Проверка графологических знаний. В глубь времен.

Исследование почерка

Проверка графологических знаний. В глубь времен.

Сообщение Светлана_ » Вт май 17, 2011 7:35 pm

«Читай первоисточники» - вот важный тезис научно мыслящего человека. Если ВЫ хотите докопаться до сути, то надо получать знания из первоисточников. Вглубь времен. Мы частенько с высоты нашего века склонны пренебрегать нашими предками. Высокомено считаем. Что самое свежее знание- есть самое верное. Это не является верным. В науках часто самые основы знаний были заложены в глубине веков, а вдальнейшем только уточнены и термины осовеременены. Так и с графологией. А поскольку графология – очень молодая наука, то и веков не так уж и много . всего-то 20-ый и 19-ый века. Основные положения были заложены в конце 19-го начале 20-го века. Поэтому совсем не зазорно прочесть кое-что из тех времен. Поэтому предлагаю кое-что из начала 20-го века. Современные методы проверки графологических знаний не намного отличаются от тех давних.

Взгляд Зуева-Инсарова – это то, что было известно в начале 20-го века, методы проверки графологических знаний.

Цитата из книги «Почерк и личность» Зуев-Инсаров, 1926 год.

Проверка графологических положений путем гипнотических опытов.
В 90-х годах (19 века) несколько крупных европейских ученых подошли к проверке графологических данных со стороны экспериментальной психопатологии. Очень интересны опыты с изменением личности, а в связи с этим, и почерка под влиянием гипнотического внушения; в этих опытах были проверены многие графологические законы, например, избранное для этого лицо приводилось в гипнотическое состояние, и ему последовательно внушалось, что он хитрый, скрытный человек и т.п., и в то же время его заставляли писать под диктовку. Результаты оказались следующие: почерки в каждом случае получались разные и совсем не похожие на почерк данного субъекта в нормальном его положении, соответствующие существующим графологическим признакам, напр., свойство скупости в почерке характеризуется сжатым письмом, в котором одна буква ложится на другую; поля почти отсутствуют, или очень малы, как бы для того, чтобы на небольшом пространстве поместить наивозможно больше; осторожность, недоверчивость выявляется в длинных горизонтальных штрихах, особенно в конце строк, а также до или после подписи, как бы заполняющих остающееся место до края листа бумаги. Дописывая строки, такие люди бессознательно боятся, чтобы кто-нибудь не мог бы на оставшемся свободном месте поставить точку, запятую или какой-нибудь другой знак, могущий изменить смысл написанного, поэтому они и заполняют на всякий случай пустое место горизонтальным штрихом. Признаки решительности, инициативы и предприимчивости появлялись в почерке гипнотизируемого субъекта, если ему внушали, что он Наполеон (хотя бы человек и не имел в характере таких качеств) (см. автограф I и II).

Испытуемых также возвращали к тому детскому возрасту, в котором они только начинали учиться, и почерк в связи с этим мгновенно менялся, становился неуверенным, человек уже не писал, а с трудом вырисовывал букву за буквой. Почерк резвертывался, как кинолента, и точно соответствовал почерку того периода жизни, в который был возвращен автор. Так же реагировал почерк и на последовательное (внушенное) повышение возраста, письмо становилось увереннее, рисунок принимал уже более определенный характер.
Последний пример настолько демонстративен и показателен, что его можно привести здесь, как образчик объективного приема исследования.
Выписка из протокола гипнотических опытов:
"... Трониной последовательно внушалось, что она находится в школьном возрасте 8—10 лет; в силу этого тот час же следовало соответствующее изменение почерка, в котором обнаруживались графологические признаки детского письма". (Образцы 1, 2, 3 и 4).
Второй образец, представляющий собою тот же почерк, но соответствующий гипнотически возвращенному 10-ти летнему возрасту гипнотизируемой, характерен также и по содержанию психологически свойственного требуемому возрасту.
У Срезневского в его книге "Гипноз и внушение" имеется интересное описание произведенных им такого рода опытов внушения. Об одном из них он рассказывает следующее:
"Одна моя больная, впадавшая в глубокий гипноз, могла быть отлично возвращаема в различные периоды своей жизни. при чем все ее привычки вполне соответствовали в таком состоянии требуемому возрасту. Она вспоминала такие подробности, о которых не помнила в нормальном состоянии и правильность которых была подтверждена родственниками. Очень убедительны ее попытки писать, когда она была возвращаема к тому детскому возрасту, в котором она только начинала учиться.

— Ну, вот вам теперь только 6 лет. Как зовут вас? — делаю ей внушение (больной в то время было 25 лет). Ее лицо мгновенно меняется, появляется детское выражение, наивно приветливая улыбка, округляются глаза, она вопросительно смотрит на меня и говорит: "Аня". Я прошу написать это имя. Происходит милый детский разговор, из ((Второго выясняется, что она только-что выучила буквы. Пиром она еще писать не умеет, берет карандаш, долго слюнит его и вертит, укладывая в руку и, медленно выведя палочку за палочкой, чертит буквы. "А" она изображает "чердаком" и ставит поперечную палочку; букву "Н" Отображает "воротами", на которых поставлены еще ворота, "вверх ногами"; наконец, буква "Я" оказывается чердачком с ранцем на спине, как у брата. Для написания слова из трех букв понадобился почти 10 минут. Она Очень устала, но была довольна и захлопала в ладоши. Весь характер ее поведения, обороты речи не вызывали Никакого сомнения в том, что тут не было игры, театральничанья, придуманности; все было естественно, Просто, как соответствовало шестилетней девочке".

Образец 4-й. Тот же почерк в состоянии гипноза. (15 лет).

Эти опыты заставили ученых прийти к заключению, что графология имеет реальное основание и что главных элементах почерка исследуемые рукописи подтверждают установленные графологами признаки.
Путем таких экспериментальных исследований и правильно поставленных наблюдений, учение о почерке получило твердую почву, чем привлекло к себе симпатии общества и выдающихся ученых Европы. К настоящему моменту мы имеем уже обширную графологическую литературу, почти на всех языках . Наиболее талантливого и яркого представителя современной графологии мы видим в лице немецкого ученого, проф. Клагеса. В своем труде Клагес дал лучший синтез всего, что представила в его распоряжение современная ему наука, при чем в создании этого синтеза он выявил не мало творческих идей.
На русском языке еще до сих пор не существует литературы по вопросам графологии, кроме вышеупомянутого и уже распроданного перевода Варинара и отдельных статей и исследований, разбросанных в различных научных и популярных изданиях, д-ра Попялковского и автора настоящей книги. Это вполне объяснимо лишь совершенно молодым два-три года тому назад возникшим графологическим движением. Однако, вопрос об этологическом (характерологическом) значении почерка становится и у нас уже злободневным, переходя из специальных изданий на страницы общей печати, а необходимость научного изучения графологии безусловно своевременной, что подтверждается отзывами крупных научных авторитетов и должно вызвать своим практическим значением интерес широких масс.



Патологические явления в почерке.
Еще в 70-х годах прошлого столетия (19 века) учеными установлено, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением обычного вида почерка . По словам Шарко, изменения в почерке появляются задолго до явных признаков наличности нервной болезни; особенно ярко это сказывается в почерке паралитиков, так как при общем прогрессивном параличе эти признаки являются чрезвычайно рано, гораздо раньше других симптомов и служат средством для диагноза.
Почерк параличных характеризуется умственными ошибками, пропусками букв и знаков и прибавлением лишних букв. Он представляется более крупным, чем обыкновенный почерк. Буквы стоят неодинаково, сильно закруглены и отличаются неправильными начертаниями. Паралитики пропускают слова, забывают о том, что нужно писать, и все их письмо представляет часто бессмысленный набор слов. У алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий. Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью. При истерии дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, при чем, наряду с дрожанием, при этом имеются еще следующие особенности: отсутствие конечных штрихов и близкое прилегание букв друг к другу.

Автограф 3-й. Автограф лица, страдающего писчей судорогой.




Автограф 4-й. Полная невменяемость.

Автограф 4-й, письмо душевнобольного, приводится, как пример необычайного расстройства, излома психики, утратившей основные понятия о начертании букв. разрыва ассоциативного аппарата. Судя по довольно правильно выведенным овалам предполагаемых букв, можно заключить, что писавший привык к пору и, следовательно, человек грамотный. Присутствием известной гармоничности в начертаниях можно объяснить некоторую степень интеллигентности. Различая овалы, связанные между собою и не связанные, а также разнотипность наклона, можно предположить у писавшего присутствие каких-то диаметрально противоположных представлений, овладевших его психикой.

Среди различных болезненных расстройств письма "писчая судорога" (Schreiberkrampf) является наиболее общеизвестной и притом представляющей собою своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно наблюдается она у людей, вынужденных писать изо-дня в день, час за часом. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущему становится положительно невозможным выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе, или же против воли заезжает в сторону (см. автограф лица, страдающего писчей судорогой).
Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв, или ставят точки между словами там, где они и не требуются пунктуацией. Подобное злоупотребление пунктуацией (точки перед началом фразы, перед датами или после них), вообще, неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в средине фразы, слова. Они не ощущают при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какой-либо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку (см. ниже: исследования д-ра Попялковского).
Между характером письма душевнобольных и их речью существует замечательное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному (сжатому) письму соответствует шепот или простое движение губ.
Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являвшихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель, и тем самым были найдены многие графологические признаки, как-то: нам известно, что злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; также и люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации.
Таким образом, медицина часто служит для графологии увеличительным стеклом, тогда как графология для медицины может иногда являться хорошим термометром.


( выдержки из книги Зуева-Инсарова «почерк и личность , 1926 г.)
Эту книгу можно бесплатно скачать в интернете.
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Графоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, enman, GoGo [Bot], Google [Bot], KostyaAndreev, Li Lu, Psheva82, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой