Ivka писал(а):Более того, все расширения тоже легко получаются, если к ним применять "что на что похоже", т.е. укладывается ли в какую-нибудь из понятых ранее схем (или кусочков схем). Понять - для меня значит визуализировать такую схему. С т.зр. других она может быть вообще примитивной, нелогичной, дурацкой и т.д. А мне норм. Я без схем жить (взаимодействовать с миром) не могу
А если примером?
Ну, например, из моей игроманской сферы (если какие сленговые термины смутят, поясню, сразу на цивильный язык это сложно переводить
). Появилась новая часть игры, в ней есть боссы с новыми механиками, которые надо преодолевать. Я преодолеваю и в процессе понимаю, что эти механики частично похожи на то, что я уже встречал ранее (в этой же игре, на других боссах). А это уже понятно, ведь я знаю, как я действовал ранее, я знаю, как с этим справляться. Щелк! В голове сложилась схема. Эта новая механика - похожа на ту, а эта - вооон на ту. И я действую также, как на старых, с небольшими корректировками, и все получается.
Точно также это касается работы, когда поступает вроде бы новое задание, меняются схемы оформления и т.д. Главное - понять принцип. Примерно также, как если освоишь пару музыкальных инструментов, то дальше уже не будет сложно, останется только мастерская, техническая часть. Про иностранные языки, говорят, тоже так работает, но у меня - нет)) Точно также, как начинка системного блока, как интерфейс программ - если ты знаешь, что из чего состоит и по какому принципу расположено, освоение новой программы любой направленности не составит тебе трудностей.
Это очень похоже на визуализацию местности в голове, только на действия (но картография местности у меня тоже прекрасно работает).
И с людьми это не срабатывает, нет. С людьми всякий раз как в первый раз, и поэтому неизменные провалы и постоянные сложности.