Ирина Эглит писал(а):№1. Вчера наблюдала, как ругались подруга с её мужем. Поймала себя на азартном интересе. Так как они не кричали, лишние телодвижения не делали, а просто переругивались, обмениваясь взаимными претензиями, то я чувствовала себя спокойно. Немного смущало то, что я сама явилась в некотором роде катализатором ссоры, потому что затронула больную для них тему - затянувшийся ремонт. Но мне так хочется, чтобы они его уже поскорее закончили, что включается «пиналка», начинаю выяснять, за чем всё встало. Было опасение, что они будут ко мне хуже относиться из-за того, что я спровоцировала выяснение отношений при свидетеле. Но их моё присутствие, похоже, не смущало. Или помогало держать себя в рамках? Но так хотелось надавать обоим по шее за такое упрямство: оба встали в позу и не хотят сдвинуться в сторону компромисса.
Пример ментальности БЭ (СЭЭ). Автор отслеживает информацию по БЭ вполне осознанно, наблюдает, проявляет интерес.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Курсивом - то, что считаю витальным индикатором. Подчёркнуто - ментальный (?)
Вообще-то работа в широком смысле – это действия по преобразованию действительности, изменению чего-то, что является объектом воздействия. В этом смысле работой будет и работа над собой, и работа с текстом, с учебником (дети именно так работают для получения знаний и закрепления навыков), и работа на приусадебном участке, шитье для себя, семьи, друзей и знакомых, домашние хлопоты.
В узком смысле работа – это средство получения средств к существованию, то есть денег и материальных благ в обмен на определенные общественно полезные действия. Работа нужна, чтобы обеспечить свое настоящее, а в идеале и будущее с материальной точки зрения. Работа предполагает ответственность за результат индивидуальной и коллективной деятельности. Работа – то, что обязательно к выполнению и не гарантированно приятно. Чего-то я вбила себе в голову, что всё, что связано с работой за деньги, с определенными обязательствами, для меня трудно до невозможности. Сижу на инвалидности и работать не собираюсь. Какой-то общественно полезной деятельностью занимаюсь в своё удовольствие и не за деньги, в сфере искусства и общения с людьми.
Работа нужна, таким образом, чтобы обеспечить себе средства к существованию, чтобы обменять свой труд, свои умения на нужные тебе блага материального порядка, услуги, интеллектуальные продукты и прочее. В плане личностного развития работа нужна, чтобы преодолевать противоречие между действительным и желаемым, то есть чтобы развиваться как личность. Это тоже работа, и не самая простая.
Параметры, по которым я определяю, справлюсь я с работой или нет:
- соответствие требований моей компетенции, знаниям, умениям и навыкам, физическим возможностям,
- временные рамки (успею/не успею)
- соответствие задания моему желанию, интересу (без желания могу и не справиться, а с желанием и интересом могу постараться и сделать даже то, что, думала, не умею.
- соответствие задания ,предыдущему опыту. Если уже был отрицательный опыт, не возьмусь, если был положительный - не побоюсь, пойму, что справлюсь (плюсовая?) , если не было опыта - посмотрю, насколько задание соответствует тому, что уже я делала. Если похоже на то, что успешно получается, то справлюсь, если похоже на то, где у меня не хватает компетенции, то, значит, могу и не справиться. Но тут ещё от интереса зависит.
- наличие необходимых материальных условий: фронт работ, нужные и удобные инструменты, а также помощники (если одна не справлюсь), консультанты (если дело новое для меня).
- наличие/отсутствие более компетентного человека, который мог бы выполнить эту работу лучше меня.
Например, сейчас передо мной стоит задача сделать музыкальный ряд к спектаклю. Мне интересно сделать музыкальный спектакль вместе со своими друзьями. Я понимаю, что материальная база не очень качественная, что умений и художественно-музыкальных идей у меня маловато. Но человека, который бы сделал музыку лучше, у нас нет. Также я думаю, что можно было бы использовать что-то из готовых мелодий, из Интернета. Технически записать музыку может помочь один наш товарищ. Поэтому я берусь за эту работу. Временные рамки - когда уж сделаю... Но, если я берусь, я делаю как только, так сразу. Не люблю тянуть кота за хвост. Если не знаю, как выполнять работу, то тут могу потянуть, собирая сведения, ища помощников или, может, того, на кого можно это дело спихнуть.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы принято определять по соответствию стандартам. (перевод на БЛ? )Существуют стандарты задумки, проекта и стандарты выполнения: технологии, материалов, точности и правильности выполнения технологических требований. На предприятиях существовал специальный отдел товарищеского контроля, ОТК (или технического контроля?), где специально обученные люди отбраковывали негодное изделие и пропускали качественные.
Если речь идёт об интеллектуальной работе, там тоже есть свои стандарты. Важность темы, актуальность её, глубина и новизна идеи, оригинальность решения, полнота рассмотрения темы, наличие/отсутствие отклонений от неё. Художественное произведение, кроме того, должно быть образным, иначе это вовсе и не художественное произведение.
Качество какой работы я должна определять? Если мне делают ремонт какой-то бытовой техники, я смотрю (в смысле, обычно), работает ли аппарат, могу ли я им пользоваться по назначению, безопасно ли это. Если да, то хорошее качество. Если делают ремонт квартиры, то смотрю, чтобы всё было красиво, чисто, аккуратно, без пятен, без лишних швов, рисунок на обоях чтобы подходил между кусками, стены, потолок ровные должны быть(это нормы у нас и не больше?). Без царапин пол, двери и прочее. Определяю визуально. Чтобы краска не липла - определяю на ощупь. Если я определяю качество, уровень художественного текста для публикации в альманахе, я ориентируюсь на свой вкус. Чтобы текст соответствовал правилам русского языка (а это переход на БЛ или всё же нормы по ЧЛ?), чтобы подходило произведение по теме (это, может, и не качество, но в случае альманаха - одна из его составляющих), чтобы идея и её воплощение были оригинальными по возможности, без вопиющих штампов, чтобы личное отношение автора было видно в стихах или в рассказе. Ну и тому подобное.
Качественность покупаемой вещи определяю не всегда (маломерная?). Подходит ли, нравится ли – и всё. Ну, понятно, что сапоги на одну ногу или распоротое платье я не куплю. Но на мелочи могу не обратить внимания: неаккуратный шов, пятно, просроченный пищевой продукт. Если я покупаю квартиру, то я смотрю, чтобы она была в порядке, чтобы только косметический ремонт требовался. Где она находится. Для меня это тоже показатель качества: в нужном месте - значит, качественная (маломерная функция? опыт?). Далеко от него - мне такая не нужна. Смотрю, чтобы планировка меня устраивала.
solaria писал(а):У меня тоже есть вопрос. Замечала за собой (а так же слышала, как о похожем говорили некоторые Драйзеры) такой талант, или умение - размещать много разногабаритных вещей в малом объеме. Скажем, при паковании чемоданов или сумок, окружающие глядя изначально на количество вещей и размер сумки, говорят - не поместится, а я обычно размещаю вполне успешно, при этом оказывается заполненным каждый миллиметр пространства. Еще из этого же ряда - умение "на глаз" видеть объем, скажем по количеству варенья в тазике - подобрать нужное количество банок соответствующих обьемов. Мне казалось - это творческая ЧС. А сейчас подумала - а ведь действую-то я при этом "на автомате", то есть не продумываю заранее "это положить туда, а это - туда",просто беру и ложу, и как то само оно там укладывается, и про банки - не прикидываю и не рассчитываю, а как бы "нутром ощущаю" сколько обьема займет. . Похоже, это работа фоновой БС?
То есть, на запрос, обращенный к витальной функции, человек реагирует быстрее?
То есть, на запрос, обращенный к витальной функции, человек реагирует быстрее?
Ирина Эглит писал(а):То есть, на запрос, обращенный к витальной функции, человек реагирует быстрее?
Я никогда не отслеживала, что реагирует быстрее: витал или ментал. Если их сравнивать между собой. И что назвать реакцией? Включение в обработку информации? Или выдачу?
Я говорю о скорости витала только в том смысле, что мы не успеваем осознать его реакцию до того. То есть нужно не скорость измерять, а определять, успеваете ли вы заметить реакцию или обдумать раньше, чем она произошла.
А у другого человека вы это (что произошло быстрее: подумал или отреагировал) не сможете определить.
Кстати, притеснять себя - это ЧС. Но это может быть ваша озвучка (ваше понимание),т.е. пропущено через призму вашего понимания ситуации.
Например, когда меня довели слесаря, ухмыляющиеся и ничего не делающие посреди потопа, и я метнула в них разводные ключи
Ну то есть, если человек явно говорит "Я не дам себя притеснять" - это, скорее всего, ментальная ЧС
А вот если человек просто не дает себя притеснять, не акцентируя на этом, то ЧС, скорее всего, витальная. К нему не лезут, потому как, например, в ответ "бьет, зараза, не меньше раза, и попадает не мимо глаза"(С). Он не будет объяснять, почему он имеет право на свою территорию, он защитит ее на автомате.
Ментал всегда обрисовывает ситуацию словами?
Например, когда меня довели слесаря, ухмыляющиеся и ничего не делающие посреди потопа, и я метнула в них разводные ключи.. Попасть не попала, но реакция совершенно не моя, чтоб я .. в человека.. орудиями труда.
Ирина Эглит писал(а):По Ермаку В.Д. суперблок Витал заполняется и проходит «стажировку» до 14 лет, до известного в психологии «кризиса подросткового возраста».
Ирина Эглит писал(а):По Ермаку В.Д. Ментал заполняется до 28 лет, а стажируется, т.е. отрабатывает свои программы, до 42 лет.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]