Можно попытаться описать энергетическую динамику развития отношений на данный момент на базе изветсных нам дискуссий (и "энергетического анализа" статей Ермака и Елочки) по моей "линеечке" - модели Бабочки, определяющей динамику отношений или силовую расстановку психических энергеий. (Информацию я пока для большей ясности рассматривать не буду, хотя они и взаимосвязаны). Моя модель - линеечка в этом смысле похожа на линейку от ШСС, потому что измерения происходят не математическим путем, а при использовании психической энергии присущей людям и животным (и природе), того единственно известного нам интсрумента, который способен "измерить" психическую энергию и адекватно описать ее.
Елочка скорее передатчик энергии. Ермак, думаю, тоже. С чем это конкретно связано (с какими функциями и дихотомиями пока не понятно), но на уровне блоков их доминантная оппозиция Эго- Суперид и Ид как наиболее слабый блок у обоих. Заметьте, что в блок Ид входят интуиция возможностей и волевая сенсорика.
Елочка предпринимает активные попытки передать свое энергию ШГС, но ее попытки блокируются и аргументируются тем, что ее энергия неудобоварима для энергетического желудка ШГС, короче ее энергия отталкивается (и информация намеренно обесценивается).
Можно сказать, что при видимом желании объединиться, ШГС все же пользуется ЧС (силовым давлением) и прикрывается БЛ, чем активизацией своей базовой ЧИ, иначе они бы воистину увидели возможности для объеднения и применили ЧС не в направлении отдаления, а в направлении сближения. Из чего я делаю вывод, что ШГС выступает в роли потребителя энергии, но не всякой энергии, а той которая с точки зрения ШГС может способствовать развитию ее теоретической парадигмы.
Как я уже писала, психическая энергия разного качества характеризует живой мир и неживой мир. На всем (продуктах деятельности человека) лежит отпечаток его психической энергии (например, графология), точно так же как и на самом человеке лежит отпечаток той комплексной/объединенной энергии, которая его создала.
Рассматривая энергетический конфликт между ШГС и ШСС, прихожу к выводу, что мы имеем дело с энергетическим дисбалансом (очевидно для всех), а именно с двумя несовпадающими динамическими оппозициями ШГС (Ид- Суперэго) и ШСС (Эго- Суперид) (очевидно пока только для меня
). Не удивительно, что им так трудно договориться между собою. Если бы школы находились на уровне одной оппозиции (Эго-Суперид или Суперэго-Ид) или на одной из 4х оставшихся оппозиций (Эго-Суперэго, Эго-ИД, Суперэго- Суперид, Суперид- Ид), то дела были бы не так плохи. Но различия по доминантным оппозициям Эго- Суперид и Ид-Суперэго свидетельствет о том, что позиции непримеримы на энергетическом уровне, который по моему мнению является более глубоким, чем уровень информационный.
Однако, не стоит вешать носа, так все течет и изменяется и даже глубокие энергетические и информационные конфликты разрешаются с течением времени, поскольку конфликт для того и существует, чтобы разрешаться.
Вас возможно заинтересует, что собственно можно предпринять в плане энергетического балансирования конфликтов вообще и в данной ситуации со школами?
Традиционная психология упирается в волю человека и блок Эго. Помнится Елочка об эом писала- пока человек сам не захочет, его трудно сдвинуть с места. Но поскольку любая модель должна не просто объяснять происходящее, но и уметь хотя бы частично предсказывать и корректировать ситуацию, то и я осмелюсь с вашего позволения предположить возможные развития событий. Думаю, что мое предположение не будет сильно отличаться от Вашего, которое вы сделаете основываясь на common sense
.
Анализ динамики отношений показывает, что объединение или сближение двух школ на данный момент не представляется возможным в силу коренных различий на более глубоком энергетическом или теоретическом уровне. Чтобы изменить ситуацию во вне, ее надо сначала изменить внутри, а именно, провести изменения в теоретических парадигмах
обеих школ, поскольку теоретические ошибки присущи обоим теоретическим направлениям.
Мне видится естественным, например, обмен энергетичекой и системной концепциями между школами, но это, конечно их дело и им виднее. Однако, без проведения необходимых изменений внутри школ (на теоретическом уровне) любые попытки внешних изменений будут обречены на провал (смотрите формы сознания по модели Бабочка).
В заключении хочу добавить, что на данный момент неправомерно считать ни одну из школ системой или надсистемой, поскольку ни одна из школ не в состоянии быть ни эффективным потребителем ни передатчиком энергии.
Вместо того, чтобы торговаться или самоутверждаться на форуме, пошли бы и откорректировали как следует свои теории. Проконсультировались бы с математиками, нейробиологами и прочим умным народом, которого в России пруд пруди.