такс!
раз у вас тут разбор полётов, соберу аналитику по своим текстам
и конструктивно всех раскритикую, не взыщите
один раз Габ, один раз Гам, один раз Штир и много-много Есенина
мои тексты
Текст 19
Бабочка как часть неба
Бабочка существо очень цепкое. Мне довелось узнать это на собственном опыте несколько лет назад. Одним светлым июньским утром я нашла в квартире красивую большую бабочку. С яркими огненно-оранжево-красными крыльями, в чёрном обрамлении, с белыми пятнышками. Размахом крыльев с мою ладонь. Окна были закрыты, не знаю как она пробралась внутрь. Я взяла полотенце и аккуратно выпроводила пришельца на улицу. Оставшись очень довольной собой.
Переживание произошедшего чуда сопровождало меня весь день. И было немного грустно, что встреча так мимолётна. Но не держать же существо взаперти, наблюдая агонию.
А потом произошло неожиданное. Другим июньким утром, не менее светлым, я снова нашла в квартире бабочку. Точно такую же? Ту же самую? Снова все окна были закрыты. Снова пришлось её гнать прочь. А через час - снова. И потом ещё пару раз. Да ты издеваешься...
И вот, смотрю я в высокое синее небо, ищу глазами удаляющееся насекомое. Вижу как ветер поднимает её, кидает из стороны в сторону, как она уверенно машет крылышками, прокладывая путь к дому. И меня вдруг торкает мысль, что за всей этой корридой я не подумала узнать вид бабочки. А теперь уже поздно - я не помню как она в точности выглядит.
Конечно осознание собственного растяпства подвигло меня незамедлительно влезть в интернет и до глубокой ночи рыться в энтомологических каталогах, выбирая примерно из 50 видов капустниц, павлиньих глаз, мёртвых голов и адмиралов. Всё отчётливее понимая, что без деталей угадывать можно сколько угодно.
А утром меня разбудил негромкий стук в окно. Между рамами билась точно такая же бабочка. Ещё пара кружила по комнате. В этот раз я уж рассмотрела их внимательно. Вечерний экскурс в мир насекомых был свеж в моей памяти. Контуры крыльев, рисунок, оттенки цветов, лохматость. Всё это оказалось решительно непохожим на всё мною увиденное. Эх. Я уж возлагала надежды на парочку крапивниц и адмирала. Нет, определённо не они.
Тем временем бабочка всё билась о стекло, найдя где-то в углу паутину, запутавшись в ней ногой и вытянув длинную пыльную нить аж до середины оконного проёма. Пришлось ловить её руками. Причём за эту самую противную паутину. И дёргать за неё, помогая бабочке освободиться. И потом вылавливать остальных, расползшихся по квартире. Конечно их уже было несколько больше двух. Просто сказка про волков, как они окружали меня с жутким воем, десятки глаз сверкали во тьме, я помчался прочь, оба волка последовали за мной, я поднял камень и он убежал. Только всё наоборот с количеством.
Эти существа, без сомнения прекрасные, оккупировали моё внимание на несколько недель. Я выгоняла их тряпками, мисками, шумовками и невесть чем ещё. Я научилась брать их в руки. К слову - я ужасно боюсь насекомых. Я узнала, что у бабочек очень жёсткие колючие ножки. Думаете, их прикосновение невесомо? Ничуть, они вцепляются в кожу с неожиданной силой, держат мёртвой хваткой и отказываются отпускать. А если трясти рукой - панически впиваются чуть не до крови. Их крылья твёрдые, с острыми краями. Хлопанье крыльев по коже рождало у меня приступы паники, лапы меня царапали, пыль меня пачкала. Сколько раз я вспоминала сцены из кинофильмов, в которых героинь окружало облако прекрасных бабочек, а они стояли в восторге. Ага! Киношное враньё. Эти существа тяжёлые как пули, они царапаются и ползают по телу бесконтрольно, впиваясь ногами и шмякая крыльями. Я бы сошла с ума на месте этих героинь, а не выслушивала длинные банальные лекции героев о сущности и мифологии бабочек. И их месте в искусстве.
В общем только раз я опрометчиво подставила руку, этого хватило для понимания, что в природе выживает сильнейший. Как бы эфемерно и утончённо он ни выглядел.
Тем не менее окружение таких красивых живых тварей, овеянных мистикой и романтикой легенд, было очень приятным и одухотворяющим. Как благословение моей жизни кем-то добрым, как мост, радужный, горящий огнём мост, ведущий куда-то ввысь, в небо и дальше в иную реальность. Шаткий, колеблющийся, мерцающий мост из бабочек. Оставалось только запрыгнуть на ближайшую из них и танцевать, перескакивая всё выше и выше, с крыла на крыло. И не было уже ничего невозможного в мире. А над головой хрустальными искрами переливались звёзды. И это чудо было именно моим, только моим, специально для меня созданным и очень личным. Вокруг люди приходили с работы, зажигали усталый электрический свет на кухнях, шаркали тапками по полу, ели сосиски, пили чай, а я ловила и выпускала бабочек. Мой день начинался с назойливого звука, похожего на тиканье ходиков. Это означало, что какая-то особо упорная насекомая влезла в очередной дальний угол, нашла там паутину и безнадёжно запуталась. А теперь хлопает крыльями, попадая ими по какой-то полой поверхности. Тик-так, тик-так. Влезла - ну уже сиди, жди пока я проснусь. Тик-так, тик-так, тик-так. Ну что за тиран, посиди немного спокойно, отдохни. Тик-так-тикитикитики. Ты меня как хозяйку позоришь. Нету у меня паутины. И тебя тоже значит нет, дай поспать. Тишина.... Ну где ты там? Чего молчишь? Я ж теперь не усну, может тебя съели и я теперь виновата. Тик-так... А, просто слабеешь, ну ладно, иду. Откуда вы только лезете в таких количествах....
У Маркеса была героиня, жившая в облаке золотых мотыльков, это был её дар. Заезжий моряк влюбился в неё и увёз далеко-далеко от дома. Всю дорогу их окружали бабочки, но чем дальше, тем меньше их становилось. Они уставали, отставали, терялись и умирали. Свет вокруг героини тускнел, а надежда на будущее была всё менее реальной. И когда исчезла последняя бабочка, героиня умерла от тоски в чужом краю.
Чем ближе был июль, тем чаще я вспоминала эту историю. Мои бабочки жили в березняках и у них начинался сезон размножения. А значит расставание было неизбежным и скорым. И конец приключения. Бабочки оказались редким краснокнижным видом, что внесло дополнительную удивительную ноту к происходящему. Как они проникали в квартиру - до сих пор недоумеваю. Ещё какое-то время я их находила. Однажды очень испугалась обоев, гремящих и отрывающихся - ну конечно, туда пролезло это существо и хозяйничало. Однажды увидела такую на улице и долго по-детски радовалась. Одна лишь тень сожаления была - что они не золотые, как у Маркеса. Бойся своих желаний, той же зимой у меня в доме завелись настоящие золотые бабочки. К сожалению это моль. Заморская золотая моль, привезённая оптовиками супермаркетов и заселившаяся во всех квартирах города. К сожалению совершенно неистребимая. Теперь они десятками ползают по моему дому, прыгают прямо по мне и молодецки порхают в струях репеллента. Но это уже совсем другая история.
ПС если кто не понял, где тут бабочка как часть неба, то он безнадёжно слеп. Ведь бабочка это и есть часть неба. Говорим "бабочка", подразумеваем "небо". Масло масляное, тавтология. То есть в особом упоминании не нуждается. Конечно где-то есть другое небо, без бабочек, птиц и комаров, наверное есть небо даже без звёзд и уж совершенно точно - без облаков и вообще без атмосферы. Но нам повезло, у нас в небе порхают бабочки, мы кстати тоже живём в небе, а значит мы тоже его часть. Почаще об этом вспоминайте.
красивая картиночка в тему
Текст 46
Рисую на асфальте круг
Рисую на асфальте круг
и исчезает мир вокруг.
Есть только плавная граница мела,
за ней стоит белёсое ничто. Несмело
сижу в кругу, любуюсь на своё творенье.
И вроде бы ещё не воскресенье.
Все шансы есть добавить миру красок,
углов, ажурности, трагичных сцен и ироничных масок.
Так, круг понятен, я его умею.
Пока я не наставил лишних пятен, мел уберу. И нарисую эпопею.
Рисую на полях квадрат.
Теперь крестьянин точно будет рад.
Его унылая пшеница
лишь начинала колоситься.
Зато теперь по площади в охоту
рысит отряд лихих вояк.
Стоит колоннами могучая пехота.
Глядит в бинокль упитанный казак.
Зачем растить зерно? Ведь есть телега с провиантом.
И форма по фигуре, с аксельбантом.
Мелок возьму оранжевый, охряный,
добавлю жизнерадостных мазков.
Теперь никто не скажет, что не рьяно
проходит время на природе, в окружении коров.
Рисую в небе треугольник.
В нём птичий клин немедленно застрял.
И уволок мою фигуру, вот негодник,
через всё небо к горизонту, где сиял
последним солнечным лучом закат.
А я, пожалуй, этим только рад.
Углы в вечернем свете заиграли,
луч разложив по спектру. Разбросали
по небу радужные блики.
Я дорисую лишь торжественные лики,
сплетённые из веток, спрятанные в облаках.
Смотрите, я держу вселенную в своих руках.
Добавлю там и тут немного ветра.
И трассу, вдаль идущую на километры.
Рисую на лице зигзаг.
Трепещет пусть мой подлый враг.
Запрятаны среди углов надёжно мои улыбка и весёлый смех.
Я в смелой маскировке злее всех.
Рисую на воде улыбку.
Теперь весёлый лик у бездны зыбкой.
Русалки, недовольные моим твореньем, я вам советую вставать с другой ноги.
И для уверенности подарю вам сапоги.
Закончились мелки, а с ними вдохновение. Рисунок увлекает, но возиться с грязью не моё.
Пойду опробую спортивное ружьё
Типирование KuvaldosТекст 19 - вихри, ИЭИ
Все-таки длинные тексты облегчают задачу - потому что видно много моментов, где проявляются признаки и соотв-но можно смотреть распределение признаков по объему текста - так тоже легче обнаружить тенденции.
В Тексте 19 хорошо заметна динамика, т.к. практические все построено на движении. Но в отличии от развивающихся в одном направлении алгоритмов, вихри гораздо менее прямолинейные и хорошо заметно как мысль скачет в разные стороны. ( как бабочка порхает
)
Текст 46 - алгоритмы, ЭИЭ
во-первых спасибо за комплимент!
по первому тексту попадание по ФМ, длинный подробный текст 3500+ знаков, как просили, с ТИМом частично мимо, но в творческих экспромтах включается ролевушка, можно спутать; однако изобилие подробностей (
) не должно ли было насторожить?
по второму тексту мимо дважды; я так понимаю, смутили подтемы (а я специально для Вас старалась
, надеялась что поверхностная алгоритмическая структура Вас отвлечёт), вот этиков-интуитов моя уловка не сбила,
они вообще систему не замечают - чапают к ближайшим деталям и с ними работают, так что они увидели в стихе вихри единогласно, а нас с Вами лучше всего запутывать простыми вещами
Типирование Конст
Текст 19.
Очень много текста! И текст откровенно сенсорный, если честно - про цепкие колючие ножки, отрывающиеся обои, не уснешь из-за хлопанья крыльев, да там бабочка вообще или слон? Да еще и с моралью, типа помните об этом, такое межет случиться с каждым. Чем не задание алгоритма, программирование читателя на правильное поведение при встрече с бабочкой? Ужас какой! Так нагнетать могут детективные мэтры
Диалектико-алгоритмическое мышление. ЛСЭ, возможно СЭИ, тоже прототип затейник был тот еще
Текст 46.
Вон как развернуты мозги, прочесть ты правил не моги. Хоть непонятно тут ни зги, и мысль зажата как в тиски! Позитивизма легок грех, не видит рифмы он огрех. И где бы ритм не пропадал, где б подлый враг не трепетал, низводит вихри ритм к черте, где мысль в угоду красоте скачком от правил отстает , центральной квадре путь дает.
Вихревое мышление. ИЭИ
по первому тексту - не очень много текста, а как просили, чтоб было с чем работать
респект за увиденную сенсорику! Штирлиц - близкая версия, но про программирование читателя на правильное поведение при встрече с бабочкой - это уже твои домыслы, которые тебя и увели вбок
. Ну где в тексте экстраверт-то? И рационал?
за Штира я бы присудила Константе первое место в моём типировании, если бы следующим молодецким ударом она не отправила меня в противоположную часть поля, прямо к Штировым конфликтёрам
насчёт стиха
во-первых я подала свою заявку уже после появления в конкурсе рифмы (текст 30), раз одного приняли, значит можно всем
во-вторых правила запрещают поэму, а не рифму в целом, поэма это описательный жанр "пошёл-пришёл, услышал-дослушал, родился-женился", типировать там нечего. В остальном же рифмованное изложение ничем не отличается от прозаического, им можно точно так же сказать всё что хочется. Да, действительно вылизывание стиля может исказить смысл, но я-то писала специально для конкурса, избегая этой угрозы, то есть потоком с минимумом правки. Хотя где ты увидела огрех рифмы - не знаю, я следила за рифмой. Могу предположить, что ты где-то недотерпела до конца блока. За мной водится грех усложнённого ритма, некоторым посредине мысли уже хочется обобщить. И рвать ритм я тоже люблю, но оно потом обязательно подхватывается на следующей волне. Я бы отметила у себя огрехи структурирования: нарушен цикл 4-4-2 и в него не умещены смысловые блоки. Также к концу стиха строчки становятся всё длиннее. Но первое оттого, что я хотела минимально исказить естественность изложения, а второе из-за ограничения по количеству знаков, по хорошему на каждую мысль нужно бы отвести по 4 строки, но пришлось упихиваться в одну
С другой стороны анекдот, также запрещённый правилами, почему-то ты в тему допускаешь. Ведь анекдот по определению это некая поучительная или юмористическая история с моралью, то есть все конкурсные тексты за исключением Маратовых научно-технических изложений.
типирования Джульетты
Форма Мышления
Текст 19: вихревая
Текст 46: вихревая
Социотип
Текст 19: ИЭИ
Текст 46: ИЭИ
я так поняла, что Вы типировали ФМ по книжке, попадание 100%
Типирование Марата
Текст 19: голография
Текст 46: вихри
жалко что нет аргументации
Типирование Parf
Текст 19: этик-интуит
46. -
Типирование Зимбабве
19. Статик, квестим, вихри, СЛИ
46. -
очень проницательно, за исключением, что Габен динамик