Возможно, значение имеет вертность функции, которая является одномерной.
У экстравертов в болевой и суггустивной - интовернтые, внутренние функции, отношение человека с самим собой. И здесь, возможно, действительно наиболее важно - это обращение взгляда внутрь себя, как новыфй, расширяющий опыт.
Интроверты же наоборот, проблем с самонаблюдением как правило не имеют. их одномерные функции - это про взаимоджействие с внешней средой. Поэтому отпределяющим является именно отклик внешней среды на проявления ).
про себя могу сказать - все эти погружения и замедления тыщу раз пройдены. Но реальный эффект, когда происходит разгузка болевой (ЧЭ), появлет именно тогда, когда получаю опыт понимания и принятия моих эмоциональных реакций другим человеком. Причем зависимости от одного конркетного человека нет. опыт получен и тоже самое уже и в других отношениях проходит легче, а со временем и вовсе безболезненно.
Мы не пользуемся понятием интровертной или экстравертной функции.
В ШСС есть понятие сущностных и отношенических аспектов. То есть информация делится на "черную" и "белую". А функция соответственно обрабатывает сущностный (черный) или отношенческий (белый) аспект.
Об этом в теме "Правильное определение аспектов информации" в статье Эглит И.М. Информация. Аспекты.
Из этих четырех макроаспектов мы получаем восемь названных ранее аспектов. Для этого каждый макроаспект «расщепляется» надвое, мы рассматриваем каждый макроаспект как состоящий из двух составляющих:
1) сущностная составляющая, т.е. его наиболее фундаментальные, определяющие свойства;
2) отношенческая составляющая - соотношение, сопоставление сущностных составляющих между собой.
Как видно из этого, "черные" (по вашей терминрологии экстравертные) функции обрабатывают информацию о сущности чего-либо, то есть направленность как раз внутрь явления. И наоборот, "белые" (инровертные) обрабатывают информации о соотношении сущностных явлении, то есть направленность во вне. В результате получается комбинация из двух функций. У экстраверта мышеление происходит по сущностностному аспекту ("черному") - ф.1, а результат или инструмент - по отношенческому аспекту ("белому") - ф.2. Экстраверсия за счет комбинации двух функций и того, что именно отношенческая стоит на выходе. У интроверта все наоборот.
Как видите это несогласуется с тем, что Вы написали выше, но достаточно логично описывает экстравертное и инровертное мышление по Эго.
Так, у экстравертов в суггестивной функции - отношенческие аспекты. Это прямо противоположно тому, что Вы описали:
интовернтые, внутренние функции, отношение человека с самим собой. И здесь, возможно, действительно наиболее важно - это обращение взгляда внутрь себя, как новыфй, расширяющий опыт.
Но взгляд внутрь в суггестивной есть однозначно. И объясняется он индивидуальностью функции как одномерной + индивидуальностью функции как витальной. Дважды индивидуальная функция. Но это справедливо как для инровертов, так и для экстравертов.
Но обращение взгляда внутрь себя у интровертов действительно есть. Они больше в себе. Но это не означает, что взгляд в себя приравнивается к пониманию себя. Это такая форма обработки информации, но не понимания себя. Маломерные ЧИ инроверты точно также плохо понимают себя как и маломерные ЧИ экстраверты. Например, дюма или габен. И количество боли в одномерных функциях не зависит от экстраверсии и инроверсии. Скорее, думаю, от опыта.