https://www.kinopoisk.ru/film/824437/Молодой Артур живёт на задворках Лондиниума вместе со своей бандой. Он и понятия не имел о своём королевском происхождении, пока однажды не взял в руки меч Эскалибур. Меч начинает менять Артура. В результате он присоединяется к сопротивлению и таинственной молодой девушке по имени Гвиневра. Ему предстоит научиться понимать магическое оружие, которым он овладел, столкнуться со своими собственными демонами и объединить народ в борьбе против диктатора Вортигерна, убившего его родителей и завладевшего короной.
интересные факты о фильме
Генри Кавилл и Джай Кортни пробовались на роль короля Артура.
Чарли Ханнэм пообещал: «Я буду в невероятной форме для этого фильма». Он также добавил: «Я собираюсь делать пятьсот отжиманий каждый день, чтобы быть как те парни, которые это делают».
Идриса Эльбу, как сообщалось, без сомнений рассматривали на роль Мерлина. Но это оказалось просто слухом, и Эльба так прокомментировал это: «К сожалению, я не участвую в фильме. Это был слух, который оказался неправдой. Но я желаю ребятам успеха».
На роль, которую в итоге получила Астрид Берже-Фрисби, пробовались Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисия Викандер.
Фильм прошёл несколько этапов. Сначала режиссёр Дэвид Добкин попытался сделать версию с Китом Харингтоном в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, но фильм был признан слишком дорогим, а актёры — слишком малоизвестными. Затем в качестве короля Артура был предложен Колин Фаррелл, а на роль Мерлина пригласили Гари Олдмана, но и эта версия также не получила развития.
Кэти МакГрат, играющая в фильме Эльзу, в прошлом снималась в сериале «Мерлин» (2008) по той же легенде о короле Артуре, и исполняла в нем роль Морганы.
Третья совместная работа Гая Ричи и Джуда Лоу, который в фильме играет короля Вортигерна. До этого Ричи и Лоу работали вместе над двумя частями «Шерлока Холмса», где Лоу сыграл доктора Ватсона.
Три страны в Соединенном Королевстве стали площадками для съемок фильма — Уэльс, Шотландия и Англия.
Шесть месяцев понадобилось съемочной группе, чтобы получить разрешение от Министерства природных ресурсов Уэльса на создание искусственного погребального кургана для короля Утера Пендрагона на территории национального парка Gwern Gof Isaf.
Девять гигантских съемочных площадок было построено на территории студии Ливсден Warner Bros. для работы над фильмом — улицы подземного Лондиниума; оживленная гавань города; внешние и внутренние интерьеры главного замка Камелота, главная башня владений короля Вортигерна; гигантская пещера, в которой разместились сразу две локации: подземное логово сирен и лесная пещера Бедивера; а также пара изысканных интерьеров королевского замка.
Доспехи короля Утера Пендрагона, которые каждый съемочный день надевал на себя сыгравший Утера актер Эрик Бана, весили 18 килограмм.
Для фильма было создано 40 Экскалибуров — 10 «настоящих» металлических мечей и 30 легких пластиковых.
60-метровый мост в Камелот был построен специально для съемок фильма. Конструкция была спроектирована не только красивой, но и по-настоящему мощной — каждый день по мосту на полной скорости проносились одновременно до 10 конных всадников в тяжелых доспехах.
108 газовых баллонов было задействовано для поджига трех погребальных костров на съемках фильма. Сами костры были настолько огромны, что после съемок их пришлось тушить при помощи специального вертолета.
130 дрессированных лошадей было задействовано в съемках главной битвы фильма.
Для изображения «уличного» стиля борьбы своего персонажа Чарли Ханнэм изучал приемы ирландского мастера смешанных единоборств Коннора МакГрегора. По словам актера, он часами смотрел его интервью и поединки, так как посчитал МакГрегора подходящим и интересным образцом для его героя.
посмотрела сегодня в 3Д. в целом, осталась довольна просмотром. конечно, это, как и в случае с Шерлоком, оригинальное авторское прочтение сюжета Гаем Ричи, поэтому не удивительно, что нам тут и маги, и гигантские слоны, и демоны. превратить народную легенду в сплав фэнтази и криминального боевика это надо иметь определенный талант
на стилистику картины играют операторская работа и саундтрек. рваная съемка прекрасно реализует динамику соответствующих эпизодов, а саунд, местами народный, идет в современной обработке, что тоже способствует легкому восприятию сюжета как бы вне времени для нынешнего зрителя, делает старую мохнатую легенду простой и близкой людям XXI века
в центре сюжета личностная драма, причем не одной, а целых двух личностей. это сказка о лидерстве и о том, что с человеком делают политика и власть. у нас есть двое героев: Злой и Добрый. и оба на пути к власти проходят через ад, и обоим она мало что в итоге дает (хотя итог Доброго нам благоразумно не показывают). оба они теряют любимых на пути к власти, только Злой делает это намеренно (как будто он от этого меньше страдает), а Добрый, типа, вынужденно. наш бедный Добрый пытается (вроде бы) сбежать от судьбы, бросается мечом с обрыва, плачет над погибшими (по сути, по его вине) друзьями, но Злой-то по факту прав: это амбиции Доброго дают ему мощь быть лидером, это сила его личности ведет за ним людей, как бы он не отмазывался, что "я их об этом не просил". даже в финале фильма Добрый умудряется свалить все на Злого: мол, спасибо тебе за мою силу, если бы ты не поступил со мной так жестоко, я бы не закалился настолько, чтобы тебя победить. и есть в этом некое лицемерие: Злой с самого начала "знает цену" и помнит о ней всегда, а Добрый, вроде как, ни в чем не виноват, оно само так получилось, кто-то его закалил, кто-то за ним пошел, и понеслась. даже в тот момент, когда ты готов бросить все, обязательно найдется
сволочь кто-то мудрый, кто сманипулирует на твоих слабостях - а они есть и у Злого, и у Доброго - и вот ты уже идешь войной на замок короля. такие вот они, западные политики, несут тяжкое бремя за свой народ, бедолаги
хотя, вполне возможно, я усложняю, и Гай Ричи просто хотел показать, как лихие гопники волей судьбы могут возглавить целое королевство. если ты вырос в борделе, мало ли кому можешь оказаться родственником, гг
кстати, о семье. отдельного внимания заслуживает эпизод смерти отца Артура, центровой момент его, Артура, "детской травмы". и здесь кто о чем, а
вшивый о бане Леся о политике. нам показывают предка, который жертвует собой ради жизни потомков, и память об этой жертве дает силу отпрыску в его решающей схватке. и эта память всегда должна быть с тобой: ведь если когда-то эти гады поступили так, то они могут вернуться и сделать это снова. вряд ли британский режиссер смотрел так глубоко на эти тривиальные дворцовые разборки, поскольку Британская империя мало воевала на своей территории. однако русский человек вполне способен найти в этой легенде другую аллегорию, т.к. в нашей истории хватает моментов, заслуживающих "народной ответки", взять хотя бы 90-е из самого недавнего
возвращаясь непосредственно к фильму, хочется отметить отличную актерскую работу и подбор актеров. Джуд Лоу, как всегда, великолепен. именно благодаря его игре Злой не просто плоский отрицательный персонаж, а цельная личность со своей драмой. Чарли Ханнэм прекрасно подошел на роль гопника, Гвиневра откровенно страшненькая, но выглядит весьма реалистично для тех времен, лорд Бейлиш очарователен. ну и самое смешное - это доведенная до абсурда толерастия, прости господи. если бы Мерлин знал, что он негр, он бы точно офигел. азиат и турок среди рыцарей круглого стола тоже нечто. как сами британцы в состоянии воспринимать это всерьез, я не понимаю
но цензура такая цензура, шоподелать
также впечатлили декорации. после просмотра фильма я была убеждена, что, как в Игре Престолов, они все нарисованы. еще думаю, вах, какие молодцы, так натурально нарисовали. почитав инфу на Кинопоиске (она выше в сообщении под спойлером), выяснила, что это все реальные конструкции. колоссальная работа, на пять с плюсом
в общем, если еще успеваете и если мои спойлеры не отбили охоту смотреть, то вперед в кино
на домашнем экране эта картина будет выглядеть куда более бледно