Darlana писал(а):Цвет времениа я думала, там больше Ид...
Ид как никакой другой ТПЭ (тип психической энергии) призван утверждать жизнь, ее силу, ее радость, ее наслаждение. Ид - это сама природа и животный мир. Сила жизни в ее нескончаемых возможностях и в удовольствиях... от взаимодействий человека с нею. Радость от бытия, от существования материи. Следовательно, рок судьбы, типичный для ТПЭ Суперид, уже не должен давлеть в композициях Ида. То же касается и разумной воли человека как вмешательства в мироврой закон или закон природы. К сожалению, пока очень мало подборок от Ид-типов внесено в коллекцию, чтобы сравнить. Иду свойственен рок в определенной степени как влияние Суперида и Эго. В музыке не всегда можно выделить четкие границы между разными ТПЭ. Также как и в других видах творчества. Определить, что влияет на что и чего больше в музыке- это интересно, но и не одназначно. Например, из твоих композиций, можно было бы отнести Апокалипсис, может еще что-то, надо подумать. Первые композиции из твоей подборки - классический Суперид. Если взять песн. "Мы все умрем", то это как юмор о смерти. Тут можно сказать, что Суперид - основная тема, а Ид -компенсирующая/дополнительная. Таких композиций у тебя не мало. Музыка Агаты Кристи тоже в этой оппозиции: "Так грустно, что просто уже смешно становится. Давайте посмеемся над прозой жизни. Ну не ложиться же нам всем и не помирать от бесконечных грустных противоречий". Меланхолия внутри, а наружу в качестве защиты вылезает сарказм и юмор.
Некоторые композиции дополняют тему сарказма темой упорства и силы как внутреннего противостояния внешним влияниям. Это тоже способ адаптации к постоянно меняющемуся миру, например, в песне "Линия жизни". Эта песня уже статичная, музыка почти не меняется. Ее можно отнести к флегматичному Суперэго, к стабильности.
Я же приведу тебе пример как я вижу Ид: никак не могу найти композицию на тьюбе, запощу потом.
К твоему вопросу о Супериде (функции БИ, БС как основные и ЧЭ, ЧЛ как компенсирующие). Тема фатальности и отстраненности от спектакля жизни сменяется резким желанием противостоять, спонтанным, импульсивным поступком. Как если бы человека зажимали в угол и он вдруг оказался на краю пропасти. Тогда бы он сделал прыжок, который спас его жизнь.
Те признаки, которые ты определяешь у ирациональных интровертов в рисунках (динамика, интроверия, ирациональность) выражены здесь музыкальными средствами. Когда у нас будет больше примеров от всех четырех типов Суперида, мы сможем выделить явные признаки в музыке.