1=Графология Анализ почерка =Урок 1

Исследование почерка

1=Графология Анализ почерка =Урок 1

Сообщение Светлана_ » Ср апр 27, 2011 5:25 pm

Начинаю новый блок статей.
Здесь будет показано, как осуществляется анализ почерка.
Поэтапный разбор с объяснениями.
Приглашаю читателей включаться в обсуждения деталей анализа. Спрашивайте, уточняйте, размышляйте.
Можно прямо в теме высказывать свои соображения, предположения.

Итак, образец Номер 1.
http://www.yapfiles.ru/show/238239/obr1.jpg.html
ссылка файла с разметкой
http://www.yapfiles.ru/show/238750/obr1A.jpg.html
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Ср апр 27, 2011 6:13 pm

Начинаем разбор с общих параметров. Во-первых определим скорость и шкалу контроль-расслабление (КР). Скорость медленная и шкала КР смещена в сторону контроля, следовательно, темперамент близок к флегматичному. Общий взгляд на почерк вызывает ощущение эстетики, большинство признаков почерка постоянные (размер букв, форма букв, интервалы между строками, словами и буквами). Вариабельность направления строк, размера полей. Это говорит о общем постоянстве проявлений личности и о наличии воли. Т.е. личность в целом стабильная, устойчивая, волевая.

Теперь рассмотрим отдельные признаки. Человек осторожный в действиях и колеблющийся в решениях, чаще обдумывает и выжидает, чем действует ( медленная скорость). Очень большой запас внутренней психической энергии ( сильный нажим). Это предполагает хороший уровень трудоспособности, умения длительно напрягаться почти без устали. Большой запас стимулирует потребность в расходовании энергии. Человек постоянно стремится что-то делать, постоянно ищет себе занятие, не может существовать без дела. Равномерное распределение нажима по тексту , по строке предполагает еще и умение правильно расходовать эту энергию. Человек адекватный, устойчивый в труде и любых занятиях.

Смотрим как распределяется направление строк по тексту. В начале текста строки поднимаются немного вверх. Затем в середине текста направление становится горизонтальное и в конце текста строки смотрят вниз. Распределение направления строк по тексту говорит о том, как действие развивается во времени. Какова этапность в процессе осуществления чего бы то ни было?

Так в любых начинаниях человек сначала воодушевляется, быстро «загорается», настроение приподнятое( в первой трети текста строки поднимаются). Затем в процессе происходит отрезвление и человек более реалистично смотрит на свое дело (строки горизонтальные). Настрой сохраняется устойчивым, ровным и дело движется также ровно и спокойно со здоровой практичностью. Затем в процессе осуществления дела происходит надлом. Человек все больше и больше теряет оптимистический взгляд на процесс (строки опускаются), появляются сомнения, колебания и теряется вера и настрой. В этой фазе личность уже растеряла желание этим заниматься.

Такая этапность происходит во всех областях жизни. Это происходит и в делах, также развиваются и отношения с людьми (воодушевление, отрезвление и уныние). Этот стиль подтверждается и подписью, которая здесь не приводится. В подписи присутствуют вертикальные линии в середине и в конце, особенно в конце. Такие вертикали говорят о трудностях завершения любых дел, начинаний и т.д.

продолжение следует
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Чт апр 28, 2011 7:06 am

Продолжение

Размер почерка («относительный размер», т.е. размер средней зоны) ни большой и ни маленький. Обычно при среднем размере человека считают уравновешенным, хорошо соответсвующим социальным стандартам. Человек ощущает себя равным по отношению к миру и обществу, без преувеливений и преуменьшений. Размах почерка (сумма всех трех зон или его называют «абсолютный размер почерка») показывает уровень жизненных притязаний человека. В данном случае вертикальный размах почерка также нормативный т.е. 3-4 размера средней зоны, следовательно уровень притязаний опять средний. Есть, правда здесь ньюанс. Верхняя зона слишком мала. Верхние отростки ( буквы «в» «б») маловаты, меньше размера средней зоны данного почерка. Посмотрите, какие маленькие петельки у буквы «в» в четвертой строке. Петли почти нет. Не всегда, конечно так пишется буква, но все же такое написание характерно. Верхняя зона переменчива и стремится к уменьшению. Известно, что верхняя зона характеризует степень развитости духовно-интеллектуальной сферы. Что мы имеем здесь? Не развитую духовно-интеллектуальную сферу во-первых и отсутствие явно выраженных карьеристских устремлений. Человек мало мечтает, мало желает.

Нижняя зона преувеличена. Посмотрите на нижние отростки букв «д» «у». Относительный размер нижней зоны 2:1. Петли не только длинные, но и широкие. Такое сочетание (малый верх и большой низ) усиливает значение материалистических, прагматических тенденций в человеке. Это материалист-прагматик, обращающий внимание только на пользу. Все его помыслы, желания, стремления, направдлены на удовлетворение биологичсеких и материальных потребностей. Он все оценивает только с точки зрения пользы. Его не интересуют «высшие материи». Его совершенно не трогают духовные устремления и он не понимает людей, которые имеют духовные ценности.

=================

Кроме того, такая «прибитая» верхняя зона говорит об очень малом воображении, почти отсутствующем. Нет полета фантазии, нет умения мечтать и планировать. Большая нижняя зона, говорящая о больших материальных желаниях и малая верхняя зона, говорящая о неумении строить планы по осуществлению этих желаний. Получается «хочу», но не знаю «как».

Обращаем внимание на доминирующую форму букв и на степень самобытности в форме букв. Буквы в целом округлые , а форма простая. Банальная и близка к стандартной школьной форме. Банальность формы говорит о слабом саморазвитии человека, слабой индивидуальности, самобытности. Т.е. это весьма посредственный человек, неразвитый, миролюбивый и покладистый, некритично принимающий общественные нормы поведения, ценности бытия. Конформный, уступчивый, подчиненный человек.

Сочетание банальности, округлости и прибитых верхних отростков букв рисует нам человека серенького, неразвитого, подверженного влиянию со стороны. Такой человек старается быть как все и не выделяется из общей толпы. Для каких-либо достижений ему нужно руководство со стороны, ему нужна постановка задачи извне. А вот исполнитель очень хороший. Если ему поставить задачу, то он будет упорно и настойчиво ее выполнять. Проявит при этом усидчивость, напор, настойчивость и все самые лучшие качества практического и деятельного человека. Т.е. человек в ограниченных рамках и под чьим-то руководством способен качественно выполнять порученное дело. Правда, ему необходим периодичсекий стимул со стороны, чтобы компенсировать падение интереса и настроения в середине и в конце процесса осуществления.

Т.е. такому человеку надо дать задание и время от времени подбадривать и стимулировать.

продолжение следует.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение яра » Чт апр 28, 2011 11:37 am

Светлана_ писал(а):
Смотрим как распределяется направление строк по тексту. В начале текста строки поднимаются немного вверх. Затем в середине текста направление становится горизонтальное и в конце текста строки смотрят вниз. Распределение направления строк по тексту говорит о том, как действие развивается во времени. Какова этапность в процессе осуществления чего бы то ни было?

Может дилетантский вопрос ,но я всё ж задам.Как именно выбирать направленность строк?
Ну вот,в этом образце,например,первая строка: ровно-провал-ровно -вверх;
2 строка:ровно-пузо-ровно-вверх;
3 строка:пузо и волны вверх
4строка:вверх с небольной волной
и сразу отличается 5 строка.Изменилось написание и она вдруг стала ровной :shock: с провиссшей вниз срединой
Тогда как выбрать направление строк ,если они постоянно разные ? :unknown:
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Чт апр 28, 2011 11:43 am

Здесь важно уловить лишь тенденцию, а не геометрическую точность.
Смотреть как соотносятся начало строки и конец. Или иначе говоря. если нарисовать точную кривую строки, а затем по ней провести усреднённую линию. Эта линия и будет направлением строки.
И смотреть тенденцию изменения направления по блокам текста. Условно разделить на начало, середину и конец текста. И в каждом блоке выделить главное направление.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Чт апр 28, 2011 6:33 pm

Смотрим заглавные буквы.

Все размеры, интервалы привязаны к размеру средней зоны. Только размер средней зоны измеряем в мм, остальные относительно этой величины. Итак заглавные буквы. Размер заглавных букв относительно размера средней зоны примерно 2: 1 или меньше 2. Нормой считается диапазон 2.5 :1 или 2:1. В этом почерке почти норма со смещением в меньшую сторону. А бывает размер заглавной буквы почти равен размеру рядом расположенной строчной, напрмер в слове «Опора, сегодня».

Относительный размер заглавной буквы определяет собственную значимость по отношению к окружающим. Это не самооценка в полном смысле слова, это самоощущение себя.

В данном почерке человек ощущает себя в несколько приниженном положении по отношению к окружающим. И не важно, что человек говорит, как он пытается продемонстрировать себя, внутренне он чувствует себя менее талантливым, чем другие, менее красивым, менее умным и менее значимым.

Заглавная буква символически иллюстрирует себя, а строчные буквы слова остальных людей. Поэтому связь заглавной буквы со строчной характеризует степень связи человека с обществом, окружающими людьми. Если просто посчитать сколько соединенных и сколько раздельных, то видно, что соединенных больше. Человек – коллективист, спокойно принимает общественные устои, хорошо адаптируется в обществе. Общительность, коллективизм подтверждается и широкими нижними петельками ( буквы «д» «у» «з»).

продолжение следует
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Пт апр 29, 2011 7:05 pm

Смотрим поля (левое и правое).

Поля символизируют не одно какое-то качество, а несколько сфер. Левое поле выражает и направленность к своему внутреннему миру (к себе), и близость к собственной семье, и умение расходовать свои ресурсы (экономность-щедрость), и дисциплина.

В данном случае в начале текста левое поле широкое, а к концу уменьшается. Широкое поле присутствует на большем отрезке текста, следовательно, характеристики широкого поля доминируют в человеке, хотя характеристики узкого поля также присутствуют, но в меньшей степени. Человек щедро расходует свои ресурсы, как финансовые, так и энергетические. Человек имеет эстетический вкус, вежливый, формальный в общении и немного демонстративный. Он интересуется окружающим миром и не зацикливается на своем внутреннем. Однако такое поведение не всегда. Иногда человек отстраняется от внешнего мира и обращает свой взор на себя. В этой фазе человек занимается самокопанием, самокритикой. Мучают чувство вины и угрызения совести. В этой фазе человек становится более упрямым и скупым.

Правое поле можно назвать петляющим с выбросами. В файле с разметкой показана генеральная волнистая линия правого поля, на которую накладывается несколько строк, выпадающих из общего строя. Правое поле символизирует отношение человека к внешнему миру, отношение к новизне, отношение (близость) к обществу. Таким образом, генеральная линия поведения состоит в динамичности, в стремлении к путешествиям, изменениям, новым впечатлениям. Опять же петляние правого поля говорит о периодической смене тенденции к общению с тенденцией к замыканию в себе. Такой человек, то бурно вовлечен в дела людей, то замыкается и никого видеть не хочет. В то же время петляние говорит о динамичности личности и нелюбви к рутине. Выбросы отдельных строк выражают кратковременную импульсивность, импульсы нечуткости и агрессивных выпадов.

А теперь соединим в единое целое характеристики полей, учитывая, что скорость почерка медленная и темперамент несколько флегматичный.
====================
Общительный, любящий быть среди людей человек. Живет событиями внешнего мира, каждодневного общения, интересуется многим, стремится разнообразить свою жизнь. Любит смену обстановки, любит встречи с новыми людьми. Есть сильная потребность в насыщенной впечатлениями жизни.

После бурного общения наступает период, когда человеку хочется отдохнуть в одиночестве. В этой фазе человек становится более интровертным, направленным в себя. Здесь он переживает чувство никчемности, неуверенности в себе. В этот период он возвращается к своей семье и восполняет духовную близость со своей семьей.

Смены фаз открытости миру и закрытости (возвращения к себе) характеры для этого человека.
====================
продолжение следует
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

1=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Ср май 04, 2011 7:31 pm

Образец 1 продолжение

Смотрим интервалы между строк.

Интервал между строк выражает по своей сути степень психологической близости с миром и людьми. Он описывает образ мыслей человека, вовлеченность, субъективность-объективность. Измеряем расстояние между строк в единицах размера средней зоны. Средний размер – это 4 размера средней зоны. В данном почерке расстояние колеблется около 4-х размеров, следовательно, будем считать этот интервал средним и умеренно вариабельным. Математическая точность в любых размерах не приветствуется. Это значит умеренность и пропорциональность почти во всем. Человек способный анализировать и рассчитывать, концентрировать внимание и объективно смотреть на вещи. Психологическая дистанция с миром вообще и с обществом, в частности адекватная, нет ни отстраненности, ни излишней вовлеченности. Внешне такой настрой проявляется в тактичности, вежливости и при каждодневном общении формально-прохладный стиль поведения. Все в рамках, все умеренно. Такой человек умеет держать дистанцию, когда нужно и где нужно, и умеет быть теплым и искренним в дружественной обстановке. Такой человек психологически готов к различным дистанциям, он тонко чувствует ситуацию и умеет варьировать свое поведение.

Смотрим интервал между слов.

Этот параметр почерка выражает степень пространственной дистанции человека с миром и обществом. Символизирует степень дистанции с людьми, идеями. При вычислении расстояния между слов за эталон берем ширину букв с двумя палочками (н, п, ц, й, и) т.е. двухэлементные. За средний интервал между слов принимается 2 ширины этих букв. Если ширина двухэлементных букв меняется, то надо взять среднюю величину между всеми промерами. В данном почерке расстояние между слов варьируется от 4-х до 5-и эталонных размера ширины букв, следовательно, интервал \между словами широкий. Итак, говоря о связи с социумом, данная личность несколько стеснительная и не желает идти на откровенность, этот человек защищается, отстраняясь. Говоря о мышлении, можно сказать, что человек смотрит на вещи несколько со стороны, что придет объективность и цельность взгляда. У такого человека рождается множество идей, конкретика, практичность и умение переключать внимание. Это же качество (переключаемость внимания) ослабляет степень концентрации на одной идее и уменьшает сосредоточенность. Из-за этого данному человеку более присущ мыслительный процесс более поверхностный, но зато более широкий. А это означает большая стратегичность мысли. Умение видеть перспективу. Человек более приспособлен к планированию на длинных дистанциях (временных промежутках) (стратегия), чем на коротких дистанциях (тактика).

Соединяем характеристики этих интервалов в единое целое и смотрим на предыдущие характеристики.

Сначала рассмотрим сферу общения. По интервалам получаем человека стеснительного, отстраненного от людей с прохладно-формальным стилем общения, а по связям заглавных букв со строчными и по ширине нижних петель получаем общительного коллективиста. Мы получили противоречивые характеристики. Что с ними делать? Какой на самом деле человек: общительный или стеснительный, коллективист или индивидуалист? Для того чтобы разрешить это противоречие надо вспомнить все предыдущие характеристики и увязать это с общим взглядом на почерк. Рассмотреть в совокупности параметры почерка и выявить доминанту личности. Вспоминаем поля. По левому и правому полю имеем смену фаз поведения, т.е. нет определенного устойчивого стереотипа поведения, по размеру почерка – уравновешенность качеств, по скорости и КР-контролю - опять устойчивость, уравновешенность, по форме букв – банальность, неразвитость, конформность. Плюс наклон 25 градусов, который усиливает тяготение к большей сдержанности чувств, меньшей открытости при общении и большей логичности принятия решений.

Учитывая правило взаимного подтверждения признаков, существующее в графологии, принимаем решение в пользу стеснительного, закрытого человека с некоторыми оговорками и нюансами. Человек закрытый и стеснительный в той мере, в которой не высказывает свое мнение, полагаясь на мнение большинства и авторитета и одновременно общителен и открыт в той мере, в которой он вовлечен в общественные мероприятия и события.

Личность внешне общительна, имеет много контактов с людьми на уровне явлений и событий. Это и есть формально-вежливый стиль общения, тактичность и т.д. В то же время психологически человек не чувствует близость. Он уединен и поглощен во внутренние переживания. Он не смелый человек. Ему трудно самостоятельно принимать решения. За кем-то пойдет и будет активно участвовать, работать, исполнять. В этом смысле – он коллективист. А сам – вряд ли решится. Себе на уме. В этом смысле- индивидуалист. Так раскрываются разные грани личности. И, оказывается, противоречия перестают быть таковыми.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)


Вернуться в Графоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aargh, Asqard, Atlant, DeepShadow, Exabot [Bot], Gabriela, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Iana, Kuvaldos, MrsShadow!, Neo, Nonnachka, Oliwer, Parf, Rambler [Bot], Гексли Второй, Гена, SeaSoul, SERGK393, Sheregesh, sute_girl, TailWind, vadimr, VinogradAlena, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, каспи, Немо, Эй прохожий проходи