Анкеты и требования к материалам

Психологическая консультация с использованием авторского метода ассоциативной психодиагностики (АПД)

Анкеты и требования к материалам

Сообщение Цвет времени » Чт янв 27, 2011 3:15 pm

Друзья,

У нас новая анкета ШАС (вербальная, по функциям) . Пожалуйста, записывайтесь на видео и размещайте в разделе консультаций и на форуме ШАС. :add25
Ссылка на анкету и мое видео, а видео Натали посмотрите, если у Вас есть аккаунт в ВК.

http://socionics4you.com/post-1854
https://vk.com/video?section=all&z=vide ... m111161196

Требования к материалам для диагностики в группе

в разделе консультаций или на форуме ШАС http://socionics4you.com/post-1685

Для тестов нужна регистрация на форуме ШАС - http://socionics4you.com/post-category/tests

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это старая анкета. Если диагност попросит вас е заполнить, то заполняйте. Если записываете видео, то можете включить ответы на нее в видео.

Мы предлагаем Вам заполнить тесты (ассоциативный тест, тест по аспектам, тест по самотипированию и по определению своей болевой функции: логика, этика, сенсорика или интуиция. ). Чем полнее и искреннее Вы ответите на вопросы, тем легче нам будет Вас типировать. Помните, что успех типирования зависит от взаимных усилий типировщика и клиента. :)

Ассоциативный тест

Изображение

Изображение

Ответьте на эти вопросы:
1. Представьте цвета радуги или палитры. Каким оттенкам Вы отдаете предпочтение: светлым-пастельным, ярким/насыщенным или темным?
2. Назовите 3 любимых цвета в порядке убывания - какие первыми выскочат в голове если Вы о своих предпочтениях раньше не задумывались. Если задумывались - то дайте волю фантазии и назовите любимые цвета и цветовые ассоциации.

3. Назовите цвета которые Вам не нравятся или нравятся меньше всего.
4. Выбирите одно из цветовых сочетаний, которое наиболее приятно Вашему глазу:
1. красный и изумрудно-зеленый
2. розовый и салатный
3. желтый и фиолетовый
4. синий и оранжевый
5. белый и черный.
6. бежевый и голубой

Изображение

5.Если Вам не нравится ни одно сочетание, попробуйте выбрать такое, которое Вам наиболее неприятно.
6. Скажите пожалуйста, какой у Вас темперамент? Можно назвать 2 сильных признака поскольку чистые типы редки: меланхолик, сангвиник, холерик или флегматик? Можете указать процентное наличие темпераментов в Вашем характере.

Если Вы не знаете или не уверены в своем темпераменте, пройдите короткий тест:

http://health.mpei.ac.ru/ISAPI/nobase.dll/consdb

7. Охарактеризуйте себя своими словами (можно коротко). Какие у Вас увлечения? Какие любите жанры фильмов и направления в музыке? (Если нетрудно, дайте ссылки на вашу любимую музыку здесь. Используйте клипы с ю-тьюб или аудио -запись. Я хочу видеть и слышать музыку и ритм Вашей души ).
Кем Вы работаете или мечтаете работать. Как обычно проводите свободное время.

8. Что для Вас более характерно:

1. Чувство долга и ответственности перед другими.
2. Думать о себе и своем внутреннем мире, защищать его.
3. Поступать по своей воле и держать ситуацию под контролем.
4. наслаждаться и радоваться жизнью, иметь свободу действий .
Выберите две характеристики, начиная с более важной для Вас.

9. Выберите такое описание квадры каторое наиболее соответствует Вашим интересам. Выбирите второе описание как дополнительно Вас характеризующее.
1. Начало. Вдохновение. Рождение идеи. Свобода выбора и легкость распространения. Восход солнца. Утро. Весна. Эйфория. Воздух. Пространство.
2. Прогресс. Созидание. Целенаправленное творчество. Стратегия победы. Результативность. Самозащита и безопасность. День. Лето. Огонь. Скорость.
3. Необходимость перемен. Реформа. Период бури и натиска. Критика отживающей себя системы. Гибкость. Поступательные изменения. Процесс очищения. Анализ. Заход солнца. Вечер. Осень. Вода.
4. Завершение. Умиротворение. Синтез. Стабильность. Баланс. Надежность и комфорт. Здравый смысл. Разумное сочетание труда и отдыха. Экономия энергетических ресурсов. Поздний вечер и ночь. Зима. Земля.

10.Задание: прочитайте описания 4-рех групп типов и выбирете два наиболее подходящих Вам описания (основное и дополнительное).

Ид – типы – это люди, которые много времени уделяют тому и занимаются тем, что им интересно и что приносит им удовольствие. Их желания разнообразны и переменчивы, адоптированы под текущие обстолятельства.. У них как правило широкий круг интересов, много друзей и знакомых, много мест, которые они уже посетили или еще только намереваютсмя посетить. Главное их достоинство состоит в том, что они умеют сравнительно быстро и без особых внутренних переживаний приспособиться к новой ситуации, как впрочем и переключаться с одной дейятельности на другую, если это необходимо. Они ориентируется на внешний мир, на то что происходит вокруг. А поскольку в мире полно разных удовольствий и удивительных событий, то их интерес к жизни и желание получать радость от все новых переживаний оказываются сильнее грусти и мимолетных неудач. Слезы высыхают быстро и на лице вновь сияет улыбка, а глаза широко раскрыты, как бы выражая удивление и неподдельный интерес ко всему новому и неизведанному. Ид-типы по детски открыты, оптимистичны и жизнерадостны, любят жизнь и умеют наслаждаться ею как никакой другой тип людей. При этом нередко свои интересы они склонны рассматривать в первую очередь, тогда как интересы и желания других – во вторую. По этой причине у них могут возникать время от времени конфликты в отношениях с другими людьми.

Ид-типы несут в себе творческий заряд, щедро делятся своими интересами и жизнерадостностью с окружающими, являясь источником вдохновения для всех, кто не обладает от природы свойственной им силой оптимизма и жезнелюбия.

Суперэго-типы – являются противоположностью по отношению к жизнерадостным и увлекающимся Ид-типам. Эти люди думают не столько о себе и своих желаниях, сколько о том как удовлетворить потребности и нужды окружающих их людей, как облегчить и улучшить свою жизнь и в первую очередь тех, кто им близок. Суперэго-типы законопослушны, добросовестны и ответственны. Порученное дело стремятся выполнить как можно лучше, чтобы им было не стыдно за свою работу перед другими. Если они взялись задело, то не пожалеют времени и сил, чтобы результат их труда посчитали безупречным. Качество труда есть предмет их личной гордости и критичной самоценки.

Это как правило спокойные, замкнутые, трудолюбивые люди, которые знают как себя следует вести в той или иной ситуации. У них заметна принципиальность во взглядах, последовательность в суждениях и поступках. Суперэго-типы выносливы в отношении жизнненых трудностей, обладают силой воли в перодолении препятствий, настроены не столько на случайную удачу или получение сиеминутного удовольствия, сколько на авторитет, всеобщее уважение и признание. На своем личном примере Суперэго-типы утверждают в обществе высокие нравственные ценности, поддерживают установленный порядок, который так необходим для общественного прогресса.

Эго-типы – прирожденные лидеры, трудолюбивы, обладают огромной силой воли и намерением изменять облик окружающего их пространства по своему личному усмотрению. Они как правило несколько самонадеянны, не любят публично признаваться в своих слабостях. Для них важно иметь цель и чувствовать себя готовыми к преодолениею любых препятствий для достижения этой цели. Эго-типы – настоящие борцы, им свойственно не подстраиваться под существующие условия, но контролировать обстоятельства и намерения окружающих людей, направлять ситуацию в нужное им русло для достижения цели общими усилиями. Эго-типы с успехом руководят людьми, принимают решения , берут на себя ответсвенность, не пасуют перед неудачами. Такие люди как правило артистичны, внимательно следят за своим внешним видом, производят впечатлние серьезных и деловых людей.

Эго-типы прямолинейны в своих суждениях, напористы в работе, настроены на конечный результат. Слабым местом таких людей является зацикленность на своих эмоциях или тех целях и задачах, которые они для себя изначально определили. Им непременно хочется закончить начатое дело, довести его до победного конца даже тогда, когда их физические силы иссякли или когда изменилась ситуация и в достижении цели уже более нет смысла. Эти люди нередко берут на себя больше ответственности, чем какие-либо другие типы людей. И если цели не удалось достигнуть по объективным, не зависящим от них причинам, они склонны рассматривать случившееся как личный промах. Эго-типы не любят неожиданных перемен, им трудно быстро реагировать на изменения окружающей обстановки, трудно изменять свои планы и тем более перессматривать и менять долгострочные цели. Для них наиболее благоприятна предсказуемая, стабильная ситуация и порядок во всех областях их личной и общественной жизни.

Суперид-типы – являются яркой противоположностью по отношению к Эго-типам. Они в отличие от Эго-типов не ставят для себя задачу навязывать окружению свою волю, не стремятся руководить другими или контролировать ситуацию, но способны гибко подстраиваться под окружение, вносить незаметные для постороннего глаза изменения в обстановку, создавая атмосферу ненавязчивого общения и уюта. Суперид-типы сосредоточены на погружении в свой внутренний мир, который служит для них источником фантазии, вдохновения и творчества. Внутренний мир этих людей хрупок и подвижен. Они тонко реагируют на малейшие изменения в окружающей обстановке. Зная чувствительность своей натуры, Суперид-типы много времени проводят наедине, философствуют, думают о себе, о своих потребностях, стараются оградить себя от разрушительного влияния внешнего мира. Как никакой другой тип, этот тип людей умеет адаптироваться к неблагоприятным условиям внешней среды, чтобы потратив минимум усилий, выйти из затруднительного положения с наименьшими потерями. Это умение вовремя затаиться и успешно пережить бурю. В поиске выхода из критической ситуации они полагаются на свое субъективное восприятие, которое служит им компасом. Суперид-типы обладают развитым воображением, могут представить не только то, что было, но и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет. Эти люди проявляют особый интерес к миру животных, любят наблюдать зп изменениями в природе, неслучайно их увлечения так или иначе связаны с пребыванием на природе.

11. Определите тип своей любимой музыки. Выберите два музыкальных типа: основной и дополнительный:

Эго- музыка
У рациональных экстравертов или у Эго-типов напряжение внутреннее легко выливается в напряжение внешнее. Эго выражается в музыке в сильных эмоциональных выбросах энергии, в яркой динамике, а также в резких перепадах ритма и контрастах силы звука. Такая музыка заряжает энергией, бодростью, дает толчок к действию. Суть этого типа энергии в активном воздействии на окружающую действительность, в подчинении обстоятельств своей воле. Тема музыкальных произведений отражает доминирующую роль Эго в психике человека, в его решающей силе, в умении противостоять внешним обстоятельствам, будь то природные катаклизмы или чья-то воля. Противоборство, вызов, уверенность в себе, в своей победе несут в себе музыкальные образы Эго-музыки. Сильные эмоции активизируют физиологические процессы, поднимают адреналин. Поэтому строители и люди занимающиеся продолжительное время активным трудом нуждаются в такого рода музыке как в естественном стимуляторе для того, чтобы поддерживать на должном уровне их активный тонус.
Эго- музыка имеет четкий, заданный ритм, поддерживаемый энергетикой экстравертной деловой логикии (ЧЛ). Для того чтобы эмоции имели силу воздействия на психику людей, нужен бесперебойный напор энергии, напоминающий фонтан или сильную струю воды. Однако, психика,на которую идет постоянное сильное воздействие, может не выдерживать длительного напора, что снижает эффективность самого воздействия. Для этого периоды эмоциональных взрывов чередуются с периодами полного спокойствия и отстраннености от объекта воздействия. Прием резкого перехода от спокойного ритма к взрывному усилению звука как нельзя лучше характеризует динамику в музыке.(3)

Яркие представители: “The Phantom of the Opera”, “Notre Dame de Paris – Belle”, Antonio Vivaldi (“Storm”, “Opus 9 Concerto11”); Vanessa Mae (“Art of War “); Dmitri Hvorostovski ( «Se il cor guerriero”, A.Vivaldi»), Rolando Villazón (“La Danza”), Мирей Матье («Pardone moi», «Une Femme amoureuse»), Freddie Mercury(“The Show Must Go On”, “We Will Rock You”); Nickelback («Someday», «Rockstar»); Alexandra Burke (“Hallelujah”, “Bad Boys”); Beyoncé (“Halo”, “Listen”), Shakira (“Whenever, Wherever “,”Objection”), Mariah Carey (“ My All”, “Without You”), Tina Turner (“Simply The Best”, “River Deep Mountain High” ); Miley Cyrus (“Fly On The Wall”, “Hana Montana song -Ice cream Freez”); Gloria Gaynor (“I will survive”, “I am What I am”); Cher (“Strong Enough”, “Heart of stone”), Песня из кинофильма “31 июня” (“ Ищу тебя”), Песня из кинофильма “Неуловимые мстители” (“Погоня”).

Суперэго - музыка
В отличии от Эго- музыки Суперэго-музыка не несет в себе заряд энергии такой силы и не характеризуется наличием ярких, резких контрастов, что означает отсуствие яркой динамики. Рациональность как предсказуемость ритма и интроверсия как слабая сила звука создают оущуение стабильности и закономерной повторяемости музыкальных образов, что соотносится с соционическим признаком статики в музыке.
Музыка Суперэго блока наиболее соответсвует музыке церковного характера. Это спокойная, серьезная, в которой человек раскрывает свою душу, свои личностные ценности, выражает свои глубокие убеждения, на основе которых он строит свою жизнь, которыми он руководствуется в своих поступках. Музыка Суперэго способна отвлечь человека от его личных проблем и обратить его внимание к общечеловеческим нуждам, к духовным ценностям. Здесь нет желания навязывать свою волю любой ценой в борьбе с внешними обстоятельствами. В этой музыке нет динамики борьбы или противостояния (Эго), нет тяги к бесконечным удовольствиям или к радостному, по-дестки беспечному самочувствию(Ид), нет желания уйти в мир фантазии или иллюзии (Суперид). Музыка Суперэго, глубокая и духовная по содержанию, призывает задуматься над своими поступками, переоценить их мотивы, соотнести их с вечными ценностями любви и добра в отношениях людей между собой и в отношении к Богу как Высшему универсальному разуму и порядку.
Тема преодоления трудностей также характерна для музыки Суперэго как и для музыки Эго, но это не стремительная борьба с внешними обстоятельствами, а внутреннее противостояние, где ценится сила духа и привычка к монотонному труду. Подобно тому как человек из дня в день медленно, но верно продвигается к поставленной цели. Дух укрепляется в настойчивом, упорном труде, непреклонном следовании выбранному курсу – своим принципам, в разумном ограничении и сознательном выборе при доминировании духовных ценностей над материальными.

Яркие представители: F. Schubert (“Serenade”, “Ave Maria”); Verdi (nabucco); Бородин (“Ария Игоря”), Cliff Richard (“Millenium Prayer”, “Mistletoe and Wine”); Nil Diamond («Song Song Blue», «Hello Again»); Backstreet Boys ( «I Want It That Way», «As Long As You Love Me»); Boyzone (“No Matter What”, “Father And Son”); Песняры (“Наши любимые”, “Полонез»), Demis Roussos («Because», « My Reason»); Nana Mouskouri (“Amazing grace”, “ Weiße Rosen aus Athen”); The Kelly family (“Santa Maria”); Мария Пахоменко («Ненаглядный мой»), Валентина Толкунова («Я не могу иначе» ), Людмила Зыкина («Течет река Волга», “Оренбургский пуховый платок”), Диана Гурцкая («Ты знаешь, мама», «Девять месяцев»), Лев Лещенко («Родительский дом», «Притяжение земли»), София Ротару (“Сердце Ты Моё”, «Я твоя любовь»).

Ид-музыка.
Иррациональная Ид- энэргия проявляется в умении получать удовольствие практически от всего, что нас окружает. Все предметы в той или иной степени способны быть источником наших удовольствий. Именно этот смысл вкладывал З. Фрейд в понятие сексуальной энергии либидо. Описание ТПЭ Ид как компонента струкутры личности по З.Фрейду как нельзя лучше отражает характер Эго-музыки: «Ид представляет собой инстинктивную часть личности, которая отвечает за удовлетворение физических потребностей тела, таких как насыщение организма пищей, потребность в тепле и удовлетворение сексуальных желаний. Ид руководствуется принципом наслаждения и его единственная цель – снять напряжение, возникающее от желания и достичь его незамедлительного удовлетворения. В этой части личности царит хаос страстей: нет логического мышления или осознания временного потока. Импульсы высвобождают огромные энергетические ресурсы, которые снабжают энергией всю структуру личности. Фрейд сравнивал Ид с избалованным эгоистичным ребенком, требующим удовлетворения своих желаний “здесь и сейчас”» (1).
Жизнь предлагает бесконечные возможности по активному взаимодействию с предметами окружаюшего пространства с перспективы игры и удовольствия и это находит свое отражение в характере музыки ТПЭ Ид. Это музыка сильная по звучанию (экстроверсия), не несет в себе внутреннего напряжения борьбы или противостояния. Ее задача заряжать энергией веселого настроения, создавать настроение беспечной радости, уверенности в завтрашнем дне. Музыка заряжает оптимизмом, освобождает от навязчивых мыслей, беспокойств, дает возможность отвлечься от рутины и проблем и насладиться тем, что есть здесь и сейчас. Это умение видеть позитивное начало везде и во всем и реагировать ярким, эмоциональным переживаниемо радости – основное предназначение Ид-музыки. В отличии от Эго-музыки, Ид-музыка, как правило, не требует от человека концентрации внимания или аккумуляции сил для преодоления каких-либо внешних препятствий. Трудности жизни воспринимаются скорее как игра или соревнование.

Яркие представители: Mozart (” Eine kleine Nachtmusik” Allegro, “Rondo Alla Turca), Верка Сердючка (“ Всё будет хорошо”, “Я попала на любовь”); Божья Коровка (“Гранитный Камушек”, “ Мамбо по Русски ”); Вадим Казаченко (“ Белая метелица”, “Сирень”), Андрей Державин (“Катя Катерина”), Леонид Агутин (“ Босоногий мальчик”, “ Того, Кого Не Стоило Бы Ждать”); Kaoma (“ Lambada”), King Africa (“La Bomba “), Elvis Presley (“Jailhouse Rock”, “All Shook Up”); The Veronicas (“Untouched”, “4Ever”); AББA (“Honey Honey”, “Does Your Mother Know”); Britney Spears (Circus, Toxic); Lady Gaga (“Bad romance”, “Just dance”); Beatles (“Twist & Shout”, “She loves You”); Madonna (“Hung Up”, “Give It to Me”), Агата Кристи («Моряк», «Как на войне»), Erasure (“Sometimes”, “Always”).

Суперид-музыка
Энергия Суперид, окрашена меланхолией, чувством тяжести на душе, ощущением грусти и безысходности, компенсирует и дополняет энергию Эго, усиливая контраст последней. По сравнению с Эго-музыкой Суперид-музыка обладает значительно более слабой энергией (интроверсия), большей погруженностью во внутренний мир – мир субъективного воображения и ощущений, большей гибкостью и вариативностью музыки, большей плавностью и сложностью музыкальных концепций. Музыка Суперида может обладать несколько занудной мелодичностью в силу своей иррациональности или, напротив, характерирозваться ее кажущимся отсуствием, быстрой переменчивостью ритма и мелодии. Сила эмоций не будет проявляться так очевидно и ярко, поскольку Суперид – интровертный тип энергии. Нельзя ожидать преобладания сильных эмоций над внешним покоем музыки.
Быстрота и констрастность смены музыкальных образов соотвестует признаку динамики и ощущается в музыке как ее внутренняя напряженность и тревожность. Развитие мелодии по нарастающей, от тихого, едва слышного звука к драматичному яркому полному энергии звучанию, выражающему кульминацию всего произведения, типично не столько для мелахоличной, но прежде всего для динамичной Суперид-музыки. В этом выражается умение художника созерцать и тонко отражать окружающую нас действительность в мельчайших подробностях, отмечая при этом внутренний план души человека, а именно, как изменяются наши эмоции в унисон изменениям окружающей действительности. В силу динамичного, развивающегося характера Суперид-музыки художественые и музыкальные образы зачастую не успевают прорисовыаются достаточно четко, концентрируя внимание на постоянном изменении и перетекании форм. Для музыки этого ТПЭ характерна также смена замедленного темпа ( затихание) на неожиданно резкое его ускорение и изменение ритма, на общем фоне медленной, тихой, интровертной мелодии.

Яркие представители: Бетховен («Лунная соната», “ Symphony No.3 E-flat major, Op.55 “Eroica”); Claude Debussy (“ La Mer – Second Movement”), Моцарт («Реквием»),Чюрленис (“W lesie”, “Miskas”); Аквариум (« Город Золотой», «Мама, я не могу больше пить»); Ирина Богушевская (“У нас в Раю”, «Рио-Рита»); Fleur-(«Взрывная волна», «Ремонт»); Nautilus Pompilius («Я хочу быть с тобой», «Чёрные Птицы»); Placebo (“Twenty Years”, “Sleeping with ghosts”); Pink Floyd (“Comfortably Numb”, “Hey You”); Within Temptation (“Memories”, “Stand My Ground”); Dido (« Thank You», «Life For Rent»), The Corrs («Dreams», «What Can I Do»), The Cranberries (“Dreams”, “Just my imagination”), Coldplay (“Yellow”, “Clocks”), The Verve (“Bittersweet Symphony”, Yellow), Oasis (“I’m Outta Time”, “Wonderwall”); Bjork (“All is full of love”, “Army Of Me”); Marilyn Manson (“If I Was Your Vampire”, “The Nobodies”); Muse (“Hysteria”, “Conscience”); Lacrimosa («Lacrima Mosa», «Crucifixio»); Massive Attack (“ Future Proof”, “Inertia Creeps”).


12. Выберите в каждой паре характеристик одну, которая Вам наиболее подходит:

1.Оцените свою общительность:

а. Я обращен ''во вне'', общителен, контактен, действую под влиянием момента и внешней ситуации, импульсивен, оптимистичен, не чувствуете скованности с новыми людьми, люблю говорить и быть в центре внимания, комфортно чувствую себя, выступая перед аудиторией, проявляю инициативу в общении; обладаю громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.

б. Я обращен ''в себя'', спокойный, застенчивый, склонен к самоанализу, сдержан, медленно включаюсь в работу и переключаюсь с одного дела на другое; предпочитаю общение в знакомом кругу, скованно чувствую себя перед большой аудиторией, нет постоянной потребности в общении; отличаюсь медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи.

2. Оцените свою спонтанность:

а. Легко приспосабливаетесь к перемене в обстоятельствах, легки на подъем, часто действуете без подготовки или готовитесь в последнюю минуту. Не чувствуете острой необходимости в планировании, так как не удается придерживаться планов; неожиданная смена ситуации Вас не пугает, поскольку Вы гибки и способны быстро перестроиться. Способны увлечься несколькими делами сразу и незакончить их.

б. Предпочитаете придерживаться плана или договоренности; не любите неожиданной смены обстоятельств, поскольку Вам трудно бывает перестроиться в короткий промежуток времени. Не любите спешки, предпочитаете заблаговременно готовиться к предстоящим мероприятиям. Не любите менять свои решения и планы.Часто доводите начатое дело до конца и не приступаете к новому занятию, пока не закончите предыдущие.

Благодарю за заполнение анкеты ассоциативного теста!


Тест по аспектам


Порассуждайте на тему "мое, не мое, под сомнением" по каждому пункту теста - не каждому вопросу! Оцените вопросы как единое целое. В них что-то Вам будет подходить, что-то нет. Меня интересует Ваше мнение в общем и целом. Чем более искренне Вы ответите на вопросы, тем точнее будет результат теста. Не спешите с ответом, подумайте.

Задание 1.

Вы устраиваетесь на работу, где требуются специалисты со способностями к разным видам деятельности. Определитесь для себя, какие вопросы Вам сподручнее решать из дня в день.
[Л]
1 Вопросы: почему ветер дует на юг, а дерево падает восток (только не говорите, что ему так захотелось, потому что оно встало с утра ни с той ноги); почему от стены отлетает штукатурка, хотя ремонт сделали в прошлом году; вы купили прибор, к нему 5 шнуров и 10 инструкций, какой втыкать и куда; плохо работает интернет, какие могут быть причины; вам нужно поставить эксперимент, какие условия вам необходимо учесть при его проведении и обработке данных, чтобы результат был максимально объективным; какие гвозди нужны и какой толщины дерево, чтобы сделать подпорку для сарая и т.п.
Практическое задание: в конфликтах и проблемах с людьми не вникать в их субъективные чувства и мотивы, но находить всему объективные причины и убеждать при помощи ссылки на правила и факты. Уметь хорошо объяснять логику работы механизмов или каких-либо действий, поступков.

[Э]
2. Вопросы: почему Расколькников убил старуху, был ли граф Мышкин действительно идиотом, почему у Тани и Вани в семье бесконечные конфликты, почему одному вера помогает, а другому нет; стоит ли Гале прислушиваться к словам Лиды о воспитании детей и т.п.
Практическое задание: вникать в чувства и мотивы людей, уметь успокаивать и вдохновлять, при необходимости объяснить ошибочность или правильность тех или иных поступков и сделать ссылку на чувства, эмоции и мотивы.

[И]
3. Вопросы: определить кота в мешке, отгадать сколько спичек в руке у вашего партнера; предсказать исход и развитие событий и чтобы это подтвердилось; нафантазировать историю и чтобы она оказалась похожей на ту, которая действительно случилась или была похожей на реальную; перечислить реально существующие возможности и перспективы, а не только мифические.
Практическое задание по ничего не деланию - научиться плыть по течению, тянуть время, т.е. тратить его без особой цели или результата или уметь оттягивать завершение работы и находить бесконечные варианты ее усовершенствования или наоборот смотря по ситуации ничего не менять т.п.

[С]
4.Вопросы: как получить власть/деньги/статус, удержать их и нарастить; как отвоевывать пространства и отражать противников; какие ингридиенты лучше сочетать в еде и какие элементы в одежде; практические задания по силовым видам спорта и определению качества продуктов по запаху и внешнему виду (съедобные или нет); как рассчитать удар; как обустроить пространство, чтобы было чисто и уютно, как подобрать удобную и красивую одежду, мебель и т.п.
Практическое задание: время от времени выполнять работу, которая может быть связана с дурными запахами и неприятным видом. Выдерживать стрессовые ситуацию и оказывать противостояние оппоненту, вносить регулярные перемены в дело, например, заниматься перестановкой, изменять внешний вид, не привыкать к старому и хорошо известному.

Расставьте для себя значки функций Юнга в последовательности от самой сильной функции к самой слабой, например так: [С] [Э] [И] [Л]


Задание 2

Рассмотрите каждую из восьми группы вопросов. По каждой группе вопросов ответьте подробно: считаете ли Вы данные вопросы своими, не своими или под сомнением и почему Вы так считаете? Проиллюстрируйте свое мнение фактами из Вашей жизни.

1.Как передать свое настроение? Как создать нужную атмосферу? Как расположить к себе?
Как заставить, убедить, повлиять, изменить, подчинить, очаровать и увлечь за собой?

2.Где и куда это лучше поставить (разместить)? С чем это лучше смотрится или как это сочетается? Насколько это удобно, практично, эстетично, полезно, комфортно?

3.Когда лучше? Что может или могло произойти? Что было и что будет? Какое влияние это может оказать на события в настоящем, прошлом и будущем?

4.Как (делать)? Каким образом? В какой последовательности? Как использовать? Как сделать быстро и качественно? Есть ли очевидные доказательства и факты?

5.Кому это нужно и зачем? Для кого (сделать)? Хорошо ли это? Нравится ли мне это? Как это соотносится с нормами поведения?

6.Нужно ли это? Почему и для чего это нужно? Каковы причины и следствия?
Насколько это необходимо и достаточно? Правильно ли это? Как это соотносится с существующими правилами? Какие у меня права?

7.Хочу ли я это? Есть ли в этом для меня удовольствие и ощутимая выгода? Что мне это даст? Что я теряю или преобретаю? Расширит ли это мои полномочия? Насколько это улучшит уровень моей жизни?

8. Что это? О чем это? В чем суть? Что в этом особенного или нового? Что я могу? Какие в этом для меня возможности и перспективы?


-Теперь распределите вопросы в три группы для большей наглядности:
1. В группу « Мои вопросы» войдут те из них, на которые Вы сможете ответить наиболее компетентно.
2. В группу «Не мои вопросы» войдут те, на которые Вы однозначно затрудняетесь ответить.
3. В группу «Под сомнением» войдут те, которые не вызвали у Вас личного интереса или Вы предпочтете, чтобы на эти вопросы ответил кто-то другой.
Можете начать с любой группы, записывая только номера вопросов
.

Тест по дихотомиям - Самотипирование.
Задание:
1. Ознакомьтесь с описаниями дихотомий в соционике: этика- логика, интуиция- сенсорика.
Вам нужно найти аргументы за покаждой дихотомии:
- я сенсорик потому что....
- я интуит, потому что...
- я логик, потому что...
- я этик, потому что...

2. После того, как Вы описали признаки разных дихотомий у себя, прочитайте их еще раз и расставьте процентное соотношение, разделив 100% между каждой дихотомией (на свой взгляд). Постарайтесь отвечать как можно искреннее. Это задание поможет прояснить, к какому типу Вы склоняетесь для себя. :)
Последний раз редактировалось Цвет времени Ср июл 13, 2011 12:26 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Тесты ШАС (для типирования в разделе)

Сообщение Цвет времени » Вт июн 07, 2011 3:46 pm

Тест на определение болевой функции или болевого канала функций.

В этом задании Вам предлагается подумать о своей болевой функции - одной из четырех функций Юнга: сенсорика, интуиция, этика и логика.
Болевой канал связан со страхами и с той информацией, которую Вы хотите видеть исключительно в позитивном ключе. Негативная информация может ввести Вас в состояние паники или выбить Вас из колеи.
По болевой функции человеку трудно соотнести реальность с вероятностью, ему могут мерещиться неприятности там, где их по сути нет, не было и не может быть. И даже если Вы ему расскажите и покажите реальное положение дел, все равно останется некоторый страх и сомнения. То есть человека пугает зачастую не факт происходящего, а образ, который рисует его воображение. Неприятно слышать от окружающих о плохом (каркание) по этому аспекту информации. В то же время может с благодарностью принимать помощь, заботу, совет.
[С]
1) Если у Вас болевой канал сенсорики, то негативная информация по поводу Ваших собственных ощущений, здоровья и Вашего внешнего вида будет Вами восприниматься болезненно. Это может относиться непосредственно к Вам или к окружающим Вас объектам. Например, бывают нетактичные люди, которые могут сделать замечание по поводу качества пищи, которую вы едите или одежды, которую Вы носите, Вашей личной гигиены или чистоты (грязные руки, ногти, запах, бактерии и т.п.)
[Э]
2)Если это этика, то речь идет о страхе быть непринятым, непонятым коллективом, быть изгоем, никому не нужным, осужденным, отторгнутыим обществом. Это боязнь показаться неэтичным, боязнь негативного чужого мнения и насмешек, унижения, негативных эмоций, конфликтов и т.п.
[Л]
3)Если это логика, то есть опасение показаться нелогичным, прослыть глупым, неумным, не знать чего-то важного, не учесть каких-то существенных деталей, нарушить правила. При этом человек может успешно заниматься теорией, но строить ее не столько на объективных закономерностях и фактах, сколько на собственных домыслах и фантазии. может иметь место подгонка фактов под те теоретические положения, которые видятся истинными. Могут быть трудности с выполнением любой работы по упорядочиванию информации или объектов, например, уборки в доме. Трудности с поддержанием порядка, последовательности в своих мыслях и поступках.
[И]
4)Если это интуиция, то человек боится возможностей, случайностей, негативного развития событий, которые от него лично не зависят - боится рока, всего плохого, что может произойти. Страрх может появиться до того, как будет сделан выбор и принято решение о чем либо, до ожидаемого события, а можно бояться и сомневаться после того, как решение принято и выбор уже сделан.
viewtopic.php?f=800&p=1490625#p1490625


Подумайте и вспомните, какие комменты/замечания со стороны для Вас особенно неприятны? В каких случаях Вам хочется ответить: не сыпь мне соль на рану?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Болевая сенсорика: [С]
ЛИИ
В средней школе ко мне постоянно лезла девочка, сидящая сзади. Я этого жутко ненавидел, но сделать ничего не мог, поскольку "девочек трогать нельзя", а сказать я ей ничего не мог придумать. Если и просил от меня отстать, она еще больше лезла. Причем с ее стороны это был просто троллинг, ничего серьезного. Мне было неприятно.
Да и вообще, были постоянные проблемы с одноклассниками из-за культа силы и "стай" в средней школе. Для меня это были суровые времена испытаний. Я не любил подчинения, и поэтому поступал всегда по-своему, поэтому не был частью коллектива. Плюс, не особо любил давать комуто чтото скатывать, что делал сам. Из-за этого меня не любили и считали отстраненным. Плюс, моя серьезная реацкия на все приколы. Можете представить сами, что это было.
Ухожу от агрессии. Вообще, при любой агрессии у меня возникает страх и желание любыми способами покинуть место боевых действий. Если человек недружелюбен ко мне, могу опасаться что он сделает мне западло. Сам же делаю людям гадости если есть на то причина и неявно, так чтобы "никто не узнал кто это сделал". К примеру если у соседа громко играет музыка, могу незаметно перерезать ему провода. Впрочем, я стараюсь сначала попросить его сделать музыку потише.
Крайне не люблю наглых людей, которые выделываются без причины и нарушают правила общественного порядка. Считаю что в детстве у них был деффицит внимания и теперь это их единсвтенная прихоть. Хотя, возможно, я и не прав.

Болевая этика: [Э]
СЛИ
Самый главный и мощный аспект это крик, в котором слышу боль или лицо, в котором её же можно прочитать. А так же я всю эту хрень могу на себе ощутить приблизительно. По БС. ...
Да не дело в том чтобы жалко. Просто выражаемая по ЧЭ боль сильно бьёт по БС. Я против мучительной смерти. Издеваться тоже не моё вообще. Если накрыло, то накрыло. Для меня в зрелищи важно чтобы было максимально практично и красиво, то есть как искусство. Диверсия например, где "руки, ноги... А ГОЛОВА ГДЕ?". Гламурная снайперская пуля баррета 50 отрывает руку и пострадавший всех поливает кровью - красиво сделанная работа снайпера и результат на лицо. Рядом стоящего))
Не люблю агонию, как-то страшно становится. Нагревание крысы под ведром на животе - вроде оригинально, но опять же боль по ЧЭ ударит по БС. Странно, но выдернутые коленные чашечки гвоздёрной стороной молотка - нормально. Снятие скальпов - удар ЧЭ по БС. Серпом по шарам -
Не знаю как это объяснить, но не надо мне видеть ожоги и порезы. Даже столовым ножом по пальцу. Отвращение вызывает. При том что на отрубленый палец буду смотреть с любопытством. А вот на отрезанный по-другому, не без жути...
-"То есть ...пугает мучительная смерть, сопровождающаяся физической болью и страданиями по ЧЭ. Возможно так. Если же перевести фокус внимания с боли и эмоций (БС+ЧЭ) на логику происходящего и на эффективность действия, то может быть и ничего страшного".
-Так! Ого вы к выводам приходите Я всё это ощущаю, но как-то описать не очень получается. Даже не может быть, а и есть ничего страшного.

Болевая интуиция

ЛСЭ
"Вот, кстати, о БИ. Еще удар в одномерку - ощущение зря потраченного времени. К сожалению, никогда не знаешь, на кого его стоит тратить, а на кого нет. Ощущение опустошенности, горечи. Желание все переписать или хотя бы отрезать как несуществующее.
Нет, это не критика, это самоуверенный дилетантизм. Я такое страшно не люблю. За идеи я не переживаю. Потому что у меня их нет smile emoticon. Это не идеи, это результат наблюдений. А результат наблюдений - он и есть результат наблюдений. С ним сравнить можно только другой результат наблюдений. А не пустую болтовню под названием "моя трактовка". По ЧЛ я ттольк отфуболю, а времени жалко frown emoticon Вот почему, когда работаешь, то жизнь правильно проходит? И время вроде как не потрачено впустую. А тут просто каждой клеткой чувствуешь: вот он час твое жизни ты просто отдала пустомеле."

- "Это называется кажется я понимаю что что-то нужно доработать, но не могу себе в этом признаться."
-" Илья, не судите по себе smile emoticon Для вас, возможно, сложно было бы признаться о том, что что-то не доработали. А у меня не доработала - это вечность. Вся моя жизнь - недоработана. И до последнего дня будет дорабатываться. Это не проблема для четырехмерной ЧЛ - что-то недоработать. Ну почитайте хоть что-то о размерностях функций прежде чем лепить такую чушь!"


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помните, что есть одно очень важное отличие между болевым каналом и суггестивным. По суггестивному каналу Вам не стыдно признаться в своей слабости. По суггестивной логике это может выглядеть так:

Суггестивная логика: [Л]
ЭСЭ: Абсолютно не стыдно признаться в своей неспособности, например, к математическим вычислениям, или бухучету! Ну да, дурра, ну вот вы мне, умные, объясните! Порядок поддерживать катастрофически не могу, ни дома, ни у себя в голове, раньше стыдилась этого, теперь просто принимаю это в себе, ну да, такая я, у меня масса других достоинств! Жить по правилам не люблю, не хочу и не умею, всегда спорю, даже с гаишниками. Инструкции способна понять, пошагово разобраться. Дурой страшно боюсь выглядеть (особенно если это относится к сфере моих компетенций), в юности постоянно говорила и делала глупости (когда мне на это указывали, было стыдно)".

Суггестивная этика: [Э]
ЛИИ
: Вот негативные эмоции - страшная вещь. Когда я один раз решился поспорить с гамлетессой она меня такой "эмоцией"с накрыла, что я аж сел. И сразу согласился с ее раскладом, хотя и был не особо доволен. Впрочем, я тогда решил для себя, что выбрал меньшее зло.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Анкета ШАС (для видеозаписи)

Сообщение Цвет времени » Пн июл 28, 2014 7:14 pm

Ольга Тангеманн (автор) объясняет как следует отвечать на вопросы анкеты для видеозаписи. Анкета ШАС является неотъемлемой частью ассоциативной психодиагностики. С ее помощью перепроверяются психические функции на соответствие с моделью А и ассоциативной моделью. Это вербальная часть психодиагностики, которая следует за экспресс-диагностикой по невербальным предпочтениям и анализом результатов ассоциативных тестов.

phpBB [media]
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Тесты ШАС (для типирования в разделе)

Сообщение Dream31 » Пн июл 28, 2014 9:12 pm

Цвет времени
Ольга, Вы - прямо такая ЭСИ: на загляденье
Dream31
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 8780
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 8:46 pm
Откуда: Краснодар
Медали: 3
Пол: Женский

Тесты ШАС (для типирования в разделе)

Сообщение Цвет времени » Вт июл 29, 2014 5:08 pm

Dream31 писал(а):Цвет времени
Ольга, Вы - прямо такая ЭСИ: на загляденье


Спасибо!!! Надеюсь, что смогла развеять все оставшиеся сомнения по поводу моего типа. Надо было раньше видео сделать. :D
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог


Вернуться в Консультации по ассоциативной соционике Ольги Тангеманн

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Гена, rtanya, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]