Гуманитарии и технари – как различить?

Юнгианский анализ и постюнгианство. Анализ сновидений, коллективное бессознательное, архетипы, процесс индивидуации
Правила форума
Правила Юнг и юнгианцы

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение disman3 » Пн сен 12, 2011 12:39 pm

. Память мозга ассоциативна, т.е. запись новой информации производится не случайным образом, а поверх уже имеющихся данных в определённую часть мозга. В противном бы случае извлечение необходимого занимало бы столько времени, сколько прошло с момента определённого события до настоящего, напоминая проигрывание плёночной магнитофонной записи.
. Поскольку для гуманитариев основным в профессиональной деятельности является запоминание всевозможных терминов - химия, медицина, биология и лингвистика, то подобный процесс имеет не точный, а приблизительный характер. Частичное совпадение по какому-то одному или нескольким характеристикам, даже неверные созвучные названия приводят к запоминанию нового (рис.506). Если же люди занимаются техническими дисциплинами, где из-за одной единственной неточности весь результат может оказаться неверным, то запись информации не производится до полного совпадения всех признаков (рис.505).
Изображение
Изображение
. Один из важных вопросов для психологии это не только формирование высшей нервной деятельности на основе объединения низменных чувств тела в группы, что и определяет наше сознание, как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой, но и то, каким образом это происходит. Ведь люди не способны объединять разные качества одного и того же предмета одномоментно, а только парами с образованием приоритетности между признаками. Примитивным примером такого может служить попытка произвести несложные математические вычисления с тремя одновременными числами: 5+3+4=8+4=12, приводящее к операции лишь с двумя из них. Причём, если бы суммируемых данных было больше, то самым важным бы становился общий результат предыдущих действий с забыванием сделанного. Таким образом технари и гуманитарии отличаться между собой ещё и по способу записи новой информации в мозг в виде иерархии характеристик предмета (рис.505б, рис.506б).
Изображение
Изображение
. Рассматривая полученные путём логических рассуждений картинки формирования памяти мозга технарей и гуманитариев (рис.505, рис.505б и рис.506, рис.506б) можно прийти к парадоксальным выводам. Цель одних это оптимизация, превращение во всеобъединяющую формулу или алгоритм, а другие же стремятся к расширению знаний о предмете. Таким образом в одном случае лидером является тот, кто умеет излагать знания во всё более и более кратком виде, а в другом стараясь для лучшего запоминания к большим аналогиям и поэтому по возможности красочнее.
. Например, хотя способные мыслить длинными логическими цепочками и являются несомненно более одарёнными технарями ко всем другим, но любят и уважают более простых. У гуманитариев же всё в точности, да наоборот. Любовь и предрасположенность к человеку распространяется от менее крутых и к более прогрессивным (имется некоторые поправки на высоту интеллекта, т.к. самый простой технарь может иметь высшее образование, а самый способный работать лишь обычным исполнителем).
. Например, если одни в силу невозможности одномоментного объединения любят играя изучать одну и ту же вещь, то другим хочется всё новых и новых приспособлений к данному - гоночная машинка с открывающимися дверцами или же всё новые и новые платья для куклы.
Изображение
. Выводы. Дедукция и эмпиризм, интроверт и экстраверт, технари или гуманитарии, «идеальный мужчина» и такая же женщина, но для психологов это должно выглядеть как доминирование логики или памяти друг над другом и соответствующие способности после определённого выбора – более памятливый, чем другие или же способный мыслить более длинными логическими цепочками! Не прощаюсь, поскольку благодаря визуализации схем можно творить чудеса, вывести многие новые законы – представить понты и ошибки в графическом виде, обосновать бред или даже сумасшествие…
disman3
Участник
Участник
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:30 am

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение disman3 » Пт сен 16, 2011 9:11 pm

. Прежде чем приступить к изучению психических деградаций «индиго» необходимо обосновать причины постепенного увеличения необходимой памяти у прогрессивных по отношению к другим технарей, как и логики мышления у более способных чем остальные гуманитариев. Если со сложными точными дисциплинами понятно – чем длиннее логическая цепочка и сложнее предмет изучения, тем больше необходимо удерживать в голове одновременных данных, то зачем же какому-то там химику или биологу с медиком начинать размышлять, сопоставлять и делать выводы? При увеличении объёмов памяти возникают многочисленные схожие между собой аналогии, что в результате и возникает надобность подобно технарю обобщить данные под каким-то единым термином, алгоритмом.
. Например, современным химическим производством синтезировано более нескольких миллионов веществ, куда ежегодно добавляется по несколько сотен тысяч новых. Хотя разобраться в свойствах или припомнить особенности определённого соединения практически невозможно, но благодаря основе любой специалист может приблизительно описать характеристики и производные.
disman3
Участник
Участник
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:30 am

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение disman3 » Пт сен 16, 2011 9:13 pm

. Казалось бы автор подробно рассмотрел диаметральность формирования памяти мозга гуманитариев и технарей, доказав невозможность их объединения, но тем не менее существует тип людей, который «подмывает» приведённое ранее логическое обоснование. Затрачивая на обучение в школе минимум времени, ходя в класс без учебников и тетрадей так называемые «индиго» поражают учителей и родителей своими «сверх способностями». Ещё каких-то 10-20 лет назад подобные личности были третируемы окружающими, поскольку не умели общаться в какой-то определённой группе, то теперь гуманитариям и технарям, а проще говоря девочкам и мальчикам, ранее играющим и дружащим по отдельности друг от друга со своими разнящимися лидерами и идеями, приходится смиренно ждать очереди вставить короткую реплику в всё время общающийся «объединённый дружбой» разнополовый коллектив.
. Например, посетив любой из интернет сайтов описания детей «индиго» не вдумываясь в написанное можно визуально определить половое смешение и соответствующую пропагандируемую психологию - под коре стриженные красивые и послушные мальчики и такие же, но немного озорные девочки.
. Например, если мальчики предпочитают более подвижные игры, беспрестанно бегая, прыгая и что-то крича, а девочки по своему обычаю в одном месте что-то между собой всё время обсуждают, ходя на небольшом пяточке под ручку, то «индиго» совмещают подобное. Безостановочные гибкие и резкие движения тел вокруг незримого кольца перемежевывается репликами и бурными обсуждениями участников, внезапно возникают отделяясь от основной и вновь объединяются подобные группки.
. Не затрагивая проводимую по всему миру ныне политику доминирования ни чего не умеющих делать «бизнесменов», когда престижность, а следовательно и лидерство в обществе диктуется не приоритетами тех или иных гуманитарных или технических наук, а «умением управлять людьми» рассмотрим два крайних случая работы представленных ране схем (рис.505, рис.505б и рис.506, рис.506б) – таланты без прикрас.
. Безостановочное увеличение длины логической цепочки приводит к сложности присоединения новых сведений к уже имеющемуся, т.к. качества окружающих нас предметов и явлений имеют множество разнохарактерных и одновременных признаков. В результате индивидуум на первых порах либо ошибочно присоединяет новые данные, затрачивая после множество усилий для переучивания, либо очень длительно и многократно разбирается в сути вопроса. Если же память человека чрезмерно велика, то это говорит о возможности присоединить новые данные по любому признаку или же даже и без очевидности таковых. В результате логические построения подобных личностей напоминают работу автоматизированного перевода с иностранного языка – нагромождение разнотематических текстов, запросто переходящих один в другой, или же бред.
. Видя невозможность бесконечного совершенствования технарей и гуманитариев остаётся рассмотреть вариант сотворения «универсально развитой личности». Для более быстрого обучения технарь начинает создавать неверные ассоциации, спустя некоторое время успешно или же нет пытаясь всё осознать и объединить с имеющимся, а гуманитарий прилежно и последовательно учится по курсу предмета, запоминая и расставляя в приоритетном порядке взаимосвязь между явлениями на манер оглавления с аннотацией и текстами. Образуется так называемый «индиго» визуальная схема формирования памяти мозга которого является средним вариантом рис.505б и рис.505б – небольшие по высоте и «этажности» пирамиды, частично объединённые между собой основаниями по многим параметрам.
. Например, неспособный запомнить и путающий между собой иностранные «майна» и «вира» технарь придумал ассоциировать их с названием препарата для повышения мужской потенции. Созвучное названию виагра «вира» стало означать вверх.
. Например, «внезапно поумневший» гуманитарий становится способен не только решить физическую задачу заученным им способом, но и скомбинировать в цепочку несколько вариантов, последовательно продвигаясь к искомому без длительного перебора всего и вся.
. Итак оказалось, что при обучении или при решении аналогичных заученным способам задач, их комбинаций «индиго» резко контрастируют со самыми способными гуманитариями и технарями в лучшую сторону. Но развитие современного общества диктуется не бездумными исполнителями, а создателями чего-то нового – учёными и творческими личностями. Что же это представляет с точки зрения рассмотрения иллюстраций (рис.505 с рис.505б и рис.506 с рис.506б)? По неполным данным в точных дисциплинах необходимо создать всеобъединяющий алгоритм, который будет описывать всю пирамиду, но в условиях разделения на разные это становится невозможным. Если же имеются множественные пересечения, то уничтожается комбинаторный склад ума и наука химия.
. Например, индиго способны освоить многие медицинские специальности, но вместо перечня разносторонних услуг получается сверх дорогая и очень высокомерная врачебная помощь от «более крутого» - проверят на всё и вся.
. Например, все опыты по поиску частиц Хиггса и проработки теории «струн» с затратой миллиардов закончились коллапсом по причине дружного уживания различных теорий учёных друг с другом, их взаимосвязи.
disman3
Участник
Участник
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:30 am

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение eMTiVi » Ср апр 11, 2012 8:29 pm

Технари и гуманитарии различаются способом мышления.

Гуманитарии работают... должны работать с огромными объёмами жизненной информации.
Но это невозможно, если не будет обобщения. Т.е. некая сумма аналогичных жизненных процессов - сводится в понятие под началом термина - любовь, ненависть, воспитание...
Анализируются не конкретные процессы, а абстрагированная сумма конкретных.
Т.е. преимущественное мышление гуманитариев - абстрактно - словесное.

А с чем имеет дело технарь? С конкретным мотором, в котором надо разобраться? С конкретной гайкой, которую нужно открутить? Т.е. у них мышление направлено на анализ конкретных вещей - процессов.

Другими словами: У гуманитариев преобладает абстрактное мышление. А у технарей конкретное.
Одни имеют дело с расплывчато - неопределённой суммой жизненной, образной информации.
А другие с конкретными вещами. Наглядное мышление, воображение, фантазия.

Но если технарь, учёный, проводящий конкретные опыты, конструктор, строящий космический корабль, - способны мыслить как конкретно, так и абстрактно... обобщая...
То, гуманитарии, к сожалению, очень часто теряют связь с реальностью. Вот так, абстрагировано от жизни созданы целые науки. Науки не для людей, а для самих себя. И, самое интересное, что такие люди пытаются жизнь подогнать под абстрактные идеи. Тем самым, разрушая её.
eMTiVi
Участник
Участник
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:37 am

Гуманитарии/технари <> абстрактное/конкретное

Сообщение Iskander » Вт апр 17, 2012 11:46 pm

eMTiVi писал(а):У гуманитариев преобладает абстрактное мышление. А у технарей конкретное.

Если бы у всех гуманитариев преобладала (речь о базовой функции) абстрактная установка, то они бы не могли оказывать адекватно-конкретную псих(олог)ическую помощь людям -

1: абстракция-идея [И] = [И] конкретика-реализация
2: конкретика-реал [Э] | [Л] абстракция-идея

1: конкретика-реал [Э] | [Л] абстракция-идея
2: абстракция-идея [И] = [И] конкретика-реализация

а если бы у всех технарей преобладала (тоже базовая функция) конкретная установка, то они бы не могли эффективно придумывать социальные идеи -

Виктор Гуленко в Установки на вид деятельности писал(а):Аналогично и параллельно закону сменяемости квадр действует закон сменяемости установок. В нём утверждается, что в обществе происходит неизбежное циклическое изменение роли установок, при котором предшествующая установка, выполнив свою задачу, уступает место установке последующей, открывающей новый, закономерно вытекающий из предыдущего этап в развитии общества. Вот эта последовательность:

Сайентисты -> Управленцы -> Социалы -> Гуманитарии -> новые Сайентисты и т.д.

Получаем следующую картину. Научные разработки ведут к техническому прогрессу. Затем под его воздействием происходит социальное переустройство общества. В результате социальных преобразований появляется новый человек. Проявление новых способностей приводит к новым научным открытиям, которые опять внедряются в производство и цикл продолжается вновь.

1: абстракция-идея [С] = [С] конкретика-реализация
2: конкретика-реал [Л] | [Э] абстракция-идея

1: конкретика-реал [Л] | [Э] абстракция-идея
2: абстракция-идея [С] = [С] конкретика-реализация

eMTiVi писал(а):Но если технарь, учёный, проводящий конкретные опыты, конструктор, строящий космический корабль, - способны мыслить как конкретно, так и абстрактно... обобщая...То, гуманитарии, к сожалению, очень часто теряют связь с реальностью.

И остаётся только удивляться умению гуманитариев оказывать конкретную псих(олог)ическую помощь нуждающимся? :D

Кстати о клубах вне соционики -
Дмитрий Лытов в Клубы (установки на род деятельности) писал(а):Впервые "клубы" были описаны даже не в соционике, а намного раньше – в типологии Майерс-Бриггс, точнее, в классическом труде И.Б.Майерс "Разные таланты" (Gifts Differing). У американцев эти группы называются Career Interest Groups (группы карьерных интересов), они очень хорошо изучены и описаны. В соционике эти группы повторно описал В.В.Гуленко, однако при этом добавил и кое-что новое – рекомендации по профориентации и по применению этих групп в педагогике. Г.Р.Рейнин и Е.В.Шепетько описали взаимодействие типов внутри "клубов".

"Клуб" и профориентация

"Клубы" играют очень большую роль в профориентации, а также в преподавании (усвоение знаний учеником или студентом очень сильно зависит от того, на какой "клуб" ориентирована форма преподавания).

Интересно отметить, что "клубы" очень хорошо известны в психологии даже тем, кто никогда не слышал о соционике. Дело в том, что психологи, изучающие классификацию видов человеческой сознательной деятельности (в том числе профессиональной), нередко создавали классификации, почти как две капли воды похожие на соционические "клубы". Например, в своей книге Г.Рейнин приводит классификацию "типов ума", разработанную Институтом научной информации по общественным наукам АН СССР: концептуальный, социальный, эстетический и технологический [Симентовская, 1985].
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Активист
Активист
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение eMTiVi » Ср апр 18, 2012 1:37 am

Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.
В идеале мозг должен быть развит разносторонне.
Но вы знаете, как бы я ни старалась, я не смогу представить мотор изнутри. Тем более, работающий мотор. Не дано мне это. И пространственное мышление у меня плавает.

Что же касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром. Прочитанные слова способны заменять собственное мышление. Зачем мыслить, если всё написано и надо просто выучить?
А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

У нас в стране море учёных - гуманитариев. Море психологов. Армия педагогов.
А что мы со своей страной натворили? Почему наши дети кончают с собой?
Где анализ? Где конкретные рекомендации, как спасаться?
Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.
eMTiVi
Участник
Участник
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:37 am

Абстрактное/конкретное = интро/экстра.

Сообщение Iskander » Ср апр 18, 2012 3:01 am

eMTiVi писал(а):Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.

В базовой функции гуманитариев преобладают две разные установки: абстрактная (у типа [И] [Э] ) и конкретная (у типа [Э] [И] ). Они же есть юнговская интроверсия/экстраверсия.

eMTiVi писал(а):В идеале мозг должен быть развит разносторонне.

Равномерное развитие чревато ступором в авральной ситуации - человек не сможет выбрать оптимальный способ своего действия (ведь все функции у него будут идеально равны и с равной силой будут тянуть его либидо на себя).

eMTiVi писал(а):касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром.

Это разве что по базовой интуиции ( [И] ).

eMTiVi писал(а):Прочитанные слова способны заменять собственное мышление. Зачем мыслить, если всё написано и надо просто выучить?

Экстраверсия наивная.

eMTiVi писал(а):А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

Быстренько ориентироваться на новые, не из учебника, реалии.

eMTiVi писал(а):У нас в стране море учёных - гуманитариев. Море психологов. Армия педагогов.

Как озвучил однажды Аркадий Райкин: «Без высшего образования, как собака, пропадешь!» :wink:

eMTiVi писал(а):А что мы со своей страной натворили?

Меньше нужно было сказкам Маркса и Ленина верить.

eMTiVi писал(а): Почему наши дети кончают с собой?

Родители не той квадры.

eMTiVi писал(а):Где анализ?

В книге Паршева "Почему Россия не Америка" :D

eMTiVi писал(а):Где конкретные рекомендации, как спасаться?

Работать, работать, работать и работать (четыре раза по юнговскому кресту).

eMTiVi писал(а):Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.

Здравствуй, средневековье! :oops:
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Активист
Активист
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение eMTiVi » Ср апр 18, 2012 6:06 am

Iskander писал(а):
eMTiVi писал(а):Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.

В базовой функции гуманитариев преобладают две разные установки: абстрактная (у типа [И] [Э] ) и конкретная (у типа [Э] [И] ). Они же есть юнговская интроверсия/экстраверсия.

Что в ваших базовых функциях говорится о первой сигнальной системе?
eMTiVi писал(а):В идеале мозг должен быть развит разносторонне.

Равномерное развитие чревато ступором в авральной ситуации - человек не сможет выбрать оптимальный способ своего действия (ведь все функции у него будут идеально равны и с равной силой будут тянуть его либидо на себя).


Равномерное развитие – равновесие между первой и второй сигнальными системами.
Вот если перед вами встанут две обалденные, обнажённые девушки… вашему либидо будет сложно выбрать, как тому буриданову ослу. А чего выбирать между первым и вторым сигналом? Между нотой и звуком? Если это одно целое?
eMTiVi писал(а):касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром.

Это разве что по базовой интуиции ( [И] ).

Я, конечно, извиняюсь, но в вашей терминологии не разбираюсь.

Есть слово. Например, люстра.
Откуда мы знаем – что это такое? Что, неужели люстры видели? Много?
Я сегодня прошлась по паре магазинов… очень интересно… пополнила свою копилку образов, связанных с этим словом. Теперь у меня есть материал для анализа. Буду думать, какую же люстру я хочу. Для этого, сознательно и подсознательно буду перебирать образы. (Каталог можно полистать. Это уже будет просто наглядно)
Когда моё подсознание придёт к решению, оно выдаст результат. Вы называете это интуицией. Я – творческим мышлением. Потому что я знаю о такой работе мозга и сознательно помогаю ей. А вы даже не подозреваете.

Так вот, можно совсем не задумываться – а что это такое смысл слова.
(Что мы и делаем всей страной)
Сказали слово. Оно активировало нужные образы. Обобщённый смысл этих образов мы поняли. Нам достаточно. Мы – разумные люди.
А точно ли достаточно? Мышления-то не было.

Вы скажете, подумаешь, люстры не осмыслили. Но, точно так же, верхами, мы проскакиваем и по остальным словам. Вдумайтесь в смысл слова Родина. Возможно, после этого Россия станет вам немножко дороже. Потому что образы вызовут эмоции. А это уже будет патриотизм.
Нет таких… гуманитариев… которые не знают слово нравственность. Учителя в планах так и пишут – нравственное – блин – воспитание.
Идите и попробуйте объяснить педагогам, что это эмоционально – образное развитие (мышление + эмоции). А так же, что такое мышление, и что такое образ!
Я уже пробовала! Они не понимают, чего я от них хочу.

Разница между рассудочным и мыслящим человеком, в том, как он обрабатывает образную информацию. Или удовлетворяется обобщённо поверхностным пониманием, или глубоко анализирует.
Говорить умеют и те, и другие. Только, первые говорят гладенько, округленько, формальненько, как по писаному. А вторые – с паузами для обдумывания и формулирования.
eMTiVi писал(а):А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

Быстренько ориентироваться на новые, не из учебника, реалии.


Для этого первая сигнальная система должна быть пластичной. Человек должен уметь самостоятельно анализировать окружающее. Быстро находить выходы из создавшейся ситуации. Послушно – дрессированные по второму сигналу люди – не имеют такого развития. Знакомый, в начале девяностых, работал водителем на скорой помощи. Он говорил, что они почти каждый день выезжали на самоубийство.
А для меня, как-то, особенно, ничего и не изменилось. Я сама по себе, окружающее само по себе. На удивление легко прошла через эти годы, ни в какие ловушки не попалась. Было бы с чего вешаться.
eMTiVi писал(а):А что мы со своей страной натворили?

Меньше нужно было сказкам Маркса и Ленина верить.

Думать надо было. Понимать то, о чём писал Маркс. Его идеи построены на материалистическом мышлении. А вы – что такое образ сегодня не знаете.
Была построена сильнейшая, мощная держава. Перспективная. Не развалились бы, сильнее нас сегодня не было бы… куда там Америке.
Посмотрите философские словари. Там любое слово объясняется со здравых, научно – материалистических позиций. Да только народ к девяностым воспитался всё больше с криминально – идеалистическим мышлением.
Бедные, наивные барашки, захотевшие в рыночную экономику.
eMTiVi писал(а): Почему наши дети кончают с собой?

Родители не той квадры.

У детей высокая эмоциональность. Души взрослых защищены, как в танках, а детям плохо, больно. Справиться с болью, с трудностями может только мышление. А его не развивают. К тому же, у детей нет эмоционального контакта с бронированными душами старших. Они одиноки. В трудную минуту, душевный разговор отвратит ребёнка от страшного решения. Но, видимо, рядом не оказывается таких взрослых.
Не удивительно, в бездуховном – то мире.
eMTiVi писал(а):Где конкретные рекомендации, как спасаться?

Работать, работать, работать и работать (четыре раза по юнговскому кресту).

Ага! Как работать? Куда работать? Вы сначала определитесь с направлением. А – то наработали уже в девяностые.
eMTiVi писал(а):Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.

Здравствуй, средневековье! :oops:

Именно средневековье. Скажите, зачем детей учат физике, химии? Они за реальность принимают бога. Верят в домовых и во всякую такую чушь. Да что о детях говорить? Почитать высказывании взрослых… волосы дыбом встают, а руки опускаются.
И вы все ещё уверены, что педагоги, психологи и иже с ними – прекрасно работают?
Весь народ прошёл через школу! Стопроцентно! За восемь – десять лет из детей можно сделать умнейших, мыслящих людей. А создают примитивных граждан с интеллектом средневековья.
eMTiVi
Участник
Участник
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:37 am

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Светлана_ » Пн июл 30, 2012 1:16 pm

А стоит ли различать на технарей и гуманитариев?
Ведь это различение появилось в 60-х годах , когда популярно было деление на "физиков" и "лириков". Это различение было отчасти юмористическим. Никто научно не доказал, что такое различение существует. Что это различение привязано к устойчивым свойствам личности. Отчасти это деление было просто по типу полученного образования. Если ты физик или математик по образованию. то автоматечески попадаешь в класс технарей, а все остальное -это гуманитарии. Выбор ВУЗа в какой-то мере случаен и на 100% не привязан к мыслительным свойствам личности.

Поэтому, поскольку постановка задачи не обоснована, то не корректно обсуждать ее решение.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Вс окт 21, 2012 11:28 am

Светлана_ писал(а):А стоит ли различать на технарей и гуманитариев?
Ведь это различение появилось в 60-х годах , когда популярно было деление на "физиков" и "лириков". Это различение было отчасти юмористическим. Никто научно не доказал, что такое различение существует. Что это различение привязано к устойчивым свойствам личности. Отчасти это деление было просто по типу полученного образования. Если ты физик или математик по образованию. то автоматечески попадаешь в класс технарей, а все остальное -это гуманитарии. Выбор ВУЗа в какой-то мере случаен и на 100% не привязан к мыслительным свойствам личности.

Поэтому, поскольку постановка задачи не обоснована, то не корректно обсуждать ее решение.


Вы это объясните девочкам на уроках математики, либо мальчикам в день диктанта по русскому языку.

Любовь гуманитария и технаря в абстракционном искусстве. Одному интересны «нюансики» партнёра, а другому нужен лишь целостный образ личности человека.

Изображение

Изображение
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Светлана_ » Пн окт 29, 2012 7:52 pm

Нюансики и целостность не относятся к делению на технарей и гуманитариев.

Есть технари целостники и нюансовые, существуют также и гуманитарии целостники и гуманитарии нюансовые. Опять же нет привязки ни к одному критерию.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Вт окт 30, 2012 11:47 am

Светлана_ писал(а):Нюансики и целостность не относятся к делению на технарей и гуманитариев.

Есть технари целостники и нюансовые, существуют также и гуманитарии целостники и гуманитарии нюансовые. Опять же нет привязки ни к одному критерию.

Частично согласен, но это их профессия, а не организация памяти мозга.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Пт ноя 16, 2012 2:52 pm

. Очень разные люди на многих форумах задают одни и те же вопросы: «Я технарь, но и классическая музыка мне не чужда», «Я гуманитарий, но не расфуфыриваюсь в пёстрые одежды - нравится строгий костюм». Как же это всё объяснить? Можно привести формулы и графики, но ни где в мире даже профессора и академики университетов не обладают хотя бы базовыми знаниями общей психологии, что уж говорить о рядовом потребителе, которого с детских лет Фрейды с Юнгами пугают всевозможными терминами, всевидящим и всепроникающим «подсознанием».
. Нет возможности перепутать гуманитария и технаря каким-то образом, но на общие правила и законы всегда есть какие-то исключения. Как уже указывал автор в каждой профессии есть исполнители, заведующие, деловые люди и учёные с творческими работниками. Если получивший высшее техническое образование «заведующий» приходит работать на завод бригадиром, то в подчинении у него оказываются специалисты очень разных профессий, что и психология его оказывается сродни гуманитарию: всего понемножку, можно и так и сяк, приблизительно делаете верно. Пытаясь объединить ко всему ещё и разных людей в единый сплочённый коллектив ведёт он себя уже не дискретно, а «мягко», изменяется соответственно и его психология вместе с одеждами и пристрастиями. В аналогичной же должности гуманитарий так же преображается до неузнаваемости. Если для технарей любые знания и информация общедоступны, нет ни каких тайн – только и умей что пользоваться формулами и графиками, логически мыслить, то у «химиков» и «медиков», которые очень и очень долго обучаются - это противоестественно. По психологии очень общительные начинают уже со школы или ВУЗа понимать, что подсказав кому либо что-то превращают длительные бдения за учебниками в глупость, поэтому у наиболее способных появляется желание отчуждения - соответственно возникает узкая специализация и изменение в психике индивидуума. Не стану приводить аналогичные примеры про учёных и людей творческих профессий, однако обязательно заметя, что и в этих социальных категориях происходят схожие процессы, но конечно же бытовые и научные объяснения разнятся между собой так же, как и сравнение устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля с кипением чайника, предназначенные для маленького ребёнка.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарные технари и техничные гуманитарии.

Сообщение Iskander » Вс ноя 18, 2012 8:17 am

dismans3 писал(а):Очень разные люди на многих форумах задают одни и те же вопросы: «Я технарь, но и классическая музыка мне не чужда», «Я гуманитарий, но не расфуфыриваюсь в пёстрые одежды - нравится строгий костюм». Как же это всё объяснить?

Вот так -
Карл Густав Юнг в Введение. писал(а):вторичные характеры или типы, представляющие собой картину чрезвычайно загадочную, — разгадать ее подчас бывает настолько трудно, что иногда склоняешься даже к отрицанию и самого существования типов и ограничиваешься признанием одних лишь индивидуальных различий.
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Активист
Активист
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Ср фев 27, 2013 11:38 am

Мозг гуманитария устроен так, что сначала он суммирует имеющееся, а потом «раскладывает всё по полочкам». Имеем сколько-то денег, пирожков и банок пива – всего кажется очень много. Потом выясняем, что пива мало, пирожков много, а деньги имеются. Вывод – купить ещё пива к имеющимся пирожкам. Технари же выделяют главное, а после думают о второстепенных вещах. Пива мало – нужно прикупить: «Сколько там у нас денег?». Кстати, в результате подобных раздумий пирожков может не хватить или останутся лишние – не суть проблемы, если ты не женщина.
Говоря же о более серьёзных вещах можно отметить, что развитие гуманитарных и технических наук, как и сам процесс обучения, диаметральны по направленности. В одном случае от общих формул переходят к частностям, практическому применению, тогда как в другом громадный и многолетний экспериментальный опыт посильно и в меру «буйной фантазии» пытаются вместить в какой-то единый алгоритм, откуда и возникают бесчисленные теории, противоречащие друг другу и «изначально» ошибочные. Таким образом бессмысленно пытаться гуманитария «сделать», указав на незнание основ, т.к. они думают в обратной последовательности. Аналогично и технарю сложно доказать, что отсутствие опыта может служить причиной назначения отличника ВУЗа на малоквалифицированную должность «на побегушках».
Изображение
К примеру, причиной развала СССР были вовсе не просчёты в экономике, как думают экономисты из гуманитариев, и даже не падение цен на нефть, как это заявляют историки со статистами, а то, что сугубо технократское государство платило в 2-3 раза большие оклады в военных отраслях, переманивая лучшие умы и тем приводя народное хозяйство в упадок. Сравнительно небольшое число людей могли в короткий срок изменить и наполнить потребительский рынок качественной продукцией, если бы не уезжали в закрытые города, не давали бы подписку о неразглашении «военной» тайны, а конкурировали бы между собой за инженерные должности в начале Горбачёвской перестройки.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Аналитическая психология

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Anchen, Asqard, Скорпион_под_шубой, Exabot [Bot], fawnenok, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Istanaro, Java [Bad bot], kurlemushe, Macheza, Marat, maXX66, Rambler [Bot], Гексли Второй, sute_girl, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Кентавр-на-Пегасе, Варшава, Чебурек, яра