Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Слабые места соционики, научный статус соционики

Нужен ли соционикам свой кодекс?

Да
19
66%
Нет
5
17%
Мне без разницы
5
17%
 
Всего голосов : 29

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:39 pm

Нужен ли соционикам свой кодекс?
Какие положения он должен содержать?

Для начала приведу несколько психологических кодексов.

Психодраматический кодекс

В публикации описывается Моральный и профессиональный кодекс психодраматиста, предлагаемый для членов Федерации Европейских психодраматических Тренинговых организаций (ФЕПТО).

От редакции: Данной публикацией мы продолжаем знакомство с психодраматическими стандартами, начатое в 1-м номере журнала за 2002 год и 3-м номере за 2003 год. Мы уже писали о проекте минимальных стандартов профессиональной подготовки психодраматистов, подготовленный Советом ФЕПТО, одного из самых влиятельных международных сообществ, занимающихся проблемами психодраматического образования. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию этический кодекс, подготовленный Комитетом по этике под руководством Маурицио Гассо.

Кодекс прошел несколько обсуждений на ежегодных собраниях ФЕПТО (в 2004 году в Финляндии и 2005 году в Вене) и предлагается как проект для разработки аналогичных кодексов национальными психодраматическими организациями – членами ФЕПТО.

1. Профессиональное поведение
1.0. Всегда необходимо действовать с честными намерениями и без принуждения или неправильного представления. Психодраматисты должны знать и оставаться в рамках законов страны, в которой они практикуют.

1.1. Для психодраматистов является непреложным этическим правилом – быть открытыми с клиентами относительно своего профессионального статуса и подготовки.

1.2. Психодраматисты должны иметь соответствующую профессиональную страховую гарантию для своей практики на всех уровнях. Ведущие тренеры должны сообщать обучаемым, когда и как их получить. Все обычные практики психодрамы обязаны подтверждать страховую гарантию с ежегодной регистрацией.

1.3. Психодраматисты используют свой профессиональный труд для пользы клиента/пациента, а не главным образом для удовлетворения своих собственных потребностей.

1.4. Психодраматисты ищут способы расширения своей личной и профессиональной осведомленности и развития.

1.5. Психодраматисты должны поддерживать стандарты практики с помощью мониторинга и проверки своей работы: самостоятельно, с коллегами и прибегая к супервизии с супервизором.

1.6. Психодраматисты должны открыто и ясно объяснять возможное присутствие наблюдателей, протоколистов и помощников ко-терапевтов. Они должны прояснить, что все присутствующие должны быть до начала терапии связаны такой же конфиденциальностью плюс другими правилами, изложенными в параграфе 2.1.0.

1.7. Каждый психодраматист ответственен за принятие решения о допуске, если отдельный пациент пригоден для психодрамы и пригоден для специфической группы, в которую его/ее предложено определить. Наоборот, если он или она не пригодны, терапевт должен указать на терапевтические возможности с другими коллегами и направлениями.

1.8. Для того, чтобы быть пригодными к практике, психодраматисты должны поддерживать адекватный баланс эмоционального и физического здоровья. Этот стандарт должен быть поддерживаемым как модель для других коллег и обучаемых. Они не должны осознанно практиковать, если их умственно или физически слабое здоровье может вредно влиять на их клиентов. Это включает и злоупотребление веществами, которые могут быть вредны для профессиональной практики.

1.9. Психодраматисты должны знать и уважать культурные нормы сообщества, в котором они работают.

1.10. Психодраматисты должны знать и уважать культурные нравы своих клиентов, обучаемых и коллег.

2. Отношения с клиентом/пациентом
2.1. Конфиденциальность
2.1.0. Клятва Гиппократа обязывает врача хранить все материалы его/ее профессиональной практической тайны. В групповой психотерапии и в психодраме Клятва Гиппократа расширена на всех пациентов и каждого в равной степени обязывает не открывать посторонним доверенные им признания других пациентов. Подобно терапевту, каждому пациенту доверена защита благосостояния других пациентов. Это касается информации о третьих лицах, не включенных в группу.

2.1.1. Психодраматисты должны рассматривать как неприкосновенную всю информацию, полученную от клиента, было ли это на терапевтической сессии или в других ситуациях, когда они могли бы быть в общении с клиентом, если клиент определенно не соглашается, чтобы эта информация вообще была передаваема. Психодраматисты должны информировать членов группы относительно соглашения о конфиденциальности и обратить на это их внимание. Передача конфиденциальной информации допустима только при определенных условиях.
A. В обсуждении с супервизором психодраматиста.
B. Когда член группы имеет причину полагать, что имело место нарушение профессионального поведения. Этот вопрос должен быть поднят с председателем Комитета Профессионального Поведения.
C. С другими профессионалами, непосредственно связанными со случаем клиента или их семьи, с разрешения клиента.
D. При записи или обучении других информация должна быть представлена таким образом, что бы тщательно сохранить анонимность клиента, и везде, где возможно ищется согласие.
Комментарий: Конфиденциальность может также быть снята
E. С согласия клиента.
F. По решению Суда
G. В силу общественного интереса, если есть знание о фактических или предполагаемых уголовных преступлениях или серьезном злоупотреблении другими – (но сначала надо получить консультацию юриста!)

2.2. Вознаграждение
2.2.1. Частнопрактикующие психодраматисты не должны предлагать комиссионное вознаграждение, плату или какие-то преимущества любому человеку, дающему направление.

2.2.2. Психодраматисты не должны использовать информацию, полученную в ходе их отношений с клиентами или обучаемыми для личной выгоды.

2.2.3. Психодраматисты обеспечивают ясное и непредвзятое изложение письменного или устного контракта со своим клиентом перед началом терапии. Если психодраматист занимается частной практикой, контракт должен ясно определять условия оплаты, способы оплаты и любые особые условия, которые прилагаются.
(Копия Профессионального кодекса должна быть доступна для всех студентов)

2.3. Контракт
2.3.1. Психодраматист должен составлять ясный контракт о форме содержания процесса и замысел работы группы/индивидуума. Контракт должен включать замысел и вероятный эффект.

2.3.2. Психодраматисты не должны представлять себя в ложном свете в определении своей профессиональной квалификации. Клиент и психодраматист должны регулярно пересматривать контракт, чтобы гарантировать, что благосостояние клиента остается главным.

2.3.3. Психодраматист должен гарантировать, что соответствующее время и внимание уделяются заключению контракта на терапию. Если клиент хочет завершить терапию, психодраматист должен решить, является ли это истинным желанием, или таким образом дают о себе знать плоды терапевтического кризиса.

2.4. Границы
2.4.1. Психодраматисты будут обращать внимание на физическое окружение, в котором они работают с клиентами, чтобы обеспечить защищенное и безопасное пространство для терапии.

2.4.2. Психодраматисты должны знать о профессиональных границах с клиентами и обучаемыми. Психодраматисты должны знать о возможности ролевого замешательства, которое может нанести вред терапевтическим и/или учебным отношениям.

2.4.3. Психодраматист никогда не должен вступать в сексуальные или близкие личные отношения с клиентом. Психодраматист должен предотвращать развитие сексуальных отношений. Если есть вероятность развития любых сексуальных отношений между психодраматистом и клиентом, который хочет продолжить лечение, психодраматист обязан закончить терапию и посоветовать клиенту работать с другим психодраматистом.

2.4.4. Психодраматисты должны информировать клиента или изучающего терапию о том, что могло бы оказать влияние на их участие. Например, использование видеозаписи или других систем регистрации, или односторонних зеркал, где возможен фактор, который может нарушить характер конфиденциальных, психотерапевтических отношений. Психодраматист всегда обязан получить ясное согласие, основанное на полной информации от всех участников, приглашенных на записываемые или наблюдаемые сессии, и сообщить им, что они имеют право в любое время отменить свое согласие.

3. Отношения с обществом
3.1. Психодраматисты являются профессионально обученными индивидуумами, которые практикуют в компетентной манере. Они заботятся об обеспечении безопасного окружения для клиента, таким образом гарантируя, что психодрама не получит плохую репутацию. Практики психодрамы будут иметь завершенное признанное образование, и их имена будут в профессиональном реестре.

3.2. Если психодраматисты имеют дело с психосексуальными проблемами, они должны с соответствующей осторожностью осуществлять переигрывание тех особенных событий, которые касаются неподобающей сексуальной деятельности. В частности, если было сексуальное злоупотребление; нужно тщательно отбирать любую психодраматическую технику, чтобы минимизировать возможность наращивания злоупотребления.

3.3. Рекламируя себя, психодраматисты должны представить ясное однозначное заявление о намерениях профессионального обслуживания, которое они предлагают.

3.4. Психодраматисты несут ответственность за то, чтобы допускать исследовательскую работу и, где это имеет место, инициировать, ассистировать или участвовать в этом процессе, заручившись предварительным согласием клиентов, если они используются в исследовании. (Предложенное дополнение – Клиенты, привлекаемые как субъекты исследования, должны на основе полной информированности дать согласие на участие в проводимом исследовании).

3.5. Психодраматисты играют просветительную роль в обществе, так же как терапевтическую, и должны стремиться продолжать свое собственное образование.

3.6. Психодраматисты могут использовать свои навыки, чтобы облегчить исследования социальных проблем вне рамок терапии. Использование психодрамы не ограничено клиническими назначениями, но, тем не менее, этические соображения о согласии и конфиденциальности должны применяться.

3.7. Психодраматисты несут ответственность за продолжение своего собственного развития через личную терапию, обучение и супервизию.

3.8. Психодраматисты присоединились к принципам анти-дискриминационной практики, свободы слова и прав человека; они должны предпринимать положительные шаги, чтобы содействовать этому.

4. Моральный и профессиональный кодекс супервизоров и тренеров психодрамы
4.1. Супервизоры и тренеры обязаны осознавать свои собственные проблемы, порождающие предубеждения и стереотипы, а также осознавать, какой это может нанести ущерб отношениям супервизии и обучению.

4.2. Супервизоры должны знать о любых предубеждениях и претенциозности, которые психодраматисты обнаруживают в своей работе с клиентами, и повышать их осведомленность, а также оспаривать работу супервизируемого, если это необходимо.

4.3. Супервизия и обучение – основаны на принципе неэксплуататорской деятельности. Их основные достоинства – честность, ответственность, беспристрастность и уважение, и это применимо к любому способу супервизии и обучения, или к любому даваемому вознаграждению.

4.4. Супервизия – это конфиденциальная деятельность, и супервизоры должны прояснять с супервизируемыми свои пределы конфиденциальности.

4.5. Супервизоры и тренеры несут ответственность за обеспечение безопасности супервизируемых и обучаемых, а также их клиентов, где это возможно.

4.6. Супервизоры и тренеры несут ответственность за поощрение компетентности супервизируемых и обучаемых.

4.7. Супервизоры и супервизируемые, тренеры и обучаемые должны договориться о финансовом и профессиональном контракте в начале их совместной работы.

4.8. Супервизоры должны предпринимать шаги, чтобы следить за своей собственной компетентностью, включая супервизию своей супервизируемой работы.

4.9. Супервизоры, тренеры и руководители/директора института несут ответственность за установление границ, за разграничение супервизии и терапии, обучения и руководства.

4.10. Супервизоры и супервизируемые должны гарантировать, что личный или социальный контакт между ними не несет негативных последствий на отношения супервизии.

4.11. Психодраматисты, которые проводят терапию, не должны супервизировать или обучать людей, которые получают у них терапию.

4.12. Супервизоры и тренеры не должны эксплуатировать своих супервизируемых и обучаемых материально, сексуально, эмоционально или любым другим способом. Супервизор или тренер никогда не должен вступать в сексуальные отношения с супервизируемым или обучаемым.

4.13. Супервизоры и тренеры несут ответственность за консультации супервизируемых и обучаемых, когда их личная работоспособность ухудшается из-за личных или связанных со здоровьем причин, или любых других причин, и за гарантии, что действие предпринято.

4.14. Супервизоры и тренеры несут ответственность за стремление улучшать свое профессиональное развитие, практику и компетентность.

4.15. Супервизоры и тренеры несут ответственность за увольнение с супервизорской и тренерской работы, если их функционирование ухудшилось вследствие личных трудностей, болезни или любой другой причины.

4.16. Супервизоры и супервизируемые должны до того, как будет начата супервизия, согласовать их контракт, включая оплату, место и время встреч, ожидаемые результаты.

4.17. Супервизоры обучающих психодраматистов должны прояснять своим супервизируемым их ответственность перед собой и перед их курсом обучения. Руководитель института, тренеры и студент должны предварительно принять контракт, включающий время оплаты, место и время встреч, ожидаемые результаты, программу.

4.18. В общем, супервизоры не должны раскрывать конфиденциальную информацию о своих супервизируемых или косвенно от супервизируемого о своем клиенте без согласия того человека о ком идет речь. Ниже сформулированы исключения:
– чтобы защищать ребенка – члена психодрамы от детского насилия;
– при описании случая или обучении других информация должна быть представлена таким образом, чтобы тщательно сохранить анонимность клиента и супервизируемого, и везде, где возможно, нужно добиваться согласия.

4.19. Супервизоры обучаемые могут говорить об их супервизируемой работе со своими тренерами согласно их первоначальному соглашению.

4.20. Если в ходе супервизии окажется, что для супервизируемого необходима терапия, супервизор ответственен за то, чтобы предложить это супервизируемому.

4.21. Если разногласия между супервизорами и супервизируемыми не могут быть разрешены, супервизор должен проконсультироваться с таким же профессионалом, и если это подтверждается, рекомендовать супервизируемому перейти к другому супервизору.

4.22. Если разногласия между тренером и обучаемыми не могут быть разрешены, тренер должен проконсультироваться с таким же профессионалом, и если это подтверждается, рекомендовать, чтобы супервизируемый был передан другому супервизору.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:41 pm

Пример кодекса гештальтистов.

Кодекс профессиональной этики гештальт-терапевта

Кодекс профессиональной этики - это свод внутренних правил профессионального сообщества гештальт-терапевтов, который определяет рамки профессиональных отношений между терапевтом и клиентом, между терапевтом и группой, между терапевтом и супервизором, терапевтом и терапевтом, терапевтом и обществом.

В основе этих отношений лежат:

1. Утверждение одинаковой ценности каждой личности.

2. Признание уникальности каждой личности, независимо от расовых, этнических, религиозных, половых и возрастных различий.

3. Признание значения автономии и саморегуляции личности в контексте межличностных отношений.
Основные положения

Компетентность. Гештальт-терапевт определяет задачи психотерапии исходя из тех своих знаний, умений и навыков, которые необходимы для поддержки процесса развития личности клиента. В том случае, если терапевт не обладает необходимыми профессиональными знаниями или навыками, он обращается за помощью и сотрудничеством к соответствующим специалистам, коллегам или супервизору. Гештальт-терапевт осознает свои ограничения и работает в направлении повышения своей профессиональной компетентности.

Отношения терапевта с клиентом являются профессиональными отношениями, которые регулируются устным или письменным договором, целью этих отношений является поддержка процесса развития клиента. Терапевт несет ответственность за поддержание профессиональных границ, стремиться избегать отношений с клиентом вне терапевтических сессий (сексуальных, дружеских, профессиональных), не привносит в терапевтические сессии тематики, касающейся личной жизни терапевта, избегает работы с родственниками, друзьями, коллегами, с которыми находится в иерархических отношениях в рамках организации или проекта.

Конфиденциальность. Конфиденциальность является необходимым принципом гештальт-терапии. Гештальт-терапевт не разглашает информацию о жизни клиента. При необходимости супервизии он не пользуется настоящим именем клиента и легко узнаваемыми деталями. Терапевт организует работу так, чтобы конфиденциальность была максимально обеспечена.

Контракт терапевта с клиентом - продукт информированного согласия между ними, заключается устно или письменно. В контракте определяется предмет работы (индивидуальная, групповая, семейная терапия, терапия отношений). Контракт содержит указания на условия режима работы, количество встреч, оплаты, порядка отмены и пропуска сессий, отпуска и перерывы в сессиях, условия супервизии, порядок завершения работы, особенности контакта с психиатром, отношения с родственниками клиента, особые ситуации. Контракт содержит понятные и разделяемые клиентом цели терапии. Клиенту доступна информация о подготовке и квалификации терапевта. В ходе работы контракт может пересматриваться на основе взаимного согласия.

Реклама работы гештальт-терапевта дается в открытой и прямой форме, не пользуется сравнениями и обесцениванием чужой работы, не содержит сравнений.

Безопасность. Терапевт обеспечивает безопасность, конфиденциальность и приватность во время сессий. Терапевт организует удобно пространство для работы. При построении терапевтического эксперимента терапевт выбирает методы, неразрушающие клиента. Терапевт заботится о том, чтобы по окончании сеанса клиент был в состоянии адекватно воспринимать реальность. Терапевт не использует клиента в личных интересах и целях. Терапевт заботится и о собственной безопасности во время сеанса.

Завершение отношений. Процедура завершения отношений между терапевтом и клиентом оговаривается в контракте. Отношения завершаются по обоюдному согласию между терапевтом и клиентом. Если клиент прерывает терапию до момента завершения, терапевт анализирует причины ухода и сообщает клиенту в удобной форме. Конфиденциальность по отношению к клиенту сохраняется и после окончания работы. Терапевт старается избегать личных отношений с клиентом и после завершения работы.

Исследовательская работа может проводится гештальт-терапевтом с ведома и согласия клиента. Результаты исследования докладываются анонимно и обобщенно, с соблюдением норм конфиденциальности по отношению к клиенту.

Особые обстоятельства. Конфиденциальность может быть нарушена, если состояние клиента представляет опасность для него самого или для других людей. При серьезных психических нарушениях для терапевта возможно предоставление необходимой информации психиатру.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:48 pm

Кодекс Психоаналитической Этики Национальной Федерации Психоанализа

Кодекс определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения психоаналитически ориентированных специалистов и кандидатов в специалисты в отношении пациентов, коллег, общества и психоаналитической терапии. Психоаналитически ориентированными специалистами считаются члены НФП, имеющие статус не ниже стажера: стажер, специалист, тренинговый аналитик, супервизор.
Аналитические отношения между пациентом и терапевтом начинаются при их первом взаимодействии, продолжаются на протяжении всего периода терапии и сохраняются после ее завершения – в постаналитической фазе. Кодекс психоаналитической этики определяет взаимодействие между пациентом и терапевтом на протяжении всего периода терапии и трех лет по ее окончании.

1. Практика психоанализа

Психоаналитическая терапия является одной из специализаций в российской психотерапии, которую могут получить дипломированные врачи и психологи.
Деятельность практикующего специалиста направлена на решение задач и проблем пациента и осуществляется строго в рамках психоаналитического контракта.
Все процедуры, используемые при оказании помощи пациенту, являются вербальными или основанными на невербальных коммуникативных сигналах, которые могут быть преобразованы в вербальные.
Профессиональное поведение специалиста определяется интересами пациента, безопасностью общества и самого психоаналитика. Важнейшей основой психоаналитической работы является информированность и добровольное участие пациента в аналитическом процессе.
Профессиональная этика не допускает никаких форм использования пациента в интересах аналитика. Физический контакт агрессивной или сексуальной природы со стороны специалиста или кандидата не может быть признан этичным даже при согласии на него пациента.

Этические права и обязанности психоаналитиков и пациентов

Терапевт имеет право выбирать те или иные условия и технику терапии. Он должен сообщить пациенту, что терапия будет осуществляться в форме диалога и преимущественно – путем перевода любых побуждений или влечений в словесную форму.
Терапевт имеет право отказаться от работы с пациентом, если считает, что поставленная последним цель может быть вредна или нереалистична для пациента, общества самого терапевта.
В течение терапевтической сессии пациент имеет право выражать все свои мысли и чувства. Терапевт обязан исследовать и работать с теми мыслями и чувствами пациента, которые обращены на него. Право пациента выражать все свои чувства не должно сдерживаться неадекватным или неуместным использованием интерпретаций или обвинением в патологическом выражении чувств. Терапевт имеет право другими способами препятствовать оскорбительному поведению со стороны пациента, направленному на получение удовлетворения за его счет, и право устанавливать границы терапевтической работы.
Отношения между пациентом и терапевтом уже сами по себе являются инструментом терапии, и их развитие должно поддерживаться использованием психоаналитических техник. Пациент имеет право реагировать на терапевта в любой (вербальной) форме в течение всего времени, необходимого полной вербализации реакций на взаимоотношения. Такая (ничем не ограничиваемая) вербализация направлена на исследование особенностей личности и защит пациента, проявляемых в терапии.
Терапевт обязан использовать диагностические сессии для исследования предъявляемых проблем и принятия решения о том, сможет ли он быть полезен пациенту.
Терапевт должен активно противодействовать идеям и действиям, которые унижают достоинство пациентов в связи с их этническим происхождением, расой, полом, сексуальной ориентацией, религиозными убеждениями или социально-экономическим положением.

2. Психоаналитический контракт

Терапевт заключает с пациентом терапевтический контракт и оказывает помощь исключительно в контексте этого соглашения. Контракт определяет терапевтические отношения, как обоюдное стремление, в котором профессиональные знания и навыки аналитика будут использованы для понимания сознательных и бессознательных мотивов поведения пациента в интересах решения его проблем.
Первичный контракт включает соглашение о длительности и частоте сессий, их стоимости и способе оплаты, времени и месте их проведения. Другие пункты контракта обсуждаются по мере необходимости в процессе терапии: например, условия отмены сессий, оплаты пропусков сессий и т. д.
Пациент не может подвергаться терапии против его воли или без его согласия. Это правило распространяется и на детей, для терапии которых требуется также согласие родителей или официальных опекунов. Однако, несмотря на эти особые функции взрослых, аналитик, как правило, заключает отдельный договор с ребенком. Права ребенка не могут быть нарушены односторонним соглашением с его родителями.

Конфиденциальность и протоколы
Нарушение конфиденциальности со стороны аналитика, без письменного на то согласия пациента, является грубым нарушением профессиональной этики. Во всех других случаях информация о пациенте, полученная аналитиком в процессе терапии, должна представляться (в докладах, публикациях и т. д.) таким образом, чтобы пациент не мог быть идентифицирован. Исключением являются только те случаи, когда, по мнению аналитика, сохранение конфиденциальности представляет потенциальную опасность для пациента, других людей или общества. Аналитик должен находить баланс между соблюдением конфиденциальности и сохранением благополучия общества.
Пациент должен быть проинформирован о конфиденциальности в отношении сообщаемого материала и об условиях, при которых она может быть нарушена.
Договоренность о соблюдении конфиденциальности бессрочна.

Оплата терапии

В психоаналитической практике терапевт получает плату от клиента только за оказанные им услуги и затраченное время работы. Величина почасовой оплаты определяется на основе открытого обсуждения с пациентом и должна быть приемлемой для обеих сторон. Пациент несет материальную ответственность за пропуски сессий. Аналитик не платит и не получает комиссионных при передаче или направлении пациентов другим специалистам. Во всех остальных случаях вопросы оплаты решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Профессиональная компетентность

Психоаналитический терапевт несет персональную ответственность за свою работу с и осуществляет свою деятельность только в рамках своей компетенции. В случае завершения практики, болезни или завершения контракта с пациентом он может передавать свои функции только лицам, которые по своем профессиональному опыту (образованию и тренингу) достаточно квалифицированы для их исполнения.
Психоаналитический терапевт постоянно работает над повышением свой профессиональной компетенции, участвует в конференциях, съездах, симпозиумах, семинарах и школах, посвященных актуальным проблемам психотерапии и психоанализа.
Психоаналитические терапевты практикуют в рамках существующих правил в соответствии со своим уровнем компетентности. Психоаналитически ориентированный специалист (клинический психолог или врач, в случае, если не имеет предшествующей полномасштабной постдипломной подготовки по психиатрии) никогда не прибегает к сочетанию аналитической психотерапии и психофамакотерапии, не выписывает рецептов, не устанавливает психиатрических диагнозов, не осуществляет экспертизу вменяемости пациента, не принимает решений о необходимости принудительного лечения и т.д. В ситуациях, когда тот или иной вопрос диагностики и терапевтической тактики, или сохранения здоровья и жизни пациента выходит за рамки его компетенции, аналитик считает своим профессиональным и нравственным долгом обратиться к коллеге (коллегам) из смежных областей терапевтических знаний и практики. Систематическое консультирование с коллегами, также как и консультирование обратившихся коллег, всегда осуществляется в интересах пациента, а не аналитика. Никто не может отказать своему коллеге в такого рода профессиональной поддержке и помощи.
Аналитик должен использовать любые возможности для консультаций (супервизий) во всех случаях, когда это может повысить качество работы и успешность терапии. В период психоаналитического тренинга будущие специалисты должны самостоятельно заботиться о получении адекватных (количественно и качественно) сессий персонального анализа и супервизий для своих случаев, в соответствии с действующими стандартами терапевтического тренинга (стандартами государственной или общественной аккредитации).

Рекламирование

Психоаналитические терапевты могут использовать рекламу своей деятельности, званий и практики, как в собственных интересах, так и в интересах пациента.
Будущие специалисты, находящиеся на различных этапах профессионального тренинга, не могут представлять себя психоаналитиками или психоаналитическими терапевтами до завершения персонального тренинга и выполнения стандарта государственной или общественной аккредитации, подтвержденного соответствующим сертификатом.

4. Психоаналитический тренинг

Персональный психоаналитический тренинг является обязательным этапом подготовки психоаналитического терапевта и включает: 1) теоретическую подготовку, 2) учебный анализ и 3) практику под контролем супервизора (при этом, два первых этапа рассматриваются как подготовительные, а последний - как важнейший).
Теоретическая психоаналитическая подготовка может осуществляется, как в рамках национального образовательного стандарта, так и по международным стандартам в официально признанных в России Институтах или других учреждениях, реализующих программы психоаналитического образования. Учет выполнения образовательных программ осуществляется в соответствии с законодательством России.
Персональный психоаналитический тренинг может осуществляться как в рамках национального стандарта, так по международным стандартам у официально признанных в России отечественных или зарубежных специалистов.
Будущий специалист имеет право выбрать тренинг-аналитика из числа лиц, допущенных к проведению тренинговой подготовки, по собственному усмотрению и после согласования будущей работы с тренинг-аналитиком информировать об этом Тренинговый комитет соответствующей организации (учреждения), которой установлен статус конкретного тренинг-аналитика. Если в процессе анализа обучаемый принимает решение о смене аналитика, он должен обсудить это со своим персональным аналитиком в рамках контрактного договора. Персональный аналитик, к которому хочет перейти кандидат, прежде чем дать согласие на проведение анализа, должен выяснить, удовлетворительно ли завершены предшествующие аналитические отношения. В случае заключения нового контракта, информация о начале работы предоставляется в соответствующий Тренинговый комитет.
Будущий специалист имеет право выбрать супервизоров (как минимум, двух) по собственному усмотрению и представить их кандидатуры для утверждения в Тренинговый комитет организации (учреждения), которой установлен статус этих супервизоров. Если в процессе профессионального тренинга обучаемый принимает решение о смене супервизора, он должен обсудить это с ним в рамках контрактного договора, а супервизор должен представить квалифицированное заключение о методической подготовке и профессиональной деятельности кандидата. Супервизор, к которому хочет перейти кандидат, прежде чем дать согласие на продолжение работы с кандидатом, должен выяснить, удовлетворительно ли завершены предшествующие отношения, а также ознакомиться с заключением о предшествующей практике кандидата. Решение о новом контракте также утверждается Тренинговым комитетом.
После завершения персонального тренинга аналитик не выносит каких-либо суждений об анализанте, а лишь высказывает квалифицированное мнение о том завершен или не завершен персональный анализ; супервизор же должен представить развернутую характеристику деятельности супервизанта и заключение о его готовности к самостоятельной работе.

Учет

Учет выполнения психоаналитического тренинга осуществляется в соответствии с законодательством России, а при отсутствии такового – в соответствии с нормативами и правилами общественной аккредитации специалистов.

Положение об этике и практике супервизоров (приложение к Этическому Кодексу)

1. Введение

1.1 Цель настоящего Кодекса – закрепить правила работы супервизоров – членов НФП и информировать и защищать супервизантов, обратившихся за супервизией (индивидуально или в группе).
1.2 Все члены настоящей организации следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Вследствие этого они располагают общим сводом рекомендаций, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед супервизантами, их клиентами, своими коллегами и обществом в целом.
1.3 Настоящий Кодекс не может предусмотреть всех возникающих в практике ситуаций, поэтому он имеет целью предоставить основу для разрешения этических вопросов и тем самым способствовать улучшению практической работы.
1.4 Супервизия является официальной формой взаимопомощи, при которой супервизанты могут регулярно обсуждать свою работу с более опытными коллегами. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию.
1.5 В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики на него может быть подана жалоба в Этический Комитет.

2. Антидискримнационная практика в супервизии

2.1 Супервизоры должны осознавать свои предубеждения, теоретические предпочтения и стереотипы восприятия, и уделить особое внимание тому, как это может повлиять на отношения в ходе супервизии. Обсуждение этого является частью процесса супервизии.
2.2 Супервизоры должны замечать и указывать супервизантам на любое проявление предрассудков и нетерпимости в их работе с клиентами, с тем, чтобы потребности клиента встречали большее понимание.

3. Структура настоящего Кодекса
Настоящий Кодекс имеет два раздела. Раздел А Кодекса этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них. Раздел В Кодекса практики трактует применение этих принципов к супервизии.

А. Кодекс этики

А.1 Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.

А.2 Конфиденциальность
Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности. Если супервизируемый претендует на сертификацию, его необходимо уведомить о подаче супервизором отчетов в Тренинговый Комитет.

А.3 Контракты
Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.

А.4 Компетентность
Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах.

В. Кодекс практики

В.1 Вопросы ответственности

В.1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно.
В.1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию, критически осмыслять свою работу и, в то же время, признавать клиническую ответственность супервизанта.
В.1.3 Супервизоры совместно с супервизантами обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для супервизанта и его клиента.
В.1.4 Супервизоры обязаны провести и сохранять границы между супервизией и другими профессиональными отношениями, например обучением и руководством.
В.1.5 Супервизоры и супервизанты должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.
В.1.6 Супервизор не имеет права проводить супервизию и психоаналитическую терапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.
В.1.7 Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию терапевта в финансовом, сексуальном, эмоциональном или каком-либо другом аспекте. При наличии между супервизором и супервизантом сексуальных отношений или отношений, имеющих одностороннюю или двустороннюю выгоду, выходящую за рамки целей супервизии, совместная работа может рассматриваться как консультативная, и супервизор не имеет права давать официальное заключение о работе супервизанта.
В.1.8 Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство супервизантов и их клиентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между супервизируемым и его клиентами или между супервизором и супервизируемым.
В.1.9 Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и проходящего у него супервизию терапевта, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к клиентам.
В.1.10 Супервизоры обязаны принять меры в случае, если они видят, что практика проходящих супервизию не согласуется с Этическим Кодексом (прежде всего, обсудить это с супервизантом, а если этого недостаточно, то сообщить в Этический Комитет).
В.1.11 В случае, если способность терапевта к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать ему на это и убедиться, что необходимые меры приняты.
В.1.12 Супервизор обязан вести себя в своей профессиональной деятельности таким образом, который не подрывает доверия общества ни к их работе в качестве супервизора, ни к работе других супервизоров.
В.1.13 Если супервизор замечает, что другой супервизор ведет себя не должным образом, и этого не удается разрешить после обсуждения с ним его поведения, он должен подать жалобу, сохраняя, при этом, границы конфиденциальности, предусмотренные процедурой рассмотрения жалоб.
В.1.14 Супервизор обязан обеспечивать свои эмоциональные потребности вне ситуации супервизии , не используя для этого супервизатна.

В.2 Организация работы

В.2.1 Контракт о супервизии.

2.1.1 Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.
2.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизантам сведения о своем образовании, теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.
2.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уделив особое внимание времени и частоте встреч, а также достигнуть согласия относительно ведения записей и степени приватности.
2.1.4 Оплата и ее увеличение должны обсуждаться заблаговременно.
2.1.5 Супервизоры и проходящие супервизию должны оговорить свои ожидания и требования в отношении друг друга, включая форму оценки работы супервизанта. Обе стороны также должны регулярно оценивать работу друг друга.
2.1.6 До составления формального контракта о супервизии супервизор должен получить сведения о том проходил (или проходит) супервизируемый собственную терапию.

В.2.2 Конфиденциальность
2.2.1 Принцип конфиденциальности подразумевает, что супервизоры не имеют права раскрывать сведения о проходящих супервизию и их клиентах кому бы то ни было, если на это не получено согласие всех сторон.
2.2.2 Супервизоры должны помочь супервизантам представить их работу таким способом, который защитит анонимность клиентов (не называя имен, характерных особенностей, принадлежности к тем или иным группам или организациям, отличительных свойств пациентов или членов их семей).
2.2.4 Супервизоры не должны раскрывать конфиденциальные сведения о проходящих супервизию или их клиентах кому бы то ни было за исключением случаев, когда супервизор считает это необходимым во избежание нанесения серьезного эмоционального или физического ущерба клиенту, супервизанту или другим лицам. Решение о раскрытии конфиденциальной информации должно, по возможности, приниматься только после консультации с другим супервизором.
2.2.5 Раскрытие конфиденциальной информации, касающейся проходящих супервизию, может быть разрешено в следующих случаях:
а) В случае необходимости профессионального отзыва, например, для аттестации.
b) В случае расследований по вопросам соблюдения норм этики и практики.
2.2.6 Информация о работе с супервизуемым может быть использована для публикации или выступления исключительно с разрешения супервизанта и с соблюдением анонимности.
2.2.7 В случае, если у супервизора возникает необходимость проконсультироваться с коллегами, обсуждение должно носить профессиональный и целенаправленный характер при соблюдении всех этических норм.
2.2.8 При проведении групповых супервизий необходимо обращать особенное внимание на соблюдение конфиденциальности. Ответственность за ее соблюдение ложится на всех участников группы, не зависимо от их статуса. При угрозе нарушения этических норм участники группы обязаны принять необходимые меры.

Меры по исполнению принципов этики в психоанализе

Комитет НФП по этике

1. Состав
Комитет состоит из 5 членов - специалистов в области психоаналитической терапии, имеющих соответствующий сертификат.
Каждый специалист, избранный в Комитет, работает в нем в течение 5 лет (кроме первого срока избрания), причем сроки работы должны перекрываться: к Комитету добавляется один новый член по мере того, как срок службы одного из членов истекает.
2. Выборы.
Выборы в члены Комитета происходят на собрании НФП. Члены Комитета по Этике выбирают Председателя Комитета.
3. Обязанности Комитета по этике.
а) Отвечать на запросы, касающиеся Принципов Этики и мер по их исполнению, а также давать разъяснения по дополнениям или изменениям, возникающим по мере накопления опыта.
б) Выносить консультационные суждения, касающиеся вопросов этического поведения.
в) Рассматривать жалобы, направленные в комитет, касающиеся любого нарушения Принципов Этики специалистами и кандидатами и выносить рекомендации, по решению таких вопросов.

Комитет по этике обязан принять к рассмотрению и работать со всеми жалобами, изложенными в соответствии с нижеуказанными правилами:
- жалоба или запрос должны быть сделаны в письменной
форме, адресованы в Комитет по Этике и подписаны стороной, сделавшей жалобу или запрос;
- жалующаяся сторона должна ясно описать нарушение
(нарушения), а так же указать имя обвиняемого члена и других задействованных лиц;
- в жалобе или запросе также должно быть указано, что ее автор готов обсуждать проблему с членами К. по Э.
Никакие формальные действия не должны предприниматься без указанного процесса.

Вся информация и записи, содержание обвинение в неэтичном поведении, должны быть конфиденциальными за исключением того, что: решение, утвержденное Тренинговым Комитетом, касающееся обвинения в неэтичном поведении, заключающееся во временном или постоянном лишении сертификата, должно быть доложено, включая имя обвиняемого.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:48 pm

Этический кодекс соционика

Авторы проекта Кодекса − Ирина Белецкая, Сергей Белецкий (при участии В.Борисовой, И.Эглит, С.Макарчевой и других участников соционического сообщества). 2008 год.

1. Общие положения

1.1. Соционик, принимающий Кодекс, признает существование профессионального сообщества социоников и необходимость принятия этического кодекса для этого сообщества.

1.2. Кодекс является открытым документом. С ним может ознакомиться любой представитель соционического сообщества, а также клиент (заказчик).

2. Личность соционика

2.1. Задачей соционика является расширение области знаний о человеке и использование этих знаний и умений для блага индивида и общества в целом.

2.2. Соционик формирует в обществе адекватное представление о работе соционика, областях его деятельности и компетентности.

2.3. Соционик отказывается от действий, которые прямо или косвенно наносят вред соционике как научному направлению, или ее имиджу в глазах общества.

2.4. Публикации соционического характера, выступления соционика на форумах, конференциях, просветительская деятельность в интернете корректны в этическом плане и ограничиваются научно-практической информацией. Они формулируются в терминах и понятиях, принятых в соционической науке. Использование элементов недобросовестной конкуренции не допускается.

2.5. Соционик уважает достоинство и неприкосновенность человеческой личности, права и свободы, гарантированные человеку Конституцией.

2.6. Соционик знает, что люди в зависимости от их ТИМов по разному воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. При этом для соционика недопустимы проявления соционического шовинизма, т.е. отказ человеку в каких-то качествах, умениях или поведенческих реакциях только на основании его принадлежности какому-то ТИМу.

2.7. Знание своего ТИМа и ТИМа собеседника накладывает на соционика обязательства по корректному взаимодействию с ним, т.е. с учетом особенностей взаимодействия ТИМов.

2.8. Соционик умеет признавать свои ошибки. Он понимает, что непогрешимым может быть только Бог, и что порой признание ошибки требует большего мужества, чем отстаивание правоты.

2.9. Соционик готов при необходимости обращаться за супервизией к другим соционикам.

2.10. Соционик работает над собой, уделяет внимание развитию своей личности, в том числе обращаясь в качестве клиента к другим специалистам (как соционикам, так и психологам и психотерапевтам).

3. Работа с клиентом (заказчиком)

3.1. Заказчик – лицо или организация, которая явно или косвенно побуждает соционика к научно-практической деятельности.

3.2. Клиент – человек, который является объектом диагностики, консультирования, обучения, тренинга; проходит профотбор, аттестацию; является испытуемым (исследуемым) в интересах науки. Один и тот же человек может одновременно быть и клиентом, и заказчиком.

3.3. Соционик обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной соционической науки в области поставленных заказчиком задач, о пределах своей компетентности, границах своих возможностей и прочих правилах, устанавливаемых Кодексом для данного вида деятельности.

3.4. При проведении исследования соционик информирует клиента о характере исследования (при наличии заказчика – о передаваемой заказчику информации) и проводит работу только после получения согласия клиента.

3.5. Соционик передает заказчику результаты исследований в форме и терминах, понятных заказчику, в т.ч. в виде конкретных рекомендаций.

3.6. Соционик уважает честь и достоинство клиента, относится к нему корректно, какое бы субъективное впечатление клиент не производил своим видом, юридическим и/или социальным положением.

3.7. Соционик умеет проявлять искреннюю заинтересованность, доброжелательность по отношению к клиенту; умеет располагать к общению, вызывать интерес и желание сотрудничать, а также проявлять веру в успех, в способность клиента справиться с ситуацией (проблемой), поддерживать в клиенте веру в его собственные силы.

3.8. Материал, полученный социоником в процессе его работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению.

4. Соционическая диагностика

4.1. Соционик владеет методами тестирования, диагностической беседы, наблюдения, а также психологического воздействия на уровне, который позволяет эффективно решать задачу определения ТИМа и при этом поддерживать клиента в ресурсном состоянии.

4.2. Соционик отводит процессу диагностики достаточно времени, чтобы выдвинуть версию ТИМа клиента и тщательно верифицировать ее различными методами. По запросу клиента соционик перечисляет методики, которые он использовал при диагностике.

4.3. Соционик не должен быть категоричен в высказывании версии ТИМа клиента, независимо от того, насколько он уверен в результате диагностики.

4.4. Выдвигаемая социоником версия ТИМа аргументируется грамотно, на уровне, доступном пониманию клиента. При необходимости обсуждения с другим социоником версия ТИМа клиента должна быть научно аргументирована.

4.5. Публичное типирование или обсуждение версии ТИМа человека без его запроса (т.н. «насильственное типирование») недопустимо. Также недопустимо оглашение результата типирования кому-либо кроме клиента, если клиент не дал на то своего согласия. Исключение может составлять типирование публичных или исторических личностей в научных целях.

5. Профессиональная ответственность

5.1. Соционик умеет определять границы своей компетентности. Он имеет право работать только с проблемами, которые поддаются решению методами соционики (или иными методами, которыми владеет соционик). При запросе на решение проблем, выходящих за пределы профессиональной компетентности соционика, он должен отказаться от работы и порекомендовать клиенту обратиться к другому специалисту (психологу, психотерапевту, врачу и пр.)

5.2. Организация и методы работы соционика должны быть таковы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба здоровью, состоянию или социальному положению клиента. Применяемые методики должны быть адекватны целям консультации, возрасту, полу, образованию, состоянию клиента.

5.3. При формулировке любой рекомендации соционик прежде всего руководствуется заповедью «не навреди!».

5.4. Соционик ответственен за свои обязательства, решения, действия и рекомендации независимо от того, даны эти рекомендации в реальной жизни или в интернете. Тем не менее, публикация в СМИ, на соционическом сайте или консультация он-лайн (в форуме) не может служить заменой очной консультации (о чем клиент должен быть проинформирован).

5.5. Соционик несет моральную ответственность перед клиентом (заказчиком), а также перед соционическим сообществом. Но главный судья соционика – его собственная совесть.

6. Коллеги, научное сообщество

6.1. Соционик обязан охранять честь и достойные традиции соционического сообщества, относиться к коллегам доброжелательно и с уважением.

6.2. Соционик делает замечания в адрес коллеги аргументированно и в конструктивной форме.

6.3. Соционик изучает специальную литературу и работы коллег в периодической печати и интернете. При использовании материалов коллег в своих публикациях, учебных пособиях и пр. соционик использует принятые в науке правила ссылок.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:49 pm

О КОДЕКСЕ СОЦИОHИКИ (А.И.Гетманов (Робеспьер))


В настоящее время среди социоников обсуждается проблема создания
кодекса соционики, подобно клятве Гиппократа у врачей и ветерина-
ров. Чем менее "ветеринарна" соционика, да не обидятся на это вер-
ные друзья животных, чкм точней берет она человека, тем легче может
она в руках нечистых достать человека сорврм вплоть до летального
исхода.

Предлагаемый ниже кодекс экологии общения касается тех случаев,
когда в группе есть хотя бы один соционик. Кадекс - для него.

Двенадцать заповедей соционики родились в порядке рефлексии взаимо-
действия с то ли очаровательным Гамлетом, то ли очень умным Hаполе-
оном на конференции в Вильнюсе в октябре 1991 г. Когда отношения
бросаются от полудуальности к конфликту и обратно... В любом случае
обучающий момент здесь велик.

1. HЕ ОБИДЬ! (Береги место наименьшего сопротивления)

2. HЕ ДУАЛИЗИРОВАH - HЕ ТИПИРУЙ ВСЛУХ. (Сапожник не должен быть без
сапог. Hедуализированный видит мир через свои наработки под недуа-
лов, у него затрудненный контакт с виталом, тип реализуется в боль-
шей мере в досуговых формах и командировках, где он подсознательно
навешивает свои проблемы на тех, с кем вступает в контакт - в на-
дежде встретить дуала, который подсветит витал. Hельзя в конце кон-
цов объявлять своим дуалом каждую красивую женщину, даже если ты,
друг, одинок и дезориентирован (т.е. ты не дуализирован). Подумай о
HЕЙ, а не о себе.)

3. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАHHЫМ ТОБОЙ, (что подра-
зумевает твое право ему не отвечать), но говори с каждым клиентом
на его языке и о его проблемах, соблюдая соответствующую дистан-
цию).

4. УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ЭРОГЕHHЫЕ ЗОHЫ.
(Этого требует Главный Этический Дон-Кихот соционики Ю.Дорожкин.
Так будет звучать право собственности в соционе - ведб эрогенные
зоны, елки-палки, - главное богатство человека. Ято касается Ю.До-
рожкина, то это его требование есть красивая творческая черная ин-
туиция с минусом, какого бы типа он ни был. Hо он, конечно, не Дон-
Кихот, хотя это мое личное мнение).

5. HЕ ВЕРЬ ДИАГHОЗАМ HЕДУАЛИЗИРОВАHHЫХ. (По причинам, изложенным в
пункте 2, а также потому, что не дуализированный тип не имеет, даже
потенциально, полной информации по всем аспектам окружающего его
мира из доступное по его социальному и природному окружению, недуа-
лизированный тип допускает систематическую ошибку в типировании, не
воспринимает по эмоциональному полю определенные типы, искажая тем
самым частотные характеристики распределения типов в доступном ему
социальном пространстве. Вспомним пятнадцать камней сада Реандзю).

6. ОПРЕДЕЛЕHИЕ ТИПА - ИHТИМHОЕ ЛИЧHОЕ ДЕЛО САМОГО ЧЕЛОВЕКА. (Выда-
вать Ваше мнение о типе человека допустимо только в ответ на прямой
его запрос, отвечать на который Вы вправе отказаться, если не дуа-
лизированы или по другим причинам.)

7. ТВОИ ПРОБЛЕМЫ HИКТО ЗА ТЕБЯ РЕШАТЬ HЕ СТАHЕТ.
(Цени свои сильные функции и прости сенсорикам их красоту, и интуи-
тивам - их ум. Общество жаждет твоей продукции со второй функции.
По третьей функции слушай тождика, смотри на себя глазами зеркаль-
щика, гуляй и танцуй с активатором - то есть загружай свои входные
суггестивные каналы творческими выходными каналами членов своей
квадры. Так что, господа сенсорики, - ищите красивых среди умных, а
товарищи интуиты - умных среди красивых).

8. HЕ СИДИ HА СУПЕРЭГО, HЕ ЗАГРУЖАЙСЯ ПО СУПЕРИД.
(Иначе не будешт красивым, а будешь страшным, не будешь умным, а
будешь глупым и сонным, а глупый Дон-Кихот - зануда и неудачливый
Дон-Жуан, Дюма - нытик и всего боится, Гюго - толстый и неквалифи-
цированный, Робеспьер - всего стесняется и любит выпить. Обществу
не нужно творчество с твоих "входных дырочек". Поэтому усидчивый
интуит - это то же самое, ято собака без нюха, а разговорчивый от
СуперЭго интроверт - пустоголовый политик).

9. Для внутреннего кпотребления:
- УВИДЕЛ ДУАЛА ЗАМУЖЕМ ИЛИ ЗА ЖЕHОЙ - ВПЕРЕД!
(Это вместо "Hе возжелай жены ближнего своего". Hо не забывай пункт
1. Каждый человек вправе добиваться понравившегося ему дуала, если
он принял кодекс. Этап ломки традиционной моногамной семьи, осно-
ванной на критериях социальной дополнительности, неизбежен на пере-
ходе к семье, основанной на дуальности.)

9. Для внешнего употребления:

- HЕ СТЕСHЯЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАHИЙЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ, ВСЕГДА ЕСТЬ ЛЮДИ, КО-
ТОРЫМ ЭТО HУЖHО. ДОБИВАЙСЯ ПОHРАВИВШЕЙСЯ ТЕБЕ ЖЕHЩИHЫ, HО ПОМHИ -
ВЫБИРАЕТ ОHА.

10. Для внутреннего употребления:
- СЕКС ТОЛЬКО С ДУАЛОМ, В КРАЙHЕМ СЛУЧАЕ - С АКТИВАТОРОМ, HА ХУДОЙ
КОHЕЦ, С ЗЕРКАЛЬЩИКОМ,
(В прошлом этот запрет формулировался Церковью как требование клас-
сической позы - естественной единственно для дуалов. Каждому интер-
типному отношению соответствует определенная картина расположения
субъектов секса в пространстве и характер их движений, отражающая
синергетику взаимодействия эрогенных зон и поисковых каналов (сек-
суальных программ). Интерквадровые сексуальные отношения взаимно
ломают сексуальные программы партнеров и не удовлетворяют, хотя и
возможны в случае сознательной взаимной алаптации сексуальных прог-
рамм партнеров. По мере соционизации социума запрес ужесточится до
требования дуальности в сладостном деле зачатия).

10.Для внешнего употребления:
-СОБЛЮДАЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИСТАHЦИЮ СООБРАЗHО ИHТЕРТИПHОМУ ОТHОШЕ-
HИЮ.
(А именно. Hаименьшая дистанция - с членами своей квадры. Дальше
всего - от квадры, где отношения квазитождества, суперэго, погаше-
ния и конфликта. С ревизно-заказной-родственно-полудуальной квадрой
- ближе. Хорошо учиться у них как работать и жить, не имея общих
дел по большому счету. С миражно-деловой-подзаказно-подревизной
квадрой хорошо вести дела. Вообще - свои люди, хоть и аристократы
на взгляд Робеспьера).

11. ПОHЯЛ ТЫ СОЦИОHИКУ ИЛИ HЕТ, ПОМОГЛА ОHА ТЕБЕ ИЛИ HЕТ - ЭТО ТВОИ
ПРОБЛЕМЫ, А HЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОHИКИ.
(Товарищ неофит, твои проблемы навесить на соционика тебе не удаст-
ся. Лучше и не пытаться, а то ка...ак трахнут по слаьой фугкции.
Думай о себе сам. Прежде чем любить других, себя полюби.)

12. ЖЕHЩИHА ВСЕГДА ПРАВА, HО ОHА HЕ ВПРАВЕ ЗАИГРЫВАТЬ С МУЖЧИHОЙ,
КОТОРЫЙ ГЛУПЕЕ ЕЕ.

МУЖЧИHА HЕ ВСЕГДА ПРАВ, HО ОH ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЖЕHЩИHЫ ОСОЗHАHИЯ
КАЖДОГО ШАГА, КОТОРЫЙ ОHА ДЕЛАЕТ.

(Ограничивающая часть для женщин (после "но") и разрешающая для
мужчин (после "но") были сформулированы А.Аугустой на конференции в
Вильнюсе в октябре 1991 года. Прекрасный образец творческой белой
логики. Спасибо тебе, Аушра, от всех мужчин).
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Двацветок » Вт дек 01, 2009 6:55 pm

нужна большая надпись на видном месте: "Неакадемическое направление исследований".
bitches I like 'em brainless, guns i like 'em stainless steel.
Аватара пользователя
Двацветок
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 1
Пол: Мужской

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Вт дек 01, 2009 6:55 pm

Еще один вариант соционического кодекса

Это первый этический кодекс соционика, предложеный в 1990г на III-й конференции по соционике. Взято с блога В.Ледина (ШГС): http://iceman.socionics.kiev.ua/codex-1/

* Не навреди!
* Каждый соционик должен (обязан) обладать элементарной культурой общения.
* Незнание соционики не освобождает от ответственности за нарушение её законов. Знание — тоже.
* Знание соционики не заменяет порядочности.
* С помощью соционики невозможно решить ВСЕ проблемы Человечества — мир состоит не только из соционики.
* В соционике допустима лишь одна безапелляционность: никакой безаппеляционности!
* Помни: человек больше своего Тима («Я весь не умещаюсь между шляпой и ботинками» — Уолт Уитмен)
* Определяя ТИМ человека, помни о человеке, чей ТИМ определяешь.
* Обходи слабые ПФ клиента!
* О «конфликтере», «ревизоре» и «подревизном» — хорошо или никак.
* Старайся максимально возможно применять Принцип положительности, избегая отрицательных формулировок.
* Исключи из своего лексикона как крайне одиозную фразеологическую конструкцию вида «Даже + ТИМ»
* Цель применения соционики — улучшение отношений, а не разрушение их.
* Не просили — не влезай в чужую жизнь со своими советами, даже, если видишь (или думаешь), что можешь помочь. В крайнем случае, попроси разрешения.
* Оттуда, где хорошо, ЛЮБОГО психолога нужно гнать поганой метлой! Иначе он начнёт объясняь, почему хорошо — и станет плохо...
* Рассказывай не более 10% того, что знаешь (Из кодекса астролога)
* Если чего-то не понимаешь, избегай критики этого. Помни: по отрицательному отзыву, прежде всего, судят об отозвавшемся.
* Помни о корпоративной чести и этике: старайся обходиться без нелестных отзывов о коллегах.
* И будь сдержан в своих отзывах о людях вообще и о коллегах, тем более. Помни: по твоим отзывам судят, прежде всего, о тебе.
* Лучший способ расписаться в собственной некомпетентности — начать критиковать (тем более — поносить) сделанное.
* Помни о необходимости ссылок на авторов используемых разработок.
* Ссылайся грамотно. Если с чем-либо не согласен, приводи цитату дословно, а не её изложение своими словами ("И что в этом Паваротти: голос гнусавый, тембр неприятный, мелодию перевирает... — Ты что, слышал его?! — Зачем?! Мне сосед напел... ")
* Помни о необходимости публикаций только проверенных материалов.
* Помни о необходимости соционной защиты личности. Об отрицательных и больных сторонах ТИМа говори только в среде его тождиков.
* Исключить оценки человека. Все рекомендации давать только в плане развития личности.
* Старайся обходиться без «навешивания» ярлыков.
* Лучше помедлить с вынесением человеку окончательного приговора.
* Нет и не может быть плохих типов. Рассматривается лишь структура психики.
* Исключи употребление сугубо соционической терминологии.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение ENTP » Вт дек 01, 2009 7:46 pm

А в чём назначение кодекса? Какие-нибудь рекомендательные положения были бы полезны просто для самих социоников.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Цвет времени » Вт дек 01, 2009 10:05 pm

Кодекс был составлен Белецкими и обсуждался на сайте НСО и на Идеале. Тот кодекс можно и принять. Только предложить его прямо в ученый совет МИСа. Насколько я помню, в кодексе Белецких не сказано ничего о плагиаризме. Можно добавить или сделать отдельный документ по плагиаризму.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение VictorS » Ср дек 02, 2009 4:25 pm

Эх, боюсь, не с того начинают!
Время для принятия кодекса упущено. Белецкие фальстрат маленький сделали!
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение ENTP » Ср дек 02, 2009 4:30 pm

VictorS писал(а):Эх, боюсь, не с того начинают!
Время для принятия кодекса упущено. Белецкие фальстрат маленький сделали!

Кодекс - это сборник рекомендаций. Мне кажется, что сделать писульку с таким делом никогда не поздно, и она не обязательно должна быть одна.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Клон Клонский » Ср дек 02, 2009 7:08 pm

Некоторые замечания постороннего. Не обижусь, если проигнорируют или удалят.
Этический кодекс соционика

Авторы проекта Кодекса − Ирина Белецкая, Сергей Белецкий (при участии В.Борисовой, И.Эглит, С.Макарчевой и других участников соционического сообщества). 2008 год.
Итак...
1.1. Соционик, принимающий Кодекс, признает существование профессионального сообщества социоников и необходимость принятия этического кодекса для этого сообщества.
Непонятно, зачем выставлять требование признания необходимости принятия кодекса. Выходит, те, кто считает, что этот кодекс можно и не принимать, не имеют права его принять.
1.2. Кодекс является открытым документом. С ним может ознакомиться любой представитель соционического сообщества, а также клиент (заказчик).
Открытость в общепринятом смысле подразумевает возможность ознакомления для всех желающих. Нормальный человек сначала ознакомится, а потом станет или не станет клиентом. Когда клиентом стал и бабосы уплатил, поздно пить боржоми.
2.1. Задачей соционика является расширение области знаний о человеке и использование этих знаний и умений для блага индивида и общества в целом.
Расширение области знаний не может быть задачей каждого соционика. Есть научные работники, есть практические. Как в медицине - одни разбираются, как лечить СПИД, другие ставят клизмы. И те, и те - медики.
2.2. Соционик формирует в обществе адекватное представление о работе соционика, областях его деятельности и компетентности.

2.3. Соционик отказывается от действий, которые прямо или косвенно наносят вред соционике как научному направлению, или ее имиджу в глазах общества.
Во-первых, сие задача пиар-менеджера, а не соционика.
Во-вторых, кто решает, какие действия наносят вред имиджу? Например, обнародование правдивой информации, что соционики Вася, Петя и Надя (имена подобраны случайно, все возможные совпадения ненамеренны) - некомпетентны, надувают клиентов и вообще редкие скоты, вредит имиджу соционики или нет?
2.4. выступления соционика на форумах... ограничиваются научно-практической информацией.
Соционик вообще не имеет права флудить? Ну-ну...
2.5. Соционик уважает достоинство и неприкосновенность человеческой личности, права и свободы, гарантированные человеку Конституцией.
Полная фигня. Конституции в разных странах разные. Или это кодекс местечкового сообщества?
2.8. Соционик умеет признавать свои ошибки. Он понимает, что непогрешимым может быть только Бог...
Под термином "Бог" понимается еврейский Яхве или маорийский Мауи? Ну а атеистам, я так понимаю, следует сразу идти нафик.
...и что порой признание ошибки требует большего мужества, чем отстаивание правоты.
А это просто флуд. Кому какое дело до понимания социоником, что порой для чего-то там требуется мужество? Обязан признавать свои ошибки, если их сотворил, и точка. При чём тут Бог Шива, богиня Астарта и понимание, что для чего-то порой требуется мужество?
2.9. Соционик готов при необходимости обращаться за супервизией к другим соционикам.
Флуд. Любой имеет право сказать, что готов при необходимости обратиться, вот только необходимости нет.
2.10. Соционик работает над собой, уделяет внимание развитию своей личности, в том числе обращаясь в качестве клиента к другим специалистам (как соционикам, так и психологам и психотерапевтам).
То есть личность соционика постоянно недоразвита. Интересная мысль.
3.2. Клиент – человек, который является объектом диагностики, консультирования, обучения, тренинга; проходит профотбор, аттестацию; является испытуемым (исследуемым) в интересах науки. Один и тот же человек может одновременно быть и клиентом, и заказчиком.
Ниоткуда пока не следует, таким образом, что клиент согласен быть клиентом и даже знает, что он клиент. Узнает, непременно морду набьёт.
Согласие клиента кагбе прописано в 3.4, но оно должно входить в определение самого термина "клиент".
3.3. Соционик обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной соционической науки в области поставленных заказчиком задач, о пределах своей компетентности, границах своих возможностей и прочих правилах, устанавливаемых Кодексом для данного вида деятельности.
Вполне достаточно уведомить о пределах своей компетентности. Кого интересуют "реальные возможности науки в области поставленных задач"? Полчаса рассказывал о реальных возможностях, а потом скромно добавил, что лично он нифига этого не умеет. Не говоря уже о том, что далеко не каждый деятель этой самой науки знает правду о её реальных возможностях.
3.4. При проведении исследования соционик информирует клиента о характере исследования (при наличии заказчика – о передаваемой заказчику информации) и проводит работу только после получения согласия клиента.
Терминологическое противоречие. Потенциальный объект исследования, дающий согласие на это исследование, ещё не клиент.
И не помешает добавление "информирует в форме и терминах, понятных клиенту". Как в п.3.5.
3.5. Соционик передает заказчику результаты исследований в форме и терминах, понятных заказчику, в т.ч. в виде конкретных рекомендаций.
Это ещё почему так безусловно? Заказчик может быть посредником, для него вообще может не быть никаких понятных терминов в этой сфере. Он передаст результаты третьему лицу, а там разберутся.
3.7. Соционик умеет проявлять искреннюю заинтересованность... по отношению к клиенту
Даже если она неискренняя? Реальная заинтересованность есть только по отношению к заказчику. К клиенту - как повезёт.
... а также проявлять веру в успех, в способность клиента справиться с ситуацией (проблемой)
То есть или быть идиотом, не зная, что существуют неразрешимые проблемы, или ради бабла изображать такого идиота?
3.8. Материал, полученный социоником в процессе его работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению.
Случайности не в нашей власти. Не говоря уже о том, что соционики не обладают правом доверительного контакта. По требованию ментов вся инфа уйдёт во внешний мир.
4.1. Соционик владеет методами тестирования, диагностической беседы, наблюдения, а также психологического воздействия на уровне, который позволяет эффективно решать задачу определения ТИМа и при этом поддерживать клиента в ресурсном состоянии.
Почему каждый соционик обязан владеть всем перечисленным арсеналом? Если не владеет методами наблюдения, но владеет всем остальным, что - уже не соционик?
5.1. Соционик умеет определять границы своей компетентности. Он имеет право работать только с проблемами, которые поддаются решению методами соционики (или иными методами, которыми владеет соционик). При запросе на решение проблем, выходящих за пределы профессиональной компетентности соционика, он должен отказаться от работы и порекомендовать клиенту обратиться к другому специалисту (психологу, психотерапевту, врачу и пр.)
Почему не упомянут в перечне более компетентный соционик?
5.4. Соционик ответственен за свои обязательства, решения, действия и рекомендации...
Чем ответственен? Деньгами, жизнью, свободой?
5.5. Соционик несет моральную ответственность перед клиентом (заказчиком), а также перед соционическим сообществом. Но главный судья соционика – его собственная совесть.
Класс! Извини клиент, я тебе изрядно подосрал, но не переживай, я уже наказан, меня совесть мучает...
6.1. Соционик обязан ... относиться к коллегам доброжелательно и с уважением.
Даже если некоторые коллеги такие скоты, что их больше никто не уважает.
6.2. Соционик делает замечания в адрес коллеги... в конструктивной форме.
Это как? "Уважаемый Иван Петрович, позвольте сделать вам замечание. Опубликовав доверительную информацию с указанием всех ФИО и адресов, не говоря уже об остальных ваших поступках вроде педофилии, вы проявили себя редкостным скотом, обосрали наше сообщество и всю соционику заодно!" - это конструктивная форма замечания?
6.3. Соционик изучает специальную литературу и работы коллег в периодической печати и интернете.
А если уже три дня не изучает - нафик из социоников?

Флуда в "кодексе" немеряно, а нужных вещей некоторых - увы. Нет даже определения, что такое соционик. Ну и массы другого нет.



Всё равно мой флуд читать никто не будет. :D
Мы ищем истину в вине,
И чешем, не найдя, в затылке.
Уж если нет её на дне,
Она на дне другой бутылки!
(с) аффтар мне неведом.
Аватара пользователя
Клон Клонский
Участник
Участник
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:44 pm
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Флудер

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Ирина Ранири » Ср дек 02, 2009 9:30 pm

Цвет времени писал(а):Кодекс был составлен Белецкими и обсуждался на сайте НСО и на Идеале. Тот кодекс можно и принять. Только предложить его прямо в ученый совет МИСа. Насколько я помню, в кодексе Белецких не сказано ничего о плагиаризме. Можно добавить или сделать отдельный документ по плагиаризму.


То обсуждение очень хорошо показало отношения между социониками...пока не будет взаимного уважения (уважения к мнению коллеги прежде всего) не чего и говорить о взаимоотношениях с клиентом..сами Белецкие противоречат положениям этого кодекса, когда говорят о других социониках ....

Клиент не может понять у кого "правильная" соционика, даже если она и этичная пока не будет единой методики типирования и сходимости результатов...а главное уважения к мнению другого соционика :)
Ирина Ранири
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 9:05 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Габен

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Цвет времени » Ср дек 02, 2009 9:52 pm

2 Ирина
У Вас похоже был какой-то грустный опыт общения? Относительное понимание друг друга и уважение было есть и будет между некоторыми социониками, но не всеми. Сейчас вообще отсутсвует какая-либо общественная и теоретическая организация. Но для того чтобы начать упорядочивать отношения, теорию нужно чтобы были документы готовы, на основе которых можно объединиться. Это как база. Без принципов и правил невозможно ничего упорядочить. Вы согласны? С чего-то нужно начинать. :)
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Нужен ли соционикам свой этический кодекс?

Сообщение Oleg » Ср дек 02, 2009 10:39 pm

Но для того чтобы начать упорядочивать отношения, теорию нужно чтобы были документы готовы, на основе которых можно объединиться.

Цвет времени, объединяться есть смысл с выбора людей, а не документов 8-)
Вроде в соционике началось какое-то объединение, насколько я понял из соседней темы: МИС стал сотрудничать с НИИ соционики. НСО позиционирует себя отдельно. Насчет позиции ШГС и ШСС неясно.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75645
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

След.

Вернуться в Критика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, на лошади весёлой