Parf писал(а):5. Объективность: аспекты информации, в отличие от функций, описывают информацию об объектах, абстрагированную от субъекта (иначе информацию нельзя было бы передавать от одного человека к другому). Поэтому в их определении не должен содержаться субъект. Например, нельзя делить информацию на "экстравертную" и "интровертную", поскольку определения экстраверсии и интроверсии относятся к субъекту.
Вот с этого пункта и начинаются несколько путей в тупики соционики.
Объективность - это, конечно, замечательно. Только, но не надо ею прикрываться в подобных умозаключениях.
Да, согласен и поддерживаю в том, что для начала необходимо строго разграничить понятия "аспект" (причем, информационный! аспект - т.е. определенную, причем рядоположную, составляющую часть информации и функцию психики (в соответствии с упрощенной моделью, например, типа "А"), каким-то образом воспринимающую и обрабатывающую именно эту составную часть информационного потока.
И, кроме того, что также немаловажно,- отделить от канала передачи и способа обработки (в той самой модели).
Однако:
- с какого перепугу объективной является лишь информация об объекте?!
Что за экстравертная ограниченность и шовонизм?!
Объект, как выделенный элемент пространства, существует в этом самом пространстве и и условиях, информация о которых ничуть не менее объективна. (и, кстати, именно это область компетенции в интровертной установке психики);
- с чего это вдруг - субъективная информация не может также быть столь же объективной, и не может передаваться от человека к человеку?!
А как же невербалика передается и воспринимается? Причем, не только людьми. Скажем, информация по субъективной ЧЭ - улыбка, смех, расстроенность, гнев - разве не передается и не воспринимается людьми, домашними животными (млекопитающими), не воспринимается и не фиксируется объективными техническими средствами типа фото-, видеоаппаратуры???
- в честь чего нельзя делить информацию на экстравертную и интровертную?! Почему эти понятия относятся только к субъекту?!
Это лишь вопрос определения понятий, их четкого разграничения, и соответствующего категорирования, разделения совокупности информации на составные части.
Что мешает информацию о выделенных объектах относить к экстравертной, а о пространстве (среде, условиях - "поле") - к интровертной?
Или Аушра мешает?
(Которая постоянно блудила в этих "трех соснах", даже двух
, да так и не вырулила.
И даже ввела дополнительную "экстра-, интро- тимность", да потом сама же отказалась от этой идеи, но ясности так и не внесла).