Типирование по интервью

Типирование по рассказам, стихам, интервью. Использование семантики для определения типа

Типирование по интервью

Сообщение ЕК » Сб авг 12, 2006 2:36 pm

Недавно прочитала следующее интервью и стало интересно кто человек по ТИМу, как вы думаете?

Междоусобица между олигархами вредит государству
Игорь РОМАНОВ: «Надо всех приводить в чувство!..»

Розлана ТАУКИНА, 19.05.2006


Имя Игоря РОМАНОВА известно в нашей стране не только в журналистских кругах. Он начинал свою карьеру в 70-е годы с деятельности в ЦК комсомола Казахстана, затем прошел всю служебную лестницу должностей в ЦК Компартии, а с начала 90-х годов работает в канцелярии и Администрации президента Республики Казахстан. С первых лет суверенитета страны он осуществлял связь с прессой, изучал общественное мнение населения, работал в пресс-службе президента и последние годы является его советником, консультантом и экспертом информационной группы.

Журналисты хорошо знают
Игоря Матвеевича и часто узнают его публикации по стилю, хотя широкой публике, наверное, невдомек, что этот государственный муж является автором нескольких документальных фильмов, которые очень часто демонстрируются на телевидении. Недавно г-н Романов участвовал в общественно-политическом форуме, который организовали Центральноазиатский фонд развития демократии в сотрудничестве с политологом Нурбулатом МАСАНОВЫМ, и, воспользовавшись этой возможностью, мы задали советнику президента ряд вопросов.

Кто писал сценарий?

Игорь Матвеевич, как Вы восприняли сообщение о трагической гибели одного за другим двух видных казахстанских политиков – Алтынбека САРСЕНБАЕВА и Заманбека НУРКАДИЛОВА?

– Если чисто по-человечески, то ужаснулся. Да и как политик и политолог, я не приемлю убийства вообще, а политические убийства – тем более.

Кто, по Вашему мнению, мог это сделать?
– Даже предположить трудно. Я, например, хорошо знаю Ержана УТЕМБАЕВА, лет тридцать, наверное. И когда услышал версию о том, что он является заказчиком, то не поверил. Это в голове просто не укладывается. Тут все, наверное, сложнее. У каждого человека бывают какие-то слабости, именно эти слабости и стали поводом для какого-то сценария. Но чей это сценарий, я пока не знаю.

А Вы поддерживаете мнение, что это политические убийства, или Ваша должность обязывает думать по-другому?
– Я думаю, что это все как-то связано с политикой.

Вы так же расцениваете и смерть Нуркадилова?
– Нет, там дела обстоят немного по-другому. По крайней мере, как-то убедили нас в том, что было самоубийство. Там больше непонятного… и версий стало больше, если ФБР действительно поставило суицид под сомнение.

Эти версии появились уже после убийства Сарсенбаева… – Само собой, ведь когда появляется цепочка событий, то это подогревает сомнения.

Кесарю – кесарево

Вы наверняка внимательно следите за тем, что происходит в стране. Как Вы оцениваете ситуацию на государственном телеканале «Казахстан»?

– Я давно не следил за этой сферой, я имею в виду внутренние дела на казахстанском телевидении. Но то, что эта телекомпания превратилась в какую-то вотчину, – это безусловно. Ни у кого нет сомнений в этом. И так же безусловно, что надо приводить ее в чувство. А то, что сейчас происходит на телеканале, можно считать организованной акцией против решений министра информации Ермухамета ЕРТЫСБАЕВА, который, кстати, тоже действовал несколько неуклюже. Наверное, ему стоило бы пригласить Галыма ДОСКЕНА к себе в кабинет, ведь это достаточно весомый и авторитетный человек, поговорить с ним, объяснить ему, что конкретно не удовлетворяет в его работе, в работе телеканала.

А у вас нет ощущения, что теперь разворачивается кампания против самого министра?
– Есть такое ощущение. Уж слишком организованны дискуссии в парламенте, уж слишком похожи на постановочные массовки в самой телекомпании и около нее. Я думаю, что министр достаточно аргументировал свое утверждение, что обстановка на телевидении постепенно становилась скользкой и опасной. Там на самом деле сложная была обстановка.

Как вы понимаете, на государственном канале должна проводиться линия действующей власти, правительства и высшего законодательного органа. Но, к сожалению, наши каналы как бы разделены, находятся под влиянием разных групп. Это можно про всех сказать: и про «Хабар», и про «Казахстан», и про «31 канал». Они все не против государственной политики, не против своего народа – все правильно, но когда начинается междоусобица между олигархическими группами и для этого используются средства массовой информации, то тогда уже получается, что проводится политика против государства. Поэтому все каналы надо приводить в чувство.

А сколько государственных каналов в нашей стране?
– Только два. Но если «Казахстан» стопроцентно государственный, то в «Хабаре» государству принадлежит 51% акций.

Вы считаете, что «Хабар» должен быть на 100% государственным каналом?
– Я считаю, что можно было бы обойтись и без «национализации» канала, но уменьшить долю акционеров следовало бы, и политику канала взять под контроль тоже необходимо, поскольку государство, имея контрольный пакет акций, имеет право диктовать и содержание вещания. То есть «Хабар» тоже надо привести в чувство. Этот канал создан как информационный и должен служить для пропаганды государственной политики, а не чего-то там еще…

Вы являетесь советником президента и, наверное, знаете, какую позицию имеет сам президент по этому вопросу?
– Я считаю, что министр действует не без ведома президента и четко выполняет его установки. Президент тоже почувствовал, что в этой среде происходит что-то неладное. Если помните, Ертысбаев заявил, что не только каналы с государственным участием надо привести в норму, но и такие частные каналы, как КТК. Это не мнение президента, но все-таки… Насколько я знаю, уже поменяли что-то в наблюдательном совете и, как Ертысбаев говорит, в течение ста дней должны поменять пакет акционеров и кое-что в политике канала.
Газет много, а почитать нечего

И после этого можно утверждать, что у нас есть свобода слова?
– Я считаю, что есть, хотя и существуют некоторые ограничения – в какой-то степени.

А как вообще Вы оцениваете отечественные СМИ?
– Если честно, я редко смотрю казахское телевидение. В силу обязанностей отслеживаю отдельные моменты – и только, а если нет необходимости, то не смотрю вовсе. Слушаю только радио, когда еду в машине. А вот газеты интересные у нас есть.

А какие газеты Вам нравятся?
– Не будем трогать «Казахстанскую правду», хотя Квятковский изменил немного формат в лучшую сторону. Эта газета выполняет свою миссию, свою функцию, может, иногда с перебором, но выполняет. Но я наблюдаю, как растут некоторые наши газеты. Можно по-разному относиться к тому же Бигельдину ГАБДУЛЛИНУ, но его газета стала лучше. Он пытается и аналитику опубликовать, и где-то славировать. Очень растет «Литер», но у него тоже своя специфика. Он, конечно, чисто «провластный», но он растет, аналитику тоже дает. А «Панорама», к сожалению, не развивается, я Лере ЦОЙ говорил об этом.

Оппозиционную же прессу я просматриваю по долгу службы всю, но вижу очень большое однообразие. Просто страшное однообразие во всех газетах, и тематика очень сужена.

Но все-таки оппозиционная пресса дает вам какую-то информацию для размышления?
– Безусловно. Очень многие публикации дают пищу для размышлений, возникают разные идеи: по такой-то публикации можно дать опровержение, а другая публикация наталкивает на мысль использовать противоположные посылы для какого-либо доклада. Ведь даже за волной неприятия всегда есть какие-то мысли, предложения, идеи. Причем хочу отметить, что партийные газеты читать очень скучно, в отличие от «Республики», где бывает хорошая аналитика.

Что же касается газеты «Время», то она, на мой взгляд, давно остановилась в своем развитии. И очень чувствуются те, кто за ней стоит. В свое время у нас состоялся разговор на эту тему с Борисом ГИЛЛЕРОМ, когда он еще жил в Казахстане. Я ему сказал: «Вашу газету я как-то не воспринимаю». А он говорит: «Да я сам ее не читаю!» И таким образом многие относятся к «Времени».

Но кому-то эта газета нужна, безусловно. Может, я сам ее открою, когда мне потребуется купить колесо или вызвать мастера по наладке телевизора. А вот уровень публикаций, наверное, не для меня и, наверное, не для вас. Не для нас с вами.

Игорь Матвеевич, Вы советник президента. Значит ли это, что Вы теперь замените во всех смыслах Ертысбаева?
– Да я уже давно являюсь советником президента, но с Ермухаметом соревноваться не собираюсь. Я человек не публичный и поэтому работаю немного по-другому.
Аватара пользователя
ЕК
Участник
Участник
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 7:33 pm
Откуда: Москва

Вернуться в Текстовая

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Грим, rtanya, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой