Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Исследование почерка

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Светлана_ » Пн июн 14, 2010 2:03 pm

Начинаем цикл статей по графологии.
Размещение текста в пространстве и его роль.

Для первичной оценки образца очень важно размещение текста на листе. Особенно важны правые и левые поля. Левое поле – это представительство прошлого, отношения с матерью, семейная хронология, регрессивность и дистанция с собой. Правое же поле представляет будущее человека, отношения с отцом, амбиции и прогрессивность, стремления, а также дистанция с окружением.

Так, если текст заметно смещен к правому полю (т.е. правое поле уже левого), то человек направляет свои помыслы более в будущее, чем в прошлые события. У него дистанция с людьми маленькая, т.е. человек стремится к обществу, к новым знакомствам, к новым впечатлениям.

Если текст смещен влево (левое поле более узкое, чем правое), то человек более зациклен на своем прошлом. Много обдумывает, передумывает, пересматривает результаты своего прошлого. Дистанция с собой меньше чем дистанция с миром. Это значит, что человек более занят собой, чем окружением и внешним миром.

Чем дальше расположен текст от краев листа, тем больше смещен баланс в одну или другую сторону. Нормативным является положение, когда текст расположен примерно посередине, т.е. поля примерно одинаковы.

Следующими параметрами целостного взгляда на почерк являются абзацы и интервалы между словами и строками. Каждый параметр определяет свою особенность характера. Так абзацы говорят о ясности мысли. Если абзацы хорошо выделены, то человек имеет ясное мышление, Это человек с твердой позицией в жизни, имеющий набор устоявшихся правил поведения. Если абзацы отсутствуют или маленькие, то такой человек с путаным мышлением. Он трудно сосредотачивается. Мысли прыгают с места на место.

Интервалы между строками и словами – это показатели объективности или субъективности, отстраненности от общества или вовлеченности. Человек, пишущий с большими интервалами между строками и словами склонен быть более объективным и более отстраненным от общества. При маленьких интервалах между строками и словами, человек более субъективен и более вовлечен в социум. Такой человек любит быть среди людей, быть в гуще событий.
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Лариса Дрыгваль » Пн июн 14, 2010 2:32 pm

CCC, я до сего момента не вступала в открытый диалог с Вами. У каждого человека есть свои пристрастия, хобби, увлечения. И он может делиться с другими людьми своими наблюдениями.

Но, когда вот таким образом, абсолютно ненаучно, с претензией на обучение других, с признакологическим подходом ( Вы знаете о чем я говорю) начинают искажаться научные графологические знания, я считаю необходимым поправить Вас.

Вы пишите:
Следующими параметрами целостного взгляда на почерк являются абзацы и интервалы между словами и строками. Каждый параметр определяет свою особенность характера. Так абзацы говорят о ясности мысли. Если абзацы хорошо выделены, то человек имеет ясное мышление, Это человек с твердой позицией в жизни, имеющий набор устоявшихся правил поведения. Если абзацы отсутствуют или маленькие, то такой человек с путаным мышлением. Он трудно сосредотачивается. Мысли прыгают с места на место.

Интервалы между строками и словами – это показатели объективности или субъективности, отстраненности от общества или вовлеченности. Человек, пишущий с большими интервалами между строками и словами склонен быть более объективным и более отстраненным от общества. При маленьких интервалах между строками и словами, человек более субъективен и более вовлечен в социум. Такой человек любит быть среди людей, быть в гуще событий.


Извините, но это заявление не имеет под собой основания. Интерпретация распределения текста в пространстве будет в первую очередь зависеть не от четкости расположения абзацев, интервалов и пр., а от скорости, от движения почерка, от уровня развития личности.

При быстрой скорости распределение текста ясное, с абзацами, хорошими межстрочными интервалами -это одно. И точно такое же распределение текста на бумаге (ясное, с абзацами, межстрочными интервалами) при низкой скорости, статичном движении-это другое; в этом случае интерпретация почерка начинает носить более проблемный характер, вплоть (надо почерк смотреть) до диаметрально противоположных характеристик.

Это базовые знания- зависимость любого элемента почерка от скорости, движения и сочетаний с другими элементами - основа научного графоанализа. Этот подход изучается с первых уроков графологии.

Вы же в своей статье представляете признакологию, которая уже давно не используется в графоанализе, возвращая читателей в средневековье графологии...

Я абсолютно ничего не имею против Вас, ничего личного. Но, не могу согласиться с таким представлением той науки, которой занимаюсь и которую преподаю.
Представительство Школы графоанализа в Москве "Графология MSK"
Аватара пользователя
Лариса Дрыгваль
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 5:27 pm
Откуда: Москва
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: психолог, графолог

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Светлана_ » Пн июн 14, 2010 4:02 pm

А я не могу согласиться с вами.
Все в этой статье верно в качестве начального ознакомления.
Материал должен излагаться последовательно, а кашей.
Когда пойдет разговор о скорости, тогда и будут все эти ньюансы.
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Inessa_Goldberg » Вт июн 15, 2010 2:51 pm

ССС писал(а):А я не могу согласиться с вами.
Все в этой статье верно в качестве начального ознакомления.
Материал должен излагаться последовательно, а кашей.
Когда пойдет разговор о скорости, тогда и будут все эти ньюансы.


Верно, последовательность - необходимое требование к форме любого изложения, речь же о его содержании. Изложенное последовательно, но неверно или повехностно высказывание не делается от этого автоматически верным. Как не делается автоматически "кашей" высказывание, изложенное обстоятельно, с учетом многофакторности. Это вполне можно сделать и последовательно, и на доступном каждому языке.

Поскольку наша общая задача на этом форуме - улучшение понимания различных явлений в почерке, то в продолжение легитимно и корректно высказанных уточнений моей коллеги (не стоит воспринимать лично, все здесь настроены на конструктивный лад), поделюсь и своими дополнениями.

1. Размещение текста (а точнее, распределение почерка) не может сводиться только к правым и левым полям: есть еще верхние и нижние. Но и их интерпретации приведены только по поводу одного варианта - узких полей, и то - лишь по одному-двум значениям. Насколько узкие подразумевались поля, почему именно эти значения из всего возможного спектра, неясно. О широких полях сказано лишь, что чем дальше расположен текст от краев листа, тем больше смещен некий баланс, - это не интерпретация. В целом, важно учитывать, что только у горизонтальных полей (вертикальные Вы вообще не упомянули, но они тоже часть организации в почерке) есть множество разных вариантов, дающих разные характеристики. Например, только у начальных (левых в русском языке) полей - есть 18 основных вариантов. У конечных (правых) - их тоже 18. Поля - это не просто узкие или широкие, судить лишь по этому (количественному показателю), не учитывая сочетание с характером полей (качественный показатель) - это как пытаться применять только двоичную систему.

Еще один момент: не совсем верным является утверждение о том, что "нормативным является положение, когда текст расположен примерно посередине, т.е. поля примерно одинаковы". Оно, во-первых, не дает представления о том, какая же ширина полей должна считаться нормативной. Во-вторых, я могу привести множество примеров, когда поля были одинаковыми (узкими или широкими) и никакой нормативности (благополучия) ни в них, ни в личности нет.

2. Также анализ организации почерка в пространстве не может сводиться и к абзацам, либо интервалам между словами и строками.
Не буду объяснять подробно, Лариса Дрыгваль об этом уже сказала, но значения абзацев даны неточные. Человек может запросто быть супер-сосредоточенным и при отсутствии обзацев, также как не иметь ясного мышления при нарочитом, более того, просто идеальном выделении абзацев. То же и с интервалами - можно иметь объективное мышление и все же быть зависимым от социума.
Также в Ваших утверждениях подразумевается (об иных вариантах даже не упоминается), что итервалы межстрочные и интервалы между словами всегда взаимозависимы: или и то, и другое - большое, или оба маленькие.

Мне необходимо было дать это пояснение потому, что в Вашем сообщении говорится именно о "целостном взгляде". Целостный взгляд - это не "поверхностный общий взгляд", а наоборот - синтез, гештальт-подход, о котором Вы наверняка читали в моих книгах. Это то состояние, когда при анализе целое является большим, чем просто сумма отдельных слагаемых. Здесь перечислены (прошу прощения, но все же с ошибками) только некоторые отдельные слагаемые, как это делалось когда-то в признакологии начинающими графологами. Но тогда графология (признакология) была также далека от того, что происходит в этой дисциплине сегодня, как алхимия от химии.

3. Описание интерпретаций пространственной организации не может даваться или рассматриваться в отрыве от скорости - не только ее количественного показателя, но и качественного, т.е. специфики характера движения в почерке. Есть много явлений в почерке, которые не существуют просто сами по себе (хотя, разумеется, о каждом из них можно говорить и отдельно), а влияют на остальные и тем самым - на конечные интерпретации. Если по каким-то причинам (например, хотелось очень коротко сказать) такие важные влияющие факторы, как скорость, не упоминаются, то в таких случаях все равно стоит перечислить все значения (в данном случае, полей или расстояний), которые могут иметь место как при быстрой, так и при медленной скорости.


Очень надеюсь, что наши пояснения будут полезными как для Вас, так и для читателей нашего раздела Графоанализ. И, конечно же, приглашаю задавать вопросы, если что-то непонятно, в специально созданную для этого тему.
Аватара пользователя
Inessa_Goldberg
Участник
Участник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 2:47 pm
Откуда: Israel
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Эксперт-графолог

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение vale » Вт июн 15, 2010 5:43 pm

а енсли человеку (как мне, например) до автоматизма вбиты ГОСТовские отступы при письме на формате А4 и размер букв примерно как 14 кегль? :D
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Inessa_Goldberg » Вт июн 15, 2010 8:10 pm

vale, само по себе, как и большинство признаков, это ни хорошо, и ни плохо. То, что действительно будет определять интерпретацию явления, это не само его наличие, а именно то, "вбили" ли его Вам, или это "родные" отступы и размер. Об этом сейчас, не видя "графических обстоятельств", т.е. всего симптомокомплекса, включая динамику почерка, никак судить не сможем, - возможно, это Вы рационализируете или просто с юмором говорите, и оно на самом деле не "вбито", а так "выросло", т.е. нашло в Вашем лице поддержку не из банальной покорности (заставили), а из внутренней потребности. Это - видно по уровню развития личности и зрелости в почерке.

Дело в том, что в школе всем без исключения "вбивают" много разных параметров - от прописной формы букв, до наклона, тех же полей и размера, это не имеет значения, поскольку играет роль некоего норматива. При формировании личности и уже после наступления "графической зрелости", примерно 14 лет, почерк начинает приобретать индивидуальные особенности, и из "правильного" приживается только то, что комфортно, т.е. соответствует личности. Психология почерка как раз изучает отклонения (или сохранение) этого норматива. Вы могли бы охарактеризовать свой почерк, как "правильный и красивый"? ))

п.с. vale, 14 кегль - это примерно 3 мм?
Аватара пользователя
Inessa_Goldberg
Участник
Участник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 2:47 pm
Откуда: Israel
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Эксперт-графолог

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение vale » Вт июн 15, 2010 8:42 pm

Inessa_Goldberg

не ожидала такого развернутого ответа.
это не школа, а ВУЗоские требования к оформлению курсовых. Я несоклько лет подкладывала под А4 листок разлинованный как надо - 2,5 см отступ с права, 1 см слева и линии примерно через 8 мм.. или сантиметр, не помню уже точно. Примерно в этих рамках и пишу.

почерк не каллиграфический, для себя записки - не очень разборчиво, когда пишу с тем, что другие будут читать - более или менее аккуратно, правильно. но, ес-но это не как в прописях.

Inessa_Goldberg писал(а):vale, 14 кегль - это примерно 3 мм?


3-4 мм.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Inessa_Goldberg » Вт июн 15, 2010 8:48 pm

vale, спасибо - я обычно всегда отвечаю развернуто, это не очевидные вещи и людям интересно разобраться.

Да Вас можно поздравить дважды - у Вас не каллиграфический почерк, да еще и "здорового" размера. Конечно, это еще не гарантирует всего остального, но уже кое-что!
Аватара пользователя
Inessa_Goldberg
Участник
Участник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 2:47 pm
Откуда: Israel
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Эксперт-графолог

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Нейтрино » Вт июн 15, 2010 9:19 pm

Я хотела бы добавить, исходя из наблюдений за своим почерком.
Размещение текста в пространстве может варьироваться, т.к. почерк - это фактически наше отражение в зеркале, только без всякой "косметики" и красивой прически. Такое вот утреннее отражение, когда только проснулся и увидел себя, настоящую.
Если взять мой почерк сейчас и годичной давности, то разница видна. Сейчас вернулись мои "нормальные" поля и расстояния между строк. Год назад доходило до крайностей - отсутствия полей и междустрочных расстояний, и должна сказать, что моё утреннее лицо в тот период было явно "опухшим", проблемным, и почерк эти проблемы сразу же отразил.

* безусловно, менялись и другие параметры в почерке, т.с. в комплекте, но тема о расположении, то я о нем и сказала :)
Триллиан подозревала: у Зафода жизнь такая увлекательная главным образом потому, что он сам редко соображает, что творит.
Нейтрино
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 12:42 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гюго

Статья=Размещение текста в пространстве и его роль.

Сообщение Inessa_Goldberg » Вт июн 15, 2010 9:26 pm

Нейтрино, спасибо за ценное наблюдение, совершенно точно - личность это нечто динамическое, поэтому было бы неправильно полагаться на отдельные признаки, а не на всю видоизменяющуюся, но тем не менее, имеющую свою индивидуальную суть, картину.
Аватара пользователя
Inessa_Goldberg
Участник
Участник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 2:47 pm
Откуда: Israel
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Эксперт-графолог


Вернуться в Графоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Гена, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]