camcew писал(а):Вот в таком виде "соционика" была известна в Знании Единого.
justas писал(а): Таким образом, ошибка А.А. заключается в том, что модель ИМ, содержанием которой есть исключительно юнговские психические функции (и не более того!), она распространила и на витальный уровень поведения человека.
...
Удачная находка В.Л. Таланова – психофизиологическая модель Т, – по моему мнению, позволяет преодолеть эти методологические ошибки А.А.
justas писал(а):1) Одна из методологических ошибок А.А. заключается в том, что для описания функционирования модели информационного метаболизма (ИМ) в психике человека она выбрала понятийную базу неадекватную предмету исследования. Ну, нельзя объяснять психические процессы, оперируя чисто физическими понятиями, как то «потенциальная и кинетическая энергия»!!! Нельзя также прибегать к грубейшей механической аналогии работы двигателя внутреннего сгорания (говорю Вам об этом как слесарь слесарю). В психологии эта методологическая ошибка называется редукционизмом (см. психологический или философский словарь, а также философскую энциклопедию, раздел «научная методология»).
justas писал(а):искусственное раздвоение как 4-х единых психических функций Юнга, так и 4-х информационных аспектов, осваиваемых соответствующими функциями. На мой взгляд, здесь и заложен тот камень преткновения, который породил в соционике массу мифов и заблуждений.
Л.И.Филиппов в Комментарии (к «Соционике» А. Аугустинавичюте) писал(а):терминология Юнга в принципе не предполагает деления на «объекты» и «отношения», как это делает А. Аугустинавичюте. Разумеется, подобное разбиение вполне жизнеспособно и может быть основой некой типологии «ИМ», но названия «экстра-» и «интро-» применены автором не в их истинном значении.
justas писал(а):предоставляет соционике шанс стать самой перспективной областью в дифференциальной психологии
justas писал(а):К слову сказать, психика ребенка до двух лет еще не достигает этого уровня, поэтому проявления юнговских психических функций в этом возрасте мы еще никак не можем обнаружить. Однако психическая активность ребенка на этом этапе его развития в полной мере осуществляется на витальном уровне. Именно в этот период у ребенка закладывается основной массив условнорефлекторных связей. Таким образом, ошибка А.А. заключается в том, что модель ИМ, содержанием которой есть исключительно юнговские психические функции (и не более того!), она распространила и на витальный уровень поведения человека.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]