в мой «ближний круг». Вдохновлять, заряжать энтузиазмом, втягивать в эмоциональный водоворот приходилось и большие группы людей, в том числе посторонних. Но это совершенно иное, нежели раскапывание грязного белья Тани и Вани. По адресу Тани и Вани с их бесконечными конфликтами с удовольствием отпущу пару язвительных реплик, после чего забуду об их существовании.
3. Вопросы: определить кота в мешке, отгадать сколько спичек в руке у вашего партнера; предсказать исход и развитие событий и чтобы это подтвердилось; нафантазировать историю и чтобы она оказалась похожей на ту, которая действительно случилась или была похожей на реальную; перечислить реально существующие возможности и перспективы, а не только мифические.
Практическое задание по ничего не деланию - научиться плыть по течению, тянуть время, т.е. тратить его без особой цели или результата или уметь оттягивать завершение работы и находить бесконечные варианты ее усовершенствования или наоборот смотря по ситуации ничего не менять т.п.
Предсказать исход и развитие событий – да, могу, если сфера, в которой делается предсказание, мне знакома. Нафантазировать историю и чтобы она оказалась похожей на ту, которая действительно случилась или была похожей на реальную – это наше все! Делаю это и в реальной жизни, и на страницах художественных произведений. Вообще фактически смысл жизни и огромное удовольствие. Перечислить реально существующие возможности и перспективы, а не только мифические – ну да, конечно. А что в этом особенного? Если опять же знать немного предмет.
Практическое задание кажется немного странным. Работа либо сделана в срок с требуемым уровнем качества, либо не сделана. Зачем оттягивать ее завершение? Сделал, сдал, получил денежное вознаграждение, забыл. А совершенство, кхм... Как сказал Сальвадор Дали: «Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь».
4. Вопросы: как получить власть/деньги/статус, удержать их и нарастить; как отвоевывать пространства и отражать противников; какие ингридиенты лучше сочетать в еде и какие элементы в одежде; практические задания по силовым видам спорта и определению качества продуктов по запаху и внешнему виду (съедобные или нет); как рассчитать удар; как обустроить пространство, чтобы было чисто и уютно, как подобрать удобную и красивую одежду, мебель и т.п.
Практическое задание: время от времени выполнять работу, которая может быть связана с дурными запахами и неприятным видом. Выдерживать ситуацию противостояния, вносить регулярные перемены в дело, например, заниматься перестановкой, изменять внешний вид, не привыкать к старому и хорошо известному.
Из всего перечисленного реальны только организация пространства, перестановка того-сего, изменение внешнего вида. Время от времени, в силу возникшей необходимости, возможны отражение атак противника, участие в ситуациях противостояния, выбор мебели и одежды. Выполнение работы, связанной с дурными запахами и неприятным видом, – только ради близких и любимых людей/домашних животных.
Задание 2.
Рассмотрите вопросы в отношении Вашей способности ответить на них самостоятельно, подробно, не прибегая к помощи других. Распределите вопросы в три группы:
1. В группу «Мои вопросы» войдут те из них, на которые Вы сможете ответить наиболее компетентно.
2. В группу «Не мои вопросы» войдут те, на которые Вы однозначно затрудняетесь ответить.
3. В группу «Под сомнением» войдут те, которые не вызвали у Вас личного интереса или Вы предпочтете, чтобы на эти вопросы ответил кто-то другой.
Можете начать с любой группы, записывая только номера вопросов.
1.Как передать свое настроение? Как создать нужную атмосферу? Как расположить к себе?
Как заставить, убедить, повлиять, изменить, подчинить, очаровать и увлечь за собой?
2.Где и куда это лучше поставить (разместить)? С чем это лучше смотрится или как это сочетается? Насколько это удобно, практично, эстетично, полезно, комфортно?
3.Когда лучше? Что может или могло произойти? Что было и что будет? Какое влияние это может оказать на события в настоящем, прошлом и будущем?
4.Как (делать)? Каким образом? В какой последовательности? Как использовать? Как сделать быстро и качественно? Есть ли очевидные доказательства и факты?
5.Кому это нужно и зачем? Для кого (сделать)? Хорошо ли это? Нравится ли мне это? Как это соотносится с нормами поведения?
6.Нужно ли это? Почему и для чего это нужно? Каковы причины и следствия?
Насколько это необходимо и достаточно? Правильно ли это? Как это соотносится с существующими правилами? Какие у меня права?
7.Хочу ли я это? Есть ли в этом для меня удовольствие и ощутимая выгода? Что мне это даст? Что я теряю или преобретаю? Расширит ли это мои полномочия? Насколько это улучшит уровень моей жизни?
8. Что это? О чем это? В чем суть? Что в этом особенного или нового? В чем суть? Что я могу? Какие в этом для меня возможности и перспективы?
«Мои вопросы»: 1; 3; 4; 7; 8
«Не мои вопросы»: 2; 6
«Под сомнением»: 5
Результат теста Мегедь-Овчарова:
Гамлет (Этико-интуитивный экстраверт, ЭИЭ)
Тест на ТПЭ (узоры):
Ваш тип психической энергии - Ид-Эго.
Экстравертная оппозиция: Ид - основной тип. Эго – компенсирующий. У человека с такой оппозицией как правило ярко выражена потребность к общению и взаимодействию с окружающим миром. В зависимости от того, какой ТПЭ является ведущим, человек ищет компромис между желанием рационально управлять и конролировать свои и чужие поступки с ирациональной потребностью независимости и свободы действий в согласии со своими импульсивными желаниями.
Аспектно-ассоциативный тест:
Наиболее Ваши развитые функции соотносятся с психотипом - Гамлет
Наставник