Критерии оценки предпочтений в искусстве • Психология и соционика

Критерии оценки предпочтений в искусстве

Связь соционики с музыкой, литературой и художественным творчеством

Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Пн апр 11, 2016 2:46 pm

Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Пн апр 11, 2016 10:32 am

Я начала работу по описанию критериев оценки невербальных предпочтений в искусстве. Пожалуйста, если Вы будете их использовать или проводить анализ по этим критериям или придумаете свои - учитывайте мои исследования и давайте ссылку! Работа будет продолжаться и совершенствоваться. :)

http://socionics4you.com/post-5867

Как именно выражается каждый из базовых признаков и функций в искусстве по теории ШАС?

Рациональность — иррациональность:
Параметры: цвет; смысл — понятно или непонятно что на картине.
Экстраверсия — интроверсия:
Параметры: цвет, объем. Крупные изображения предметов, занимающие весь объем картины. Большой масштаб изображения, крупный план. Или в картине изображено много мелких предметов. Локальное изображение.
Интроверсия
Маркеры: вид на пространство открывается из-под навеса. Человек изображен спиной, закрытые глаза, лицо не четко прорисовано или прикрыто руками, тканью .
Экстраверсия
Маркеры: Открытое пространство, человек изображен полностью и в раскрытой позиции, например, с широко раскинутыми руками.
Статика- динамика:
Параметры: цвет; наличие (динамика) или отсутствие (статика) большого количества мелких линий; объект изображен в статике (покое) или динамике (движении).
Динамика:
Маркеры: Изображения на картинах можно мысленно продолжить за рамки (иногда художник их намеренно выводит за рамки картины). Наличие большого количества мелких линий.
Логика
Параметры: форма (геометрическая, резкие и четкие линии, острые углы); отсутствие людей в изображении; схематичные, обезличенные или искаженные изображения людей; а также изображение объектов, которые можно отнести к аспекту логики ( машины, механизмы, приборы, инструменты, карты, компасы и т.п.).
Этика
Параметры: цвет, изображение людей и животных через отношения между ними и их эмоциональные состояния; изображение цветов в природе или в букетах.
Сенсорика
Параметры: цвет, детальные, конкретные и реалистичные изображения предметов, в том числе обнажённого тела человека; крупные, массивные формы объектов, которые можно соотнести с физической силой и мощью (аспект ЧС). А также утонченные по красоте и гармонии изображения, передающие атмосферу картины через эмоции и ощущения (н-р, капли дождя, парящие в воздухе, нежность и сладость изображённых предметов).
Интуиция
Параметры: Цвет, объем. Не четко прорисованные, размытые образы предметов и людей. Сложность и необычность образов. Высокая степень воображения и фантазии. Символизм в изображениях (дороги, уходящие в небо как символ бесконечности, состояние полета и невесомости людей и объектов, прыжки и падения, а также небо, звезды и бесконечность пространства. Картины, наполненные воздухом и пространством. Абстрактные, нереалистичные, отвлеченные изображения объектов и людей.

Теория цвета
Теория интерпретации значения цвета в изображения была изначально описана в статье о Ассоциативной модели «Бабочка»:

Структура модели и теория цвета
Исходя из того, что в человеке органично сочетаются ум и сердце, душа и тело, автор позволил себе объединить по значению блоки ПЭ с соционическими функциями , а те в свою очередь с цветом радуги или чакр (9). В результате чего шестнадцать ТИМов разделились по типам ПЭ на четыре группы:

1. Эго-типы — рациональные экстраверты. Экстравертные функции: (красный) и (оранжевый).
2. Ид-типы — иррациональные экстраверты. Экстравертные функции: (желтый) и (зеленый).
3. Суперид-типы — иррациональные интроверты. Интровертные функции: (голубой) и (синий) .
4. Суперэго-типы — рациональные интроверты. Интровертные функции: (фиолетовый) и (сиреневый/розовый).

Associative model- смотрите на сайте! http://socionics4you.com/post-410

Цветовая ассоциация, предложенная в модели Бабочка, соединяет по значению восемь соционических функций с определенным цветом. В отличие от теории Люшера (11 ), цвета указывают не на текущий психологический профиль, а на субъективные предпочтения, которые имеют отношение к устойчивым глубинным состояниям психики и соотносятся с соционическими дихотомиями.

Теплая цветовая гамма, обладающая мощной энергетикой экстраверсии (красный, оранжевый — Эго; желтый и зеленый — Ид), противопоставляется холодной цветовой гамме интроверсии с более слабой энергетикой (розовый/сиреневый, фиолетовый, белый — Суперэго и голубой, синий, черный — Суперид).

«Рациональная» цветовая гамма блоков Эго и Суперэго противопоставляется «иррациональной» цветовой гамме блоков Ид и Суперид по наличию или отсутствию оттенков красного цвета. Красный цвет ассоциируется с силой эмоций , где эмоции рассматриваются как один из инструментов управления социумом.

«Статическая» цветовая гамма блоков Ид (желтый, зеленый) и Суперэго (белый, розовый фиолетовый) не обладает резким цветовым контрастом по отношению друг к другу. Отсутствие резкого противоречия в цветовых сочетаниях вносит элемент стабильности и характеризует психическое состояние как статичное.
Напротив, контрастное сочетание теплого и холодного цветов таких как, например, красного и синего указывает на резкие смены психических состояний и указывает на преобладание динамического элемента в структуре личности: Эго (красный/малиновый, оранжевый) и Суперид (голубой, синий, черный).

В качестве примера анализа невербальных предпочтений предлагаю анализ типа ИЛЭ:

http://socionics4you.com/post-5781
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16319
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Julia99 » Пн апр 11, 2016 8:00 pm

В качестве примера анализа невербальных предпочтений предлагаю анализ типа ИЛЭ:

http://socionics4you.com/post-5781

Как он вообще мог такие красивые картины(которые указаны) забраковать. Куда он смотрел ? :)
Аватара пользователя
Julia99
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Parf » Вт апр 12, 2016 2:02 am

Любопытно. Мне тоже эти 5 картинок не нравятся. Ну, 4-я - куда ни шло, а остальные вообще какие-то неинформативные. Как фотки, просто тогда фотографировать не умели, вот и приходилось срисовывать. :)

Из выбранных - мне только трехцветный флаг как-то не внушает, а остальные очень даже ничего. Одобряю. :)
Аватара пользователя
Parf
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 22258
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 11
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Флегматик

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение quodlicet » Вт апр 12, 2016 3:44 am

Julia99 писал(а):
В качестве примера анализа невербальных предпочтений предлагаю анализ типа ИЛЭ:

http://socionics4you.com/post-5781

Как он вообще мог такие красивые картины(которые указаны) забраковать. Куда он смотрел ? :)


Если я ничего не путаю и туда смотрю, то ненравящиеся 4 из 5 там Шилов, он вообще многим не нравится. А пятая Никас Сафронов.

Интересно, сам типируемый нашел ненравящиеся картинки или они из предложенного набора.
Аватара пользователя
quodlicet
Участник
Участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 1:01 am
Темперамент: Меланхолик

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Пт апр 15, 2016 3:45 pm

Друзья, спасибо за отклики. Типируемый, всем известный Сергей, искал картинки сам. Я просто прошу выбрать картинки, иногда, если человек в ступоре, то я говорю, поищите на гугл.
Почему такие картинки обычно в категории "не нра" для Ид-типов. Потому что ирационалы опираются прежде всего на восприятие. Это то, что роднит соционику с Майерс- Бриггс. Рационалы - на суждение. Если рационал не может словами описать, что на картине, то останется недоволен. Картина должна быть понятной, чтобы она могла понравиться.
У иррационалов, наоборот. Картина тем интереснее, чем она загадочнее и необычнее. В такой картине есть уникальность и это привлекает внимание, ее хочется изучать и разглядывать. Ведь не реальность важна, а необычное восприятие реальности, воображение, фантазии. Поэтому симметрия и обыденность - это для "тупоголовых" рационалов, которые не видят скрытого потенциала картины - "не видят дальше своего носа". Это в целом.
А у типируемого ещё и этика болевая, поэтому такие портреты людей - это очень скучно и примитивно, не включает воображение.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16319
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Ср апр 20, 2016 1:35 pm

Примеры картин, типичные для БИ программной художника ИЛИ.
http://socionics4you.com/post-5899
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16319
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Чт апр 28, 2016 7:06 pm

Дополнила статью информацией и картинками на сайте ШАС. Буду рада узнать, насколько понятны визуально различия в критериях соционических признаков в картинках.
http://socionics4you.com/post-5867
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16319
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Julia99 » Пн май 02, 2016 9:54 am

А вот у меня вопрос назрел:
если: рациональность - это понятно, что на картине,
а
Сенсорика
Параметры: цвет, детальные, конкретные и реалистичные изображения предметов,

то как тогда их различать?
в чем тогда будут различия между рациональным интуитом и иррационалдьным сенсориком?
Последний раз редактировалось Julia99 Пн май 02, 2016 10:08 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Julia99
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Julia99 » Пн май 02, 2016 9:59 am

Цвет времени писал(а):Примеры картин, типичные для БИ программной художника ИЛИ.
http://socionics4you.com/post-5899

Эрик Йохансон - мой любимый фотограф . Вы меня так не пугайте. там не БИ, а ЧИ работает. Он же невероятные повороты сюжета неожиданные придумывает - это возможности :) вроде :add14
Аватара пользователя
Julia99
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Цвет времени » Пн май 02, 2016 6:40 pm

Julia, спасибо за вопросы.
Русского языка не всегда хватает, чтобы объяснить все в деталях. Для этого я привела картинки. Когда мы типируем людец по вербалике, то ведь тоже идут накладки признаков один на другой. Я имела ввиду детализацию, но даже не просто детализацию, а изображения материальных объектов как они есть. Голландский стиль письма, например, когда видна фактура. Но все же лучше смотреть на реальных примерах. Взять хотя бы к примеру цвет. У Дюма обычно картинки очень красочные и не такие как у малых голландцев. У СЭЭ тоже красочные. А у логиков часто нет ярких красок. Тогда выходит, что разноцветье - это тоже признак сенсорики. А бывают от Дюма картины светлые и пастельные - по цвету Суперэго, а по сожержанию они БС. Очень много тонкостей вылезае на практике типирования, о которых я не упомянула в статье. Обо всем не напишешь.
Жестких рамок нет, но есть тендеции. И лучше всего учиться на практике самой определять.
В типе Йохфнсона у меня сомнений нет. А почему он Вас не должне привлекать? Опять квадренные ценности? Выкиньте их из головы, если хотите изучить мой метод. ИЛИ - это Ваша ТПЭ квдара и Ваши ценности БС+ БИ.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16319
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Re: Критерии оценки предпочтений в искусстве

Сообщение Julia99 » Пн май 02, 2016 6:56 pm

Цвет времени
спасибо за содержательный ответ :)
Аватара пользователя
Julia99
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский


Вернуться в Ассоциативная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Atlant, Алексище, dontworrybehappymary, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], irrashine, Joker, Neo, Sarah Connor, Sham_rock, Tomoe, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]