2=Графология Анализ почерка=Урок 2

Исследование почерка

2=Графология Анализ почерка=Урок 2

Сообщение Светлана_ » Вс июн 19, 2011 2:52 pm

Образец номер 2
http://www.yapfiles.ru/files/264723/obr2.jpg


УРОК 2

Определили скорость и степень контроля способом описанным в темах о скорости и КР (контроле). Получили скорость 4,5-это умеренно медленная скорость. КР=6,5, что означает довольно сильный контроль. Первая прикидка темперамента флегматик (скорость медленная + сильный контроль).

Одним из самых главных новшеств современной графологической школы является целостный подход к анализу. Иначе говоря, интерпретация отдельных признаков зависит от общих свойств почерка, от общего взгляда. В разных школах графологии, а их в мире от 4-х до 6. Смотря как считать. Если по происхождению, то их 3. Если смотреть по соврменным школам, то сколько стран, столько и школ. Тем не менее школы-родоначальники это: французская, немецкая и итальянская школы. Остальные школы являются продолжением этих школ или синтезом всех, например испанская школа.

Тем не менее, все школы имеют одну общую тенденцию в подходах.
Вначале определяется общий вид почерка. Это интуитивное ощущение эстетики почерка. Или это ощущение разлагают на составляющие выделяя красоту организации текста, самобытность букв, динамизм почерка, читабельность. Так израильская школа подсчитывает уровень развития личности (УРЛ) по скорости, читабельности, организации текста, форме букв. В британской школе подсчитывают гештальт почерка по 10-ти параметрам. Смысл этих способов один – каким-либо образом численно выразить общий уровень гармоничности личности.

Итак, либо обратимся к своему эстетическому чувству, либо посчитаем УРЛ или гештальт, чтобы определить гармоничность личности. Все эти способы должны показывать один и тот же результат.

Интутивно. Посмотрим на почерк. И попытаемся почувствоать- приятно смотреть или нет. Видим, что есть гармония в почерке, но чувствуется какая-то напряженность. А теперь посмотрим, что нам покажет более объективный подсчетный способ.

УРЛ просто проще считать. 4 параметра, 4 оценки. Складываем, делим и получаем усредненную оценку. Для простоты и здесь подсчитаем УРЛ. Итак скорость по британскому методу =4.5 Это на полбалла отстоит от 5-ки, почти середина, но все же это медленный почерк. В графологии все, что норма, все что середина – это самый благоприятный результат. Значит для УРЛ оценка скорости 5. Читабельность тоже очень хорошая, все буквы хорошо различимы, но сжаты. Это уменьшает читабельность. Оценка 4. Организация текста – не очень хорошая. Поля неустойчивые, строки ровные, интервалы строк постоянные, интервалы слов меняются, а интервалы букв постоянные. По организации почти все признаки постоянные. Только поля неровные. Можно поставить 4. Самобытность формы букв – почти стандарт, а это означает плохое развитие личности. В личности мало индивидуальности. По самобытности оценка 1. Сумма (5+4+4+1)=14. делим на 4. Получаем 3,5. Можно сказать развитие личности чуть выше среднего (середина 3 балла). Но в целом почти гармоничная личность.

Что же дает нам эта оценка? Это означает, что при интерпретации частных, отдельных признаков почерка, следует выбирать оттенки более положительные, особенно в спорных случаях.

Итак, что мы УЖЕ знаем об этом человеке? Мы знаем, что это человек осторожный, несколько медлительный, но все же вполне адекватный и гармоничный, по крайней мере, внешне.

Давайте посмотрим - какова воля этого человека. Воля выражается по геометрии почерка. Насколько постоянны различные проявления почерка? Смотрим степень постоянства средней зоны, верхней и нижней в отдельности. Смотрим постоянство наклона, нажима, полей, формы букв. Поля меняются, средняя зоны постоянна с небольшими вариациями, верх и низ также постоянны, наклон и нажим тоже постоянны. Форма одинаковых букв на протяжении всего текта не меняется. Получается, что почти все признаки, кроме полей, постоянны. Геометрия очень устойчивая – очень волевой человек. Кстати, КР =6.5, подтверждает повышенный самоконтроль, т.е. волю.

Гармоничность по УРЛ подтвердилась и напряженность подтвердилась повышенной волей, самоконтролем.

Итак, человек очень волевой, сдержанный и гармоничный внешними проявлениями..
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Вт июн 21, 2011 10:51 pm

Поскольку размер средней зоны большой (4 мм), главными тенденциями поведения является потребность занимать большое пространство вокруг себя. Это стремление к свободе, широком охвате всего, широкий охват дел и, следовательно поверхностность в делах и широкое, но не глубокое воображение. Главное, что дает большой размер – это широту, охват.

Дистанция с миром выражается через расстояния между строк (р.строк) и между слов (р.слов). Р.строк выражает сознательную дистанцию, а р. Слов природную, врожденную, подсознательную дистанцию с миром и обществом. Здесь р.строк 3-4 высоты средней зоны, что говорит о нормативном расстоянии, а р.слов 3-5 ширины букв, что означает широкое р.слов. Сочетание широкого р.слов и нормального р.строк говорит , что человек по своей природе индивидуалист, отстраненный и смотрящий на мир со стороны, хотя старается демонстрировать во вне чуть большее дружелюбие и контактность, чем свойственно ему по природе.

Сочетание большого размера (охват пространства), широкого расстояния между слов (взгляд на мир издалека) дает качество объективного взгляда на мир, чувство меры, ясный ум.

Итак, все вместе: размер+р.строк+р.слов.

Стеснительный, одинокий и с трудом идущий на контакт человек. Очень отдален от общества, редко участвует в совместных мероприятиях. НЕ желает идти на откровенность –вещь в себе, хотя и пытается преодолевать это свое качество, но безуспешно. Он предпочитает проводить время в каких-либо индивидуальных занятиях (музыка, книги, искусство, творчество …). В тоже время он смотрит на общество с некоторой дистанции и, следовательно, его взгляд более объективен. Он способен видеть проблему в целостности с широким охватом, а это уже хорошая стратегичность. Его ум незамутнен влиянием людей. Он независим в своих суждениях. Умен и деловит, способен хорошо организовывать процессы. Он благовоспитан, вежлив и осторожен.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Ср июн 22, 2011 1:52 pm

Рассмотрим поля.

Поля – это параметр очень изменчивый, они могут меняться довольно сильно на текущее психо-эмоциональное состояние. Поэтому эти параметры имеют совещательный, а не решающий голос в анализе почерка.

И, тем не менее, проанализируем поля, имея в виду, что они выражают то текущее состояние, в котором писался этот образец.

Итак, отсутствующее верхнее поле (невозможно вписать строчку вверху) говорит о том, что человек пренебрегает авторитетами и социальными правилами. Он готов действовать вопреки авторитетам и социальным установкам. Он действует прямолинейно, спонтанно, не задумываясь.

Левое поле, с одной стороны узкое, а с другой- расширяется. Узость означает привязанность к своему прошлому, к своей семье, к воспоминаниям. Расширяемость говорит о стремлении человека освободиться от своего прошлого, о тяге к социальным контактам и о стремлении преодолевать свою зацикленность на воспоминаниях. Иначе говоря, в человеке есть стремление в будущее, он не окончательно зациклен на внутренних переживаниях, он очень хочет освободиться от этого.

Правое поле в тенденции означает устремленность в будущее, к новизне к перспективе. В данном случае правое поле сужается сверху донизу. Это говорит об осторожности к новизне в начале, о некоей опасливости. Однако затем, постепенно человек раскрепощается и принимает это новое (строки приближаются к краю листа).

Нижнее поле по этому образцу анализировать нельзя. Нижнее поле можно анализировать только по нескольким полным листам.

Итак, что же получилось в результате по полям?

Человек независим в поведении, действует в соответствии со своими побуждениями невзирая на авторитеты и социальные установки. Он очень привязан к своей семье, к своим переживаниям. Живет в некотором своем внутреннем мире, со своими индивидуальными правилами. Он понимает, что одинок, уединен и пытается быть чуть белее открытым. Пытается освободиться от своей уединенности и стремится преодолевать это постепенно двигаясь в новому, к людям, к прогрессии. Эти стремления не сильно меняют глобальную тенденцию человека к уединенности, но все же некое развитие существует.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Ср июн 22, 2011 10:08 pm

Теперь очень интересные параметры ширина-узость букв (ШУБ) и ширина-узость связок (ШУС) между буквами. Эти факторы почерка сознательному контролю практически не поддаются и поэтому дают наиболее достоверную информацию о личности. ШУБ выражает степень социализации или стиль глобального поведения,а ШУС выражает степень связи с обществом и миром.

В этом почерке (образец 2) буквы узкие (высота букв более, чем в 2 раза больше их ширины). Это тенденция занимать малое пространство. Человек сжат, движения скованные, амплитуда движения малая. Он всегда старается быть в стороне, в уголке, старается быть незаметным. Он сдержанный и стеснительный, но внимательный и усердный в работе.

По коротким связкам между буквами человек имеет короткие связи с людьми. Он социально закрытый, отдаленный и малообщительный, часто держит свои эмоции под контролем. Внешне выглядит холодным и бесчувственным, хотя и может иметь восприимчивую и чувствующую душу.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Чт июн 23, 2011 1:55 pm

Буквы

Нижняя зона гиперувеличена. Петли и отростки букв д з у р слишком длинные. Здесь ни одна из положительных характеристик не имеет место быть. В совокупности такое гиперувеличение означает сверхкомпенсацию собственных недостатков. Несмотря на внутреннюю зажатость человек достаточно гордый внутри. (высокие заглавные буквы относительно строчных). Он себя ценит и уважает, может быть даже слишком. Его бойцовские качества (буква р) превращаются в пустую демонстрацию, его длинные петли становятся индикатором потери защищенности. За его спиной нет уверенности в своем тыле, он потерял уверенность в ком-то самом близком. Иначе говоря, кто-то его предал и теперь он никому не доверяет, поэтому испытывает страдания от потери защищенности. Что-то изнутри его поломало.

Он пытается компенсировать свою неуверенность повышенной хвастливостью всем «своим». (это угловатая и острая буква «л»). Мой двор, моя семья, мой город-все мое самое лучшее. Таким хвастовством он пытается окружающих и себя убедить в своей значимости и хорошести.

==============================
Соединение заглавных букв со строчными непостоянное. В одних случаях соединенное (буквы Н), в других раздельное (буквы О Ф). Такое нерегулярное сцепление означает непостоянную общительность. Человек держит дистанцию, держится холодно и отстраненно, а то вдруг становится общительным и искренним. Такое свойственно интеллектуалу, который внутренне закрыт, ему хорошо в своем иллюзорном мире. Однако временами он выходит из своей «кельи» в мир, или вынужденный в силу необходимости контактировать с людьми, демонстрируя искренность.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Чт июн 23, 2011 2:46 pm

Слитность –раздельность

Мы видим, что буквы прописаны слитно по 1-2-3-4 буквы. Но чаще соединенные буквы группируются по 2-3 штуки. Такое положение характеризуется как половинчатая слитность и раздельность. Часто буквы внутри слов отделенные, не имеют соединительных штрихов.

Мыслительный процесс медленный (буквы т прописные). Некоторая последовательность в мышлении есть (буквы соединены по 2-3), но она локальная (мало соединенных букв). Человек умеет связывать логические цепочки, но коротенькие. Здесь нет хорошей устойчивой логичности, а лишь есть небольшая степень логики. Раздельность (много отдлененных букв) часто означает интуицию, но не в данном случае. Здесь почерк в целом статичный (медленная скорость, узость букв и связок и общее ощущение статики). Здесь раздельность означает рассеянность.

Итак, медленная переработка информации с умением устанавливать короткие связки между фактами, идеями, мыслями. Но зато присутствует блочность, алгоритмичность мышления т.е. образность.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Пт июн 24, 2011 1:14 pm

Принадлежность к какому –либо классу почерка.

Для общей характеристики почрека в целом важно отнести его либо к классу округлых либо к классу угловатых почерков. Округлость-угловатость разделяет всех людей на мягких или жестких. Данный почерк смело можно отнести к угловатому. В нем многие кривые линии прописаны углами, даже овалы угловатые.

Это означает общую тенденцию к резкому поведению. Больше рассудочности, чем сердечности, больше упрямства, чем уступчивости.

А поскольку выше обсужденные признаки подтверждают суховатость, обдуманность-осторожность и демонстративность поведения, то можно эту резкую тенденцию уже считать качеством, которое действительно присутствует.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Сб июн 25, 2011 10:06 pm

Дело в том что разделение на округлость или угловатость линий фактически дает ответ на вопрос: каким способом человек движется к своей цели? Прямолинейно или гибко? Угловатый т.е. прямолинейный почерк – это когда линия букв чаще выписывает прямые линии, а изгибы прописываются углами. Это означает, что человек чаще выбирает прямолинейный путь к цели. У него не получается гибко подходить к проблеме. Его поведение прямое, резкое , угловатое без умения обходить острые углы ситуаций. В тоже время он имеет склонность к внутренней самостоятельности, независимости от мнений.

Эта склонность к личной свободе (угловатость–прямота линии) реализуется слабо, потому что вступает в противоречие с осторожностью и заторможенностью действий (медленная скорость). К цели движется медленно с выжиданием и осторожностью(скорость). Если движение все же началось, то путь к цели прямолинейный без уступок и компромиссов (прямота). При этом внутренней энергии много (сильный нажим), так что она расходуется щедро, хорошо разбрызгивается в виде эмоций (правый наклон 45 градусов) и воодушевления.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка

Сообщение Светлана_ » Сб июн 25, 2011 10:42 pm

Итог.

Основные параметры почерка разобраны. Это, конечно, не всё, но и на этом этапе уже многое ясно. Следующим этапом нужно произвести синтез. Практически мы разбирали почерк по признакам как бы вдоль, а теперь надо разложить признаки почерка по сферам, т.е. поперек. Мышления, трудоспособность, общение, поведение, самооценка.

Мышление описываем по степени слитности и букве «т», отчасти по полям, ШУБ и ШУС. Трудоспособность смотрится практически по всем признакам, но главными являются: нажим, строки, поля, скорость. Общение смотрится по размеру букв, всем интервалам, ходу строк, полям. Поведение также практически по всем признакам, но главные: ход строки, интервалы, нажим, наклон, поля. Самооценка – соотношение между строчными и заглавными буквами, размер почерка.

Дальнейшая работа – это творческий процесс синтеза множества интерпретаций и литературных способностей графолога. Здесь нет никакого алгоритма. У каждого свой стиль.

Предлагаю читателю самому сделать итоговое заключение.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

2=Урок разбора почерка=графология

Сообщение Светлана_ » Вт июл 05, 2011 8:20 am

Понятно ли все? Стоит ли здесь выдать окончательный результат анализа почерка?
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)


Вернуться в Графоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Багирко, Anre, Artebast, Asqard, Амалия, CopyMachine, Син, Darlana, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Istanaro, Joker, Kroшka, kurlemushe, Lumiere, Marat, Mimozzka, Грим, Selfhood, sng, sute_girl, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Фелина, Дашуська, Ирина С., Леди Миледи, Мелиан, на лошади весёлой, Чебурек