Друзья,
Новые анкеты для типирования по ассоциативной методике не принимаются до 10-го января 2011 года. Те, кто уже заполнил анкеты, будут оттипированы до прихода Нового года.
Благодарим всех, кто уже прошел у нас типирование. Просьба не забывать оставлять отзыв о типировании в прилепленной теме нашего раздела. Большая просьба ко всем типирующимся запостить в свою тему типирования свое фото (по желанию) и свои рисунки (если есть) как минимум 2-3 рисунка (любого формата и качества) для повышения точности типирования! Ответьте на эти вопросы:
1. Представьте цвета радуги или палитры. Каким оттенкам Вы отдаете предпочтение: светлым-пастельным, ярким/насыщенным или темным?
2. Назовите 3 любимых цвета в порядке убывания - какие первыми выскочат в голове если Вы о своих предпочтениях раньше не задумывались. Если задумывались - то дайте волю фантазии и назовите любимые цвета и цветовые ассоциации.
3. Назовите цвета которые Вам не нравятся или нравятся меньше всего.
4. Выбирите одно из цветовых сочетаний, которое наиболее приятно Вашему глазу:
1. красный и изумрудно-зеленый
2. розовый и салатный
3. желтый и фиолетовый
4. синий и оранжевый
5. белый и черный.
6. бежевый и голубой
5.Если Вам не нравится ни одно сочетание, попробуйте выбрать такое, которое Вам наиболее неприятно.
6. Скажите пожалуйста, какой у Вас темперамент? Можно назвать 2 сильных признака поскольку чистые типы редки: меланхолик, сангвиник, холерик или флегматик? Можете указать процентное наличие темпераментов в Вашем характере.
Если Вы не знаете или не уверены в своем темпераменте, пройдите короткий тест:
http://health.mpei.ac.ru/ISAPI/nobase.dll/consdb7. Охарактеризуйте себя своими словами (можно коротко). Какие у Вас увлечения? Какие любите жанры фильмов и направления в музыке?
(Если нетрудно, дайте ссылки на вашу любимую музыку здесь. Используйте клипы с ю-тьюб или аудио -запись. Я хочу видеть и слышать музыку и ритм Вашей души ).Кем Вы работаете или мечтаете работать. Как обычно проводите свободное время.
8. Что для Вас более характерно:
1. Чувство долга и ответственности перед другими.
2. Думать о себе и своем внутреннем мире, защищать его.
3. Поступать по своей воле и держать ситуацию под контролем.
4. наслаждаться и радоваться жизнью, иметь свободу действий .
Выберите две характеристики, начиная с более важной для Вас.
9. Выберите такое описание квадры каторое наиболее соответствует Вашим интересам. Выбирите второе описание как дополнительно Вас характеризующее.
1. Начало. Вдохновение. Рождение идеи. Свобода выбора и легкость распространения. Восход солнца. Утро. Весна. Эйфория. Воздух. Пространство.
2. Прогресс. Созидание. Целенаправленное творчество. Стратегия победы. Результативность. Самозащита и безопасность. День. Лето. Огонь. Скорость.
3. Необходимость перемен. Реформа. Период бури и натиска. Критика отживающей себя системы. Гибкость. Поступательные изменения. Процесс очищения. Анализ. Заход солнца. Вечер. Осень. Вода.
4. Завершение. Умиротворение. Синтез. Стабильность. Баланс. Надежность и комфорт. Здравый смысл. Разумное сочетание труда и отдыха. Экономия энергетических ресурсов. Поздний вечер и ночь. Зима. Земля.
10.Задание: прочитайте описания 4-рех групп типов и выбирете два наиболее подходящих Вам описания (основное и дополнительное).
Ид – типы – это люди, которые много времени уделяют тому и занимаются тем, что им интересно и что приносит им удовольствие. Их желания разнообразны и переменчивы, адоптированы под текущие обстолятельства.. У них как правило широкий круг интересов, много друзей и знакомых, много мест, которые они уже посетили или еще только намереваютсмя посетить. Главное их достоинство состоит в том, что они умеют сравнительно быстро и без особых внутренних переживаний приспособиться к новой ситуации, как впрочем и переключаться с одной дейятельности на другую, если это необходимо. Они ориентируется на внешний мир, на то что происходит вокруг. А поскольку в мире полно разных удовольствий и удивительных событий, то их интерес к жизни и желание получать радость от все новых переживаний оказываются сильнее грусти и мимолетных неудач. Слезы высыхают быстро и на лице вновь сияет улыбка, а глаза широко раскрыты, как бы выражая удивление и неподдельный интерес ко всему новому и неизведанному. Ид-типы по детски открыты, оптимистичны и жизнерадостны, любят жизнь и умеют наслаждаться ею как никакой другой тип людей. При этом нередко свои интересы они склонны рассматривать в первую очередь, тогда как интересы и желания других – во вторую. По этой причине у них могут возникать время от времени конфликты в отношениях с другими людьми.
Ид-типы несут в себе творческий заряд, щедро делятся своими интересами и жизнерадостностью с окружающими, являясь источником вдохновения для всех, кто не обладает от природы свойственной им силой оптимизма и жезнелюбия.
Суперэго-типы – являются противоположностью по отношению к жизнерадостным и увлекающимся Ид-типам. Эти люди думают не столько о себе и своих желаниях, сколько о том как удовлетворить потребности и нужды окружающих их людей, как облегчить и улучшить свою жизнь и в первую очередь тех, кто им близок. Суперэго-типы законопослушны, добросовестны и ответственны. Порученное дело стремятся выполнить как можно лучше, чтобы им было не стыдно за свою работу перед другими. Если они взялись задело, то не пожалеют времени и сил, чтобы результат их труда посчитали безупречным. Качество труда есть предмет их личной гордости и критичной самоценки.
Это как правило спокойные, замкнутые, трудолюбивые люди, которые знают как себя следует вести в той или иной ситуации. У них заметна принципиальность во взглядах, последовательность в суждениях и поступках. Суперэго-типы выносливы в отношении жизнненых трудностей, обладают силой воли в перодолении препятствий, настроены не столько на случайную удачу или получение сиеминутного удовольствия, сколько на авторитет, всеобщее уважение и признание. На своем личном примере Суперэго-типы утверждают в обществе высокие нравственные ценности, поддерживают установленный порядок, который так необходим для общественного прогресса.
Эго-типы – прирожденные лидеры, трудолюбивы, обладают огромной силой воли и намерением изменять облик окружающего их пространства по своему личному усмотрению. Они как правило несколько самонадеянны, не любят публично признаваться в своих слабостях. Для них важно иметь цель и чувствовать себя готовыми к преодолениею любых препятствий для достижения этой цели. Эго-типы – настоящие борцы, им свойственно не подстраиваться под существующие условия, но контролировать обстоятельства и намерения окружающих людей, направлять ситуацию в нужное им русло для достижения цели общими усилиями. Эго-типы с успехом руководят людьми, принимают решения , берут на себя ответсвенность, не пасуют перед неудачами. Такие люди как правило артистичны, внимательно следят за своим внешним видом, производят впечатлние серьезных и деловых людей.
Эго-типы прямолинейны в своих суждениях, напористы в работе, настроены на конечный результат. Слабым местом таких людей является зацикленность на своих эмоциях или тех целях и задачах, которые они для себя изначально определили. Им непременно хочется закончить начатое дело, довести его до победного конца даже тогда, когда их физические силы иссякли или когда изменилась ситуация и в достижении цели уже более нет смысла. Эти люди нередко берут на себя больше ответственности, чем какие-либо другие типы людей. И если цели не удалось достигнуть по объективным, не зависящим от них причинам, они склонны рассматривать случившееся как личный промах. Эго-типы не любят неожиданных перемен, им трудно быстро реагировать на изменения окружающей обстановки, трудно изменять свои планы и тем более перессматривать и менять долгострочные цели. Для них наиболее благоприятна предсказуемая, стабильная ситуация и порядок во всех областях их личной и общественной жизни.
Суперид-типы – являются яркой противоположностью по отношению к Эго-типам. Они в отличие от Эго-типов не ставят для себя задачу навязывать окружению свою волю, не стремятся руководить другими или контролировать ситуацию, но способны гибко подстраиваться под окружение, вносить незаметные для постороннего глаза изменения в обстановку, создавая атмосферу ненавязчивого общения и уюта. Суперид-типы сосредоточены на погружении в свой внутренний мир, который служит для них источником фантазии, вдохновения и творчества. Внутренний мир этих людей хрупок и подвижен. Они тонко реагируют на малейшие изменения в окружающей обстановке. Зная чувствительность своей натуры, Суперид-типы много времени проводят наедине, философствуют, думают о себе, о своих потребностях, стараются оградить себя от разрушительного влияния внешнего мира. Как никакой другой тип, этот тип людей умеет адаптироваться к неблагоприятным условиям внешней среды, чтобы потратив минимум усилий, выйти из затруднительного положения с наименьшими потерями. Это умение вовремя затаиться и успешно пережить бурю. В поиске выхода из критической ситуации они полагаются на свое субъективное восприятие, которое служит им компасом. Суперид-типы обладают развитым воображением, могут представить не только то, что было, но и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет. Эти люди проявляют особый интерес к миру животных, любят наблюдать зп изменениями в природе, неслучайно их увлечения так или иначе связаны с пребыванием на природе.
11. Определите тип своей любимой музыки. Выберите два музыкальных типа: основной и дополнительный:
Эго- музыка У рациональных экстравертов или у Эго-типов напряжение внутреннее легко выливается в напряжение внешнее. Эго выражается в музыке в сильных эмоциональных выбросах энергии, в яркой динамике, а также в резких перепадах ритма и контрастах силы звука. Такая музыка заряжает энергией, бодростью, дает толчок к действию. Суть этого типа энергии в активном воздействии на окружающую действительность, в подчинении обстоятельств своей воле. Тема музыкальных произведений отражает доминирующую роль Эго в психике человека, в его решающей силе, в умении противостоять внешним обстоятельствам, будь то природные катаклизмы или чья-то воля. Противоборство, вызов, уверенность в себе, в своей победе несут в себе музыкальные образы Эго-музыки. Сильные эмоции активизируют физиологические процессы, поднимают адреналин. Поэтому строители и люди занимающиеся продолжительное время активным трудом нуждаются в такого рода музыке как в естественном стимуляторе для того, чтобы поддерживать на должном уровне их активный тонус.
Эго- музыка имеет четкий, заданный ритм, поддерживаемый энергетикой экстравертной деловой логикии (ЧЛ). Для того чтобы эмоции имели силу воздействия на психику людей, нужен бесперебойный напор энергии, напоминающий фонтан или сильную струю воды. Однако, психика,на которую идет постоянное сильное воздействие, может не выдерживать длительного напора, что снижает эффективность самого воздействия. Для этого периоды эмоциональных взрывов чередуются с периодами полного спокойствия и отстраннености от объекта воздействия. Прием резкого перехода от спокойного ритма к взрывному усилению звука как нельзя лучше характеризует динамику в музыке.(3)
Яркие представители: “The Phantom of the Opera”, “Notre Dame de Paris – Belle”, Antonio Vivaldi (“Storm”, “Opus 9 Concerto11”); Vanessa Mae (“Art of War “); Dmitri Hvorostovski ( «Se il cor guerriero”, A.Vivaldi»), Rolando Villazón (“La Danza”), Мирей Матье («Pardone moi», «Une Femme amoureuse»), Freddie Mercury(“The Show Must Go On”, “We Will Rock You”); Nickelback («Someday», «Rockstar»); Alexandra Burke (“Hallelujah”, “Bad Boys”); Beyoncé (“Halo”, “Listen”), Shakira (“Whenever, Wherever “,”Objection”), Mariah Carey (“ My All”, “Without You”), Tina Turner (“Simply The Best”, “River Deep Mountain High” ); Miley Cyrus (“Fly On The Wall”, “Hana Montana song -Ice cream Freez”); Gloria Gaynor (“I will survive”, “I am What I am”); Cher (“Strong Enough”, “Heart of stone”), Песня из кинофильма “31 июня” (“ Ищу тебя”), Песня из кинофильма “Неуловимые мстители” (“Погоня”).
Суперэго - музыка В отличии от Эго- музыки Суперэго-музыка не несет в себе заряд энергии такой силы и не характеризуется наличием ярких, резких контрастов, что означает отсуствие яркой динамики. Рациональность как предсказуемость ритма и интроверсия как слабая сила звука создают оущуение стабильности и закономерной повторяемости музыкальных образов, что соотносится с соционическим признаком статики в музыке.
Музыка Суперэго блока наиболее соответсвует музыке церковного характера. Это спокойная, серьезная, в которой человек раскрывает свою душу, свои личностные ценности, выражает свои глубокие убеждения, на основе которых он строит свою жизнь, которыми он руководствуется в своих поступках. Музыка Суперэго способна отвлечь человека от его личных проблем и обратить его внимание к общечеловеческим нуждам, к духовным ценностям. Здесь нет желания навязывать свою волю любой ценой в борьбе с внешними обстоятельствами. В этой музыке нет динамики борьбы или противостояния (Эго), нет тяги к бесконечным удовольствиям или к радостному, по-дестки беспечному самочувствию(Ид), нет желания уйти в мир фантазии или иллюзии (Суперид). Музыка Суперэго, глубокая и духовная по содержанию, призывает задуматься над своими поступками, переоценить их мотивы, соотнести их с вечными ценностями любви и добра в отношениях людей между собой и в отношении к Богу как Высшему универсальному разуму и порядку.
Тема преодоления трудностей также характерна для музыки Суперэго как и для музыки Эго, но это не стремительная борьба с внешними обстоятельствами, а внутреннее противостояние, где ценится сила духа и привычка к монотонному труду. Подобно тому как человек из дня в день медленно, но верно продвигается к поставленной цели. Дух укрепляется в настойчивом, упорном труде, непреклонном следовании выбранному курсу – своим принципам, в разумном ограничении и сознательном выборе при доминировании духовных ценностей над материальными.
Яркие представители: F. Schubert (“Serenade”, “Ave Maria”); Verdi (nabucco); Бородин (“Ария Игоря”), Cliff Richard (“Millenium Prayer”, “Mistletoe and Wine”); Nil Diamond («Song Song Blue», «Hello Again»); Backstreet Boys ( «I Want It That Way», «As Long As You Love Me»); Boyzone (“No Matter What”, “Father And Son”); Песняры (“Наши любимые”, “Полонез»), Demis Roussos («Because», « My Reason»); Nana Mouskouri (“Amazing grace”, “ Weiße Rosen aus Athen”); The Kelly family (“Santa Maria”); Мария Пахоменко («Ненаглядный мой»), Валентина Толкунова («Я не могу иначе» ), Людмила Зыкина («Течет река Волга», “Оренбургский пуховый платок”), Диана Гурцкая («Ты знаешь, мама», «Девять месяцев»), Лев Лещенко («Родительский дом», «Притяжение земли»), София Ротару (“Сердце Ты Моё”, «Я твоя любовь»).
Ид-музыка. Иррациональная Ид- энэргия проявляется в умении получать удовольствие практически от всего, что нас окружает. Все предметы в той или иной степени способны быть источником наших удовольствий. Именно этот смысл вкладывал З. Фрейд в понятие сексуальной энергии либидо. Описание ТПЭ Ид как компонента струкутры личности по З.Фрейду как нельзя лучше отражает характер Эго-музыки: «Ид представляет собой инстинктивную часть личности, которая отвечает за удовлетворение физических потребностей тела, таких как насыщение организма пищей, потребность в тепле и удовлетворение сексуальных желаний. Ид руководствуется принципом наслаждения и его единственная цель – снять напряжение, возникающее от желания и достичь его незамедлительного удовлетворения. В этой части личности царит хаос страстей: нет логического мышления или осознания временного потока. Импульсы высвобождают огромные энергетические ресурсы, которые снабжают энергией всю структуру личности. Фрейд сравнивал Ид с избалованным эгоистичным ребенком, требующим удовлетворения своих желаний “здесь и сейчас”» (1).
Жизнь предлагает бесконечные возможности по активному взаимодействию с предметами окружаюшего пространства с перспективы игры и удовольствия и это находит свое отражение в характере музыки ТПЭ Ид. Это музыка сильная по звучанию (экстроверсия), не несет в себе внутреннего напряжения борьбы или противостояния. Ее задача заряжать энергией веселого настроения, создавать настроение беспечной радости, уверенности в завтрашнем дне. Музыка заряжает оптимизмом, освобождает от навязчивых мыслей, беспокойств, дает возможность отвлечься от рутины и проблем и насладиться тем, что есть здесь и сейчас. Это умение видеть позитивное начало везде и во всем и реагировать ярким, эмоциональным переживаниемо радости – основное предназначение Ид-музыки. В отличии от Эго-музыки, Ид-музыка, как правило, не требует от человека концентрации внимания или аккумуляции сил для преодоления каких-либо внешних препятствий. Трудности жизни воспринимаются скорее как игра или соревнование.
Яркие представители: Mozart (” Eine kleine Nachtmusik” Allegro, “Rondo Alla Turca), Верка Сердючка (“ Всё будет хорошо”, “Я попала на любовь”); Божья Коровка (“Гранитный Камушек”, “ Мамбо по Русски ”); Вадим Казаченко (“ Белая метелица”, “Сирень”), Андрей Державин (“Катя Катерина”), Леонид Агутин (“ Босоногий мальчик”, “ Того, Кого Не Стоило Бы Ждать”); Kaoma (“ Lambada”), King Africa (“La Bomba “), Elvis Presley (“Jailhouse Rock”, “All Shook Up”); The Veronicas (“Untouched”, “4Ever”); AББA (“Honey Honey”, “Does Your Mother Know”); Britney Spears (Circus, Toxic); Lady Gaga (“Bad romance”, “Just dance”); Beatles (“Twist & Shout”, “She loves You”); Madonna (“Hung Up”, “Give It to Me”), Агата Кристи («Моряк», «Как на войне»), Erasure (“Sometimes”, “Always”).
Суперид-музыка Энергия Суперид, окрашена меланхолией, чувством тяжести на душе, ощущением грусти и безысходности, компенсирует и дополняет энергию Эго, усиливая контраст последней. По сравнению с Эго-музыкой Суперид-музыка обладает значительно более слабой энергией (интроверсия), большей погруженностью во внутренний мир – мир субъективного воображения и ощущений, большей гибкостью и вариативностью музыки, большей плавностью и сложностью музыкальных концепций. Музыка Суперида может обладать несколько занудной мелодичностью в силу своей иррациональности или, напротив, характерирозваться ее кажущимся отсуствием, быстрой переменчивостью ритма и мелодии. Сила эмоций не будет проявляться так очевидно и ярко, поскольку Суперид – интровертный тип энергии. Нельзя ожидать преобладания сильных эмоций над внешним покоем музыки.
Быстрота и констрастность смены музыкальных образов соотвестует признаку динамики и ощущается в музыке как ее внутренняя напряженность и тревожность. Развитие мелодии по нарастающей, от тихого, едва слышного звука к драматичному яркому полному энергии звучанию, выражающему кульминацию всего произведения, типично не столько для мелахоличной, но прежде всего для динамичной Суперид-музыки. В этом выражается умение художника созерцать и тонко отражать окружающую нас действительность в мельчайших подробностях, отмечая при этом внутренний план души человека, а именно, как изменяются наши эмоции в унисон изменениям окружающей действительности. В силу динамичного, развивающегося характера Суперид-музыки художественые и музыкальные образы зачастую не успевают прорисовыаются достаточно четко, концентрируя внимание на постоянном изменении и перетекании форм. Для музыки этого ТПЭ характерна также смена замедленного темпа ( затихание) на неожиданно резкое его ускорение и изменение ритма, на общем фоне медленной, тихой, интровертной мелодии.
Яркие представители: Бетховен («Лунная соната», “ Symphony No.3 E-flat major, Op.55 “Eroica”); Claude Debussy (“ La Mer – Second Movement”), Моцарт («Реквием»),Чюрленис (“W lesie”, “Miskas”); Аквариум (« Город Золотой», «Мама, я не могу больше пить»); Ирина Богушевская (“У нас в Раю”, «Рио-Рита»); Fleur-(«Взрывная волна», «Ремонт»); Nautilus Pompilius («Я хочу быть с тобой», «Чёрные Птицы»); Placebo (“Twenty Years”, “Sleeping with ghosts”); Pink Floyd (“Comfortably Numb”, “Hey You”); Within Temptation (“Memories”, “Stand My Ground”); Dido (« Thank You», «Life For Rent»), The Corrs («Dreams», «What Can I Do»), The Cranberries (“Dreams”, “Just my imagination”), Coldplay (“Yellow”, “Clocks”), The Verve (“Bittersweet Symphony”, Yellow), Oasis (“I’m Outta Time”, “Wonderwall”); Bjork (“All is full of love”, “Army Of Me”); Marilyn Manson (“If I Was Your Vampire”, “The Nobodies”); Muse (“Hysteria”, “Conscience”); Lacrimosa («Lacrima Mosa», «Crucifixio»); Massive Attack (“ Future Proof”, “Inertia Creeps”).
12. Выберите в каждой паре характеристик одну, которая Вам наиболее подходит:
1.
Оцените свою общительность:
а. Я обращен ''во вне'', общителен, контактен, действую под влиянием момента и внешней ситуации, импульсивен, оптимистичен, не чувствуете скованности с новыми людьми, люблю говорить и быть в центре внимания, комфортно чувствую себя, выступая перед аудиторией, проявляю инициативу в общении; обладаю громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
б. Я обращен ''в себя'', спокойный, застенчивый, склонен к самоанализу, сдержан, медленно включаюсь в работу и переключаюсь с одного дела на другое; предпочитаю общение в знакомом кругу, скованно чувствую себя перед большой аудиторией, нет постоянной потребности в общении; отличаюсь медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи.
2.
Оцените свою спонтанность:
а. Лекго приспосабливаетесь к перемене в обстоятельствах, легки на подъем, часто действуете без подготовки или готовитесь в последнюю минуту. Не чувствуете острой необходимости в планировании, так как не удается придерживаться планов; неожиданная смена ситуации Вас не пугает, поскольку Вы гибки и способны быстро перестроиться. Способны увлечься несколькими делами сразу и незакончить их.
б. Предпочитаете придерживаться плана или договоренности; не любите неожиданной смены обстоятельств, поскольку Вам трудно бывает перестроиться в короткий промежуток времени. Не любите спешки, предпочитаете заблаговременно готовиться к предстоящим мероприятиям. Не любите менять свои решения и планы.Часто доводите начатое дело до конца и не приступаете к новому занятию, пока не закончите предыдущие.
Благодарю за заполнение анкеты ассоциативного теста!
Дополнительно следует сделать следующее:
1.Заполнить тест по аспектам и функциям.
viewtopic.php?f=3&t=27043&start=0
2. Заложите свои рисунки или картины, фото, которые Вам нравятся, в тему Вашего типирования - сами открываете свою тему.
3. Пройдите компьютерные тесты ШАС (тема прикреплена) и результаты сообщиет в своей теме.
На этом заполнение анкет закончено. Благодарим за желание протипироваться по методике ассоциативной соционики! Ждите ответа.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключ к пониманию теста (смотрите после заполнения анкеты).
Ассоциативный тест есть первая попытка своего рода заглянуть в душевное состояние человека используя знание соционики и психологических свойств цветов. Цветест далеко не совершенен и не даст Вам однозначного указания ТИМа. Тест определит общую тенденцию к тому или иному блоку и укажет на душевную оппозицию- конфликт между двумя блоками. Это значит, что душевный баланс будет зависеть прежде всего от равномерного распределения конфликтных психических энергий в психике человека и гибкого перехода из одного состояния в другое.
Для определения ТИма я как и все использую так же вопросы относящиеся к работе функций и во многом отталкиваюсь от самоощущений типируемого. Вы можете изменить цветест и использовать свои вопросы по аспектам, главное чтобы эти вопросы лично для Вас имели смысл.
Считается, что базис соционики стоит на интуитивно-логическом знании. Изучение цветовых предпочтений и их ассоциация с энергетическими блоками вносит в теорию соционики элемент сенсорики. Энергию можно почувствовать или ее можно "увидеть" на подсознательном уровне, остается дело за ее более точным описанием.
Краткое руководство к чтению цветвой части анкеты:
Пытайтесь выделить преобладание 2 блоков и доминантный блок из четырех известных: Эго, Ид, Суперэго и Суперид. Для этого советую почитать модель - ту часть, где речь идет о блоках и о теории цвета "Структура модели и теория цвета". При поиске соответсвующего раздела в статье ориентируйтесь на схему Бабочки:
http://socionicslondon.blog.com/ 1. Выбор темных и пастельных тонов - интроверсия; ярких -экстроверсия. Теплые - экстроверсия, холодные -интроверсия.
2. Цветовые сочетания указывают на статику или динамику, экстроверсию и интроверсию, белый-черный дополнительно на интроверсию и/ или логику.
3. Темпераменты: холерик/сангвиник - эктсроверсия, меланхолик/флегматик-интроверсия. Ассоциация с блоками не жесткая, а приблизительная: Эго - холерик, Ид- сангвиник, Суперид- меланхолик и Суперэго - флегматик.
4. Пункт 4 не поясняю, так как он мало изучен, посему оставляю на Ваше личное суждение. По пункту 5 ассоциация с блоками такая:
1- Суперэго, 2- Суперид, 3- Эго, 4- Ид.
5. Описание квадр идет по порядку: Алфа - Ид, Бета - Эго, Гамма - Суперэго и Дельта- Суперид.
Иногда цветовое предпочтение явно указывает на ТИМ по ассоциации цветов с функциями в модели Бабочка, но далеко не всегда. Теория предполагает, что душевные оппозиции могут изменяться и соответственно цветовые предпочтения. Иногда любимые цвета указывают на преобладание той или иной функции в психической структуре. Например, указание на синий, голубой и зеленый соответствует сильно развитой интуиции по моей модели. У Люшера такое сочетание может интерпритироваться иначе.
Если Вы замечали какие- либо другие интересные закономерности между Эго-, Суперэго-, Суперид-, Ид- типами, пожалуйста сообщайте для дальнейшего развития ассоциативной теории.