Альбер Камю

Психологи, математики, экономисты, физики, философы

Альбер Камю

Дон Кихот
1
5%
Дюма
0
Голосов нет
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
1
5%
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
0
Голосов нет
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
6
32%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
0
Голосов нет
Гексли
0
Голосов нет
Габен
2
11%
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
3
16%
Не знаю
6
32%
 
Всего голосов : 19

Альбер Камю

Сообщение газаликант » Ср мар 11, 2015 7:09 pm

Возможно, Альбер Камю ИЭИ, ВЭЛФ.
Камю не сомневался в реальности мира, отдавал он себе отчет и в важности движения в нем. Мир, по его мнению, не устроен разумно. Он враждебен человеку, и эта враждебность восходит к нам сквозь тысячелетия. Все, что мы о нем знаем, малодостоверно. Мир постоянно ускользает от нас. В своем представлении о бытии философ исходил из того, что “бытие может выявить себя только в становлении, становление же ничто без бытия”. Бытие отражается в сознании, но “до тех пор, пока разум безмолвствует в неподвижном мире своих надежд, все взаимно перекликается и упорядочивается в столь желанном ему единстве. Но при первом же движении весь этот мир трещит и разрушается: познанию предлагает себя бесконечное множество мерцающих осколков”. Познание Камю рассматривает как источник преобразования мира, но он предостерегает от неразумного использования знаний.
Философ соглашался с тем, что наука углубляет наши знания о мире и человеке, но он указывал на то, что эти знания всё еще остаются несовершенными. По его мнению, наука до сих пор не дает ответа на самый настоятельный вопрос — вопрос о цели существования и смысле всего сущего.
И ясно видится третья функция писателя в психософии - третья логика: с одной стороны все разумное малодостоверно, ненадежно, непознаваемо, с другой стороны в это познание хочется окунуться и раскрыть все тайны. Он при этом философ и мыслитель.
Люди заброшены в этот мир, в эту историю. Они смертны, и жизнь предстает перед ними как абсурд в абсурдном мире. Что же делать человеку в таком мире? Камю предлагает в эссе “Миф о Сизифе” сконцентрироваться и с максимальной ясностью ума осознать выпавший удел и мужественно нести бремя жизни, не смиряясь с трудностями и бунтуя против них. При этом вопрос о смысле жизни приобретает особое значение, его мыслитель называет неотложнейшим. С самого начала человек должен “решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить”. Ответить на этот “фундаментальный вопрос философии” — значит решить серьезную философскую проблему. По мнению Камю, “все остальное…. второстепенно”. Стремление жить, полагает философ, диктуется привязанностью человека к миру, в ней “есть нечто более: сильное, чем все беды мира”. Эта привязанность дает человеку возможность преодолеть разлад между ним и жизнью. Ощущение этого разлада порождает чувство абсурдности мира. Человек, будучи разумным, стремится упорядочивать, “преобразовывать мир в соответствии со своими представлениями о добре и зле. Абсурд соединяет человека с миром”.
Альбер Камю считал, что жить означает исследовать абсурд, бунтовать против него. “Я извлекаю из абсурда, — писал философ, — три следствия — мой бунт, мою свободу и мою страсть. Посредством одной только работы ума я обращаю в правило жизни то, что было приглашением к смерти, — и отвергаю самоубийство”.
По мнению А. Камю, человек имеет выбор: либо жить в своем времени, приспосабливаясь к нему, либо пытаться возвыситься над ним, но можно и вступить с ним в сделку: “жить в своем веке и веровать в вечное”. Последнее не импонирует мыслителю. Он считает, что от абсурда можно заслониться погружением в вечное, спастись бегством в иллюзии повседневности или следованием какой-то идее. Иными словами, снизить давление абсурда можно с помощью мышления.
Людей, пытающихся возвыситься над абсурдом, Камю называет завоевателями. Классические образцы людей-завоевателей Камю находил в произведениях французского писателя А. Мальро. Согласно Камю, завоеватель богоподобен, “он знает свое рабство и не скрывает этого”, путь его к свободе освещает знание. Завоеватель — это идеал человека для Камю, но быть таковым, по его мнению, — это удел немногих.
В абсурдном мире абсурдно и творчество. Согласно Камю, “творчество — наиболее эффективная школа терпения и ясности. Оно является и потрясающим свидетельством единственного достоинства человека: упорного бунта против своего удела, настойчивости в бесплодных усилиях. Творчество требует каждодневных усилий, владения самим собой, точной оценки границ истины, требует меры и силы. Творчество есть род аскезы (т. е. отрешенности от мира, от его радостей и благ — С. Н.). И все это “ни для чего”... Но может быть важно не само великое произведение искусства, а то испытание, которого оно требует от человека”. Творец подобен персонажу древнегреческой мифологии Сизифу, наказанному богами за ослушание на вкатывание огромного камня на высокую гору, который всякий раз скатывается с вершины к подножью горы. Сизиф обречен на вечную муку. И все же зрелище скатывания каменной глыбы с высокой горы олицетворяет величие подвига Сизифа, а его нескончаемые мучения служат вечным укором несправедливым богам.
В эссе “Бунтующий человек”, размышляя о своем времени как о времени торжества абсурда, Камю пишет: “Мы живем в эпоху мастерски выполненных преступных замыслов”. Предшествующая эпоха, по его мнению, отличается от нынешней тем, что “раньше злодеяние было одиноким, словно крик, а теперь оно столь же универсально, как наука. Еще вчера преследуемое по суду, сегодня преступление стало законом”. Философ отмечает: “В новые времена, когда злой умысел рядится в одеяния невинности, по страшному извращению, характерному для нашей эпохи, именно невинность вынуждена оправдываться”. При этом граница между ложным и истинным размыта, и правила диктует сила. В этих условиях люди делятся “не на праведников и грешников, а на господ и рабов”. Камю полагал, что в нашем мире господствует дух нигилизма. Осознание несовершенства мира порождает бунт, цель которого — преображение жизни. Время господства нигилизма формирует бунтующего человека.
Согласно Камю, бунт — это не противоестественное состояние, а вполне закономерное. По его мнению, “для того чтобы жить, человек должен бунтовать”, но делать это надо, не отвлекаясь от первоначально выдвинутых благородных целей. Мыслитель подчеркивает, что в опыте абсурда страдание имеет индивидуальный характер, в бунтарском же порыве оно становится коллективным. Причем “зло, испытанное одним человеком, становится чумой, заразившей всех”.
При этом все это происходит на возможности бунта против действительности. Желание бунта характерно и для первой воли.
При этом философии Альбера Камю присущи надрывность, печаль (четвертая физика).
Психотип А. Камю, возможно ВЭЛФ (Ахматова).
В соционике его, как представителя экзистенциализма, волновал вопрос Человека. А это уже характерно для представителя клуба гуманитариев - сочетания этики и интуиции.
Вероятно, базовой функцией его была интуиция времени. Архетип "странник" - поиск истины, философ, мыслитель.
Получается ИЭИ, "Есенин".
В MBTI его тип INFP
Последний раз редактировалось газаликант Чт мар 28, 2019 4:45 am, всего редактировалось 2 раз(а).
газаликант
Активист
Активист
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2014 5:26 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский

Альбер Камю

Сообщение Tomoyo » Ср мар 11, 2015 7:20 pm

Не сенсорик. Интуит.
Даже в той же "Чуме" возвращения ГГ к наблюдению и описанию физического и физиологического даётся для того, чтобы глубже закопать читателя в психо-эмоциональное. Камю мыслит и оперирует конструктами, а не реальными объектами (особенно видно, как он отрывается в свои мыслеформы в "Мифе о Сизифе").
То, что мне очень близко: Камю отделяет свою мыслимую реальность (мир, в котором он существует) от мира объектов. И, более того, он не видит между ними возможной связи. Сочетание мира внутреннего и мира реального - абсурд для Камю. Он никак не может догнать, как они склеиваются друг с другом, потому что нифига не сенсорик.
События повседневной жизни в разрезе соционики.

Впадаю в детство? Но откуда?
Я из него не выпадал!
(с) А. Рубан
Аватара пользователя
Tomoyo
Местный
Местный
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 12:45 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Сангвиник
Профессия: историк, к.и.н.

Альбер Камю

Сообщение Oleg » Пн фев 11, 2019 6:45 am

Подниму тему.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75537
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Альбер Камю

Сообщение Vratyas Vakyas » Чт апр 23, 2020 8:17 pm

Думаю, Дост
Vratyas Vakyas
Участник
Участник
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2020 7:51 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: ВНПБ, ЭАФС

Пред.

Вернуться в Учёные

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Selfhood, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]