Критерии оценки предпочтений в искусстве
Сообщение Цвет времени » Пн апр 11, 2016 10:32 am
Я начала работу по описанию критериев оценки невербальных предпочтений в искусстве. Пожалуйста, если Вы будете их использовать или проводить анализ по этим критериям или придумаете свои - учитывайте мои исследования и давайте ссылку! Работа будет продолжаться и совершенствоваться.
http://socionics4you.com/post-5867
Как именно выражается каждый из базовых признаков и функций в искусстве по теории ШАС?
Рациональность — иррациональность:
Параметры: цвет; смысл — понятно или непонятно что на картине.
Экстраверсия — интроверсия:
Параметры: цвет, объем. Крупные изображения предметов, занимающие весь объем картины. Большой масштаб изображения, крупный план. Или в картине изображено много мелких предметов. Локальное изображение.
Интроверсия
Маркеры: вид на пространство открывается из-под навеса. Человек изображен спиной, закрытые глаза, лицо не четко прорисовано или прикрыто руками, тканью .
Экстраверсия
Маркеры: Открытое пространство, человек изображен полностью и в раскрытой позиции, например, с широко раскинутыми руками.
Статика- динамика:
Параметры: цвет; наличие (динамика) или отсутствие (статика) большого количества мелких линий; объект изображен в статике (покое) или динамике (движении).
Динамика:
Маркеры: Изображения на картинах можно мысленно продолжить за рамки (иногда художник их намеренно выводит за рамки картины). Наличие большого количества мелких линий.
Логика
Параметры: форма (геометрическая, резкие и четкие линии, острые углы); отсутствие людей в изображении; схематичные, обезличенные или искаженные изображения людей; а также изображение объектов, которые можно отнести к аспекту логики ( машины, механизмы, приборы, инструменты, карты, компасы и т.п.).
Этика
Параметры: цвет, изображение людей и животных через отношения между ними и их эмоциональные состояния; изображение цветов в природе или в букетах.
Сенсорика
Параметры: цвет, детальные, конкретные и реалистичные изображения предметов, в том числе обнажённого тела человека; крупные, массивные формы объектов, которые можно соотнести с физической силой и мощью (аспект ЧС). А также утонченные по красоте и гармонии изображения, передающие атмосферу картины через эмоции и ощущения (н-р, капли дождя, парящие в воздухе, нежность и сладость изображённых предметов).
Интуиция
Параметры: Цвет, объем. Не четко прорисованные, размытые образы предметов и людей. Сложность и необычность образов. Высокая степень воображения и фантазии. Символизм в изображениях (дороги, уходящие в небо как символ бесконечности, состояние полета и невесомости людей и объектов, прыжки и падения, а также небо, звезды и бесконечность пространства. Картины, наполненные воздухом и пространством. Абстрактные, нереалистичные, отвлеченные изображения объектов и людей.
Теория цвета
Теория интерпретации значения цвета в изображения была изначально описана в статье о Ассоциативной модели «Бабочка»:
Структура модели и теория цвета
Исходя из того, что в человеке органично сочетаются ум и сердце, душа и тело, автор позволил себе объединить по значению блоки ПЭ с соционическими функциями , а те в свою очередь с цветом радуги или чакр (9). В результате чего шестнадцать ТИМов разделились по типам ПЭ на четыре группы:
1. Эго-типы — рациональные экстраверты. Экстравертные функции: (красный) и (оранжевый).
2. Ид-типы — иррациональные экстраверты. Экстравертные функции: (желтый) и (зеленый).
3. Суперид-типы — иррациональные интроверты. Интровертные функции: (голубой) и (синий) .
4. Суперэго-типы — рациональные интроверты. Интровертные функции: (фиолетовый) и (сиреневый/розовый).
Associative model- смотрите на сайте! http://socionics4you.com/post-410
Цветовая ассоциация, предложенная в модели Бабочка, соединяет по значению восемь соционических функций с определенным цветом. В отличие от теории Люшера (11 ), цвета указывают не на текущий психологический профиль, а на субъективные предпочтения, которые имеют отношение к устойчивым глубинным состояниям психики и соотносятся с соционическими дихотомиями.
Теплая цветовая гамма, обладающая мощной энергетикой экстраверсии (красный, оранжевый — Эго; желтый и зеленый — Ид), противопоставляется холодной цветовой гамме интроверсии с более слабой энергетикой (розовый/сиреневый, фиолетовый, белый — Суперэго и голубой, синий, черный — Суперид).
«Рациональная» цветовая гамма блоков Эго и Суперэго противопоставляется «иррациональной» цветовой гамме блоков Ид и Суперид по наличию или отсутствию оттенков красного цвета. Красный цвет ассоциируется с силой эмоций , где эмоции рассматриваются как один из инструментов управления социумом.
«Статическая» цветовая гамма блоков Ид (желтый, зеленый) и Суперэго (белый, розовый фиолетовый) не обладает резким цветовым контрастом по отношению друг к другу. Отсутствие резкого противоречия в цветовых сочетаниях вносит элемент стабильности и характеризует психическое состояние как статичное.
Напротив, контрастное сочетание теплого и холодного цветов таких как, например, красного и синего указывает на резкие смены психических состояний и указывает на преобладание динамического элемента в структуре личности: Эго (красный/малиновый, оранжевый) и Суперид (голубой, синий, черный).
В качестве примера анализа невербальных предпочтений предлагаю анализ типа ИЛЭ:
http://socionics4you.com/post-5781